долгосрочный проект "Радуга Дружбы"
проект (подготовительная группа) по теме
Сценарий фестиваля «Цветок дружбы»
Описание: Сценарий разработан для дошкольников. Материал может быть полезен для педагогов дошкольных образовательных учреждений и музыкальных руководителей.
Цель мероприятия:
1.Формировать у детей уважительное отношение к другим народам, их культуре и традициям.
Задачи:
1. Вызвать интерес к культуре и творчеству представленного народа.
2. Развивать умения детей чувствовать и передавать образы, заложенные в песне, танцах, выразительном слове.
3. Развивать и повышать творческий потенциал педагогов детского сада.
4. Развивать музыкальные, творческие и артистические способности детей.
На мультимедийном экране транслируется слайд с эмблемой фестиваля
(Цветок дружбы).
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать на наш праздник Дружбы народов.
Я - хозяйка дома «Дружбы», хочу пригласить Вас в увлекательное путешествие по странам нашей огромной планеты Земля.
На земле живут люди разных национальностей. Они различны по цвету кожи и языку, на котором говорят.Французы – на французском, татары – на …, белорусы – на …, украинцы – на …, молдаване – на … Сколько национальностей – столько языков, обычаев, разных культур.Какие вы все разные! Знаете, мы не только внешне разные, но мы даже здороваемся по-разному.
- Сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);
- Потереться носами – так здороваются в Новой Зеландии;
- Крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки – Россия;
- Пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия);
Но всех их объединяет одно: они любят петь, танцевать, в стихах прославлять свою страну.
Поэтому, ребята, и появился праздник, который назвали Всемирный день толерантности.
Вы слышали когда-нибудь такое слово? Знаете, что оно означает?
Ребенок.
Толерантность. Что это такое? –
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу – это все земное,
То, на чем стоит планета вся.
Ведущий.
Давайте сегодня мы с вами и попробуем понять, что же такое толерантность, но сначала я расскажу вам сказку….
Жила-была на земле девушка по имени Любовь.
Под музыку в зал входит девушка. Обходит зал, рассматривает все, здоровается с детьми, представляется по имени и садится в уголочке на стульчик.
Ведущий.
Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и решила она обратиться к старому, седому, прожившему 100 лет волшебнику.
На экране появляется волшебник. Девушка (подходит к волшебнику и грустно говорит).
Любовь.
Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Ведущий.
А волшебник ей отвечает: « Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет.»
Любовь уходит из зала.
Под загадочную музыку по одной входят дети, одетые в национальные костюмы, и садятся полукругом на стульчики
Звучат звуки поющих птиц, звуки утра, Входит Любовь в зал.
Ведущий.
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место. Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
Волшебниксказал :«Вот,выбирай - одну зовут Радость, другую - Удача, третью - Честность, четвертую - Щедрость, пятую - Доброта.
Любовь.
Ой, а я даже не знаю, кого мне выбрать, они такие все красивые, такие разные, такие хорошие…
Ведущий.
Да, Любовь, ты права, они и правда разные - и имена у них разные, и внешне они разные, а все это потому, что разные у них национальности. И чтобы решить, какая из них станет тебе настоящей подружкой, надо с ними поближе познакомиться.
Вот - Радость. Она - украинка.
Девочка Украина.
С радушьем украинским вас встречаю,
Повеселиться вместе приглашаю!
Ведущий:
Поиграть с тобой мы рады,
И скорей хотим узнать,
В какие игры украинские ребята
Играют, чтобы не скучать!
Украина.
Знаю много игр веселых,
Многие старинные,
Наши бабушки играли
В игры эти дивные.
Эй, ребята, не скучайте!
В «Ручеек» со мной сыграйте!
Подвижная игра «Ручеек»,после игры украинка садится на стульчик.
Любовь.
Ой, какая хорошая Радость. Точно, именно она и будет мне подружкой.
Ведущий.
Любовь, подожди немного. Ты ведь еще с остальными девочками не познакомилась, не надо торопиться.
Татарка-ведущая подходит к девочке.
Ведущий.
Это - Удача. Они - татары. Слышали о них? Молодцы! Рада, что вы интересуетесь бытом и культурой других народов.
Девочка татарка читает стихотворение.
Татарская земля родная,
Традиций нам не счесть твоих,
Другого мы не знаем края
Где б так же почитали их…..
А сейчас ,послушайте, что же они вам расскажут на своем родном языке.
Игра "Колечко»"
Любовь.
И игра замечательная и Удача очень хороша. И что же делать, кого в подружки то взять, Удачу или Радость?
Ведущий.
Может,не будем торопиться, давай с остальными познакомимся.Ну что ж, вот девочка, которую зовут Честность,она - белоруска.
Белоруссия славится своими необъятными полями. Белорусский народ спокойный и дружелюбный. А любимое блюдо в белоруссии – бульба – картошка.
Белорусы даже песни о картошке поют и прославляют ее на весь мир.
Ребенок в белорусском костюме:
Чтобы шутки не смолкали
В этот светлый, добрый час,
Чтоб улыбки расцветали –
Мы хотим сплясать для вас.
Исполняем танец «Бульба»
Любовь.
Ой, ой-ей, совсем я запуталась, и эта девочка мне нравится. А вот это кто, как их зовут? Мы с ними еще не знакомы.
Ведущий.
Это Щедрость, мама и сын. Они – Армяне. Ребята, вы слышали о них?
Ребенок армянин читает стихотворение.
Армения – моя милая,
Всех зовет сюда.
Здесь чудесный воздух
Земля и вода,
Персики и чурчхела
Сладкий виноград
И народ прекрасный
Всем он будет рад.
Ведущий.
А сейчас для нас они исполнят песню «»
Исполняют песню…….
Ведущий.
А сейчас я познакомлю тебя Любовь с Добротой- это Мордва. Слышали о них?
Девочка читает стихотворение.
Мордовия моя леса и полянки
Цветов и птиц привольная страна.
Нет на земле стороны родимой краше
Чем страна - Мордовия моя!
Исполняют частушки
Любовь.
Они все прекрасны, не знаю, кого и выбрать…
Да, они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь, но
не торопись,может стоит их всех взять в подружки? Честность, Доброта, Удача, Щедрость, Радость - разве можно прожить без одной из них?
Любовь.
Вы правы. Я возьму их всех в подружки, хоть они и такие разные и,буду к ним всегда очень хорошо относится.
Ведущий.
Любовь, у нас есть еще для тебя небольшой сюрприз.
Звучит музыка, в зал входит представительница России – «Матушка Русь»в русском народном костюме, выносит каравай, кланяется гостям)
Матушка Русь:
Мы всегда гостей встречаем,
Круглым, пышным караваем,
Он на блюдце расписном
С белоснежным рушником.
Русский народ славится своим гостеприимством. Есть такая замечательная традиция встречать дорогих гостей хлебом, да солью. Эту замечательную традицию передала мне моя бабушка, а теперь я передаю её вам.
Здравствуйте, мои друзья! Очень рада встрече я!
Ведущая:
Здравствуй Матушка Русь!
Матушка Русь:
Встретиться я с вами рада, в этой горнице детсада,
Сколько здесь моих друзей - всех национальностей!
Внешне хоть и не похожи, для меня, вас нет дороже,
Все красивы и умны, все талантливы, скромны,
Песни звонкие поют, ну а дружно ли живут?
Дети:
Дружно!
Матушка Русь:
Тогда давайте все встанем, возьмемся дружно за руки и вспомним старую русскую традицию- водить хоровод.
Исполняем хоровод, садимся на стульчики.
Ведущий.
Ребята, мы с вами сегодня хотели понять, что значит такое странное слово - толерантность. Посмотрев эту сказку, как вы думаете?
Правильно, толерантность - это доброта, радость, щедрость, удача, по отношению к другим людям.
Давайте будем любить друг друга, людей, проходящих мимо и совсем не похожих на нас, людей других национальностей, тогда и они ответят нам тем же, ведь за добро всегда платят добром, за любовь - любовью, за щедрость - щедростью.
Все поднимают рукивверх и хлопают.
Ведущий.
Мы вместе и в этом наша сила.
И хочется, чтобы в нашем детском саду всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание. Приглашаем всех к нашему столу, попробовать национальные блюда наших гостей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetok_druzhby.docx | 33.29 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 162.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий фестиваля «Цветок дружбы»
Описание: Сценарий разработан для дошкольников. Материал может быть полезен для педагогов дошкольных образовательных учреждений и музыкальных руководителей.
Цель мероприятия:
1.Формировать у детей уважительное отношение к другим народам, их культуре и традициям.
Задачи:
1. Вызвать интерес к культуре и творчеству представленного народа.
2. Развивать умения детей чувствовать и передавать образы, заложенные в песне, танцах, выразительном слове.
3. Развивать и повышать творческий потенциал педагогов детского сада.
4. Развивать музыкальные, творческие и артистические способности детей.
На мультимедийном экране транслируется слайд с эмблемой фестиваля
(Цветок дружбы).
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать на наш праздник Дружбы народов .
Я - хозяйка дома «Дружбы», хочу пригласить Вас в увлекательное путешествие по странам нашей огромной планеты Земля.
На земле живут люди разных национальностей. Они различны по цвету кожи и языку, на котором говорят. Французы – на французском, татары – на …, белорусы – на …, украинцы – на …, молдаване – на … Сколько национальностей – столько языков, обычаев, разных культур. Какие вы все разные! Знаете, мы не только внешне разные, но мы даже здороваемся по- разному.
- Сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);
- Потереться носами – так здороваются в Новой Зеландии;
- Крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки – Россия;
- Пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия);
Но всех их объединяет одно: они любят петь, танцевать, в стихах прославлять свою страну.
Поэтому, ребята, и появился праздник, который назвали Всемирный день толерантности.
Вы слышали когда-нибудь такое слово? Знаете, что оно означает?
Ребенок.
Толерантность. Что это такое? –
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу – это все земное,
То, на чем стоит планета вся.
Ведущий.
Давайте сегодня мы с вами и попробуем понять, что же такое толерантность, но сначала я расскажу вам сказку….
Жила-была на земле девушка по имени Любовь.
Под музыку в зал входит девушка. Обходит зал, рассматривает все, здоровается с детьми, представляется по имени и садится в уголочке на стульчик.
Ведущий.
Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и решила она обратиться к старому, седому, прожившему 100 лет волшебнику.
На экране появляется волшебник. Девушка (подходит к волшебнику и грустно говорит).
Любовь.
Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Ведущий.
А волшебник ей отвечает: « Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет.»
Любовь уходит из зала.
Под загадочную музыку по одной входят дети , одетые в национальные костюмы, и садятся полукругом на стульчики
Звучат звуки поющих птиц, звуки утра, Входит Любовь в зал.
Ведущий.
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место. Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
Волшебник сказал : «Вот, выбирай - одну зовут Радость, другую - Удача, третью - Честность, четвертую - Щедрость, пятую - Доброта.
Любовь.
Ой, а я даже не знаю, кого мне выбрать, они такие все красивые, такие разные, такие хорошие…
Ведущий.
Да, Любовь, ты права, они и правда разные - и имена у них разные, и внешне они разные, а все это потому, что разные у них национальности. И чтобы решить, какая из них станет тебе настоящей подружкой, надо с ними поближе познакомиться.
Вот - Радость. Она - украинка.
Девочка Украина.
С радушьем украинским вас встречаю,
Повеселиться вместе приглашаю!
Ведущий:
Поиграть с тобой мы рады,
И скорей хотим узнать,
В какие игры украинские ребята
Играют, чтобы не скучать!
Украина.
Знаю много игр веселых,
Многие старинные,
Наши бабушки играли
В игры эти дивные.
Эй, ребята, не скучайте!
В «Ручеек» со мной сыграйте!
Подвижная игра «Ручеек», после игры украинка садится на стульчик.
Любовь.
Ой, какая хорошая Радость. Точно, именно она и будет мне подружкой.
Ведущий.
Любовь, подожди немного. Ты ведь еще с остальными девочками не познакомилась, не надо торопиться.
Татарка-ведущая подходит к девочке.
Ведущий.
Это - Удача. Они - татары. Слышали о них? Молодцы! Рада, что вы интересуетесь бытом и культурой других народов.
Девочка татарка читает стихотворение.
Татарская земля родная,
Традиций нам не счесть твоих,
Другого мы не знаем края
Где б так же почитали их…..
А сейчас ,послушайте, что же они вам расскажут на своем родном языке.
Игра "Колечко»"
Любовь.
И игра замечательная и Удача очень хороша. И что же делать, кого в подружки то взять, Удачу или Радость?
Ведущий.
Может , не будем торопиться, давай с остальными познакомимся. Ну что ж, вот девочка, которую зовут Честность, она - белоруска.
Белоруссия славится своими необъятными полями. Белорусский народ спокойный и дружелюбный. А любимое блюдо в белоруссии – бульба – картошка.
Белорусы даже песни о картошке поют и прославляют ее на весь мир.
Ребенок в белорусском костюме:
Чтобы шутки не смолкали
В этот светлый, добрый час,
Чтоб улыбки расцветали –
Мы хотим сплясать для вас.
Исполняем танец «Бульба»
Любовь.
Ой, ой-ей, совсем я запуталась, и эта девочка мне нравится. А вот это кто , как их зовут? Мы с ними еще не знакомы.
Ведущий.
Это Щедрость , мама и сын. Они – Армяне. Ребята, вы слышали о них?
Ребенок армянин читает стихотворение.
Армения – моя милая,
Всех зовет сюда.
Здесь чудесный воздух
Земля и вода,
Персики и чурчхела
Сладкий виноград
И народ прекрасный
Всем он будет рад.
Ведущий.
А сейчас для нас они исполнят песню «»
Исполняют песню…….
Ведущий.
А сейчас я познакомлю тебя Любовь с Добротой- это Мордва. Слышали о них?
Девочка читает стихотворение.
Мордовия моя леса и полянки
Цветов и птиц привольная страна.
Нет на земле стороны родимой краше
Чем страна - Мордовия моя!
Исполняют частушки
Любовь.
Они все прекрасны, не знаю, кого и выбрать…
Да, они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь, но
не торопись, может стоит их всех взять в подружки? Честность, Доброта, Удача, Щедрость, Радость - разве можно прожить без одной из них?
Любовь.
Вы правы. Я возьму их всех в подружки, хоть они и такие разные и, буду к ним всегда очень хорошо относится.
Ведущий.
Любовь, у нас есть еще для тебя небольшой сюрприз.
Звучит музыка, в зал входит представительница России – «Матушка Русь»в русском народном костюме, выносит каравай, кланяется гостям)
Матушка Русь:
Мы всегда гостей встречаем,
Круглым, пышным караваем,
Он на блюдце расписном
С белоснежным рушником.
Русский народ славится своим гостеприимством. Есть такая замечательная традиция встречать дорогих гостей хлебом, да солью. Эту замечательную традицию передала мне моя бабушка, а теперь я передаю её вам.
Здравствуйте, мои друзья! Очень рада встрече я!
Ведущая:
Здравствуй Матушка Русь!
Матушка Русь:
Встретиться я с вами рада, в этой горнице детсада,
Сколько здесь моих друзей - всех национальностей!
Внешне хоть и не похожи, для меня, вас нет дороже,
Все красивы и умны, все талантливы, скромны,
Песни звонкие поют, ну а дружно ли живут?
Дети:
Дружно!
Матушка Русь:
Тогда давайте все встанем, возьмемся дружно за руки и вспомним старую русскую традицию - водить хоровод.
Исполняем хоровод, садимся на стульчики.
Ведущий.
Ребята, мы с вами сегодня хотели понять, что значит такое странное слово - толерантность. Посмотрев эту сказку, как вы думаете?
Правильно, толерантность - это доброта, радость, щедрость, удача, по отношению к другим людям.
Давайте будем любить друг друга, людей, проходящих мимо и совсем не похожих на нас, людей других национальностей, тогда и они ответят нам тем же, ведь за добро всегда платят добром, за любовь - любовью, за щедрость - щедростью.
Все поднимают руки вверх и хлопают.
Ведущий.
Мы вместе и в этом наша сила.
И хочется, чтобы в нашем детском саду всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание. Приглашаем всех к нашему столу, попробовать национальные блюда наших гостей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный творческий проект "Дружба народов мира"
Нам известно, что необходимо уделять большое внимание творческому развитию ребенка при игре на детских музыкальных инструментах.Существует множество традиционных и современных технологий обучения дошк...
Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»
Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....
Долгосрочный практико - ориентированный проект «Дружба»
Для малышей в детском саду всё ново и незнакомо. Особенно много незнакомых детей они встречают в коридоре детского сада, на прогулке. Их внимание привлекают дети подготовительной к школе группы.Более ...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Долгосрочный проект. "Мини - музей дружба народов"
Формирование культуры межнациональных отношений и толерантности.Знакомство с международной культурой , в частности, с устным международным творчеством, обрядовыми праздниками, народно-прикладным...
Долгосрочный проект в старшей группе "Дружба народов"
В последнее время мы все чаще сталкиваемся с проблемой толерантного отношения к людям разных национальностей. Важно донести до создания воспитанников: образы, уважение к многонациональным на...
Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологии Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба. Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепит знания детей о положительных и от
Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологииЦель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.Задачи:Образовательные: формировать у д...