Сценарий досуга по творчеству К.Чуковского "Наши верные друзья".
материал (средняя группа) по теме

Кудряшова Алина Вячеславовна

Программные содержание: Закреплять знание детьми творчества Корнея Ивановича Чуковского; развивать интерес к сказкам Чуковского доступными средствами: художественное чтение, чтение по ролям, инсценирование сказки «Путаница», использование музыки. Развивать творческое воображение, участвовать в предлагаемых воспитателем «сказочных» ситуациях. Воспитывать любовь и интерес к творчеству сказочника К.И. Чуковского.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

I. Подбор сказок для  итогового  мероприятия:

 

 «Тараканище»

 «Путница»

 «Мойдодыр»

 «Муха Цокотуха»

 «Краденое солнце»

«Федорино горе»

 «Чудо – Дерево»

«Айболит»

«Телефон»

 «Бармалей»

II. Подготовка инсценировки сказки «Путаница»

 

III. Подготовка атрибутов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                           СЦЕНАРИЙ

 ИТОГОВОГО  МЕРОПРИЯТИЯ  ГОДОВОГО ПРОЕКТА  «ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ. КОРНЕЙ ЧУКОВСКИЙ»

                                 ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПРАЗДНИК  ДЛЯ  ДЕТЕЙ  СРЕДНЕЙ  ГРУППЫ

                    ТЕМА: «НАШИ  ВЕРНЫЕ  ДРУЗЬЯ» (ПО ТВОРЧЕСТВУ  К. ЧУКОВСКОГО)

                                                       

                                                                                                                              Воспитатель Кудряшова А.В.

                                                                                                                                                                                                       

                                           

                                                                             

Программные содержание: Закреплять знание детьми творчества Корнея Ивановича Чуковского; развивать интерес к сказкам Чуковского доступными средствами: художественное чтение, чтение по ролям, инсценирование сказки «Путаница», использование музыки. Развивать творческое воображение, участвовать в предлагаемых воспитателем «сказочных» ситуациях. Воспитывать любовь и интерес к творчеству сказочника К.И. Чуковского.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

I. Подбор сказок для  итогового  мероприятия:

 «Тараканище»

 «Путница»

 «Мойдодыр»

 «Муха Цокотуха»

 «Краденое солнце»

«Федорино горе»

 «Чудо – Дерево»

«Айболит»

«Телефон»

 «Бармалей»

II. Подготовка инсценировки сказки «Путаница»

III. Подготовка атрибутов:

- картинки, иллюстрации, портрет Корнея Ивановича Чуковского, книги К.И.  Чуковского, рисунки детей и родителей на тему сказок Чуковского

IV. Подготовка атрибутов и костюмов для участников «заданий» и инсценировки.

ХОД  РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

(Оформление группового помещения: портрет К.И. Чуковского, стеллаж с книгами, стеллаж с рисунками, «Африка» на переднем плане)

Воспитатель: читает стихотворение В.Берестова «Сказка»

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка там и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа,

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Ещё он любил разных животных -  больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для маленьких детей.    

И сказки эти -  о животных (зачитывается отрывки из стихотворений о животных).И вот что отличает эти сказки : у всех у них очень хороший конец. Вы догадались, о каком сказочнике я веду разговор?

Дети: Да! Это Корней Чуковский.

Воспитатель: Но чтобы попасть в эту замечательную страну, нам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Ап - ап, шари - вари, шари - вари, ап - ап».

Но только помните - глаза открывать нельзя,  пока мы не скажем все слова до конца, иначе может произойти непоправимое - мы попадём не в сказочную страну, а в Африку, в ту самую, в которую попали Танечка и Ванечка……Готовы, тогда начали….(Все дети вместе с воспитателем уходят за ширму с надписью «Африка»,а двое детей остаются).

Арина: А что мы не видели в той сказочной стране, Рома? Давай, лучше в Африку убежим!

Рома: Давай! Раз – два – глаза открывай!

(музыкальный эффект,слышан голос Бармалея и появляется он сам)

Бармалей: «Я кровожадный,

Я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада

А только маленьких

( Да, очень маленьких) детей!

Карабас! Карабас!

Пообедаю сейчас!»

( Берет Арину и Рому за руки и закрывает их на замок в хижине)

( На переднем плане снова воспитатель и дети)

Воспитатель: Ну вот мы и попали в сказочную страну Корнея Ивановича Чуковского. Все на месте?

( голос Бармалея ) Ха – ха - ха. Ариночку и Ромочку вы больше не увидите никогда!

Воспитатель: Подождите, подождите, Бармалей, а нельзя ли нам договориться, чтобы вы отпустили их ? Ведь это ещё совсем маленькие дети!

Бармалей: Так и быть. Я согласен их отпустить, если вы сыграете со мной и отгадаете все мои загадки. Загадок 7, они разложены в конвертах по всей Африке, вам нужно отыскать их и разгадать. Согласны?

Воспитатель: ( советуется с детьми и они соглашаются ).

Идут по «Африке» и « находят» 1 конверт.

1-е задание: Найти нужные Мойдодыру вещи и сложить их в корзинку.

На 2-х столах разложены различные предметы: мыло, тетрадь, зубная щетка, полотенце, расчёска, линейка, коробка спичек и прочее. ( 2- ое детей выполняют задание ).

( Портрет Мойдодыра, под ним 2 корзинки )

Задание 2: « Кто вспомнит, какое слово твердит Айболит, отправляясь в Африку?

(И одно только слово твердит Айболит: Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо)

Задание 3: Находят « чёрный ящик» и конверт с заданием: В ящике – любимое лакомство крокодилов из сказки « Телефон».

Что это? (Калоша).

После каждого правильного ответа – музыкальный эффект.

Задание 4: «Сладкий стол»

На нём розетки с конфетами, вареньем, сахаром, кренделями, в середине самовар.

Чем Муха-Цокотуха угощала бабочку?

( Дети отвечают, а двое детей ( муха и бабочка ) показывают).

«Бабочка - красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?»

Задание 5: « Узнай сказку по отрывку»

1. « А за ними блюдца, блюдца -

Дзинь - ля - ля! Дзинь - ля - ля!

Вдоль по улице несутся

Дзинь - ля - ля! Дзинь - ля -  ля!

На стаканы - дзинь! - натыкаются,

И стаканы - дзинь! - разбиваются!

( « Федорино горе» )

2 . «Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,

Так и села на ежа» ( « Тараканище» )

Задание 6 : «Прочитай наизусть»

Дети по желанию читают стихи или отрывки из сказок К.И. Чуковского.

Задание 7: « Оживи сказку» -  «Краденое солнце».

На двух столах разложены « портреты» персонажей сказки «Краденое солнце».

На 1-м столе: солнце, сорока ,воробей, баран, Айболит.

На 2-м столе: баран, крокодил, медведь, зайчиха, Бармалей.

2-е детей отбирают картинки к сказке .

 Инсценировка сказки. (см А. Антипина « Музыкальные праздники в детском саду», с. 62 – 63) .

В заключение - общий короткий танец .

Звучит музыка. Подобревший Бармалей за руку ведет Арину и Рому к детям.

Бармалей: Какие приятные, а главное - умные эти маленькие детки!

Что вы сделали со мной?

Стал я, да, да, да - добрей!

Вот вам ваши Арина и Рома, а ещё - новая , совершенно замечательная книга К.И.Чуковского вам на память обо мне. А в память о путешествии по Африке - самые вкусные африканские бананы, только что сорваны с пальмы.

( Угощает детей бананами)

Дети прощаются с ним и возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга посвященный творчеству С.Я.Маршака.

Цель:  В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака; пробудить интерес к его творчеству....

Сценарий досуга по ПДД "Правила дорожные - верные надёжные"

Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, в транспорте; формировать навыки безопасного поведения на дорогах....

Конспект-сценарий развлечения: «Собаки и кошки - наши верные друзья»

Цель: формировать бережное отношение к домашним животным, ответственность, милосердие.Задачи:закрепить знания детей о домашних животных;воспитывать ответственность за живое существо....

Сценарий спортивного развлечения "Спорт и Я - верные друзья"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «25 «Родничок»     Сценарийспортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраст...

Сценарий досуга. посвященный 1 апреля "Смех собирает друзей"

Познакомить детей с чешским парным танцем полька, сформировать представление о танце, о его базовых движений....

Сценарий досуга. посвященный 1 апреля "Смех собирает друзей"

Продолжать знакомить  детей с днём смеха, .Создание атмосферы праздника, сплочение детского коллектива на основе досугово – игровой деятельности....