Сценарий утренника по творчеству К. И. Чуковского
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Сценарий утренника по творчеству К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_utrennika_po_chukovskomu.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий утренника по творчеству К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Создать положительный эмоциональный настрой.
  • Поддержать интерес к творчеству К. И. Чуковского.
  • Развивать мышление, речь, воображение, память.
  • Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворений и сказок К.И. Чуковского : «Чудо-дерево», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», «Путаница», «Котауси и мауси».

2. Изготовление масок и подбор костюмов.

3. Просмотр мультфильмов по произведениям К.И. Чуковского.

4. Слушание аудиозаписей произведений К.И. Чуковского в авторском исполнении.

5. Сюжетно-ролевые игнры «Больница доктора Айболита», «Путешествие на остров Лимпопо».

6. Рисование по сказкам К.И. Чуковского.

Оборудование:

Портрет К.И. Чуковского, мультимедийная установка, презентация, разрезные и сюжетные картинки по сказкам К.Чуковского: «Путаница», «Телефон», «Мойдодыр», «Бармалей;, предметы сказочных персонажей: калоша, мочалка, шоколад, самовар, сабля; выставка детских работ по сказкам.


В группу входит бабушка Загадушка.

Бабушка Загадушка: Здравствуйте, добрые молодцы да красные девицы! Меня зовут Бабушка Загадушка! А знаете, почему меня так кличут?

Дети: Вы любите загадывать загадки.

Бабушка Загадушка: Правильно! Уж очень я люблю загадывать загадки. А еще люблю сказки. А вы сказки любите?

Дети: Любим.

Бабушка Загадушка: А что такое сказка?

Дети: Необыкновенная история, с животными. С героями случаются необыкновенные события. Волшебство. Говорят звери, вещи, птицы.

Бабушка Загадушка: Ребята, а кто придумывает сказки?

Дети: Писатели, народ.

Бабушка Загадушка: А придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли сказки и до нас. А еще сказки сочиняют в стихах. Каких авторов таких сказок вы знаете?

Дети: Чуковский.

Бабушка Загадушка: Да, много таких сказок сочинили К. Чуковский. Корнея Ивановича давно уже нет с нами. Но его сказки до сих пор любят дети и взрослые. Они у него получались веселыми и поучительными. А хорошо ли вы знаете сказки К. Чуковского? Проверим? Мы с вами разделимся на две команды «Айболит» и «Мойдодыр». Каждой команде по очереди буду задавать вопросы и за правильный ответ давать фишку.

  1. В сказках Чуковского часто встречается крокодил. Давай те вспомним в каких сказках есть крокодилы.

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил.

 Д. (Мойдодыр)

А в большой реке Крокодил лежит,

 А в зубах его не огонь горит –
Солнце красное, солнце краденое.

 Д. (Краденое солнце)

 

А потом позвонил крокодил
И со слезами просил:

 «Мой милый, хороший,

 Пришли мне калоши.
И мне, и жене, и Тотоше»

Д (Телефон)

Долго – долго Крокодил 
Море синее тушил.
Пирогами и блинами
И сушёными грибами

Д (Путаница)

Повернулся, улыбнулся,

Засмеялся крокодил
И злодея Бармалея,

Словно муху проглотил.

Д (Бармалей)

  1. Бабушка Загадушка: Следующая игра называется «Кто есть кто?». Отгадайте каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит – (доктор)

Бармалей – (разбойник)

Федора – (бабушка)

Каракула – (акула)

Мойдодыр – (умывальник)

Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)

Барабек – (обжора)

Рыжий, усатый великан – (таракан)

  1. Бабушка Загадушка: В одном стихотворении у К.И. Чуковского встречаются не понятные слова: Мауси, Котауси, хвостауси, глазаусти, зубауси. Вы знаете, как оно называется?

Дети: «Катауси и Мауси».

Выбегает мышка Мауси (ребёнок), за ней гонится кошка Катауси (ребёнок). Мышка делает по залу круг и прячется среди гостей. Кошка ложится, делая вид, что засыпает.

Инсценировка стихотворения.

Ребенок 1: Жила была мышка Мауси

   И вдруг увидала Котауси.

   (Выбегает мышка Мауси)

   У Котауси злые глазауси

   И злые-презлые зубауси.

(Кошка показывает свои когти, встаёт, подкрадываясь к мышке.)

   Подбежала Котауси к Мауси

   И замахала хвостауси:

Котауси: Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

   Подойди ко мне, милая Мауси!

   Я спою тебе песенку, Мауси,

   Чудесную песенку, Мауси!

Ребенок 1: Но ответила умная Мауси:

Мауси: Ты меня не обманешь, Котауси!

   Вижу злые твои глазауси

     И злые-презлые зубауси!

Ребенок 1: Так ответила умная Мауси

И скорее бегом от Котауси.

(Мышка прячется)

Бабушка Загадушка: Ребята, выходите скорее, вставайте в круг и помогите мышке Мауси убежать от Катауси.

Проводится игра «Помоги Мауси».

(Дети встают в круг и берутся за руки. Мышка убегает от кошки, то прячась в круг, то покидая его. Кошка пытается догнать мышку. Дети помогают мышке впуская ее в круг, поднимая руки вверх, и мешая кошке, опуская руки вниз, приседая).

  1. Бабушка Загадушка: Следующее задание называется «Собери картинку». (разрезные и сюжетные картинки по сказкам К.Чуковского: «Путаница», «Телефон», «Мойдодыр», «Бармалей)
  2. Бабушка Загадушка: И последнее задание «Отгадай кому принадлежит предмет». (предметы сказочных персонажей: калоша, мочалка, шоколад, самовар, сабля).

Бабушка Загадушка: Молодцы, ребята! Давайте вместе посчитаем фишки. (Идет подсчет и сравнение – у кого больше, у кого меньше). Победила дружба. А вот вам и гостинец от меня.

(Раздается угощение)

Читайте и любите произведения дедушки Корнея и вы узнаете о мальчике Джеке – покорителе великанов, о приключениях белой мышки, о Крокодиле Крокодиловиче, а так же другие истории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству К.И.Чуковского

Данное развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий утренника по творчеству С.Я. Маршака

Сценарий утренника по творчеству С.Я. Маршака "Путешествие по творчеству С.Я. Маршака"...

Сценарий досуга по творчеству К.Чуковского "Наши верные друзья".

Программные содержание: Закреплять знание детьми творчества Корнея Ивановича Чуковского; развивать интерес к сказкам Чуковского доступными средствами: художественное чтение, чтение по ролям, инсцениро...

Сценарий конкурса чтецов.Конкурс посвящен творчеству К.И. Чуковского.

Конкурс  посвящен творчеству К.И. Чуковского. Участники дети средних, стрших, подготовительных групп....

Сценарий утренника по творчеству П. П. Бажова «Сказы из малахитовой шкатулки» (старшая группа, подготовительная группа)

Цель: обобщение и закрепление знаний о прочитанных сказах П. П. Бажова.Задачи:1. Побуждать интерес к уральским сказам через создание эмоциональной атмосферы.2. Актуализировать знания о содержании сказ...