Долгосрочный практико - ориентированный проект «Дружба»
проект на тему
Для малышей в детском саду всё ново и незнакомо. Особенно много незнакомых детей они встречают в коридоре детского сада, на прогулке. Их внимание привлекают дети подготовительной к школе группы.
Более того, исследования показывают: обучение игре, ее развитие происходят, как правило, не только через взрослого (воспитателя, родителя), но и через старших дошкольников.
Старшие дети не только помогут воспитателю одеть малышей после дневного сна и на прогулку, но и научат их разным играм, позаботятся о них на прогулке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_druzhba.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный практико - ориентированный проект «Дружба»
Организатор: воспитатели подготовительной к школе группы №13 и воспитатель ясельной группы №1.
Участники проекта: воспитатели подготовительной и ясельной группы, дети, родители.
Целевая группа: воспитанники подготовительной и ясельной группы.
Сроки реализации: февраль 2018 г.- май 2018 года.
Основания для реализации проекта.
Для малышей в детском саду всё ново и незнакомо. Особенно много незнакомых детей они встречают в коридоре детского сада, на прогулке. Их внимание привлекают дети подготовительной к школе группы.
Более того, исследования показывают: обучение игре, ее развитие происходят, как правило, не только через взрослого (воспитателя, родителя), но и через старших дошкольников.
Старшие дети не только помогут воспитателю одеть малышей после дневного сна и на прогулку, но и научат их разным играм, позаботятся о них на прогулке.
Цели проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи проекта:
- Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;
- Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию;
- Развивать уверенность в себе и своих возможностях;
- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям;
- Закреплять знаний правил вежливого общения;
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
Основное содержание
Все начинается с того, что в один прекрасный день в гости к малышам приходят старшие дети, знакомятся с ними, помогают одеться после дневного сна, обучают их новой увлекательной игре, играют все вместе. Через некоторое время малыши обучают старших своей любимой игре. Дети подготовительной группы презентуют выученные стихи и песни. Так завязываются дружеские отношения: шестилетки помогают малышам в разных жизненных ситуациях, вместе играют, гуляют и т.д.
Приходят другу к другу в группы (старшие дарят малышам поделки, изготовленные своими руками, а малыши поют песни для них, рассказывают стихи). Эта дружба продолжается с февраля по май, после чего малыши провожают своих «взрослых» друзей в школу.
Опыт работы показывает: такая организация адаптационного периода позволяет малышам быстрее привыкнуть к условиям дошкольного учреждения, наладить добрые взаимоотношения с воспитателями и сверстниками, создает благоприятные условия для развития и воспитания дошкольников.
Тематический план работы с детьми
Разделы работы | Основное содержание |
Образовательная деятельность | Художественное творчество: Рисование: нетрадиционная техника рисования, ладошками «Солнце». Аппликация: изготовление аппликации «Кружка горячего чая», «Книжкина больница» (ремонт старых книг). Познавательное развитие: Развитие речи: разучивание пословиц и поговорок о добре, проведение ситуативных игр по инициативе детей, в ходе которой дети рассказывают какой они видят выход из проблемной ситуации. |
Совместная деятельность | |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Оцени поступок» Сюжетно - ролевые игры: «Добрые поступки», «Взаимопомощь». Моделирование ситуации: Детям предлагаются роли потерпевших и спасателей; сложные ситуации, в которых требуется помогать друг другу. |
Познавательно - исследовательская деятельность | Экскурсия в 1 младшую группу, с целью дарения аппликации, изготовленную по желанию и инициативе детей подготовительной группы. |
Продуктивная деятельность | Рисования: рисунок по региональному компоненту «Бурятский орнамент». Лепка: изготовление из пластилина колобка. Аппликация: изготовление аппликации «Кружка горячего чая», «Книжкина больница» (ремонт старых книг). |
Музыкально - художественная деятельность | Прослушивание песен: В. Шаинский «Улыбка» Музыкальная игра: «танец в парах» |
Восприятие художественной литературы | Чтение: бурятской народной сказки «Ангара». Просматривание видео ролика: «Добрые дела», иллюстраций книг и детских журналов. |
Двигательная деятельность | Подвижные игры: «Лохматый пес», «Мост дружбы», «Волшебные руки». |
Прогнозируемый результат
Благодаря системе мероприятий, разнообразию форм и методов (от прослушивания сказки, песни, стихотворения до активных действий - таких как игровые интенсивы) у детей формируется эмоциональная отзывчивость, они учатся жалеть, утешать, делить неприятности, выражать в поступках и действиях доброе отношение к близким, пользоваться «волшебными словами». В общем – они являются не сторонними наблюдателями, а находятся внутри предлагаемых обстоятельств, испытывая разностороннее воздействие: от художественного слова, музыки до примеров поведения взрослых и личного участия. В результате у детей закрепляются нормы поведения, повышается самооценка, они чувствуют себя хорошими и нужными, учатся не только брать от жизни, но и отдавать.
Проделанная работа свидетельствует о положительных результатах привыкания детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.
Большую помощь в период адаптации оказало наше предположение, что педагогические условия и способы познания мира ребенком в первые годы жизни оказывают непосредственное влияние на его способность адаптироваться в обществе.
Как долго ребенок привыкает к детским яслям? Все дети по-разному. Об этом мы узнаем из листов адаптации: сон, аппетит, эмоциональное состояние, деятельность, речь.
Таким образом, выдвинутая нами цель была достигнута. Дети адаптируются в течение 20-30 дней.
Работа с родителями
- Стендовая информация «А как бы вы поступили?».
- Консультация на тему: «Как привить ребенку доброту».
- Выставка художественного творчества детей.
- Фото презентация на сайте ЦРР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный практико-ориентированный проект для старшей группы детского сада «Космос»
Долгосрочный практико-ориентированный проект для старшей группы детского сада «Космос»Проект долгосрочный практико-ориентированный Срок реализации проекта:октябрь-апрель 2011-12 уч.годаУчас...
Долгосрочный практико-ориентированный проект «Формирование интереса детей к театрально-игровой деятельности»
В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки-чуда, ощущения беззаботного детства. Слушая сказки, ваши дети накапливают целый &la...
Защита долгосрочного практико-ориентированного проекта.
Развитие познавательной активности детей посредством опытно-экспериментальной деятельности....
Долгосрочный практико-ориентированный проект «Формирование интереса детей к театрально-игровой деятельности»
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ проекта состоит в том, что предложен конкретный путь формирования интереса детей к театрально-игровой деятельности, разработаны и адаптированы применительно к детям старшего до...
Долгосрочный практико - ориентированный проект "Мой дом, моя семья и я"
В статье описывается опыт работы по патриотическому воспитанию с дошкольниками через проектную деятельность. Участниками проекта являются: воспитатели, родители, социальные партнеры....
Долгосрочный практико–ориентированный проект по познавательно-исследовательской деятельности "МИР ВОКРУГ НАС"
В долгосрочном проекте для подготовительной группы ДОУ «Мир вокруг нас» предлагается решение задач познавательного развития дошкольников через организацию в детском саду ряда мероприятий, ...
Долгосрочный практико-ориентированный проект «Концепция образа жизни в стиле хюгге»
laquo;Что такое «хюгге?»Хюгге - способность ценить обычные удовольствия жизни и наслаждаться моментом.Сложно произнести и еще сложнее объяснить датское слово хюгг...