Игра-викторина «Умники и грамотеи»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Демидкина Наталия Владимировна

Игра содержит разнообразные задания для детей старшего дошкольного возраста, которые способствуют развитию познавательной активности, внимания, памяти, мышления; развивают сообразительность, самостоятельность; воспитывают умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-viktorina.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина «Умники  и  грамотеи»

(подготовительная логопедическая группа)

Оборудование: Сова (игрушка или изображение), волшебная книга (с двойным дном), загадки, карточки с буквами, предметные картинки, домики красного, синего, зелёного цвета, домики одно-, двух- и трёхэтажные, карточки со словами.

ХОД ИГРЫ

  1. Организационный момент.     Деление детей на команды
  2. Введение в игру-викторин

 – Здравствуйте, ребята. Знаете, кого я встретила, когда шла к вам в группу?  Отгадайте.                  

                                       Днём спит, ночью летает

                                      И прохожих пугает. Кто это?       СОВА.

 – Правильно.        (Появляется Сова и несёт волшебную книгу.)

 – Это книга не простая. В ней скрыт секрет. Но, чтобы до него добраться, надо выполнить несколько заданий. (Логопед открывает книгу и достаёт первое задание).

III. Игра-викторина.

(За каждое, правильно выполненное задание дети получают фишки.)

1 ЗАДАНИЕ –  «Доскажи словечко»

 Логопед читает задание.

                        Гладко, плавно лился стих.                       Чтобы дальше в дальний путь

                       Вдруг споткнулся и затих.                         Стих потёк, как речка,

                      Что ему мешает?                                         Помоги ему чуть-чуть

                      Слова не хватает.                                        Доскажи словечко.

                          1 команда                                                                     2 команда

Я весь день ловлю жучков,

Упетаю червячков.

В тёплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый…  (воробей)

Я – хозяйка разных снов

Про дельфинов и слонов,

Про дворцы хрустальные

И про звёзды дальние.

Вы ложитесь, и на ушко

Вам нашепчет сны …    (подушка)

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю …     (зарядку)

В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд- приятель!»

И ставит подпись: …   (дятел)

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе живот…    (живот)

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын  …     (жираф)

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла …          (зима)

Мчусь, как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки!

Кто несёт меня…   (коньки)?

Сегодня всё ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные …      (шары)

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко.

Ведь правда вкусная…   (картошка)

2 ЗАДАНИЕ – «Раз, два, три – букву назови»

       Каждой команде по очереди загадываются буквы. Дети отгадывают их с опорой на картинки.

Два столба наискосок,

А между ними поясок.          А

Палочка, палочка,

А между ними галочка.      М

На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра три.       З

Букву ту в спортивном зале

Перекладиной назвали.        П

На прямую палочку

Справа села галочка.          К

Кто-то взял обычный стул,

Вверх ногами повернул.          Ч

Эта буква широка

И похожа на жука.

Да при этом, точно жук,

Издаёт жужжащий звук.        Ж

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.            О

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто.            У

Ты с этой буквою знаком.

Стоят два колышка рядком,

А между ними поясок,

Протянуты наискосок.          И

3 ЗАДАНИЕ – динамическая пауза «Домики для звуков»

       Детям раздаются картинки. Звучит музыка, дети танцую, выделяют первый звук в словах. Когда музыка замолкает, дети должны встать возле своего домика (красного, если звук гласный, синего, если звук –  твёрдый согласный, зелёного, если звук – мягкий согласный).

     Аналогично играют  с последним звуком в слове.

4 ЗАДАНИЕ – «Рассели животных в домики»

Расселите животных в домики (одно-, двух-, трёхэтажные) в зависимости от количества слогов в словах – названиях животных.

Каждой команде даётся по 5 картинок.

5 ЗАДАНИЕ – «Распутай слово» (для капитанов команд)

Нужно распутать слова, вписывая буквы в пустые клеточки.

 

 Г

Н

С

Е

А

З

М

И

6 ЗАДАНИЕ – «Литературное»

  1. Доскажите  имена известных литературных героев. Например:

Дед …  Мороз

Поросёнок … Пятачок

     1 команда

       2 команда

  1. Муха…
  2. Курочка…
  3. Попугай…
  4. Крыса…
  5. Пудель…
  6. Доктор…
  7. Дядя…
  8. Папа…

  1. Крокодил…
  2. Лиса…
  3. Черепаха…
  4. Медвежонок…
  5. Братец...
  6. Почтальон…
  7. Старуха…
  8. Баба…

 2. Отгадайте персонажей  русских народных сказок. Например:

 – Кто из героев сказки …    томился в неволе у Кащея Бессмертного?

                                     …     подавился бобовым зёрнышком?

Команды по очереди отвечают на вопросы.

  • Кто из героев  … развалил теремок?
  •   … посадил репку?
  •   … следил, чтобы медведь не садился на пенёк и не ел пирожок?
  •   …  надоумил волка хвостом рыбу ловить?
  •   …  путешествовал на печи?
  •   …   убежал от старика, старухи, зайца, волка и медведя, а вот от  лисы не ушёл?
  •    …   не уследил за братцем своим – Иванушкой, и тот превратился в козлёночка?
  •   …  изменив голос, обманул семерых козлят?

IV. Подведение итогов.  Подсчитываются фишки, объявляются и награждаются победители.

СЮРПРИЗ   В волшебной книге есть потайное дно, том лежит корочка, а в ней угощение для всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра -викторина "Олимпийские игры"

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игы: закреплять знания детей об олимпийском движении и видах спорта....

Игра-викторина « Игры со словами»

Тема игры- викторины: "Зимние забавы" длядететй подготовительной группы с ОВЗ.Цель:закрепить знания, умения и навыки по теме....

Игра-викторина «Вместе играем – речь развиваем»

Выступление на родительском собрании. ООД по обучению детей татарскому языку....

Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)

Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)...

Интерактивная игра - викторина "Моя безопасность или игры со Знайкой"

Для детей дошкольного возраста по теме "Безопасность"...