Цирковое представление
методическая разработка (старшая группа) на тему

Турдагина Светлана Васильевна

развлечение для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_dlya_starshih_doshkolnikov_tsirk_.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цирковое представление

 (Под музыку «Марш алле» дети входят в зал, останавливаясь возле стульчиков.)

Воспитатель. : Сегодня я приглашаю вас на цирковое  представление. Хотите поиграть в цирк?

Ребята, а вы знаете кто выступает в цирке? (Ответы детей) . Предлагаю всем  превратиться в цирковых артистов. Да?

Дети: Да!

Воспитатель : Тогда встаньте на ножки, закройте глаза и повторяйте за мной. раз вращаюсь, два вращаюсь, в артистов цирка превращаюсь. Чтобы начать наше цирковое представление нам нужна разминка.

Физкультминутка:

Раз - мы встали, потянулись,

Два - согнулись, разогнулись,

Три - руками три хлопка,

А четыре - на бока.

Пять руками помашите

Шесть - на место поспешите

Семь, восемь - лень отбросим.

Девять, десять – улыбнуться всех попросим.

(В зал вбегает клоун,  грязный, лохматый с выпущенной рубахой)

Клоун: А вот и я! Видеть рад вас всех друзья! Меня Гошей все зовут. Веселить вас буду тут.

Воспитатель : Гоша мы тоже рады тебя видеть, но ты забыл поздороваться с ребятами.

Клоун: Подумаешь, я сейчас мигом. (бежит здороваться, так, как у него руки очень грязные ему некто не подаёт руки) А они со мной не здороваются.

Воспитатель: Дети, а почему вы не хотите поздороваться с Гошей? А что нужно сделать Гоше? Правильно, ребята, тебе нужно вымыть руки. (Гоша плюёт на руки и вытирает их о штаны) Да разве их так моют? Их надо вымыть хорошо!

Клоун: Это как хо-ро-шо? И вообще про какие это вы ещё микробы говорили, что это за микробы? (рассматривает свои руки (Дети рассказывают клоуну Гоше кто такие микробы)

Дети: 

1-й ребенок:

Там, где грязь, живут микробы, мелкие - не увидать.

Их, микробов, очень много, невозможно сосчитать.

 2-й ребенок:

Если грязными руками кушать или трогать рот,

Непременно от микробов сильно заболит живот.

Воспитатель: Эти микробы живут вокруг нас везде, и если хоть один микроб попадет в твой организм, там быстро размножится, и ты сильно заболеешь и не сможешь выступать в цирке.

Гоша: Тогда я побежал скорее мыть руки (убегает из группы) 

Воспитатель: наш клоун убежал мыть руки, а вы ребята не забываете мыть руки?

(клоун возвращается)

Клоун:  А вот и я! (Здоровается с ребятами.) Поиграем в Цирк?

Сюда, сюда скорее - Здесь будет цирк у нас.

Начнется представление Веселое сейчас.

Здесь будут акробаты, Жонглеры, прыгуны.

Сегодня гости наши Увидеть их должны!

Воспитатель: Ну, клоуна-то мы видим, а где же артисты цирка?

Клоун: А артисты – это вы! Ребята, вы хотите превратиться в цирковых артистов?

Дети: Да! Конечно, хотим! Ну, тогда готовьтесь к представлению!

Клоун: Мы сейчас такой цирк устроим, что все просто ахнут! Внимание! Внимание! Занавес открывается, Представление начинается! Первым номером нашей программы выступают

КАНАТОХОДКИ

На полу выкладывается дорожка из атласной ленты. Это – «канат».

Канатоходки-девочки, балансируя, проходят по ленте, выполняя несложные стойки на одной и двух ногах. В конце выступления мальчики преподносят «артисткам» цветы.

Клоун:  (выбегает, плачет) Ой- ой- ой!

Воспитатель:  Что с тобой?

 Клоун: Зуб болит!

Воспитатель:  Ну-ка, открой рот! По-ши-ре! Еще шире!

(Достает из кармана плоскогубцы и «выдергивает» большой поролоновый зуб-муляж)

 Клоун: Ой, что это?!

Воспитатель:  Это твой больной зуб!

 Клоун: Мой зуб?! О-о-о! («падает»)

Воспитатель:  Что с тобой?

 Клоун: Я упал в обморок!

Воспитатель:  А кто говорит?

 Клоун: Мой язык!

Воспитатель: Ну и лежи. Я объявляю следующий номер программы! Внимание! Внимание! Вот отважные ребята Силачи и акробаты!

СИЛАЧИ

Под песню Аллы Пугачевой «Арлекино» мальчики-силачи гнут бутафорскую подкову, движением плеча рвут картонную цепь, поднимают деревянную штангу и гирю из папье-маше.

 Клоун: Браво! Ай, да силачи, ай, да молодцы!  А теперь встречайте! Перед вами выступают братья- акробаты!

АКРОБАТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ

Мальчики (6 человек) строятся в колонну по одному друг за другом и проходят по кругу под марш «Парад Але», одна рука поднята в приветствии, другая на поясе. Выстраиваются перед зрителями в шеренгу.

Первый акробат: Фигура первая. ФОНТАН. Делай – раз!

(второй и третий акробаты выходят вперед и становятся на одно колено, лицом друг к другу)

Акробат: Делай – два.

(четвертый и пятый акробаты выходят и останавливаются сбоку от каждого стоящего на колене)

Акробат: Делай – три.

(шестой акробат встает руками на колени первых, два стоящих акробата одной рукой придерживают его, другая поднята вверх)

Под аплодисменты зрителей акробаты вновь выстраиваются в шеренгу.

Первый акробат: Фигура вторая. КУКУШКА. Делай – раз!

(второй и третий акробаты берут третьего за ноги, а четвертый и пятый за руки и начинают раскачивать. Когда третий акробат оказывается лицом к гостям, он громко кричит: «Ку-ку!»)

Под аплодисменты зрителей артисты выстраиваются в шеренгу и кланяются. Далее акробаты выполняют различные спортивные стойки: «мостик», «шпагат», «ласточку».

Под марш проходят еще один круг и уходят на места.

Выбегает клоун с маленьким столиком, на котором лежит яблоко  

Клоун: Ребята, вы яблоки любите?

Дети: Да!

Клоун:  А где по вашему это яблоко? На столе или под столом?

Дети: На столе!

Клоун:  Нет, под столом! (толкает яблоко, оно падает под стол) Ха-ха-ха! Вот и не получите яблоко! (убегает).

Воспитатель: Следующий номер нашей программы: ХИЩНИКИ и их бесстрашная укротительница – Карина!

ДРЕССИРОВАННЫЕ ТИГРЫ

(под песню Михаила Боярского «Дрессировщик» «тигры» выполняют команды укротительницы, в руках у нее палочка)

Дрессировщица: Алле! Ап!

(«тигры» становятся на колени и упираются руками перед собой).

Дрессировщица: Молодцы! А теперь стойка! Ап!

(«тигры» отрывают руки от пола и «показывают лапки»)

Дрессировщица: Ай, молодцы! А сейчас в обруч! Ап!

(«тигры» прыгают через обруч красного цвета, на который прикреплены лоскутки оранжевого цвета, имитирующие огонь)

 Клоун:   Внимание! Внимание! Слабонервных просим удалиться из зала! Смертельный номер! Во время исполнения номера просьба с мест не вставать и резких движений не делать!

Под барабанную дробь дети-«тигры» ложатся на пол на живот (лицом к зрителям), Укротительница осторожно ложится на них сверху и поднимает руку, говоря при этом: «Алле! Ап!»

Под аплодисменты зрителей укротительница кланяется, ей преподносят цветы.

Воспитатель: Все остались живы, можно и расслабиться.  

АНТРАКТ

Воспитатель: Во время антракта артисты отдыхают, давайте и мы с вами поиграем.

ИГРА «Жонглеры»

(двое детей держат шляпы, двое других на расстоянии стараются попасть в них мячами)

ИГРА «ДЖИГИТОВКА»

(Играет любое количество детей, стульев на один меньше. По сигналу ведущего дети под музыку Р.Шумана «Смелый наездник» двигаются прямым галопом вокруг стульев. В правой поднятой руке – «плетка», левая на поясе. С окончанием музыки джигиты «седлают коня»: садятся на стул верхом. Кому не достался «конь», тот выбывает из игры. Победившим считается последний участник игры.)

Воспитатель:  Внимание! Внимание! Начинаем второе отделение праздничного циркового представления! Сегодня на арене лучший в сезоне дрессированный

МЕДВЕДЬ ПОТАП

Клоун:    Дрессировщица - ученица Льва Дурова, Анастасия! Встречайте!

(на трехколесном велосипеде выезжает ребенок-«медведь», дрессировщица с палочкой идет впереди, дает команды)

Дрессировщица: Потап, стоп! Кувырок! («медведь» слезает с велосипеда, кувыркается) Присядка, Потап! («медведь» танцует в присядку) Молодец! Кружиться!

(выполняет команду девочки)

Дрессировщица: Молодец, Потап! (дает ему бутылочку с молоком).

Под аплодисменты зрителей уезжают из зала.

В зал вбегает Клоун, у него во всех карманах по музыкальному инструменту. Он бегает и стучит на деревянных ложках.

Воспитатель: Постой , здесь шуметь нельзя! (отбирает ложки). Клоун достает бубен из-за пазухи, бегает, звенит.

Воспитатель:  Я же сказала, что здесь нельзя шуметь! ( отбирает бубен). 

 Клоун достает запасные шумовые музыкальные инструменты из карманов, носков, рукава.  

Клоун:   Инструменты закончились, зато у меня есть обручи!

Воспитатель:  А как ты собираешься на них шуметь?

Клоун:   Шуметь я больше не буду, потому что у нас по программе выступление гимнасток!

ГИМНАСТКИ

Девочки делают упражнения с обручем: крутят его на талии, на руке, вращают его, подбрасывают вверх и ловят. В конце выступления артисткам дарят цветы.

Клоун:    А теперь раскройте шире глазки! Внимательно смотрите и запоминайте!

У нас в гостях   фокусник Филипп.

ФОКУСЫ

Фокусник:

Перед вами коробок, я кладу в него платок! (показывает коробок, он с двойным дном)
Закрываю… Раз, два, три! Стукну палочкой, смотри! Открываю коробок… Но куда исчез платок? (подходит к зрителям) А платок в твоем кармане! (вытаскивает платок из кармана заранее подготовленного зрителя)

Фокусник: Фокус знаю я другой. Вот стаканы – раз, два, три. Дайте мне кувшин воды!
 Раз, два, три, четыре, пять. Стукну палочкой опять. (разливает воду по стаканам) Вода была бесцветная, стала фиолетовая,  Во втором позеленела, в третьем покраснела.
(на дно стаканов заранее капнули соответствующую краску, можно использовать марганцовку, зеленку, фурацилин). Маг показывает ларец, из которого достает два платка: красный и желтый.

Фокусник:

Я - великий маг! Могу видеть сквозь стены!  (он выходит из зала, а ассистентка в это время кладет один платок в ларец: если красного цвета, то ларец ставит ближе к краю стола, а если желтого, то посередине (об этом знает только фокусник и его помощница). Маг входит в зал и говорит, какого цвета платок лежит в ларце. Фокус повторяется 2-3 раза. Зрители дарят артистам цветы, провожают бурными аплодисментами.

Клоун:  Ребята, сегодня мы побывали с вами в цирке, вы были очень хорошими артистами! Вам понравилось представление?

Дети: Да!

 Клоун:  Ну тогда мы к вам еще вернусь!

Все артисты выстраиваются в одну линию и исполняют песню

«ЦИРК»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Новогоднее цирковое представление"

Сценарий для детей средней группы.Дети встречаются с любимыми клоунами Чупой и Чупс, которые открывают веселое цирковое представление, где выступают обезьянки, собачки,балерина, медведи -силачи.1 влож...

"Цирк, цирк, цирк" (цирковое представление в дошкольном учреждении)

Цирк - это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его любят дети – за то, что цирк с лёгкостью превращает обыденную повседневную жизнь в яркую волшебную сказку, развивает физически, воспи...

Цирковое представление (новогодний утренник в старшей группе)

Цирковое представление (новый год в старшей группе) - очень интересный  утренник, так  как в  нем  нет  привычных злодеев и добрых персонажей. Дети - главные персонажи, задейс...

Сценарий итогового занятия по английскому языку по теме "Друзья из мультфильмов".Название "Цирковое представление в Диснейленде"

В большом празднично украшенном помещении для игровой деятельности  дети -дошкольники демонстрируют свои знания и умения в изучении  английского языка в форме циркового представления. Дети-в...

" Цирк зажигает огни" (Сценарий циркового представления для детей подготовительной группы)

Ожидаемый результат: – доставить радость детям и родителям; – воспитывать чувство добра и любви к взрослым, подарив им праздник; – раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, дав ему возможность ...

Математическая викторина "Цирковое представление".

Математическое развлечение для детей дошкольного возраста в разновозрастной группе. Я его проводила летом на прогулочном участке....

Физкультурный досуг в старшей группе "Цирковое представление".

Физкультурный досуг с богатым музыкальным содержанием на развитие чувства ритма,точности и координации движений,пластики жестов,ориентировки в пространстве и укреплении мышечной системы....