Сценарий досуга по творчеству К.Чуковского "Наши верные друзья".
материал (средняя группа) по теме
Программные содержание: Закреплять знание детьми творчества Корнея Ивановича Чуковского; развивать интерес к сказкам Чуковского доступными средствами: художественное чтение, чтение по ролям, инсценирование сказки «Путаница», использование музыки. Развивать творческое воображение, участвовать в предлагаемых воспитателем «сказочных» ситуациях. Воспитывать любовь и интерес к творчеству сказочника К.И. Чуковского.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
I. Подбор сказок для итогового мероприятия:
«Тараканище»
«Путница»
«Мойдодыр»
«Муха Цокотуха»
«Краденое солнце»
«Федорино горе»
«Чудо – Дерево»
«Айболит»
«Телефон»
«Бармалей»
II. Подготовка инсценировки сказки «Путаница»
III. Подготовка атрибутов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий тематического праздника по творчеству К.Чуковского "Наши верные друзья". | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ ГОДОВОГО ПРОЕКТА «ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ. КОРНЕЙ ЧУКОВСКИЙ»
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
ТЕМА: «НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ» (ПО ТВОРЧЕСТВУ К. ЧУКОВСКОГО)
Воспитатель Кудряшова А.В.
Программные содержание: Закреплять знание детьми творчества Корнея Ивановича Чуковского; развивать интерес к сказкам Чуковского доступными средствами: художественное чтение, чтение по ролям, инсценирование сказки «Путаница», использование музыки. Развивать творческое воображение, участвовать в предлагаемых воспитателем «сказочных» ситуациях. Воспитывать любовь и интерес к творчеству сказочника К.И. Чуковского.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
I. Подбор сказок для итогового мероприятия:
«Тараканище»
«Путница»
«Мойдодыр»
«Муха Цокотуха»
«Краденое солнце»
«Федорино горе»
«Чудо – Дерево»
«Айболит»
«Телефон»
«Бармалей»
II. Подготовка инсценировки сказки «Путаница»
III. Подготовка атрибутов:
- картинки, иллюстрации, портрет Корнея Ивановича Чуковского, книги К.И. Чуковского, рисунки детей и родителей на тему сказок Чуковского
IV. Подготовка атрибутов и костюмов для участников «заданий» и инсценировки.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
(Оформление группового помещения: портрет К.И. Чуковского, стеллаж с книгами, стеллаж с рисунками, «Африка» на переднем плане)
Воспитатель: читает стихотворение В.Берестова «Сказка»
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка там и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа,
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Ещё он любил разных животных - больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для маленьких детей.
И сказки эти - о животных (зачитывается отрывки из стихотворений о животных).И вот что отличает эти сказки : у всех у них очень хороший конец. Вы догадались, о каком сказочнике я веду разговор?
Дети: Да! Это Корней Чуковский.
Воспитатель: Но чтобы попасть в эту замечательную страну, нам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Ап - ап, шари - вари, шари - вари, ап - ап».
Но только помните - глаза открывать нельзя, пока мы не скажем все слова до конца, иначе может произойти непоправимое - мы попадём не в сказочную страну, а в Африку, в ту самую, в которую попали Танечка и Ванечка……Готовы, тогда начали….(Все дети вместе с воспитателем уходят за ширму с надписью «Африка»,а двое детей остаются).
Арина: А что мы не видели в той сказочной стране, Рома? Давай, лучше в Африку убежим!
Рома: Давай! Раз – два – глаза открывай!
(музыкальный эффект,слышан голос Бармалея и появляется он сам)
Бармалей: «Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада
А только маленьких
( Да, очень маленьких) детей!
Карабас! Карабас!
Пообедаю сейчас!»
( Берет Арину и Рому за руки и закрывает их на замок в хижине)
( На переднем плане снова воспитатель и дети)
Воспитатель: Ну вот мы и попали в сказочную страну Корнея Ивановича Чуковского. Все на месте?
( голос Бармалея ) Ха – ха - ха. Ариночку и Ромочку вы больше не увидите никогда!
Воспитатель: Подождите, подождите, Бармалей, а нельзя ли нам договориться, чтобы вы отпустили их ? Ведь это ещё совсем маленькие дети!
Бармалей: Так и быть. Я согласен их отпустить, если вы сыграете со мной и отгадаете все мои загадки. Загадок 7, они разложены в конвертах по всей Африке, вам нужно отыскать их и разгадать. Согласны?
Воспитатель: ( советуется с детьми и они соглашаются ).
Идут по «Африке» и « находят» 1 конверт.
1-е задание: Найти нужные Мойдодыру вещи и сложить их в корзинку.
На 2-х столах разложены различные предметы: мыло, тетрадь, зубная щетка, полотенце, расчёска, линейка, коробка спичек и прочее. ( 2- ое детей выполняют задание ).
( Портрет Мойдодыра, под ним 2 корзинки )
Задание 2: « Кто вспомнит, какое слово твердит Айболит, отправляясь в Африку?
(И одно только слово твердит Айболит: Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо)
Задание 3: Находят « чёрный ящик» и конверт с заданием: В ящике – любимое лакомство крокодилов из сказки « Телефон».
Что это? (Калоша).
После каждого правильного ответа – музыкальный эффект.
Задание 4: «Сладкий стол»
На нём розетки с конфетами, вареньем, сахаром, кренделями, в середине самовар.
Чем Муха-Цокотуха угощала бабочку?
( Дети отвечают, а двое детей ( муха и бабочка ) показывают).
«Бабочка - красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»
Задание 5: « Узнай сказку по отрывку»
1. « А за ними блюдца, блюдца -
Дзинь - ля - ля! Дзинь - ля - ля!
Вдоль по улице несутся
Дзинь - ля - ля! Дзинь - ля - ля!
На стаканы - дзинь! - натыкаются,
И стаканы - дзинь! - разбиваются!
( « Федорино горе» )
2 . «Волки от испуга
Скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил.
А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа» ( « Тараканище» )
Задание 6 : «Прочитай наизусть»
Дети по желанию читают стихи или отрывки из сказок К.И. Чуковского.
Задание 7: « Оживи сказку» - «Краденое солнце».
На двух столах разложены « портреты» персонажей сказки «Краденое солнце».
На 1-м столе: солнце, сорока ,воробей, баран, Айболит.
На 2-м столе: баран, крокодил, медведь, зайчиха, Бармалей.
2-е детей отбирают картинки к сказке .
Инсценировка сказки. (см А. Антипина « Музыкальные праздники в детском саду», с. 62 – 63) .
В заключение - общий короткий танец .
Звучит музыка. Подобревший Бармалей за руку ведет Арину и Рому к детям.
Бармалей: Какие приятные, а главное - умные эти маленькие детки!
Что вы сделали со мной?
Стал я, да, да, да - добрей!
Вот вам ваши Арина и Рома, а ещё - новая , совершенно замечательная книга К.И.Чуковского вам на память обо мне. А в память о путешествии по Африке - самые вкусные африканские бананы, только что сорваны с пальмы.
( Угощает детей бананами)
Дети прощаются с ним и возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга посвященный творчеству С.Я.Маршака.
Цель: В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака; пробудить интерес к его творчеству....
Сценарий досуга по ПДД "Правила дорожные - верные надёжные"
Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, в транспорте; формировать навыки безопасного поведения на дорогах....
Конспект-сценарий развлечения: «Собаки и кошки - наши верные друзья»
Цель: формировать бережное отношение к домашним животным, ответственность, милосердие.Задачи:закрепить знания детей о домашних животных;воспитывать ответственность за живое существо....
Сценарий спортивного развлечения "Спорт и Я - верные друзья"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «25 «Родничок» Сценарийспортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраст...
Сценарий досуга. посвященный 1 апреля "Смех собирает друзей"
Познакомить детей с чешским парным танцем полька, сформировать представление о танце, о его базовых движений....
Сценарий досуга. посвященный 1 апреля "Смех собирает друзей"
Продолжать знакомить детей с днём смеха, .Создание атмосферы праздника, сплочение детского коллектива на основе досугово – игровой деятельности....
Сценарий досуга. посвященный 1 апреля "Смех собирает друзей" средний возраст
Сценарий развлечения 1 апреля , средняя группа...