II Всероссийский конкурс конспектов непосредственно - образовательной деятельности "Воспитатель профессионал"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

"День Земли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День Земли38.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления № 22 «Колокольчик»

Конспект   занятия - развлечения

в    подготовительной группе

«День Земли»

                                                                        Составили:

        Баталова. Ж. М.

Воспитатель высшей   категории.

       Бондаренко О.И.

       Воспитатель I категории.

г. Набережные челны.

Интеграция образовательных областей:

  • Познание.
  • Коммуникация.
  • Физическая культура.
  • Здоровье.
  • Социализация.
  • Чтение художественной литературы.
  • Музыка.
  • Художественное творчество.

Программное содержание: 

Образовательные задачи:

Способствовать формированию познавательного интереса к празднованию Дня Земли. Познакомить детей с традициями народов Поволжья.

Развивающие задачи:

Обогатить представления детей о жизни на нашей планете, о климатах, о странах, континентах, морях, реках, о животных и растениях. Развивать экологическую грамотность, художественный вкус, творческие способности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету, гуманное, бережное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Словарная работа:

Активный словарь: республика, живая, неживая природа, планета.

Пассивный словарь: континент, штат.

Предварительная работа:

Разучивание стихов, слов песен, игр, хороводов. Чтение произведений татарского поэта  Г. Тукая. Знакомство поведения в природе.

Материал к занятию: Иллюстрации флага Земли и памятник «Колоколу Мира» в Санкт-Петербурге, подарки-цветы с правилами поведения в природе,  нарисованными детьми правилами.

Размещения оборудования и посадка: 

Магнитная доска.  В начале занятия дети в центре зала или группы полукругом, и рассаживаются на стульчики, вдоль стены зала или группы.

Ход занятия:

(Дети заходят в зал под музыку и становятся полукругом.)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости!

Ребята обратите внимание, как сегодня по-весеннему красиво и нарядно в нашем зале. Сегодня необычный день. У нас у всех есть дни рождения и вот 22 апреля, в этот замечательный день мы с вами отмечаем день рождение нашей планеты Земля - нашего общего с вами дома. Традиция отмечать день рождения Земли зародилась в США. Американский житель Джон Мартон, приехал в штат Небреска, где одинокие деревья безжалостно вырубали на дрова и постройки домов. Джон Мартон предложил тому, кто больше всех посадит деревьев,  приз. Сначала этот день называли Днём Дерева, и отмечали его в день рождения Джона Мартона – 22 апреля. Позже переименовали его в День Земли. Каждый год в Нью-Иорке звонят в колокол Мира. Такой же колокол Мира есть и у нас в Санкт-Петербурге, парке имени А. Д. Сахарова. В мире существует флаг Земли. Это снимок нашей планеты на темно-синем фоне. Этот снимок сделали астронавты Апполона-17, во время  полета на Луне.

Воспитатель : Вот и сегодня на свой день рождения, нас свами пригласила планета Земля. В этот день все стараются делать добрые дела для нашей планеты, и поздравит её с днем рождения. Давайте и мы с вами поздравим планету Земля с праздником.

Ребёнок:  стихотворение о Земле.

Воспитатель: Планета Земля отмечает свой день рождения весной. И это символично, потому что весной пробуждается вся природа, и о том, как это происходит, расскажут наши дети.

Реб:                 Ждет Земля травы-обновы

                        Просит влаги и тепла

А весна помочь готова

С добрым сердцем подошла.

Реб:                 Целый день весна хлопочет

Гонит в реки ручейки

На деревьях греет почки

«Раскрывайтесь узелки»

Реб:                 Принимает стаи с юга

Расселяет по лесам

Слышен гам по всей округе

Строят гнезда тут и там.

Реб:                 Не спеша походкой важной

Грач обходит огород

И в полях по черной пашне

Стая галочек снует.

Реб:                 Все старались, все трудились:

Люди, птицы и весна,

И Земля – преобразилась

Как красавица Земля!

Реб:                 Все в цветах её наряды

Зелень - шёлковый платок!

Для Земли весна отрада

Каждый солнечный денёк.

Воспитатель: Молодцы. Да ребята, весна наконец-то пришла и в наш край. Послушайте, как пишет о нашей местности татарский поэт Г. Тукай, чей день рождения мы будем отмечать 26 апреля: « Не очень холодно, и не очень жарко – ровная погода. В свое время идет дождь в свое время дует ветер».

Воспитатель: Об этом замечательном времени года  пишут стихи поэты, художники пишут картины, а композиторы сочиняют замечательную музыку. Давайте и мы исполним песню татарского композитора Файзи «Яз житэ», а по - русски «Весна наступает»

Песня «Весна наступает»

Воспитатель: На нашей планете Земля, очень много разных стран. Назовите, какие страны и их столицы вы знаете? А мы с вами живем в России - столица нашей страны - Москва. В России много республик.  Скажите,  в  какой республике мы живём? Назовите столицу нашей республики? А ещё есть республика Башкоркостан. И мы с вами знаем игру башкирского народа. Она называется «Тэмле», «Юрта». Давайте поиграем.

Игра «Тэмле» (Юрта)

(дети проходят и садятся на стульчики)

Воспитатель: Сегодня я получила письмо, автор его наша планета Земля.  И я хочу вам его прочитать.

Чтение письма:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень хочется попросить вас беречь меня, заботиться обо мне, любить меня. От вашей любви  я буду становиться всё лучше и краше, а от вашей заботы будет завесить моё состояние. Я хочу узнать, что вы обо мне знаете? Поэтому ждите моих весенних друзей с заданиями»

Воспититатель: А друзья весны 3  весенних месяца. Назовите их. Молодцы. Первый месяц весны -  март. Послушаем его.

Март: 

Неужели, в самом деле

Птицы с юга прилетели?

Воробьи дерутся в луже,

Зайцу белый мех не нужен:

Заяц по лесу гуляет,

В серой шубке щеголяет!

Снова солнце светит ярко,

Скоро станет очень жарко!

Лоси топали, ходили

И медведя разбудили!

Косолапый потянулся,

Медвежатам улыбнулся,

Из берлоги тёмной вышел,

Глядь: подснежники на крыше!

Здравствуй, март! Весна, привет!

Здравствуй, солнца тёплый свет!

Март: Я первый месяц весны. Назовите, как меня называют в народе? (утром весны, утром года, солнечником) Погода у меня переменчивая- то снег идет, то солнце греет. Ещё кружится последний зимние метели, и ложится последний снег.

Воспитатель: Какое задание ты нам принёс от Земли, давай я его прочитаю.

  • Скажите, где на земле лежит круглый год снег?   (Антарктика и Арктика)
  • Как называют людей, которые живут на севере?  (эскимосы, нанайцы, ненцы)
  • Какие животные живут там?  (белые медведи, песцы, моржи, тюлени, пингвины)
  • Как называется континент, где очень жарко? (Африка)
  • Какие животные живут в Африке?  (Зебры, антилопы, жирафы, носороги, львы, обезьяны, попугаи)
  • Какое необычное растение растет?  (баобаб)
  • Как называется самый маленький континент? ( Австралия)
  • Как называют людей ,которые там живут? (австралийцы)
  • Каких животных вы знаете? (коала, кенгуру, кус-кус, утконос, волнистые попугаи и какаду, страус Эмо)
  • Какое необычное дерево растет в Австралии? (бутылочное дерево)
  • Как называют континент, который состоит из Европы и Азии? (Евразия)
  • Какие люди проживают в Евразии?  (люди многих национальностей)
  • Какая самая высокая гора в Евразии? (Эверест)
  • Кто открыл Америку? (Христофор Колумб)
  • Какие животные живут в Америке? (колибри, ленивец, грызун туко -туко, скунс, лягушка-бык)
  • Какое необычное растение есть в Америке? (мухоловка)

Воспитатель: Спасибо тебе март. Мы хорошо справились с твоим заданием и поэтому поиграем.

Игра: «Живая - неживая природа»

(дети стоят в шеренгу, объект живой природы дети делают шаг вперёд, объект неживой природы стоят на месте)

Воспитатель: Молодцы, а вот и второй месяц весны апрель.

Апрель: 

Шагает по лесу апрель,  

Уже закончилась капель

Растаял снег, пришло тепло,

И встало вечером светло.

В согретой солнышком низинке

Пробились первые тропинки.

И на дорожках вместо льда

Синеет теплая вода.

Все жарче солнышка лучи,

Кричат веселые грачи,

В лесу – подснежников ковер,

Шумит апрельским ветром бор.

Слетелись галки на поля,

Вздыхает теплая земля.

И мать-и-мачехи бутоны

Позолотить, готовы склоны.

Апрель: Я второй месяц весны - апрель.  Меня в народе называют « месяцем живой воды», потому что все тает, начинается ледоход, половодье

Воспитатель:  Правильно. Апрель я прочитаю твои вопросы.

  • Почему нашу планету называют голубым шаром? (потому что воды больше чем суши)
  • У нас в России есть красивое и глубокое озеро, как оно называется? (Байкал)
  • А какое море  становится все меньше и меньше? (Аральское море)
  • Где учёные обнаружили подо льдом незамерзающее озеро «Восток»? ( В Антарктике)
  • Где протекает длинная река Нил? (в Африке)
  • Как называется самое  большое озеро пресной воды? (Верхнее)
  • Какие есть реки в Америке? (Миссисипи и Амазонка)

Воспитатель: Молодцы. Апрель мы справились с твоим заданием и снова игра.

Игра «Весенние ручейки»

(2 команды по 4 человека, держа в руках ложки с комочками бумаги, оббегают кегли и возвращаются на место)

Воспитатель: А вот и последний месяц май.

Май:

Месяц май цветет и греет,

Над полями ветер веет,

Белый ландыш расцветает,

Мотылёк над ним летает.

Полосата, весела,

Первый мед несет пчела,

Шелестят травой луга

И крутые берега.

На деревьях зреют почки,

Пробиваются листочки.

Вылупляются птенцы,

Лета жаркого гонцы.

Мать – и - мачеха желтеет,

Пахарь рожь на поле сеет.

Загрохочет первый гром

И рассыплется дождем.

Май: Меня называют в народе «Цветень»

Воспитатель: Правильно. Какие у тебя задания май?

Назовите 3 основных правила поведения в природе.

  • Не сори,
  • не шуми,
  • не губи.

Воспитатель : Да, это 3 основных правила поведения. И мы с детьми в день рождения Земли все правила поведения нарисовали и сделали из них подарки – цветы,  т. к. в мае распускаются цветы, кусты, деревья. Поэтому мы и дарим Земле свои подарки  в виде цветов с правилами поведения в природе. Давайте ребята прикрепим вокруг планеты Земля наши цветы.

Воспитатель: Да, ребята наша Земля в мае дарит нам яркие и красивые цветы, и мы с вами знаем хоровод «Земелюшка-чернозем». Так давайте мы его споем.

Хоровод «Земелюшка-чернозем»

Воспитатель: Земля, ребята, это единственная планета в солнечной системе, где есть все условия для жизни растений, животных и людей. Такой жизни как на Земле нет ни на Марсе и Юпитере (там слишком холодно), ни на Венере и Меркурии (там очень жарко). Земля, самое прекрасная планета и мы должны любить и беречь её. А она вернёт нашу заботу о себе – хорошим здоровьем, щедрым урожаем, весенним пением птиц, красотой земного царства природы. Я очень надеюсь, что вы будете верными друзьями природы и планеты Земля!!!.

Воспитатель: Ребята давайте ещё раз поздравим нашу планету Земля с днем рождения песней «Солнышко» и будем соблюдать правила поведения в природе.

Песня «Солнышко»

Воспитатель: Спасибо вам ребята.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс. Конспект непосредственно образовательной деятельности "Русская зима" (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», подготовительная группа)

Музыкальное занятие "Русская зима"  нацелено на создание условий для развития музыкально - ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально - дидактические игры....

Всероссийский конкурс «Воспитатели России». Номинация: «Лучший профессионал образовательной организации».

Эссе "Я - музыкальный руководитель". Работа музыкального руководителя - это постоянный творческий процесс, в центре которого находится ребенок. Музыкальная деятельность как процесс познания музыкально...

Конкурсные материалы Третьего Всероссийского конкурса "Воспитатели России", номинация "Лучший профессионал образовательной организации". Общая информация

Согласно Положению о конкурсе, здесь размещена общая информация о участнике конкурса: ФИО, образование, профессиональная карьера, стаж, наличие наград, наименование образовательной организации, ...

Конкурсные материалы Третьего Всероссийского конкурса "Воспитатели России", номинация "Лучший профессионал образовательной организации". Описание

Согласно Положению, необходимо было ответить кратко, точно и конкретно на несколько вопросов, а так же описать суть своего педагогического подхода, показать и доказать на практике эффективность...

На конкурс конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Юные спасатели» с использованием логических игр и упражнений.

Цель:  упражнять детей в понятиях формы,  счете и измерениях, обозначениях числа цветом и цифрой, используя развивающие игры...