Долгосрочный практико - ориентированный проект «Дружба»
проект на тему

Бурдуковская Ольга Алексеевна

Для малышей в детском саду всё ново и незнакомо. Особенно много незнакомых детей они встречают в коридоре детского сада, на прогулке. Их внимание привлекают дети подготовительной к школе группы.
Более того, исследования показывают: обучение игре, ее развитие происходят, как  правило, не только через взрослого (воспитателя, родителя), но и через старших дошкольников.

Старшие дети не только помогут воспитателю одеть малышей после дневного сна и на прогулку, но и научат их разным играм, позаботятся о них на прогулке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_druzhba.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный практико - ориентированный проект «Дружба»

Организатор:  воспитатели подготовительной к школе группы №13 и воспитатель ясельной группы №1.

Участники проекта: воспитатели подготовительной и ясельной группы, дети, родители.

Целевая группа: воспитанники подготовительной и ясельной группы.

Сроки реализации: февраль 2018 г.- май 2018 года.

Основания для реализации проекта.

Для малышей в детском саду всё ново и незнакомо. Особенно много незнакомых детей они встречают в коридоре детского сада, на прогулке. Их внимание привлекают дети подготовительной к школе группы.
Более того, исследования показывают: обучение игре, ее развитие происходят, как  правило, не только через взрослого (воспитателя, родителя), но и через старших дошкольников.

Старшие дети не только помогут воспитателю одеть малышей после дневного сна и на прогулку, но и научат их разным играм, позаботятся о них на прогулке.

Цели проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи проекта:

  1. Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;
  2. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию;
  3. Развивать уверенность в себе и своих возможностях;
  4. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям;
  5. Закреплять знаний правил вежливого общения;
  6. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
  7. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Основное содержание

Все начинается с того, что в один прекрасный день в гости к малышам  приходят старшие дети, знакомятся с ними, помогают одеться после дневного сна, обучают их новой увлекательной игре, играют все вместе. Через некоторое время малыши обучают старших своей любимой игре. Дети подготовительной группы презентуют выученные стихи и песни. Так завязываются дружеские отношения: шестилетки помогают малышам в разных жизненных ситуациях, вместе играют, гуляют и т.д.

Приходят другу к другу в группы (старшие дарят малышам поделки, изготовленные своими руками, а малыши поют песни для них, рассказывают стихи). Эта дружба продолжается с февраля по май, после чего малыши провожают своих «взрослых» друзей в школу.

Опыт работы показывает: такая организация адаптационного периода позволяет малышам быстрее привыкнуть к условиям дошкольного учреждения, наладить добрые взаимоотношения с воспитателями и сверстниками, создает благоприятные условия для развития и воспитания дошкольников.

Тематический план работы с детьми

Разделы работы

Основное содержание

Образовательная деятельность

Художественное творчество:

Рисование: нетрадиционная техника рисования, ладошками «Солнце».

Аппликация: изготовление  аппликации «Кружка горячего чая»,  «Книжкина больница» (ремонт старых книг).

Познавательное развитие:

Развитие речи: разучивание пословиц и поговорок о добре, проведение ситуативных игр по инициативе детей, в ходе которой дети рассказывают какой они видят  выход из проблемной ситуации.

Совместная деятельность

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Оцени поступок»

Сюжетно - ролевые игры: «Добрые поступки», «Взаимопомощь».

Моделирование ситуации: Детям предлагаются роли потерпевших и спасателей; сложные ситуации, в которых требуется помогать друг другу.

Познавательно - исследовательская деятельность

Экскурсия в 1 младшую группу, с целью дарения  аппликации, изготовленную по желанию и инициативе детей подготовительной группы.

Продуктивная деятельность

Рисования: рисунок по региональному компоненту «Бурятский орнамент».

Лепка: изготовление из пластилина  колобка.

Аппликация: изготовление  аппликации «Кружка горячего чая»,  «Книжкина больница» (ремонт старых книг).

Музыкально - художественная деятельность

Прослушивание песен: В. Шаинский «Улыбка»

Музыкальная игра: «танец в парах»

Восприятие художественной литературы

Чтение: бурятской народной сказки «Ангара».

Просматривание видео ролика: «Добрые дела», иллюстраций книг и детских журналов.

Двигательная деятельность

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Мост дружбы», «Волшебные руки».

Прогнозируемый результат

Благодаря системе мероприятий, разнообразию форм и методов (от прослушивания сказки, песни, стихотворения до активных действий  - таких как игровые интенсивы) у детей формируется эмоциональная отзывчивость, они учатся жалеть, утешать, делить неприятности, выражать в поступках и действиях доброе отношение к близким, пользоваться «волшебными словами». В общем – они являются не сторонними наблюдателями, а находятся внутри  предлагаемых обстоятельств, испытывая разностороннее воздействие: от художественного слова, музыки до примеров поведения взрослых и личного участия. В результате у детей закрепляются нормы поведения, повышается самооценка, они чувствуют себя хорошими и нужными, учатся не только брать от жизни, но и отдавать.

Проделанная работа свидетельствует о положительных результатах привыкания детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.
Большую помощь в период адаптации оказало наше предположение, что педагогические условия и способы познания мира ребенком в первые годы жизни оказывают непосредственное влияние на его способность адаптироваться в обществе.

Как долго ребенок привыкает к детским яслям? Все дети по-разному. Об этом мы узнаем из листов адаптации: сон, аппетит, эмоциональное состояние, деятельность, речь.

Таким образом, выдвинутая нами цель была достигнута. Дети адаптируются в течение 20-30 дней.

Работа с родителями

  1. Стендовая информация «А как бы вы поступили?».
  2. Консультация на тему: «Как привить ребенку доброту».
  3. Выставка художественного творчества детей.
  4. Фото презентация на сайте ЦРР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный практико-ориентированный проект для старшей группы детского сада «Космос»

Долгосрочный практико-ориентированный проект для старшей группы детского сада «Космос»Проект долгосрочный практико-ориентированный Срок реализации проекта:октябрь-апрель 2011-12 уч.годаУчас...

Долгосрочный практико-ориентированный проект «Формирование интереса детей к театрально-игровой деятельности»

           В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки-чуда, ощущения беззаботного детства. Слушая сказки, ваши дети накапливают целый &la...

Защита долгосрочного практико-ориентированного проекта.

Развитие познавательной активности детей посредством опытно-экспериментальной деятельности....

Долгосрочный практико-ориентированный проект «Формирование интереса детей к театрально-игровой деятельности»

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ проекта состоит в том, что предложен конкретный путь формирования интереса детей к театрально-игровой деятельности, разработаны и адаптированы применительно к детям старшего до...

Долгосрочный практико - ориентированный проект "Мой дом, моя семья и я"

В статье описывается опыт работы по патриотическому воспитанию с дошкольниками через проектную деятельность. Участниками проекта являются: воспитатели, родители, социальные партнеры....

Долгосрочный практико–ориентированный проект по познавательно-исследовательской деятельности "МИР ВОКРУГ НАС"

В долгосрочном проекте для подготовительной группы ДОУ «Мир вокруг нас» предлагается решение задач познавательного развития дошкольников через организацию в детском саду ряда мероприятий, ...

Долгосрочный практико-ориентированный проект «Концепция образа жизни в стиле хюгге»

laquo;Что такое «хюгге?»Хюгге - способность ценить обычные удовольствия жизни и наслаждаться моментом.Сложно произнести и еще сложнее объяснить датское слово хюгг...