Главные вкладки
Никитенко Ксения Валентиновна
музыкальный руководитель, старший воспитатель
Профессия: музыкальный руководитель, старший воспитатель
Профессиональные интересы: музыка и танец, методика дошкольного вопитания
Увлечения: музыка
Регион: Псковская область
Населенный пункт: Остров
Место работы: МБДОУ детский сад "Радуга"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikitenko-kseniya-valentinovnaМузыка – воображение – фантазия – сказка – творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы.
Любите музыку, любите,
Она поможет в трудный час.
Лишь только руки протяните -
Она вам всю любовь отдаст.
О себе
Музыкальный руководитель – профессия, включающая многие умения: музыканта, педагога, организатора, сценариста, режиссера. Музыкальные руководители, как правило, работают в детских дошкольных учреждениях. Они несут музыкальную культуру подрастающему поколению, создают колыбель искусств, в которой творят сами и учат ребенка творить свободно и красиво.
Музыкальный руководитель – это специалист, осуществляющий развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, формирование их эстетического вкуса, а также определяющий направления педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
В своей профессиональной деятельности, музыкальный руководитель:
осуществляет музыкальное воспитание и эстетическое развитие воспитанников в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду;
организует и проводит музыкальные занятия, детские праздники, литературно-музыкальные утренники, вечера досуга в соответствии с графиком;
ведет индивидуальную работу с детьми, выявляет музыкально одаренных детей, проводит индивидуальную работу с ними в группе;
участвует в организации утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных досугов и развлечений;
принимает участие в организации игровой деятельности детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические игры с пением, театрализованные игры, музыкально-ритмические игры;
консультирует родителей и воспитателей по вопросам музыкального воспитания детей в семье;
2-3 раза в год проводит уровневую оценку музыкального развития каждого ребенка, используя диагностическую методику по своему выбору.
Музыкальный руководитель должен знать:
основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям (Конвенция о правах ребенка; Международная конвенция о правах и основных свободах человека; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об образовании»);
возрастную педагогику, психологию, физиологию, анатомию;
методики музыкального воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
возрастные и индивидуальные особенности развития личности ребенка, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей дошкольного возраста;
музыкальные произведения детского репертуара.
Музыкальный руководитель должен уметь:
профессионально владеть техникой исполнения на музыкальном инструменте;
разрабатывать авторскую обоснованную программу музыкального воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях;
творчески использовать передовой опыт музыкального воспитания детей в соответствии с местными условиями; работать в экспериментальном режиме по внедрению новых программ;
при необходимости активно участвовать в создании и преобразовании образовательной среды, разрабатывать и изготавливать необходимые пособия и дидактические игры, энергично подключая детей к этому процессу;
применять психолого-педагогические методы и приемы формирования основ художественно-эстетической культуры детей, обрабатывать и анализировать накопленные материалы по музыкальному развитию каждого ребенка, организовывать проведение открытых занятий для своих коллег;
использовать методы диагностики музыкального воспитания и развития детей, реализуя принципы индивидуального подхода.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
К профессионально важным качествам музыкального руководителя относятся:
творческое мышление;
музыкальная и педагогическая одаренность;
развитая моторика рук;
развитые коммуникативные способности;
высокая эмоциональная устойчивость — выдержка, самообладание;
терпеливость, внимательность;
большой объем оперативной и долговременной памяти;
умение чувствовать и понимать стили, жанры музыки;
педагогический такт.
Мой взгляд на мир
Музыкальные руководители с успехом трудятся:
в государственных и частных дошкольных образовательных учреждениях;
в детских домах;
в интернатах;
в системе дополнительного образования детей: центрах творчества и досуга, центрах раннего развития и воспитания ребенка.
Мои достижения
Участие в конкурсах, семинарах, вебинарах, методических объединениях и пед.советах.
Моё портфолио
Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка одаривает не каждого. Чтобы человек стал их обладателем, нужно обязательно потрудиться.