"Листопад знаний"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Сценарий осенней викторины для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_osenney_viktoriny_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 29.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий осенней викторины «Листопад знаний»
для детей подготовительной группы
Звучит осенняя мелодия. Выходят дети с листочками в руках, выполняют танцевальные движения.
___________: «За окошком так красиво -
Это осень в сад пришла!
Все деревья нарядила,
Всем одежды раздала.
_____________: Листьев ярких стало много
Жёлтых, красных, золотых.
Это осени подарок,
От неё нам всем привет»
Здравствуйте, дорогие гости, здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем осеннюю викторину, проверим ваши знания, и выясним, какая команда самая эрудированная.
Ведущая: Итак, участвуют две команды, представьтесь, пожалуйста.
Дети представляет свою команду, капитанов.
Ведущая: А оценивать наши команды будет строгое, но компетентное жюри:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Представление жюри.
Ведущая: Ну что ж, команды готовы? (Ответ детей) Тогда викторину «Листопад знаний» объявляю открытой. Музыкальная отбивка.
Ведущая: Для начала разминка. Итак, расхвалите осень. Осень, она какая? (Каждый участник команды называет прилагательное, характеризующее осень, стараться не повторять уже названные слова)
Ведущая: Мой вопрос - ваш ответ. (Вопросы по очереди каждой команде)
- назовите первый осенний месяц (сентябрь)
- назовите последний осенний месяц (ноябрь)
- какое дерево осенью платье-листья теряет, а пуговки оставляет (рябина)
- какое дерево никто не пугает, а лист у него дрожит (осина)
- какой гриб дружит с деревом береза (подберезовик)
- какой гриб дружит с деревом осина (подосиновик)
- как называют птиц, которые улетают в теплые края (перелетные)
- как называют птиц, которые остаются зимовать (зимующие)
- какие колосья поспевают осенью (пшеница, рожь)
- как правильно взять из леса гриб (срезать ножом)
Ведущая: Разминка прошла успешно, максимальное количество баллов – 3. Жюри приступает к оценке.
Ведущая: А теперь первый конкурс «Ответь правильно».
- Внимание на экран. Вопросы с вариантами ответов. По 4 вопроса каждой команде.
1. На каком дереве дольше всего остаются листья?
Дуб
Берёза
Клён
2. Как называется первый месяц осени?
Октябрь
Сентябрь
Январь
Ноябрь
Август
3. Каким цветом обычно называют осень?
Жёлтая
Красная
Золотая
Разноцветная
4. Какое время года наступает после осени?
Весна
Лето
Зима
5. Листья на каком дереве не только желтеют, но и краснеют?
Берёза
Дуб
Каштан
Клён
6. Какие цвета больше всех подходят осени?
Белый и голубой
Жёлтый, оранжевый, красный
Зелёный, жёлтый, голубой
7. Как называется последний месяц осени?
Октябрь
Ноябрь
Февраль
8. Какое время года перед осенью?
Зима
Весна
Лето
- «Четвертый лишний».
- береза, рябина, ель, дуб
- воробей, аист, журавль, ласточка
- синица, снегирь, ворона, цапля
- картофель, огурец, морковь, свекла
-клюква, черника, яблоко, брусника
- помидор, горох, огурец, репа
3) «Эхо» - я называю признак, а вы предметы.
Образец: осенний, -яя, -ее, -ие – осенний лес, осенняя погода, осеннее небо;
Журавлиный, -ая, -ое, -ые –
Лебединый, -ая, -ое, -ые –
4) «Бывает - не бывает»
Дети внимательно должны слушать вопрос ведущего. Правильный ответ заключается в полном построении предложения и четкого ответа.
- Осенью можно купаться в речке, загорать на пляже. Так ли это – почему?
Дети:-Купаться нельзя потому что холодно.
- Осенью все распускается и расцветает. Поют в лесу птицы. Так ли это – почему?
Дети:-Осенью облетают листья.
- Осенью идут холодные дожди, собирают урожай в саду и в огороде, животные и птицы делают последние заготовки. Так ли это – почему?
Дети: -Да, осенью собирают урожай, животные готовятся к зиме.
- Осень – прекрасное время года! Так ли это?
Дети: -Да, можно собирать грибы, ягоды.
Ведущая: Спасибо! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Жюри прошу выставить оценки. Максимальное количество баллов за конкурс – 4.
Ведущая: Следующий конкурс «Осенние фантазии».
- Задание: сопоставить лист дерева с его названием, пока звучит музыка (на скорость)
- «Укрась дерево» - пока звучит музыка на заранее заготовленные силуэты деревьев приклеить листочки.
- «Угадай меня» - на голову одевают карточку с изображением фрукта, овоща или ягоды. Задача участников признаками (цвет, форма, вкус, размер, где растет, что из этого делают и т.д.) описать изображение, чтобы участник понял о каком фрукте, овоще или ягоде идет речь.
Ведущая: Отлично! Все задания выполнены. Подводим итог конкурса, максимальная оценка – 4 балла. А пока суммируют баллы за прошедшие 3 конкурса, наши ребята исполнят песню.
Песня «Ах, какая осень»
Озвучивание промежуточных результатов.
Ведущая: Всем нам известно, что осень – урожайная пора. «Богатый урожай» тема следующего конкурса.
- «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?»
На экране нарисованы фрукты в несколько рядов (например: яблоко, груша, апельсин). В каждом ряду фрукты расположены в разном порядке. Ведущая закрывает в любом ряду любой фрукт и спрашивает: «Чего не хватает?» Дети должны назвать фрукт, который закрыт. Варианты: вместо фруктов - овощи, ягоды, грибы, листья деревьев.
- КОНКУРС ДЛЯ КАПИТАНОВ – «ЧТО ЭТО ЗА ОВОЩИ?»
С завязанными глазами играющие должны по вкусу определить овощи, которые им предлагают.
- «КОТ В МЕШКЕ»
Надо определить наощупь овощ или фрукт, не вынимая его из мешочка.
- Игра – соревнование «Чья команда больше назовёт овощей, ягод и фруктов поспевающих осенью». Дети по очереди называют овощи, побеждает та команда, которая последняя назовёт фрукт или овощ.
Ведущая: Подведем итоги – максимальный балл – 4.
Ведущая: «В здоровом теле здоровый дух» , предлагаю проявить себя в осенних соревнованиях.
- "ПЕРЕНЕСИ КАШТАН В ЛОЖКЕ".
По команде ведущего под музыку участники по очереди бегут с каштаном в ложке до отметки, оббегают ее, возвращаются, предают ложку следующему. - «ДОНЕСИ ВИШЕНКУ». Дети встают в командах в пары.
По команде ведущей пара бежит от первого до второго ориентира, обхватив мяч с двух сторон животами. Оббежав второй ориентир, пара возвращается на место и передает мяч следующей паре. Игра заканчивается, когда все пары пробегут эстафету и вернутся на место - "ВИШЕНКА В КОРЗИНКЕ".
Капитан команды выбирает перед началом игры, с кем он будет играть в паре. Они будут корзинкой. Остальные участники (вишенки) выстраиваются в колонну. По команде ведущей пара захватывает одну вишенку в корзинку, и они втроем бегут до второго ориентира. Затем оставляют за ориентиром первую вишенку и бегом, взявшись за руку, возвращаются за следующей. Эстафета закончена, когда все вишенки перенесены на противоположную сторону. - «ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!»
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
И так повторяется со всеми участниками.
Ведущая: Настоящие спортсмены у нас здесь собрались! Прошу жюри выставить оценки.
Звучит музыка, в зал входит осень.
Осень: Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья! (кланяется)
Давно уже мечтаю о встрече с вами я.
Вы любите, когда я прихожу?(дети отвечают)
Я красоту повсюду навожу.
Смотри, уж в золотой, багряный лес
Скользнул луч солнца золотой с небес,
И на земле ковер лежит златой,
Лишь только осенью увидите такой.
Ведущий: Здравствуй, осень дорогая! Мы очень рады видеть тебя у нас в гостях. Наши ребята готовились и выучили для тебя стихи.
Осень: С удовольствием послушаю.
1. Прошло, пролетело веселое лето,
И солнышко мало приносит тепла.
Осень пришла, листва пожелтела,
Прощаться уж с летом настала пора!
2. Склонились друг к другу макушки деревьев,
И тихо умытой листвой шелестят.
Шапочки новые сверху одели –
Это их первый осенний наряд!
3. Всем раздала головные уборы
Осень заботливо, каждому – свой.
В шапочках красных красуются клены,
А на березке – платок золотой!
4. В шляпках зеленых и модных рябинки,
Липа одела с каемкой платок.
В желтых панамах сестрички осинки,
В желто-коричневой кепке дубок!
5. Как хороши и красивы наряды!
Спутать их трудно, фасон непростой.
Лишь тополя своим шапкам не рады,
Первыми сбросили лист золотой!
6. Друзья, давайте танцевать,
Русскую осень веселее встречать!
Танец «Русская пляска»
Осень: Быстро время пролетело,
Расставаться нам пора.
Ждут меня еще заботы,
До свиданья, детвора! (Осень машет рукой и под звуки леса уходит, сделав круг).
Ведущая: Ну а мы подведем итоги нашей викторины. _____________________________________________________________________, Вам слово.
Вручение грамот, медалей отличившихся детей. (Самый интеллектуальный, самый внимательный, самый любознательный, самый активный, самый старательный)
Ведущая: А наш праздник подошел к концу. Всем спасибо, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Аппликация на тему: "Листопад, листопад, листья по ветру летят"
Конспект НОД Аппликация во 2 младшей группе...
Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Листопад, листопад".
Задачи: Учить замечать красоту природы осенью. Познакомить детей с осенним явлением природы: листопад.Учить детей самостоятельно прикреплять, заранее скатанные воспитателем, маленькие шари...
Конспект занятия "Листопад, листопад, листья желтые летят"
Формировать умения определять погоду по внешним признаками, и последовательно, по сезону одеваться на прогулку...
Конспект комплексного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим миром с детьми 2-3 лет. Тема: "Листопад, листопад, листья желтые летят".
Конспект комплексного занятия с детьми 2-3 лет...
"Листопад, листопад - листья желтые летят"
Цель:а) образовательные задачи: уточнить знания детей времени года, познакомить детей с некоторыми явлениями природы, характерными для осени «листопад». Продолжать знакомить детей с кистью, красками, ...
НОД "Листопад, листопад-листья с дерева летят"
для воспитателей ДОО...
Осенняя викторина "Листопад знаний"
Для детей подготовительной группы...