Осенняя викторина "Листопад знаний"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_prazdnik_listopad_znaniy.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий осенней викторины «Листопад знаний». Для детей подготовительной группы.
Звучит осенняя мелодия. Входят дети с листочками в руках, выполняют танцевальные движения.
______________«За окошком так красиво-
Это осень в сад пришла!
Все деревья нарядила,
Всем одежды раздала»
______________«Листьев ярких стало много
Желтых, красных, золотых.
Это осени подарок,
От нее нам всем привет»
Ведущий : Как прекрасна осень в нашем городе!
Тихий шелест листьев золотых…
И танцуя, словно сам с собою,
Ветер – баловник закружит их!
В вальсе золотом закружат листья,
И под новый шумный листопад
Осень проберется шагом лисьим,
Чтоб услышать песенки ребят.
Песня «Ах какая осень»
Осень Здравствуйте, друзья,
В день осенний, в день чудесный
Рада вас увидеть я.
Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтала
О встрече с вами я.
Ребенок 1
На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над листвой.
Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала,
Ты снова надела наряд золотой.
Ребенок 2:
Приносишь с собой ты печальную скрипку,
Чтоб грустный мотив над полями звучал.
Но мы тебя, Осень, встречаем с улыбкой
И танцем весёлым встречаем тебя.
Танец: «Русская народная пляска».
Осень: Я пришла к вам на праздник, чтобы провести осеннюю викторину, проверить ваши знания обо мне. На каждом осеннем листочке я приготовила вам задание.
Ведущая: Мы разделились с вами на две команды и за правильные ответы каждая команда будет получать жетон. В конце викторины, мы подсчитаем жетоны и определим самых умных и внимательных, победителей. Напоминаю, что вы работаете в команде, поэтому отвечайте по очереди, помогайте друг другу.
Итак, участвуют в нашей викторине две команды, представьтесь пожалуйста.
Дети представляют команду. Капитанов.
Ведущая: А оценивать наши команды будет строгое, но компетентное жури.
- Итак, начинаем…
1 лист. Первое задание нашей викторины называется «Я шкатулочку возьму и приметы соберу». По каким приметам мы узнаём, что наступила осень? Назовите приметы осени(Ответы детей: стало холодно, птицы улетают на юг, листья желтеют на деревьях, день становиться короче, а ночь длиннее и т.д.) Присуждение баллов.
2 лист «Расхвалите осень. Осень, она какая? »
(золотая, дождливая, солнечная, пасмурная, урожайная, грибная, ягодная, хлебная, теплая, холодная и т. д.)
2 лист – "Мой вопрос-ваш ответ":
-какие вы знаете осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) ;
- как называют птиц, которые улетают в теплые края (перелетные) ;
- как называют птиц, которые остаются с нами зимовать (зимующие) ;
- какой лес шумит (хвойный) ;
- какой лес шелестит (лиственный) ;
- как будет зимовать белка (утеплит дупло, сделает припасы, станет серой) ;
- как будет зимовать заяц (будет грызть кору, поменяет шубку, станет белым)
- что значит "лиса умеет мышковать"(умеет ловить мышей) ;
- чем медведь на ежика похож (оба спят всю зиму) ;
- как правильно взять из леса гриб (аккуратно срезать ножом, грибницу присыпать листьями)
-как в народе называют октябрь
-как в народе называют ноябрь
-На каком дереве больше всего остается листьев.
-Как называют зайчонка рожденного осенью
3 лист: Осень задала большую работу садоводам и хлеборобам. Наши мамы и бабушки варят варенье, компоты, делают овощные запасы на зиму, а любители грибов, сушат и солят их, собрав в лесу, после дождя.
Игра "Заготовки" (овощи-фрукты) : У детей в руках фишки, для каждой команды приготовлены банки для заготовок, 1 команда – собирает овощи, 2 команда – фрукты. Ребенок бросает фишку в банку и называет соответствующий овощ или фрукт.
Игра "Лукошко" (Кто больше соберет съедобных грибов и назовет их)
4лист: Воспитатель: поэты воспевают осень в своих стихах, художники изображают на картинах, а композиторы рассказывают об осени языком музыки.
Третье задание «Музыкальное». Прослушайте музыку и отгадайте, как называется произведение, и кто его написал(Звучат произведения П.И. Чайковского «Осенняя песенка» и А. Вивальди «Осень»).
5 лист: "Однажды на поляне", логическая задача : однажды на поляне поздней осенью собрались насекомые: бабочка, пчела, муравей, божья коровка. Пожжужали, пошептались, попращались, и отправились по своим местам, где и проведут они всю зиму, а весной опять встретятся. Где будут зимовать эти насекомые?
(пчелы – в ульях, муравьи - в муравейниках, бабочки- в щели старого дерева или сарая, божия коровка – под сухой листвой) .
6 лист: "Четвертый лишний" – выделить и объяснить лишний объект природы:
- ВОРОБЕЙ, аист, журавль, ласточка;
- снегирь, синица, сорока, ГРАЧ;
- свинья, корова, КАБАН, коза;
- лось, ОВЦА, волк, лиса;
- береза, рябина, дуб, ЕЛЬ;
- СОСНА, клюква, черника, брусника.
7лист: Ведущая: В здоровом теле здоровый дух. Предлагаю проявить себя в осенних соревнованиях.
1. «Перенеси каштан в ложке». По команде ведущего под музыку участники по очереди бегут с каштаном в ложке до отметки, оббегают ее, возвращаются, передают ложку следующему.
2. Посади и собери урожай.
1-й участник «пашет землю (кладет обручи)
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обручи)
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой)
4-й участник убирает урожай (собирает картофель в ведро)
3. Помоги перелетным птицам улететь в теплые края
8лист Конкурс стихов об осени:
ХУДОЖНИЦА ОСЕНЬ
Рисует Осень во дворе
Различные картины:
И желто-красную листву,
И нити паутины.
Широкой кистью проведёт
Она над речкой быстрой,
И станет тёмною вода,
И нет волны искристой.
А не получится пейзаж,
То Осень не страдает.
Она творения свои
Дождём косым смывает.
С КЕМ ОСЕНЬ ДРУЖИТ
С ветром и дождями
Осень подружилась,
Из-за этой дружбы
Всей красы лишилась.
Частый дождик краску
С листьев посмывал,
А холодный ветер
С веток их срывал.
И стоят деревья,
Холодом укрыты.
И лежат листочки,
В лужицах забыты.
ОСЕНЬ
Осень кружит во дворе
Листья в хороводе,
Засушила травы все
В поле, в огороде.
Сорвала последний лист
С тоненькой берёзы,
И заставила пролить
Тучку свои слёзы.
Лишь холодный ветерок
Весело хохочет,
Да могучий дуб листву
Сбрасывать не хочет.
ОСЕНЬ
Было так красиво
Осени начало!
Каждый лист с любовью
Осень украшала.
А потом с дождями
Осень подружилась.
Побросала кисти,
Красить поленилась.
И поблекли травы,
Листья потемнели.
Стали ждать с тоскою
Белые метели.
Ведущая : Прошу жури подвести итоги викторины.
Песня « Осень в нашем городе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Закрепление знаний об осенних явлениях.
В занятие говорится о признаках осени ...
Закрепление знаний об осенних явлениях.
Закрепление знаний об осенних явлениях в природе. ...
Дополнительный материал для закрепления знаний об осени
Уважаемые родители! Представленный материал поможет закрепить знания детей полученные в детском саду....
Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Стихотворение поможет закрепить знания дошкольников о приметах осени, является литературным материалом к лексической теме "Осень", "Грибы".
Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Мнемотехника облегчает ребёнку понимание стихотворного текста, развивает психические процессы, может применятся с детьми средне...
Методическая разработка осеннего развлечения к дню знаний "Путешествие с Незнайкой"
Спортивно-музыкальное развлечение для детей средней, старшей и подготовительной групп...
Праздник " В День Знаний осень наступает"
Формировать у детей положительные эмоции, обобщить преставления о празднике "День Знаний"...
Конспект ФОП по развитию речи в средней группе: " Осень" Цель: закрепить знания о характерных приметах осени, учить отвечать на вопросы.
адачи:- формировать фонематическую сторону речи- развивать понимание смысла и содержания картины- развивать диалогическую речь ребенка.Образовательные: активизировать в речи прилагательные и глаг...