Долгосрочный проект в старшей группе "Дружба народов"
проект по окружающему миру (старшая группа)
В последнее время мы все чаще сталкиваемся с проблемой толерантного отношения к людям разных национальностей. Важно донести до создания воспитанников: образы, уважение к многонациональным народам России, мировоззрение педагогов, их личный пример, взгляды суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgosrochnyy_proekt_dlya_st_gr_druzhba_narodov.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект в старшей группе «Дружба народов»
Цели проекта:
- - формировать у детей понятия «МЫ - РОССИЯНЕ» - единый многонациональный народ нашей общей родины – России;
- - воспитывать чувство глубокого уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории Российской Федерации, чувство дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей;
- знакомить с разными народами, проживающими на территории РФ, национальным костюмом, достопримечательностями.
Задачи:
- углублять и уточнять представления о Родине — России;
- формировать первоначальные представления о государстве, его символах (флаг, герб, гимн);
- воспитывать любовь к своей стране, чувства патриотизма, толерантность к жителям других национальностей.
- формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.
- развивать творческие способности дошкольников к различным видам деятельности.
- развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников.
Продолжительность: сентябрь 2022 – май 2023
В проекте «Дружба народов» представлены мини-проекты:
- «Родословное ладошка»;
- «Дерево дружбы»;
Введение
Наша родина Россия - самое большое государство мира. В России проживают представители более 160 национальностей, которые говорят более чем на 100 языках. Много людей живет в нашей стране, много народов, но все они живут единой семьей, помогают друг другу. Большое путешествие по карте России,что позволяет привлечь внимание детей к разнообразию окружающего мира и целостность народной культуры (основные занятия народа, костюм, культура праздника, игры, сказки)
Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим.
Актуальность проекта
В последнее время мы все чаще сталкиваемся с проблемой толерантного отношения к людям разных национальностей.
Дети, разглядывая на глобус, карту нашей страны часто задавали вопросы: " Наша страна большая и много ли людей живут на ней", " Почему люди разные и не все похожи?", " Сколько в ней городов?", " Есть ли леса, реки, моря?" и т. д.
Чтобы ответить на их вопросы, было решено начать знакомить детей с разными народами России.
Важно донести до создания воспитанников: образы, уважение к многонациональным народам России, мировоззрение педагогов, их личный пример, взгляды суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания.
Патриотические чувства в этом возрасте у детей ситуативные. То есть детей может взволновать только что услышанный рассказ о разнообразных народах России, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Ребёнок, ставший участником проекта, реализует свои возможности в разных видах деятельности.
В народной подвижной игре, при беседах и рассказывании сказок разных народов России активизируется монологическая речь, поощряется словотворчество, желание высказаться. В изобразительной деятельности дети знакомятся с различными костюмами народов России. В музыкальной деятельности дети знакомятся с фольклором народов России. Всё это позволяет ребёнку прочувствовать наиболее глубоко чувство гражданственности и патриотизма.
Условия успешной реализации проекта
- Создание условий для детской деятельности в рамках проекта;
- личносто-ориентированное взаимодействие педагога и детей;
- тесное взаимодействие педагога с родителями в рамках реализации проекта.
Предполагаемый результат
- Проявление внимания и уважения к людям разной национальности;
- Пополнение знаний о народах России;
- Представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках разных народов;
- Знакомство с национальными играми, сказками, танцами, костюмами;
- Овладение исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы.
План мероприятий
- Чтение методической и художественной литературы;
- Рассматривание иллюстраций, фотографий;
- Проведение цикла тематических занятий, знакомство с народами по отдельности;
- Выставка продуктов детской деятельности;
- Картотека пословиц, поговорок, загадок о народах России;
- Картотека «Игры народов России»;
- Картотека «Сказки народов России»;
- Закрепление знаний детей о народах разных национальностей, их традициях, национальной одежде, кухне, подвижных играх.
Реализация проектной деятельности. Этапы.
1. Подготовительный.
- Провести опрос детей на знание многонациональности народов проживающих на территории России;
- Беседа с участниками проекта в том, что с помощью проекта воспитывается любовь к своей стране, гражданская ответственность, чувство патриотизма и гордость за Родину.
- Сбор методической, детской и художественной литературы для детей, иллюстрированный материал по тематике.
2. Основной.
- Беседы с детьми: «Моя родина – Россия», «Россия многонациональная страна»
- Презентация «Наша страна Россия»
- Чтение художественной литературы:
- Удмурская сказка «Красивая береза»;
- Татарская сказка «Три дочери»;
- Чувашская сказка «Дети ветра»;
- Марийская сказка «Заячий домик»;
- Чтение пословиц и поговорок.
- Знакомство и проведение с детьми народных игр:
- «Продай горшок» татарская игра;
- «Расходитесь» чувашская игра;
- «Игра с платочком» удмурская игра;
- «В ключи» марийская игра.
- Проведение цикла тематический занятий: «Наша страна Россия»
- Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.
- Рисование на темы:
- по прочитанным сказкам;
- города России;
- национальные костюм;
- пейзаж.
- Лепка:
- народы Севера;
- традиционные узоры
- Аппликация:
- флаг России;
- герб России.
- Просмотр мультфильмов: Татарский «Камыр-батыр»; Чувашский «Иван – батыр», Марийский «Маршан»
Работа с родителями:
- Беседа о значимости проекта;
3. Заключительный
- Изготовление дидактических игр: «Собери пазл», «Подбери пару», «Найди пару», «Собери национальный костюм»;
- Создание папки «Сказки народов России»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект в старшей группе на тему: "Огород на окне" - "Зерновые"
Проект: долгосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: 1 год.Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.Цель: формирование у детей интереса к опытниче...
Долгосрочный проект в старшей группе "Маленькие садоводы".
Долгосрочный проект в старшей группе "Маленькие садоводы"....
Долгосрочный проект в старшей группе «Этот удивительный космос»
Долгосрочный проект « Этот удивительный космос»Направление работы:Деятельность по познавательному развитию детей. Участники:Дети старшей группы, воспитатель, приглаш...
Долгосрочный проект в старшей группе на тему: «Хлеб-всему голова»
Тема: «Хлеб-всему голова».Вид проекта: познавательно-исследовательский.Состав участников: групповой и родители, воспитатели.Срок реализации: долгосрочный (с 2 февраля по 2 марта ).Актуальн...
Долгосрочный проект. "Мини - музей дружба народов"
Формирование культуры межнациональных отношений и толерантности.Знакомство с международной культурой , в частности, с устным международным творчеством, обрядовыми праздниками, народно-прикладным...
Долгосрочный проект для старших групп "История и традиции русского народа"
Долгосрочный проект по духовно-нравственному для старших групп "История и традиции русского народа"...
Долгосрочный проект для старшей логопедической группы «Осенний калейдоскоп» проект по окружающему миру (старшая группа)
Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации....