II Всероссийский конкурс конспектов непосредственно - образовательной деятельности "Воспитатель профессионал"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления № 22 «Колокольчик»
Конспект занятия - развлечения
в подготовительной группе
«День Земли»
Составили:
Баталова. Ж. М.
Воспитатель высшей категории.
Бондаренко О.И.
Воспитатель I категории.
г. Набережные челны.
Интеграция образовательных областей:
- Познание.
- Коммуникация.
- Физическая культура.
- Здоровье.
- Социализация.
- Чтение художественной литературы.
- Музыка.
- Художественное творчество.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Способствовать формированию познавательного интереса к празднованию Дня Земли. Познакомить детей с традициями народов Поволжья.
Развивающие задачи:
Обогатить представления детей о жизни на нашей планете, о климатах, о странах, континентах, морях, реках, о животных и растениях. Развивать экологическую грамотность, художественный вкус, творческие способности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету, гуманное, бережное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Словарная работа:
Активный словарь: республика, живая, неживая природа, планета.
Пассивный словарь: континент, штат.
Предварительная работа:
Разучивание стихов, слов песен, игр, хороводов. Чтение произведений татарского поэта Г. Тукая. Знакомство поведения в природе.
Материал к занятию: Иллюстрации флага Земли и памятник «Колоколу Мира» в Санкт-Петербурге, подарки-цветы с правилами поведения в природе, нарисованными детьми правилами.
Размещения оборудования и посадка:
Магнитная доска. В начале занятия дети в центре зала или группы полукругом, и рассаживаются на стульчики, вдоль стены зала или группы.
Ход занятия:
(Дети заходят в зал под музыку и становятся полукругом.)
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости!
Ребята обратите внимание, как сегодня по-весеннему красиво и нарядно в нашем зале. Сегодня необычный день. У нас у всех есть дни рождения и вот 22 апреля, в этот замечательный день мы с вами отмечаем день рождение нашей планеты Земля - нашего общего с вами дома. Традиция отмечать день рождения Земли зародилась в США. Американский житель Джон Мартон, приехал в штат Небреска, где одинокие деревья безжалостно вырубали на дрова и постройки домов. Джон Мартон предложил тому, кто больше всех посадит деревьев, приз. Сначала этот день называли Днём Дерева, и отмечали его в день рождения Джона Мартона – 22 апреля. Позже переименовали его в День Земли. Каждый год в Нью-Иорке звонят в колокол Мира. Такой же колокол Мира есть и у нас в Санкт-Петербурге, парке имени А. Д. Сахарова. В мире существует флаг Земли. Это снимок нашей планеты на темно-синем фоне. Этот снимок сделали астронавты Апполона-17, во время полета на Луне.
Воспитатель : Вот и сегодня на свой день рождения, нас свами пригласила планета Земля. В этот день все стараются делать добрые дела для нашей планеты, и поздравит её с днем рождения. Давайте и мы с вами поздравим планету Земля с праздником.
Ребёнок: стихотворение о Земле.
Воспитатель: Планета Земля отмечает свой день рождения весной. И это символично, потому что весной пробуждается вся природа, и о том, как это происходит, расскажут наши дети.
Реб: Ждет Земля травы-обновы
Просит влаги и тепла
А весна помочь готова
С добрым сердцем подошла.
Реб: Целый день весна хлопочет
Гонит в реки ручейки
На деревьях греет почки
«Раскрывайтесь узелки»
Реб: Принимает стаи с юга
Расселяет по лесам
Слышен гам по всей округе
Строят гнезда тут и там.
Реб: Не спеша походкой важной
Грач обходит огород
И в полях по черной пашне
Стая галочек снует.
Реб: Все старались, все трудились:
Люди, птицы и весна,
И Земля – преобразилась
Как красавица Земля!
Реб: Все в цветах её наряды
Зелень - шёлковый платок!
Для Земли весна отрада
Каждый солнечный денёк.
Воспитатель: Молодцы. Да ребята, весна наконец-то пришла и в наш край. Послушайте, как пишет о нашей местности татарский поэт Г. Тукай, чей день рождения мы будем отмечать 26 апреля: « Не очень холодно, и не очень жарко – ровная погода. В свое время идет дождь в свое время дует ветер».
Воспитатель: Об этом замечательном времени года пишут стихи поэты, художники пишут картины, а композиторы сочиняют замечательную музыку. Давайте и мы исполним песню татарского композитора Файзи «Яз житэ», а по - русски «Весна наступает»
Песня «Весна наступает»
Воспитатель: На нашей планете Земля, очень много разных стран. Назовите, какие страны и их столицы вы знаете? А мы с вами живем в России - столица нашей страны - Москва. В России много республик. Скажите, в какой республике мы живём? Назовите столицу нашей республики? А ещё есть республика Башкоркостан. И мы с вами знаем игру башкирского народа. Она называется «Тэмле», «Юрта». Давайте поиграем.
Игра «Тэмле» (Юрта)
(дети проходят и садятся на стульчики)
Воспитатель: Сегодня я получила письмо, автор его наша планета Земля. И я хочу вам его прочитать.
Чтение письма:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень хочется попросить вас беречь меня, заботиться обо мне, любить меня. От вашей любви я буду становиться всё лучше и краше, а от вашей заботы будет завесить моё состояние. Я хочу узнать, что вы обо мне знаете? Поэтому ждите моих весенних друзей с заданиями»
Воспититатель: А друзья весны 3 весенних месяца. Назовите их. Молодцы. Первый месяц весны - март. Послушаем его.
Март:
Неужели, в самом деле
Птицы с юга прилетели?
Воробьи дерутся в луже,
Зайцу белый мех не нужен:
Заяц по лесу гуляет,
В серой шубке щеголяет!
Снова солнце светит ярко,
Скоро станет очень жарко!
Лоси топали, ходили
И медведя разбудили!
Косолапый потянулся,
Медвежатам улыбнулся,
Из берлоги тёмной вышел,
Глядь: подснежники на крыше!
Здравствуй, март! Весна, привет!
Здравствуй, солнца тёплый свет!
Март: Я первый месяц весны. Назовите, как меня называют в народе? (утром весны, утром года, солнечником) Погода у меня переменчивая- то снег идет, то солнце греет. Ещё кружится последний зимние метели, и ложится последний снег.
Воспитатель: Какое задание ты нам принёс от Земли, давай я его прочитаю.
- Скажите, где на земле лежит круглый год снег? (Антарктика и Арктика)
- Как называют людей, которые живут на севере? (эскимосы, нанайцы, ненцы)
- Какие животные живут там? (белые медведи, песцы, моржи, тюлени, пингвины)
- Как называется континент, где очень жарко? (Африка)
- Какие животные живут в Африке? (Зебры, антилопы, жирафы, носороги, львы, обезьяны, попугаи)
- Какое необычное растение растет? (баобаб)
- Как называется самый маленький континент? ( Австралия)
- Как называют людей ,которые там живут? (австралийцы)
- Каких животных вы знаете? (коала, кенгуру, кус-кус, утконос, волнистые попугаи и какаду, страус Эмо)
- Какое необычное дерево растет в Австралии? (бутылочное дерево)
- Как называют континент, который состоит из Европы и Азии? (Евразия)
- Какие люди проживают в Евразии? (люди многих национальностей)
- Какая самая высокая гора в Евразии? (Эверест)
- Кто открыл Америку? (Христофор Колумб)
- Какие животные живут в Америке? (колибри, ленивец, грызун туко -туко, скунс, лягушка-бык)
- Какое необычное растение есть в Америке? (мухоловка)
Воспитатель: Спасибо тебе март. Мы хорошо справились с твоим заданием и поэтому поиграем.
Игра: «Живая - неживая природа»
(дети стоят в шеренгу, объект живой природы дети делают шаг вперёд, объект неживой природы стоят на месте)
Воспитатель: Молодцы, а вот и второй месяц весны апрель.
Апрель:
Шагает по лесу апрель,
Уже закончилась капель
Растаял снег, пришло тепло,
И встало вечером светло.
В согретой солнышком низинке
Пробились первые тропинки.
И на дорожках вместо льда
Синеет теплая вода.
Все жарче солнышка лучи,
Кричат веселые грачи,
В лесу – подснежников ковер,
Шумит апрельским ветром бор.
Слетелись галки на поля,
Вздыхает теплая земля.
И мать-и-мачехи бутоны
Позолотить, готовы склоны.
Апрель: Я второй месяц весны - апрель. Меня в народе называют « месяцем живой воды», потому что все тает, начинается ледоход, половодье
Воспитатель: Правильно. Апрель я прочитаю твои вопросы.
- Почему нашу планету называют голубым шаром? (потому что воды больше чем суши)
- У нас в России есть красивое и глубокое озеро, как оно называется? (Байкал)
- А какое море становится все меньше и меньше? (Аральское море)
- Где учёные обнаружили подо льдом незамерзающее озеро «Восток»? ( В Антарктике)
- Где протекает длинная река Нил? (в Африке)
- Как называется самое большое озеро пресной воды? (Верхнее)
- Какие есть реки в Америке? (Миссисипи и Амазонка)
Воспитатель: Молодцы. Апрель мы справились с твоим заданием и снова игра.
Игра «Весенние ручейки»
(2 команды по 4 человека, держа в руках ложки с комочками бумаги, оббегают кегли и возвращаются на место)
Воспитатель: А вот и последний месяц май.
Май:
Месяц май цветет и греет,
Над полями ветер веет,
Белый ландыш расцветает,
Мотылёк над ним летает.
Полосата, весела,
Первый мед несет пчела,
Шелестят травой луга
И крутые берега.
На деревьях зреют почки,
Пробиваются листочки.
Вылупляются птенцы,
Лета жаркого гонцы.
Мать – и - мачеха желтеет,
Пахарь рожь на поле сеет.
Загрохочет первый гром
И рассыплется дождем.
Май: Меня называют в народе «Цветень»
Воспитатель: Правильно. Какие у тебя задания май?
Назовите 3 основных правила поведения в природе.
- Не сори,
- не шуми,
- не губи.
Воспитатель : Да, это 3 основных правила поведения. И мы с детьми в день рождения Земли все правила поведения нарисовали и сделали из них подарки – цветы, т. к. в мае распускаются цветы, кусты, деревья. Поэтому мы и дарим Земле свои подарки в виде цветов с правилами поведения в природе. Давайте ребята прикрепим вокруг планеты Земля наши цветы.
Воспитатель: Да, ребята наша Земля в мае дарит нам яркие и красивые цветы, и мы с вами знаем хоровод «Земелюшка-чернозем». Так давайте мы его споем.
Хоровод «Земелюшка-чернозем»
Воспитатель: Земля, ребята, это единственная планета в солнечной системе, где есть все условия для жизни растений, животных и людей. Такой жизни как на Земле нет ни на Марсе и Юпитере (там слишком холодно), ни на Венере и Меркурии (там очень жарко). Земля, самое прекрасная планета и мы должны любить и беречь её. А она вернёт нашу заботу о себе – хорошим здоровьем, щедрым урожаем, весенним пением птиц, красотой земного царства природы. Я очень надеюсь, что вы будете верными друзьями природы и планеты Земля!!!.
Воспитатель: Ребята давайте ещё раз поздравим нашу планету Земля с днем рождения песней «Солнышко» и будем соблюдать правила поведения в природе.
Песня «Солнышко»
Воспитатель: Спасибо вам ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс. Конспект непосредственно образовательной деятельности "Русская зима" (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», подготовительная группа)
Музыкальное занятие "Русская зима" нацелено на создание условий для развития музыкально - ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально - дидактические игры....
КОНКУРС. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Сказочное путешествие»
«Речевое развитие детей дошкольного возраста»...
Всероссийский конкурс «Воспитатели России». Номинация: «Лучший профессионал образовательной организации».
Эссе "Я - музыкальный руководитель". Работа музыкального руководителя - это постоянный творческий процесс, в центре которого находится ребенок. Музыкальная деятельность как процесс познания музыкально...
Конкурсные материалы Третьего Всероссийского конкурса "Воспитатели России", номинация "Лучший профессионал образовательной организации". Общая информация
Согласно Положению о конкурсе, здесь размещена общая информация о участнике конкурса: ФИО, образование, профессиональная карьера, стаж, наличие наград, наименование образовательной организации, ...
Конкурсные материалы Третьего Всероссийского конкурса "Воспитатели России", номинация "Лучший профессионал образовательной организации". Описание
Согласно Положению, необходимо было ответить кратко, точно и конкретно на несколько вопросов, а так же описать суть своего педагогического подхода, показать и доказать на практике эффективность...
на конкурс Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Страна Мультипультия»
использование дидакчических игр в нод...
На конкурс конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Юные спасатели» с использованием логических игр и упражнений.
Цель: упражнять детей в понятиях формы, счете и измерениях, обозначениях числа цветом и цифрой, используя развивающие игры...