Модель предметно-развивающей среды подготовительной к школе группы для детей с ТНР, 2016-2017 учебный год
презентация к уроку (подготовительная группа)
- Предметно-развивающая среда организована по направлениям развития, каждое направление имеет свои компоненты ПРС. Зонирование пространства организовано с учётом всего времени пребывания детей в ДОУ. Имеются зоны для всех видов детской деятельности: сюжетно-ролевых и режиссерских игр, для познавательной активности, для самостоятельной деятельности, для двигательной деятельности, для настольно-печатных игр, для экспериментирования, отдыха.
Познавательное развитие |
Уголок «Природы» Уголок «Книги» Мини-среда «Класс» Мини-лаборатория «Почемучки» Уголок «Безопасности» Уголок «Юный конструктор» |
Речевое развитие |
Уголок «Будем говорить правильно» Уголок «Театр» Уголок «Книги» |
Физическое развитие |
Уголок двигательной активности «Здоровейка» Игровой участок на улице |
Художественно-эстетическое развитие |
Музыкально-театральный уголок Уголок Юные художники» Полочка красоты |
Социально-коммуникативное развитие |
Уголок «Поздравляем», календарь «День рождение» Уголок игр для мальчиков и девочек Уголок отдыха и книги Уголок дидактических игр «Игротека» Уголок патриотического воспитания Игровой участок |
- Предметно-развивающая среда организована в соответствии с требованиями:
Учитываются возрастные потребности детей:у детей шести лет формируется мотивационная готовность к школьному обучению, проявляется потребность в знаниях и стремление к их совершенствованию, поэтому в групповой комнате имеется достаточное количество справочной литературы, папки с разнообразным иллюстративным материалом, дидактические игры, развивающие познавательные интересы;
Игры и пособия удобно расположены в групповом пространстве;
Гибкое зонирование средыпозволяет ребенку переходить от одного вида деятельности к другому. Предметно-развивающая среда группы состоит из блочно-сочетаемых и интегрируемых между собой мини-сред (уголков, мастерских, лабораторий, мини-сред);
Наполняемость центров осуществляется для возникновения и развития игровой, продуктивной познавательно-исследовательской,коммуникативной, трудовой, двигательной, музыкально-художественной деятельности;
Соблюдается права ребёнка свободного заняться любым делом или объединиться с другими детьми по интересам при выборе;
Дети могуттрансформировать пространство в соответствии с задуманными интересами.
В групповом пространстве имеются мини-среды для девочек и мальчиков;
- В организации предметно-развивающей среды учитывается индивидуальный подход:
Детские работы размещаются на видном месте на стене творчества, хранятся в папках;
Организовываются персональные выставки творчества детей или совместное творчество детей и родителей;
Выделено место для поздравления в приёмной комнате (уголок «С днём рождения», «Календарь именинников»);
В группе организовываются выставки любимых игрушек, книг, коллекций детей, принесённых из дома;
- ПРС организуется в соответствие с календарно-тематическим планированием:
Идет отражение темы в родительском уголке;
В группе выставляется дидактический и наглядный материла по изучаемой теме;
В выставках детского творчества отражена изучаемая тема
- В приёмной комнате имеется наглядно-информационный материал для родителей (режим, сетка НОД, меню, «Чем мы занимаемся на неделе», наличие консультативного материала по сезону, актуальной теме)
- Для развития детей используется площадь:в спальной комнате находитсякабинет учителя-логопеда, игровое пространство для самостоятельных игр; в приёмной комнате расположен спортивный уголок для двигательной деятельности.
- Все элементы РППС имеют единый стиль для обеспечения комфортной и уютной обстановки для детей: подобрана мебель и текстиль в одной цветовой гамме;
- При размещении ПРС соблюдается ТБ и санитарные нормы: закреплена мебель, соответствует ростовым показателям, игровой и дидактический материал соответствуетвозрастным и санитарно-гигиеническим требованиям, естественное и искусственного освещение соответствует требованиям СанПиН.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_predmetno-razvivayushchey_sredy.pdf | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модели компетентностного развития дошкольника подготовительной к школе группы
Модели компетентностного развития дошкольника подготовительной к школе группы по восьми образовательным областям: "Социализация", "Безопасность", "Труд", "Художественной творчество", "Здоровье", "Комм...
Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе
В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...
Предметно-развивающая среда подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности №7 «Дюймовочка»
Предметно-развивающая среда подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности №7 «Дюймовочка» Вы пришли в подготовительную к школе группу. Мы стараемся создать среду гру...
Модель итогового занятия в подготовительной к школе группе по математическому развитию. Тема:" Наф - Наф готовится к школе".
Модель итогового занятия в подготовительной группе по математическому развитию. Тема:" Наф Наф готовится к школе"...
Паспорт предметно-развивающей среды подготовительной к школе группы
Правильно Организованная предметно-развивающая, игровая среда , помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе , утраивать и проводит...
План развития предметно – пространственной среды Подготовительной к школе группы № 4 «Фиалка» на 2020-2021 учебный год
Документ, содержащий план развития РППС на 2020-2021 учебный год...
Предметно развивающая пространственная среда.Подготовительная группа "Капельки" МБДОУ д.с N 12 г.Дивногорск
Представлен материал в котором описаны созданные в группе развивающие центры, представлены их фотографии....