Игра-викторина «Умники и грамотеи»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Игра содержит разнообразные задания для детей старшего дошкольного возраста, которые способствуют развитию познавательной активности, внимания, памяти, мышления; развивают сообразительность, самостоятельность; воспитывают умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-viktorina.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина «Умники и грамотеи»
(подготовительная логопедическая группа)
Оборудование: Сова (игрушка или изображение), волшебная книга (с двойным дном), загадки, карточки с буквами, предметные картинки, домики красного, синего, зелёного цвета, домики одно-, двух- и трёхэтажные, карточки со словами.
ХОД ИГРЫ
- Организационный момент. Деление детей на команды
- Введение в игру-викторин
– Здравствуйте, ребята. Знаете, кого я встретила, когда шла к вам в группу? Отгадайте.
Днём спит, ночью летает
И прохожих пугает. Кто это? СОВА.
– Правильно. (Появляется Сова и несёт волшебную книгу.)
– Это книга не простая. В ней скрыт секрет. Но, чтобы до него добраться, надо выполнить несколько заданий. (Логопед открывает книгу и достаёт первое задание).
III. Игра-викторина.
(За каждое, правильно выполненное задание дети получают фишки.)
1 ЗАДАНИЕ – «Доскажи словечко»
Логопед читает задание.
Гладко, плавно лился стих. Чтобы дальше в дальний путь
Вдруг споткнулся и затих. Стих потёк, как речка,
Что ему мешает? Помоги ему чуть-чуть
Слова не хватает. Доскажи словечко.
1 команда 2 команда
Я весь день ловлю жучков, Упетаю червячков. В тёплый край не улетаю, Здесь, под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый… (воробей) | Я – хозяйка разных снов Про дельфинов и слонов, Про дворцы хрустальные И про звёзды дальние. Вы ложитесь, и на ушко Вам нашепчет сны … (подушка) |
Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю … (зарядку) | В лесу под щебет и под свист Стучит лесной телеграфист: «Здорово, дрозд- приятель!» И ставит подпись: … (дятел) |
Лежебока рыжий кот Отлежал себе живот… (живот) | Вяжет мама длинный шарф, Потому что сын … (жираф) |
Крыша в шапке меховой, Белый дым над головой. Двор в снегу. Белы дома. Ночью к нам пришла … (зима) | Мчусь, как пуля, я вперёд, Лишь поскрипывает лёд, Да мелькают огоньки! Кто несёт меня… (коньки)? |
Сегодня всё ликует! В руках у детворы От радости танцуют Воздушные … (шары) | Кругла, рассыпчата, бела, На стол она с полей пришла. Ты посоли её немножко. Ведь правда вкусная… (картошка) |
2 ЗАДАНИЕ – «Раз, два, три – букву назови»
Каждой команде по очереди загадываются буквы. Дети отгадывают их с опорой на картинки.
Два столба наискосок, А между ними поясок. А | Палочка, палочка, А между ними галочка. М |
На эту букву посмотри, Она совсем как цифра три. З | Букву ту в спортивном зале Перекладиной назвали. П |
На прямую палочку Справа села галочка. К | Кто-то взял обычный стул, Вверх ногами повернул. Ч |
Эта буква широка И похожа на жука. Да при этом, точно жук, Издаёт жужжащий звук. Ж | В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла, Покатиться бы могла. О |
Удобная буква! Удобно в ней то, Что можно на букву Повесить пальто. У | Ты с этой буквою знаком. Стоят два колышка рядком, А между ними поясок, Протянуты наискосок. И |
3 ЗАДАНИЕ – динамическая пауза «Домики для звуков»
Детям раздаются картинки. Звучит музыка, дети танцую, выделяют первый звук в словах. Когда музыка замолкает, дети должны встать возле своего домика (красного, если звук гласный, синего, если звук – твёрдый согласный, зелёного, если звук – мягкий согласный).
Аналогично играют с последним звуком в слове.
4 ЗАДАНИЕ – «Рассели животных в домики»
Расселите животных в домики (одно-, двух-, трёхэтажные) в зависимости от количества слогов в словах – названиях животных.
Каждой команде даётся по 5 картинок.
5 ЗАДАНИЕ – «Распутай слово» (для капитанов команд)
Нужно распутать слова, вписывая буквы в пустые клеточки.
Г | Н | С | Е | А | З | М | И |
6 ЗАДАНИЕ – «Литературное»
- Доскажите имена известных литературных героев. Например:
Дед … Мороз
Поросёнок … Пятачок
1 команда | 2 команда | |
|
|
2. Отгадайте персонажей русских народных сказок. Например:
– Кто из героев сказки … томился в неволе у Кащея Бессмертного?
… подавился бобовым зёрнышком?
Команды по очереди отвечают на вопросы.
- Кто из героев … развалил теремок?
- … посадил репку?
- … следил, чтобы медведь не садился на пенёк и не ел пирожок?
- … надоумил волка хвостом рыбу ловить?
- … путешествовал на печи?
- … убежал от старика, старухи, зайца, волка и медведя, а вот от лисы не ушёл?
- … не уследил за братцем своим – Иванушкой, и тот превратился в козлёночка?
- … изменив голос, обманул семерых козлят?
IV. Подведение итогов. Подсчитываются фишки, объявляются и награждаются победители.
СЮРПРИЗ В волшебной книге есть потайное дно, том лежит корочка, а в ней угощение для всех детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра -викторина "Олимпийские игры"
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игы: закреплять знания детей об олимпийском движении и видах спорта....
Конспект проведения игры-викторины "Своя игра" с родителями детей старшей группы по теме: "Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма"
Игру можно проводить на родительском собрании....
Игра-викторина « Игры со словами»
Тема игры- викторины: "Зимние забавы" длядететй подготовительной группы с ОВЗ.Цель:закрепить знания, умения и навыки по теме....
Игра-викторина «Вместе играем – речь развиваем»
Выступление на родительском собрании. ООД по обучению детей татарскому языку....
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)
Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)...
Интерактивная игра - викторина "Моя безопасность или игры со Знайкой"
Для детей дошкольного возраста по теме "Безопасность"...