Инсценировка для детей - «Ребята – озорнята»
методическая разработка на тему
Инсценировка для детей - «Ребята – озорнята»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Инсценировка для детей - «Ребята – озорнята» | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ребята – озорнята»
(Инсценировка для детей старшей возрастной группы)
Пояснения автора:
Инсценировка написана в форме театрализованной игры. Она не требует больших временных затрат для разучивания, репетиций, т.к. все движения детьми выполняются по тексту.
В инсценировке может принять участие вся группа детей. Также просматривается работа с одаренными детьми (роль Капусты, а если есть возможность и желание - роль Ведущего можно передать ребенку).
Интересен импровизационный момент включения в театрализацию мам: непосредственно прямо в процессе праздника. Нужно лишь до начала праздника раздать мамам слова и указать момент их выхода. Таким образом, мамы становятся не только пассивными зрителями, но и участниками праздника.
Украсить и разнообразить данную театральную постановку с детьми музыкальному руководителю поможет подбор музыкальных отрывков для озвучивания действия. У каждого педагога свое видение музыкальных образов, поэтому я не стала озвучивать свой выбор музыки, а лишь отметила в каких сценах музыка, на мой взгляд, звучала бы уместно (н-р, «Выход Озорнят», «Выход Капусты», «Капуста работает», «Капуста плачет» и т.д.).
Действующие лица:
Капуста, Гусеница, Жук, Лягушка, Озорнята - дети
Ведущий – воспитатель
Ведущий:
Не в заморском царстве, не в дальнем государстве,
От нас недалече, вроде, в простом российском огороде
Жила-была Капуста.
«Выход Капусты»
Под музыку, капуста садится посреди огорода.
Ведущий:
Росла она на капустной грядке
И было у нее все в порядке…
И вдруг!....
«Выход Озорнят»
Под музыку выбегают дети – Озорнята. Располагаются вокруг Капусты, присев на корточки).
В один прекрасный день появились среди капустной грядки
Глазастые!
(На фоне музыки показывают по тексту: глаза, уши, головы, руки).
Ушастые!
Головастые!
Рукастые!...
Капуста:
Кто вы? Сорняки?
Озорнята:
Нет!
Капуста:
Жуки?
Озорнята:
Нет!
Капуста:
Червяки?
Озорнята:
Нет!
Капуста:
Может вы грибы?
Озорнята:
Нет!
Капуста:
Кто же вы?
Озорнята:
Мы – ребята-озорнята!
Ведущий:
И запищали один за другим:
Озорнята:
1-й. Есть хотим!
2-й. Пить хотим!
3-й. Жить хотим!
Ведущая:
Делать нечего! Взялась Капуста за работу
Со всем стараньем и заботой.
«Капуста работает»
Под музыку капуста выполняет действия по тексту:
Уж она их поливает,
Землю рыхлит,
Сорняки вырывает,
От холода спасает.
И песню им напевает….
Песня капусты:
«Как в моем садочке
Не растут цветочки.
Не растут кусточки,
Ягоды, грибочки.
Здесь растут ребятки,
Детки-озорнятки.
Розовые щечки,
Сыновья до дочки»
(«Песенка капусты» (музыка и слова Ивановой Т.А.)
(Ноты, текст и аранжировку см. в рубрике «Песня»)
Ведущий:
Соловей в саду поет, время движется вперед,
Дни и месяцы идут, Озорнята все растут.
Выросли большие: вот такие!....
(Дети поднимаются, показывая какие они стали большие).
И говорят:
Озорнята:
Нам на грядке тесно, слишком мало места…
Ведущий:
День и ночь они шалят, Капусту слушать не хотят.
Она – их спать, а они – огород топтать!... (Топают).
Она их кормить, а они – комаров ловить…. (Хлопают в ладоши, как бы ловя комаров).
Стала их ругать, а они завалились спать.(Ложатся на пол, храпят).
Что делать?
Вот они и говорят:
Озорнята:(по очереди).
Нам на грядке не сидится.
Мы готовы в путь пуститься,
К новым приключениям,
К новым впечатлениям.
Ведущий:
Капуста над ними хлопочет,
Отпускать от себя не хочет,
Да видит – ребят не сдержать,
И решила она Озорнят в добрые руки отдать…
«Выход огородных жителей»
Под музыку выходят 3 детей в костюмах Гусеницы, Лягушки, Жука.
Ведущий:
Но кому Озорнят не предложит,
Везде слышит одно и то же,
Везде слышит один ответ:
Гусеница, Лягушка, Жук: (вместе). Нет!
Гусеница:
Ах, эти детки ужасны, громки, шумны и опасны!
Лягушка:
От них одни неприятности, наделают только пакости.
Жук:
Слишком они непослушны, таких Озорнят нам не нужно!
Под музыку Гусеница, Лягушка и Жук уходят.
Ведущий:
И вот в расстроенных чувствах
Сидит в огороде Капуста. («Капуста плачет», музыка)
И ребята шалить перестали
И жалобно так зарыдали…..(плачут).
И вдруг случилось чудо:
Появились неизвестно откуда
Прекрасные, Добрые Феи,
Одна другой красивее…
«Выход мам»
Выходят несколько мам, проходят вокруг детей
По огороду они проходят,
С Озорнят глаз не сводят,
С восторгом на них глядят,
И ласково говорят:
1 мама:
Ах, какие чудесные дети!
Краше нет никого на свете!
2 мама:
Какие смышленые, милые,
Шустрые, говорливые!
3 мама:
Звонкие, озорные,
Забавные и смешные!
4 мама:
Мы о таких мечтали,
Мы их так долго искали!
Ведущий:
Обрадовались Озорнятки,
Спрыгнули они с грядки,
Бегут к Добрым Феям прямо,
Кричат во все горло:
Озорнята: МАМА!
Дети подбегают к своим мамам, обнимают их, стоя рядом с ними. Исполняют любую песню о маме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная инсценировка для детей 6-7 лет "Огнехвостик". Образовательная область Безопасность
Данный сценарий предназначен для воспитателей, старших воспитателей, музыкальных руководителей ДОУ. Материал поможет организовать работу с детьми по образовательной области "Безопасность" (раздел - пр...
ИНСЦЕНИРОВКА СТИХОТВОРЕНИЯ "НЕПОСЛУШНЫЕ РЕБЯТА"
ИНСЦЕНИРОВКА СТИХОТВОРЕНИЯ «НЕПОСЛУШНЫЕ РЕБЯТА» (6-7 лет) Действующие лица (дети):3 ПоросенкаМедвежонокМама медвежонкаМама поросенкаВолк(Выходят четверо детей) 1-й ребенок:...
Инсценировки для детей в детском саду
Инсценировки для использования на осенних праздниках для детей старшей и подготовительной группы:1) "Пчелки- добрые подружки"2) "Таня и овощи"3) "Лесной зонтик"...
Занятие - инсценировка для детей младшего дошкольного возраста «Курочка – рябушечка
Занятие - инсценировка для детей младшего дошкольного возраста «Курочка – рябушечка»Программное содержание: дать представление о курице и цыплятах, курочка – мама-большая, пестрая, на голове у нее гре...
Конспект занятие-инсценировка для детей старшей группы по сказке "Три поросенка"
Тема: «Три поросенка»Цель: Учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов и движений. Воспитывать умение действовать согласованно с другими участниками театрализации. ...
Инсценировка для детей 5-7 лет «Уж сколько раз твердили миру...» (инсценировка по мотивам басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица») (старшая группа)
Инсценировка для детей 5-7 лет «Уж сколько раз твердили миру...» (инсценировка по мотивам басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица»)Действующие лица:РассказчикВоронаЛисицаНа авансц...