"Загадочное путешествие"
методическая разработка на тему

Никитенко Ксения Валентиновна

Сценарий выпускного бала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАГАДОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

1 -й ведущий: Ну что ж, друзья, настал тот час,

                   Которого все ждали,

Мы собрались последний раз

В уютном нашем зале!

Зал сегодня не вмещает                      

Всех собравшихся гостей.

Потому что провожаем                          

В школу мы своих детей!

2-й ведущий: Пусть все сейчас запомнят их:

                        Кокетливых и озорных,

                        Немного дерзких и упрямых,

                       Неповторимых, дорогих,

                      И всех по-своему любимых, и одинаково родных!

                     Приветствуйте наших выпускников!

Общий танец

Дети:        Вот и встретились опять                

В этом зале мы и гости,                

Всех готовы мы принять,              

Об одном вас только просим:        

Не судите нынче строго        

Вы вчерашних дошколят.        

Мы волнуемся немного,        

И колени чуть дрожат!        

Солнце лучиком весёлым        

В окна радостно стучит.        

И гордимся мы сегодня        

Словом важным «выпускник».        

Оттого, что расставаться        

Нам пора сегодня с садом,        

Мы грустим, и в то же время

В школу все идти мы рады

И с волненьем смотрят мамы

На вчерашних дошколят

И теплеет взгляд у папы

И подмигивает брат.

Ну, а бабушка украдкой

Поднесла к глазам платок.

Будет школьником отныне

Дорогой её внучок!

Мы и сами от волненья

Позабыли все стихи.

Были просто дошколята,

А теперь - ученики!

Исполняется песня «Прощай, детский сад»

Дети:        С нежной грустью «До свиданья!»        

Скажем группе мы родной.        

Мы ведь с ней не расставались,        

Разве только в выходной.        

Здесь строителями были,        

Докторами и портными.        

В нашей спальне сотни раз        

Отдыхали в тихий час.                      

Знаем в группе на окошке        

Каждый комнатный цветок.        

В землю бережно сажали        

Нежный тоненький росток.        

Накрывали стол к обеду

Изучая этикет,

И в альбомах рисовали

Дом, деревья и рассвет.

И не раз в часы досуга,

Сидя тихо на ковре,

Вместе с книгой побывали

В доброй сказочной стране.

В сентябре другие дети

В группу новую придут.

Ну, а мы закроем двери,

Нас дела большие ждут!

1 -й ведущий  Мы уверены, что наши замечательные дети всего добьются и достигнут!

2 -й ведущий  Впереди у вас, ребята,   широкая дорога! Идите  смело  к своей  мечте! Вас ждёт   Победа! Не бойтесь  ветра, который в лицо! Это -  весёлый ветер перемен!

Исполняется песня «Спой нам, ветер!»

Дети садятся на места.

1 -й ведущий: С детством расстаться всегда очень трудно,

Белый кораблик уплыл, не вернёшь!

2-й ведущий: Воспоминаний светлое чувство станет сильнее,

Чем дольше живёшь!

1 -й ведущий: Чтобы воспоминания о нашем садике остались с вами надолго, мы хотим вручить вам дипломы выпускников.

2-й ведущий:  Право торжественно вручить их вам предоставляется заведующей детским садом...   (Звучат фанфары, выходит заведующая детским садом.)

Заведующая: Дорогие наши выпускники, разрешите поздравить вас с окончанием полного курса детсадовских наук и на память об этом вручить вам памятные дипломы. (Берёт папку и начинает её открывать.)

(Звучит загадочная музыка.)

Заведующая: Что это? Ведь дипломов в папке нет! Кто же их похитил?

(Звучит музыка «Сыщик»  из м/ф «Бременские музыканты»,

Появляется Сыщик, выполняет движения в соответствии с текстом.)

Сыщик:         Спокойствие,         прошу        всех        занять свои места, за дело берётся профессионал! Я - гениальный Сыщик! Я всегда точно знаю, кому, когда и где нужна моя помощь. Мои агенты доложили мне , что случилось у вас на празднике, и вот я здесь! (Оглядывает зал сквозь лупу.) Профессиональное чутьё подсказывает мне, что всё это проделки злодея Антишколина. Он похитил ваши дипломы и развеял их по свету при помощи своей волшебной силы! Следы похитителя ведут Туда, не знаю куда! Придётся вам туда отправиться! Дорога будет очень непростой. Вы отправитесь в прошлое, в будущее, в быль и в сказку! Вы готовы к такому испытанию?

1-й Ведущий:        Наши ребята всегда ко всему готовы! Они смелые, а главное очень любят приключения!

Песня о волшебниках

Сыщик:        Хорошая смена мне растёт! Я уверен - вы обязательно достигнете цели! А теперь самое главное - я вручаю вам волшебный фонарь-навигатор, который поведёт вас по следу Антишколина. С ним вы быстрее найдёте пропажу. (Даёт Ведущему.) А я желаю вам удачи! До свидания! (Уходит.)

2-й Ведущий Ну что ж, ребята, приключения начинаются...

Дети (встают около стульчиков поворачиваются вокруг себя) Эники-беники шарики-фонарики Ты три раза повернись, в прошлом быстро окажись.

1-й Ведущий Посмотрите, навигатор перенёс нас с вами в Город прошлого.

В зале появляются малыши со своим воспитателем.

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Скажите, что привело вас в наши края?

Ребёнок:        Мы - выпускники детского сада, пожаловали к вам в поисках наших дипломов, которые  забрал у нас злодей Антишколин. Волшебный навигатор показывает, что здесь мы можем найти пропажу.

Воспитатель: Кажется, мы действительно можем вам помочь, но сначала примите наши поздравления со знаменательным событием в вашей жизни - окончанием детского сада!

Дети младшей группы:

Поздравляют малыши

 Вас сегодня от душ

В первый класс идите смело,

 Впереди большое дело!

Вы уже совсем большие,

Вы красивы и умны.

Чтоб до вас нам дотянуться,

На носочки встать должны.

Пусть мы и малы сегодня,

Но ведь скоро подрастём,

Вслед за вами в первый класс

  В школу тоже мы придём!

Мы вам чуть-чуть завидуем:

Вы школьники почти.

И от души желаем вам

Доброго пути!

Вы сегодня постарайтесь

 Не грустить

 Ну, а мы попробуем

Вас развеселить

Песня «Мы пришли поздравить вас!»   

1-й Ведущий: Спасибо, нам очень понравилось ваше поздравление, и мы хотим оставить малышам подарки в память о нашей встрече.

(Выпускники под музыку дарят подарки малышам.)

Воспитатель: Спасибо вам за подарки, ребята, а теперь послушайте, что я вам скажу: в книжном уголке своих малышей я обнаружила вот это (показывает дипломы) и очень удивилась! Не представляю, как они могли там оказаться! А теперь думаю, что их принесла волшебная сила Антишколина. Возьмите, мы возвращаем их вам обратно.

2-й Ведущий: Да это же наши дипломы! Спасибо вам огромное за помощь!

Воспитатель: Пожалуйста! Желаем вам удачи в пути и успехов в дальнейшей учёбе! До свидания! (Малыши под музыку уходят.)

1 -й ведущий За эти годы вы не только выросли, вы научились дружить! Нам пора в путь, а настоящим друзьям в пути всегда помогает песня.

Песня « Мои друзья»

Фонограмма метели.

2 -й ведущий Ребята! Как холодно стало! Метель разгулялась! Мы в Царстве Снежной Королевы!

Штора открывается.

На троне, замерев, сидит Снежная королева. У её ног –Кай.

1 -й ведущий  Приближаться  к Снежной Королеве опасно. Давайте пока присядем и посмотрим, что же будет. (Сели)

СК:  Ах, как же грустно в моём  бело  –  голубом  царстве. Как одиноко! Как я, порой, завидую людям.

( Поёт « Танго Снежной Королевы» из ф/ма « Тайна Снежной Королевы»)

Что со мною, не знаю сама.

Но преследует, как наваждение,

Что никто не пришлёт мне письма

 с пожеланием тёплым к рождению.

(Припев не поёт,  грустит.)

Как приятно кого-нибудь ждать,

Встретить где-нибудь просто приятеля,

И куда-нибудь вдруг опоздать,

А с приятелем быть обаятельным. 

Кай : Ах, Ваше Величество! Я знаю, как вас развеселить. Разрешите пригласить вас на танец.

Танцуют вальс.

2 -й ведущий: Ребята!  Оказывается,  Снежная Королева совсем не злая. Давайте обратимся к ней за помощью.

Дети: Здравствуйте, Ваше Величество!

СК : Кто вы и как оказались в моём ледяном дворце?

Ребёнок: Мы  - выпускники детского сада. Злодей Антишколин похитил наши дипломы, и теперь мы ищем их повсюду.

СК: Дипломы?!  А что это такое?

Ребёнок: Это наш документ, где  говорится  о том, что мы выросли, добились первых  успехов в науке  и искусстве.

СК: В науке? Проверим, проверим… Объясните – ка, по –научному, как выглядят  ваши дипломы.

Ребёнок: Диплом прямоугольной формы, небольшого размера, содержит информацию о том, кому его вручают.

Кай: Ваше Величество! Вот они! Я думал, что это необычные льдинки и складывал из них узор.

Дети: Да! Это наши дипломы! Верните нам их, пожалуйста!

СК   Вы доказали, что преуспели в науках. Но неужели вы  достигли успехов и в искусстве?

Ребёнок: Снежная Королева! В вашу честь  мы исполним танец Снежных птиц.

Танец.

СК: Дети! Я в восхищении! Кай! Верни им дипломы! Я желаю вам успехов во всём! А теперь – прощайте!

(Занавес закрывается)

2-й Ведущий  Ну что, ребята, отправляемся дальше. Все внимание на навигатор...

1-й Ведущий:        Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в Северной Америке. И мне кажется, что нас тут  ждут... ( сели)

Танец ковбоев

Во время танца появляется Ковбойка Мэри

Ковбойка:        Вау,        пипл, всем хелло!

Мне сегодня повезло!

Отшень много рашн чилдрен,

Что сюда вас привело?

2-й Ведущий:        Мы с ребятами ищем наши дипломы об окончании детского сада, которые злодей Антишколин развеял по свету. Волшебный навигатор привёл нас сюда в поисках пропажи.

 Ковбойка:        Я на ранчо проживать

И в журнале прочитать,

Что детей из сада в школу

Там в России провожать. (Показывает папку с дипломами.)

1-й Ведущий(детям): Ребята, это же наши дипломы! (Обращается к Мэри.) Как зовут вас?

Ковбойка:        Литл Мэри! Мэри - королева прерий.

На своем мустанге верном

Я по прериям скакать.

Жаль, что некому об этом

По-английски рассказать!

2-й Ведущий:         Ошибаешься,        Мэри, наши ребята немного понимают по-английски.

Мери: Вот так сепрайз!  А я думал, что вы научитесь инглиш, только как у вас говорят, «После дождичка, в четверг»

Ребёнок: Мы сможем изучить английский язык гораздо быстрее. А вот про дождичек, который иногда мешает ребятам гулять, мы тебе расскажем стихотворение.

Ребёнок :  Rain, Rain, go away!  

Come again another day!

Boys and girls want to play!

Ковбойка:        О, итс бьютифул, со гуд!

1-й Ведущий:        А теперь послушай, Мэри, то, что я хочу сказать. Твой замечательный журнал каким-то невероятным образом состоит из тех самых дипломов, которые мы ищем. Поэтому не могла бы ты подарить нам его в память о нашей встрече?

Ковбойка:        О, такая вот проблема

Можно запросто решать!

Только надо, чтобы чилдрен.

С Мэри весело играть!

2-йВедущий:         Конечно, Мэри, если тебе скучно, то мы с удовольствием с тобой        поиграем! А игра будет называться «Перенеси воздушный шарик в ковбойской шляпе».

Одну команду возглавляет ведущий, другую - Мэри.

Ковбойка:        Ну, так что же? Теперь можно

Чилдрен мой журнал отдать,

А потом гудбай сказать

 И удачи пожелать!

1 -й ведущий : Попрощаемся с Мери на её родном языке

Дети: Good bye, Mary! Thank you very much!

Мэри на мустанге под музыку покидает зал.

Идут по  залу. Вдруг раздаются звуки корриды.

Выбегает «бык» Дети от него разбегаются и садятся на места.

 Выбегает тореадор с красной тканью. «Укрощает» и уводит «быка»

2 -й ведущий.: Ребята! Вы, конечно, догадались, что мы перенеслись в Испанию!

Испанский танец

После танца дети отдают дипломы ведущей

Испанец  Амигос мучачос! Это кажется принадлежит вам!

2-й Ведущий: Спасибо! Это и правда наши дипломы!

Испанцы уходят

1-й Ведущий: Куда же мы теперь попали?

После ухода испанцев,  навигатор – фонарь мигает.

Голос: «Внимание! Внимание! По велению волшебных сил быстрого реагирования вы пересекли границу Тридевятого Царства!»

Открывается занавес

Выходят три девицы садятся в центре зала, мечтают.

1 –я Кабы я была царица, то на весь крещёный мир приготовила б я пир!

2-я Эка невидаль, сестрица, кабы я была царица, то на весь бы мир одна наткала бы полотна!

1 -я  Полотна?! Ну, скажешь тоже, и зачем Царю рогожи?

2-я Думаешь, ему нужны подгоревшие блины?

1-я и 2-я (обращаясь к 3-й): Почему же ты молчишь, ничего не говоришь?

З-я          В школе я хочу учиться, обещаю не лениться,

Потому как подрасту, стать учёной я хочу.

И компьютер изучить, с математикой дружить,

Географией владеть, чтобы мир весь посмотреть.

Геометрию и русский,

биологию,французский

 В школе нужно изучить,

 чтобы самой умной быть!

1 -я  Самой умной? Вот так дело! И тебе не надоело?

З-я  В школу нужно всем идти!

Потому что там чудесно,

Очень, очень интересно.

И, конечно, всем известно:

Надо знанья получать,

Чтобы в жизни не пропасть!

входит Царь

Царь: Всё ссоритесь и не знаете, что в наше Царство гости пожаловали!

2-я  Какие гости, батюшка Царь-государь?

Царь        Да вот же они, перед вами! (Показывает на выпускников.)

1-й Ведущий:        Здравствуйте! Мы оказались в вашем царстве в поисках важной пропажи. Ищем документы - наши дипломы об окончании детского сада, без которых нас не примут в школу. Того, кто отдаст их нам, пригласим в Москву к себе на праздник!

Царь:        Девочки, нужно ребятам помочь!

2-я (подходит к ведущей и смотрит на планшет): Ой, девочки, а вот здесь видно, куда следы злодея ведут! К бабе-Яге!

ребёнок        А как же туда добраться?

1 -я Ну, в этом мы, поможем. Вот вам золотое блюдечко...

2-Я А вот наливное яблочко, оно дорогу и укажет!

Царь и девочки уходит.

1-й Ведущий  Эй, яблочко наливное, перенеси нас туда, куда нам надобно!

Играет музыка и вдруг -

Танец пиратов.

  1. й        пират   О, посмотрите-ка, кто к нам пожаловали!
  2. й        пират (говорит вкрадчивым голосом):Деточки, а вы одни?
  3. й        пират: Выворачивайте карманы!

Ребёнок :        Ох, ребята, жалко мне вас!

  1. й        пират: Это почему же?

ребёнок  Как почему? Только и делаете, что  разбоем промышляете, никто вас не любит, не приголубит! Лучше помогите нам в         хорошем

      деле, тогда будем с вами друзьями!

  1. й        пират: Друзьями? Это дело хорошее, для нас непривычное... Говорите, чем мы помочь вам можем!

2-й Ведущий:        Проводите нас в лес дремучий, во владения Бабы-яги, Костяной ноги!

  1. й        пират: Знаем мы туда дорожку, только должны вы знать, что с Бабой-ягой шутки плохи! Идите вооон по той тропинке, она вас и приведёт к дому бабы-Яги!

Уходят пираты.

Выходит Избушка на курьих ножках, за  ней Баба-яга.

ребёнок:        Эй, избушка, повернись ко мне передом, к лесу - задом!

(Избушка начинает поворачиваться.)

Баба-яга  Нет! К лесу - передом, к ним- задом!

(Избушка поворачивается в другую сторону. Ребёнок :ещё раз просит избушку повернуться к себе, а Баба-яга - к себе

Баба-яга:         Вы чего это, Мою избушку вертите, хулиганы?

Что пристали к моей избушке?

Съест вас сейчас старушка!

1-й Ведущий:        Здравствуй, бабушка! С добром мы к тебе пришли, не со злом. Хотим спросить, нет ли у тебя в избушке бумаг необычных, современных? Нужны они детям, чтобы в школу пойти учиться.

Баба-яга:         Это, наверное, те, которыми я печку к вечеру растопить хотела. Они между прутьями метлы моей застряли, когда я по делам летала.

2-й Ведущий:        Отдай бумаги, бабушка!

Баба-яга:        Не отдам! На праздник меня не зовёте - не отдам! Эй, избушка – за мной!!!

Баба-яга с избушкой уходят.

Крадучись, озираясь по сторонам, выходят котята.

Ребёнок: Ой! Какие хорошенькие котята! Откуда вы тут взялись?

1 Котёнок: Да не котята мы вовсе!

Дети (удивлённо): А кто же тогда?!

2 Котёнок: Мы такие же дети, как и вы. За то, что мы не хотели учиться, а только плясали и веселились, Баба Яга превратила нас в танцующих котят!

Дети: Как это?

Котята: А вот так!

ТАНЕЦ котят.

3 Котёнок: Если мы поможем кому – то умному и смышлёному, то заклятье Бабы Яги пропадёт, и мы снова станем детьми.

4 котёнок: Наконец – то, мы нашли умных и сообразительных! (Показывает на детей) Мы поможем вам! Вот ваши дипломы!

Выбегает Баба Яга. Все пугаются.

Баба Яга: Не бойтесь! Я вас испытать хотела! С вас, котята, я снимаю заклятье!

Котята (убегают): Ура! Мы снова дети!

Баба Яга: А вам, ребята, желаю хорошо учиться, в меру веселиться.  А на прощанье дарю вам зеркальце волшебное. Авось,  сгодится!

1-й Ведущий: Пора нам  в детский сад. Но как из этого Тридевятого Царства  дорогу найти? Обратимся к  навигатору. Не включается. Видимо, здесь  сильное сказочно – волшебное  магнитное поле. Что  же делать?

2-й Ведущий: Да ведь у нас есть чудесное зеркальце! (Обращается к зеркалу.) Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Как нам домой поскорее попасть из Царства Тридевятого?

Голос микрофон): А вы спойте песню о стране своей родной, сразу дома и окажетесь!

2-й Ведущий:  Это мы с большим удовольствием, правда, ребята?

Исполняется песня «Моя Россия»

1-й Ведущий: Посмотрите, ребята, вот мы и дома Хорошо, что наше приключение закончилось благополучно! Я вижу, гости нас уже заждались! Но прежде, чем получить из рук (Ф. И. заведующей) свои первые дипломы, которые вы заслужили без всяких сомнений, предлагаю вам поблагодарить всех тех, кто был с вами рядом все эти годы, кто заботился о вас и дарил вам тепло своей души – сотрудникам нашего детского сада!

(Дети под музыку встают полукругом для прощального слова.)

  1. й        ребёнок: Мой первый шаг, мой первый друг, -

Всё это вспомнилось, светлее стало вдруг!

Благодарим мы всей душой

Всех тех, кто с нами этот путь прошёл большой!

  1. й        ребёнок: Мы говорим спасибо вам большое

За то, что нас по жизни повели,

За то, что нас любили всей душою,

Что наши шалости всегда прощали вы!

  1. й        ребёнок: Теперь мы стали старше - и намного,

Растём мы каждый день и каждый миг!

Нас жизнь зовёт вперёд, зовёт дорога - Мир знаний так обширен и велик!

  1. й        ребёнок: Грядущее - оно не за горами,

Становятся реальностью мечты!

Мы, как птенцы, что силу набирали,

Которая нужна для высоты!

  1. й        ребёнок: Так пусть же вам щедрее светит солнце.

От всех ребят, что рядом и вдали,

Вам, тем, кто в школу выпустил питомцев,

Шлём свой поклон - от неба до земли!

(Дети (под музыку) дарят цветы сотрудникам.)

Сотрудники (ответное слово):

Хотим пожелать вам, родные ребята,

Учиться, расти, встретить новых друзей.

Мы вами всегда будем очень гордиться,

По лесенкам жизни идите смелей!

Уходят дети школьною дорогой,

Но остаётся в них частица нас!

От сада детского до школьного порога Вас провожаем в школу: «В добрый час!»

2-й Ведущий:        И наконец, наступила самая долгожданная и торжественная минута        нашего праздника. Слово предоставляется заведующей детским садом... (Ф. И. О.)

Поздравление заведующей, вручение дипломов и подарков.

Во время вручения читаются стихи о каждом ребенке,

 вложенные в дипломы

Ответное слово родителей.

1-йВедущий:        Сегодня волненье сдержать невозможно,

Последний ваш праздник в детском саду.

На сердце у нас и тепло, и тревожно,

Ведь выросли дети и в школу идут.

А как нелегко расставаться нам с вами

 И вас из-под крылышка в свет выпускать.

2-й Ведущий:Вы стали родными, вы стали друзьями,

И лучше вас, кажется, не отыскать!

Сегодня, ребята, мы вас поздравляем,

Вы в школу идёте учиться, дружить,

Успехов, здоровья вам всем пожелаем

 И свой детский сад никогда не забыть!

Все дети:         Праздник         кончился у нас, мы уходим в первый класс!

Дети выпускают шарики в небо, загадывают желания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Загадочное путешествие в математику»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Загадочное путешествие в математику» Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания ...

Викторина Загадочное путешествие в мир сказок

Викторина Загадочное путешествие в мир сказок...

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы Загадочное путешествие

В этот день торжественныйСолнышко сияет,Детский сад ребят сегодняВ школу провожает....

Конспект занятия Загадочное путешествие

Математическое развлечение в старшей группе...

Сценарий выпускного "Загадочное путешествие"

Материал для выпускного утренника на тему "Загадочное путешествие"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (НОД) с использованием ЭОР в подготовительной группе. "Загадочное путешествие в осенний лес"

Интеграция образовательных областей познавательное и речевое развитие.Тип: интегрированноеФормы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельностьФормы организации:подгруппаЦель: Создат...

Занятие "Загадочное путешествие" по окружающему миру в подготовительно группе

Занятие  "Загадочное путешествие" по окружающему миру в подготовительной группе.Цель: Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которо...