Игра-викторина « Игры со словами»
план-конспект урока по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Курьина Ольга Анатольевна

Тема игры- викторины: "Зимние забавы" длядететй подготовительной группы с ОВЗ.

Цель:закрепить знания, умения и навыки по теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Игра-викторина  « Игры со словами»

на тему  «Зимние забавы»

для детей подготовительной группы  с ОВЗ.

 Составила и провела:

 Учитель – дефектолог  Курьина Ольга Анатольевна

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида№63».

 Цель: Обучение детей совместной работе в команде в условиях соревнования.

Задачи:

  1. Расширять и систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях, сказках

и забавах.

  1. Продолжать формировать связную речь, учить чётко отвечать на поставленные

вопросы. Активизировать словарный запас.

     3) Развивать творческие способности, внимание, мышление, память и воображение.

4) Формировать навыки сотрудничества, товарищества, взаимопонимания и

взаимопомощи.

Необходимый материал: 

Музыкальный центр, диск с музыкой, снежинки белого и голубого цвета,

корзинки 2 шт., магнитная доска 2 шт., наборы букв, ватман 2 шт., маркеры2 шт.,

обручи 2 шт., набор масок, шоколадные медали.

Ход.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас на нашей игре-викторине:

Игры со словами на тему «Зимние забавы». Вы готовы? Начинаем!

У нас сегодня соревнуются две команды:

первая команда «Голубые снежинки», вторая команда «Белые снежинки».

 Команды подготовили свой девиз (представление команд).

 Команды занимают свои места.

Викторина – это не просто игра, а игра-соревнование.

А теперь познакомимся с правилами игры-викторины:

· Игра состоит нескольких раундов.    

· За каждый правильный ответ члены жюри будут класть снежинку в вашу корзину.  

- Команда набравшая большее количество снежинок, объявляется победителем

 нашей игры-викторины.

 -  Вопросы будут задаваться по очереди каждой команде. Вторая команда при

 этом молчит. Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать.

 -    Если одна команда дала неверный ответ на вопрос, право ответа передается

 другой команде. Ответ должен быть четкий и ясный.

Ведущий: Ребята, вы согласны с правилами нашей игры?

                                                I раунд:

Задание первого раунда: «Отгадай загадку!». Вам нужно отгадать загадки.

Ведущий: Загадка для команды «Голубые снежинки»

Раскрыла снежные объятья

Деревья все одела в платья

Стоит холодная погода

Какое это время года? (зима)

Ведущий: Теперь загадка для команды «Белые снежинки»

Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды.

Превратил он лужи в стекла,

Сделал снежными сады. (мороз)

Ведущий: Загадка для команды «Голубые снежинки»

Он с подарками приходит,

Хороводы с нами водит.

Белой бородой оброс

Кто же это? (Дед Мороз)

 Ведущий:  Теперь загадка для команды «Белые снежинки»

К детям в гости Дед Мороз

Девчушку на санях привез.

Снежная фигурка-

А зовут ее …(Снегурка)

Ведущий: Загадка для команды «Голубые снежинки»

На красавице лесной,

Золотится дождь волной-

С серебристого шнура

Вниз свисает…(мишура)

Ведущий:  Теперь загадка для команды «Белые снежинки»

Быстро огоньки мигают,

Сверху вниз перебегают.

Эта дружная команда

Называется…?(гирлянда)

Ведущий: Загадка для команды «Голубые снежинки»

Она пушиста, серебриста,

Но рукой ее не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймешь на ладонь. (снежинка)

Ведущий: Теперь загадка для команды «Белые снежинки»

Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю (сосулька)

Ведущий: Молодцы ребята, хорошо отгадываете загадки.

                                         II раунд:

Ведущий: Этот раунд называется ребусы. 

1. Угадай недостающие буквы и узнай  елочные игрушки.

Б

У

Ы

Ш

 А

 Р

2. Размести буквы по своим домикам и прочти название игрушки.

slovo-1

3. Разгадай ребус и узнай название игрушки.

slovo-4

4. Прочти название елочной игрушки номер 9.  Начинай читать с буквы в кружке.

slovo-9

Ведущий: Молодцы ребята!

Ведущий: А теперь предлагаю Вам немного размяться и поиграть в игру

 «К нам пришла зима».

Выходите в зал и встаньте в большой круг, начинается игра:

Пришла зима (руки в стороны, показывают вокруг себя)

Стало холодно (обхватили себя за плечи, поежились)

Ударили морозы (стучат правым кулаком по левой ладони, затем наоборот)

Реки покрылись льдом (вытягивают руки перед грудью, и разводят их в разные

 стороны).

Пошел снег (руки вверх, затем плавно зигзагом вниз).

Намело сугробы (дети приседают).

Снег на крыше (дети изображают крышу).

Снег на деревьях (руки-ветки под снегом).

Мороз щиплет каждого за нос (трут носик и личико).

                                  III раунд.

 «Загадки-обманки».

 Эти загадки — на внимание: рифма диктует… неправильный ответ.

Умный, серый и свободный

Я зимой всегда голодный.

А для зайцев я гроза,

Потому что я ... коза (волк)

Я в лесу живу, в дупле.

Это домик на стволе.

Я в орешках знаю толк,

Я грызун, малышка... волк (белка)

За окном зимой лечу,

Сиротливо щебечу.

Птичка, желтенькая крошка,

Это кругленькая... кошка (синица)

Сумеем без ошибки мы
Назвать все месяцы зимы.
Давай-ка первый называй:
Конечно, это месяц…
(Не май, а декабрь)

Люблю кататься я на льду.
Ура! Зима всё ближе!
С друзьями на каток пойду
И там надену…
(Не лыжи, а коньки)

Этот зверь зимою спит,
Неуклюжий он на вид.
Любит ягоды и мёд.
А зовётся…
(Не бегемот, а медведь)

Кто в лесу дрожит под ёлкой,
Чтоб не встретиться с двустволкой?
Скачет полем, осмелев.
Этот зверь зовется…
(Не лев, а заяц)

Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это …
(Не мишка, а белка)

Пушистые хлопья летят с небосвода,
Земля в белоснежную шубу одета.
Кто скажет название времени года?
Конечно, оно называется…
(Не лето, а зима)

Ведущий: Молодцы! Были очень внимательными.

                                                 IV раунд.

Зимняя разминка

Ведущий: о чем я говорю, то вы и показываете.

Разминка для команды с белыми снежинками.

«Не боимся мы пороши-

Ловим снег, хлопок в ладоши

Руки в стороны. По швам

Снега хватит нам и вам.

Носом –вдох, а выдох ртом

Дышим глубже, а потом

Марш на месте, не спеша

Как погода хороша»

Разминка для команды с голубыми снежинками.

« мы теперь мечтатели:

Бьем по неприятелю

Размахнись рукой, бросок

Прямо в цель летит снежок

Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым

Поднимаем выше ногу

Проложи другим дорогу»

                                                        V раунд.

Ведущий: какие зимние забавы и развлечения вы знаете?

Вот сейчас мы и посмотрим, как вы умеете строить  снеговика.

 Объявляется «Конкурс капитанов»

Задание «Весёлый снеговик».

На магнитной доске висит лист ватмана. Капитаны команд рисуют снеговика с

завязанными глазами.

Ведущий: а пока наши капитаны выполняют задание

Задание для болельщиков «Угадайка».

Ведущий:

Я читаю стихотворение, а вам надо добавить недостающее слово.

На дворе идет снежок

Скоро праздник….(новый год)

Мягко светятся иголки

Хвойный дух идет от….(елки)

Ветви слабо шелестят

Бусы яркие (блестят)

Белонос  и краснонос

Под ветвями Дед…. (мороз)

И верхушку украшая

Там сияет как всегда

Очень яркая, большая

Пятикрылая …(звезда)

Ведущий: Молодцы, угадали все слова.

Ведущий: Капитаны свое задание выполнили.

                                                            VI раунд.

Ведущий: В шестом раунде, примут участие команда и группа поддержки вместе.

Я буду читать вопросы по очереди. Если команда ответить не сможет, ей помогают

болельщики.

Вопросы:

1.      За каким временем года наступает зима?

2.      Какое время года наступает после зимы?

3.      Назовите по порядку зимние месяцы.

4.      Что происходит с водоемами?

5.      Из чего состоит лед и снег?

6.      Чем отличается рыхлый снег от липкого?

7.      Какие зимние виды спорта знаете?

8.      Какой праздник бывает только зимой?

Молодцы! пока жюри подсчитывает баллы, давайте немного поиграем.

Подведение итогов. И вручение шоколадных медалей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра -викторина "Олимпийские игры"

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игы: закреплять знания детей об олимпийском движении и видах спорта....

Многозначные слова. Обучающающая игра "Угадай слово"

Данный материал позволяет научить ребенка  навыку обобщения предметов по названию и существенным признакам; учит «видеть» многозначное слово и понимать его значение;  закрепляет  навык ...

Дидактическая игра "Найди слово в слове"

В игре «Слово в слове» предлагается слово, которое содержит другое, более короткое слово. Ребята  должны найти его, объяснить значение. Презентация сопровождается яркими картинками, иллюстрирующи...

Игра-викторина «Вместе играем – речь развиваем»

Выступление на родительском собрании. ООД по обучению детей татарскому языку....

Игровой сеанс с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей «Играем со словами» (игры со словами по подготовке к обучению грамоте и развитию речи)

Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, интересным, познавательным и развивающим. Поэтому, если вы хотите чему-то научить своего ребенка – играйте с ним, обучая при этом! Вашему вни...

Презентация -игра "Родственные слова к слову "ЛЕС"

Данную презентацию можно использовать как игру - минутку для обучения детей умению придумывать родственные слова к заданному слову....