Осенняя викторина "Листопад знаний"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_prazdnik_listopad_znaniy.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий осенней викторины «Листопад знаний». Для детей подготовительной группы.

Звучит осенняя мелодия. Входят дети с листочками в руках, выполняют танцевальные движения.

______________«За окошком так красиво-

                              Это осень в сад пришла!

                             Все деревья нарядила,

                             Всем одежды раздала»

______________«Листьев ярких стало много

                              Желтых, красных, золотых.

                             Это осени подарок,

                            От нее нам всем привет»

Ведущий : Как прекрасна осень в нашем городе! 
Тихий шелест листьев золотых…
И танцуя, словно сам с собою, 
Ветер – баловник закружит их!
В вальсе золотом закружат листья, 
И под новый шумный листопад 
Осень проберется шагом лисьим, 
Чтоб услышать песенки ребят.

Песня «Ах какая осень»

Осень Здравствуйте, друзья, 
В день осенний, в день чудесный 
Рада вас увидеть я. 
Я – Осень золотая, 
Поклон вам мой, друзья! 
Давно уже мечтала 
О встрече с вами я. 

Ребенок 1

На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над листвой.
Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала,
Ты снова надела наряд золотой.

Ребенок 2:

Приносишь с собой ты печальную скрипку,
Чтоб грустный мотив над полями звучал.
Но мы тебя, Осень, встречаем с улыбкой
И танцем весёлым встречаем тебя.

Танец: «Русская народная пляска».

Осень: Я пришла к вам на праздник, чтобы провести осеннюю викторину, проверить ваши знания обо мне. На каждом осеннем листочке я приготовила вам задание.

Ведущая:  Мы разделились с вами на две команды и за правильные ответы каждая команда будет получать жетон. В конце викторины, мы подсчитаем жетоны и определим самых умных и внимательных, победителей.  Напоминаю, что вы работаете в команде, поэтому отвечайте по очереди, помогайте друг другу.
Итак, участвуют в нашей викторине две команды, представьтесь пожалуйста.

Дети представляют команду. Капитанов.

Ведущая: А оценивать наши команды будет строгое, но компетентное жури.

 - Итак, начинаем… 

1 лист. Первое задание нашей викторины называется «Я шкатулочку возьму и приметы соберу». По каким приметам мы узнаём, что наступила осень? Назовите приметы осени(Ответы детей: стало холодно, птицы улетают на юг, листья желтеют на деревьях, день становиться короче, а ночь длиннее и т.д.) Присуждение баллов.
2 лист «Расхвалите осень. Осень, она какая? » 
(золотая, дождливая, солнечная, пасмурная, урожайная, грибная, ягодная, хлебная, теплая, холодная и т. д.) 

2 лист – "Мой вопрос-ваш ответ":

-какие вы знаете осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) ;

- как называют птиц, которые улетают в теплые края (перелетные) ;

- как называют птиц, которые остаются с нами зимовать (зимующие) ;

- какой лес шумит (хвойный) ;

- какой лес шелестит (лиственный) ;

- как будет зимовать белка (утеплит дупло, сделает припасы, станет серой) ;

- как будет зимовать заяц (будет грызть кору, поменяет шубку, станет белым)

- что значит "лиса умеет мышковать"(умеет ловить мышей) ;

- чем медведь на ежика похож (оба спят всю зиму) ;

- как правильно взять из леса гриб (аккуратно срезать ножом, грибницу присыпать листьями)

-как в народе называют октябрь

-как в народе называют ноябрь

-На каком дереве больше всего остается листьев.

-Как называют зайчонка рожденного осенью

3 лист: Осень задала большую работу садоводам и хлеборобам. Наши мамы и бабушки варят варенье, компоты, делают овощные запасы на зиму, а любители грибов, сушат и солят их, собрав в лесу, после дождя.
Игра "Заготовки" (овощи-фрукты) : У детей в руках фишки, для каждой команды приготовлены банки для заготовок, 1 команда – собирает овощи, 2 команда – фрукты. Ребенок бросает фишку в банку и называет соответствующий овощ или фрукт.

Игра "Лукошко" (Кто больше соберет съедобных грибов и назовет их)

4лист: Воспитатель: поэты воспевают осень в своих стихах, художники изображают на картинах, а композиторы рассказывают об осени языком музыки.

Третье задание «Музыкальное». Прослушайте музыку и отгадайте, как называется произведение, и кто его написал(Звучат произведения П.И. Чайковского «Осенняя песенка» и А. Вивальди «Осень»).

5 лист: "Однажды на поляне", логическая задача : однажды на поляне поздней осенью собрались насекомые: бабочка, пчела, муравей, божья коровка. Пожжужали, пошептались, попращались, и отправились по своим местам, где и проведут они всю зиму, а весной опять встретятся. Где будут зимовать эти насекомые?

(пчелы – в ульях, муравьи - в муравейниках, бабочки- в щели старого дерева или сарая, божия коровка – под сухой листвой) .

6 лист: "Четвертый лишний" – выделить и объяснить лишний объект природы:

- ВОРОБЕЙ, аист, журавль, ласточка;

- снегирь, синица, сорока, ГРАЧ;

- свинья, корова, КАБАН, коза;

- лось, ОВЦА, волк, лиса;

- береза, рябина, дуб, ЕЛЬ;

- СОСНА, клюква, черника, брусника.

7лист: Ведущая:  В здоровом теле здоровый дух. Предлагаю проявить себя в осенних соревнованиях.

1. «Перенеси каштан в ложке». По команде ведущего под музыку участники по очереди бегут с каштаном в ложке до отметки, оббегают ее, возвращаются, передают ложку следующему.

2. Посади и собери урожай.

 1-й участник «пашет землю (кладет обручи)

2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обручи)

3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой)

4-й участник убирает урожай (собирает картофель в ведро)

3. Помоги перелетным птицам улететь в теплые края

8лист Конкурс стихов об осени: 

ХУДОЖНИЦА ОСЕНЬ 
Рисует Осень во дворе 
Различные картины: 
И желто-красную листву, 
И нити паутины. 
Широкой кистью проведёт 
Она над речкой быстрой, 
И станет тёмною вода, 
И нет волны искристой. 
А не получится пейзаж, 
То Осень не страдает. 
Она творения свои 
Дождём косым смывает. 

С КЕМ ОСЕНЬ ДРУЖИТ 
С ветром и дождями 
Осень подружилась, 
Из-за этой дружбы 
Всей красы лишилась. 
Частый дождик краску 
С листьев посмывал, 
А холодный ветер 
С веток их срывал. 
И стоят деревья, 
Холодом укрыты. 
И лежат листочки, 
В лужицах забыты. 

ОСЕНЬ 
Осень кружит во дворе 
Листья в хороводе, 
Засушила травы все 
В поле, в огороде. 
Сорвала последний лист 
С тоненькой берёзы, 
И заставила пролить 
Тучку свои слёзы. 
Лишь холодный ветерок 
Весело хохочет, 
Да могучий дуб листву 
Сбрасывать не хочет. 

ОСЕНЬ 
Было так красиво 
Осени начало! 
Каждый лист с любовью 
Осень украшала. 
А потом с дождями 
Осень подружилась. 
Побросала кисти, 
Красить поленилась. 
И поблекли травы, 
Листья потемнели. 
Стали ждать с тоскою 
Белые метели. 

Ведущая : Прошу жури подвести итоги викторины.

Песня « Осень в нашем городе»                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Закрепление знаний об осенних явлениях.

В занятие говорится о признаках осени ...

Закрепление знаний об осенних явлениях.

Закрепление знаний об осенних явлениях в природе. ...

Дополнительный материал для закрепления знаний об осени

Уважаемые родители! Представленный материал поможет закрепить знания детей полученные в детском саду....

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Стихотворение поможет закрепить знания дошкольников о приметах осени, является литературным материалом к лексической теме "Осень", "Грибы".

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Мнемотехника облегчает ребёнку понимание стихотворного текста, развивает психические процессы, может применятся с детьми средне...

Методическая разработка осеннего развлечения к дню знаний "Путешествие с Незнайкой"

Спортивно-музыкальное развлечение для детей средней, старшей и подготовительной групп...

Праздник " В День Знаний осень наступает"

Формировать у детей положительные эмоции, обобщить преставления о празднике "День Знаний"...

Конспект ФОП по развитию речи в средней группе: " Осень" Цель: закрепить знания о характерных приметах осени, учить отвечать на вопросы.

адачи:- формировать фонематическую сторону речи- развивать понимание смысла и содержания картины- развивать диалогическую речь ребенка.Образовательные: активизировать в речи прилагательные и глаг...