Презентация к родительскому собранию "Почемучки. Дети 4-5 лет" 2017
презентация к уроку (средняя группа) по теме
Это презентация по теме родительского собрания. Её удобно использовать вместо скучноватого доклада или консультации. Сначала в презентации объясняется, почему детей 4-5 лет называют "почемучками". А называют их именно так, потому что этот возраст у детей является сензитивным для развития познавательного интереса. Детям 4-5 лет интересно абсолютно всё: о себе, о близких людях, об окружении. Они задают массу вопросов: простых и сложных, неожиданных и смешных. Но, каковы бы ни были эти вопросы, необходимо надо стараться на них отвечать. И не просто, чтобы отговориться, а отвечать правдиво и, по возможности, точно. А то потом пойдёт ребёнок учиться в школу, - и "мир перевернётся". Именно к этому и призываются родители - помочь ребёнку как можно успешнее социализироваться в окружающей его жизни. А для этого нужно общаться, общаться, и ещё раз - общаться с ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация родительского собрания | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почему - «Почемучки»?
Уважаемые родители! Мы с вами уже знаем, что возрастной период «3-4 года» является сензитивным для развития у детей различных навыков самообслуживания.
В 3 года ребёнок заявляет: «Я – сам!» и, как правило, охотно осваивает умение самостоятельно одеваться…
Есть…
Умываться…
Спать.
Самостоятельно же он уже начинает и играть.
Не прибегая постоянно к содействию со взрослым .
Возрастной период «4-5 лет» считается сенситивным для развития познавательного интереса.
К 4-м годам дети обычно уже достаточно хорошо владеют речью, у них уже хорошо развиты восприятие, внимание, память, мышление.
Значительно расширяется площадь осваиваемого пространства (дальние прогулки, поездки).
Вследствие чего развивается активный интерес ко всему окружающему.
Ребёнку интересно решительно всё: почему папа всё время работает, почему мама не разрешает пить воду из-под крана, и зачем надо мыть «чистые» апельсины из магазина ?.. И таких «почему» - неимоверное количество.
Нередко детские вопросы ставят взрослого в тупик. Ну, например, из классики: «Почему вода мокрая»? Сможете объяснить?
Столь же непросто объяснить ребёнку, почему в резиновых сапогах не надо ходить по лужам. В резиновых сапожках можно ходить по лужам, они не промокают. Но лучше не надо. Почему лучше не надо? Потому что можно простудиться и заболеть. Почему заболеть -то? Потому что даже в сапожках в холодной воде ножки замёрзнут. Почему? Потому что вода очень холодная в луже. Почему вода холодная? Потому что уже холодно. Почему стало холодно? Потому что осень. Почему уже осень?
И здесь всё зависит от взрослого: либо развивается новая тема про осень, либо взрослый безапелляционно заявляет: «Потому! Отстань от меня».
В такой ситуации много зависит от ребёнка. Если у него на этот момент достаточно хорошо развито любопытство, то он и дальше будет с немыслимой настойчивостью задавать свои «почему».
Если же стремление к познанию ещё невелико, то после такого ответа ребёнок перестанет или почти перестанет интересоваться окружающим!
Естественно это плохо. Так мы, взрослые, рубим на корню развитие таких замечательных и ценных качеств личности как любознательность, эрудированность, активность и самостоятельность мышления.
Да, именно самостоятельность. Потому что, если вы не устанете отвечать на бесконечные «почему» ребёнка, в один прекрасный день, постепенно формируя представления об окружающем, то есть социализируясь, ребёнок сможет сам, самому себе ответить на поставленный им же вопрос.
Однажды вы услышите примерно следующее: А я знаю, почему мыльные пузыри надо пускать на улице, а не дома. Потому что, когда они падают на пол, он становится мокрым и скользким, и можно поскользнуться и упасть. А на улице пола нет. Там можно.
Вот теперь вы можете спокойно вздохнуть – ребёнок научился делать самостоятельные логические рассуждения и выводы. Осталось только его поддержать.
Поэтому время от времени беседуйте с ним, направляя на приобретение новых знаний и представлений.
Мы с вами очень хорошо справились с сензитивом во второй младшей группе. Наши дети прекрасно владеют навыками самообслуживания, все, без исключения.
Теперь перед нами новая задача – формирование активного познавательного интереса к окружающей действительности.
Пожалуйста, не оставляйте без внимания вопросы детей, старайтесь терпеливо отвечать на их разнообразные «почему».
Если вы не можете сразу ответить на вопрос ребёнка, скажите, что прочитаете об этом в книге или посмотрите в интернете, но потом ответите ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Именно в среднем дошкольном возрасте мы с вами начинаем АКТИВНО воспитывать homo sapiens , то есть, человека разумного, а не просто прямоходящего.
Наберитесь терпения, не оставляйте вашего ребёнка один на один с этим огромным миром, - и всё будет ХОРОШО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию детей адаптационной группы
Презентация к родительскому собранию для родителей детей поступающих в адаптационную группу...
Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...
Презентация для родительского собрания "Дети"
Презентация для родительского собрания во второй младшей группе...
Презентация к родительскому собранию: Дети и компьютер. Компьютерные технологии в жизни дошкольников.
Развивающие компьютерные игры для детей – это отличный способ самообразования, а умение пользоваться Интернетом, может стать хорошей школой общения и навыков по поиску и отбору информации.Положи...
Презентация к родительскому собранию «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет"
Помните!Главной фигурой в жизни ребенкапо прежнему остается взрослый!...
Презентация для родительского собрания детей 2 младшей группы "Один день из жизни нашей группы"
Презентация с фотографиями детей...