"Сказочное путешествие"
материал (старшая, подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Сказочное путешествие в старшей-подготовительной группе.
Цель: создавать условия для развития общей культуры ребенка, его творческой индивидуальности.
Задачи: - формировать уверенность в своих силах;
-воспитывать интерес к сказкам;
-укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Утром дети приходят в костюмах любых сказочных героев. Воспитатели и няня также в костюмах. Ведущий в костюме сказочного персонажа.
1-ое тематическое задание в группе: лепим из пластилина вкусное печенье, накрываем салфеткой для волшебства и оставляем в укромном уголке.
Переходим в подготовленный украшенный зал.
Вед:-Ребята, сегодня мы отправимся в сказочное путешествие! Но как мы туда доберемся? Давайте вспомним, на чем передвигались сказочные герои?
(Дети перечисляют: на метле, в сапогах-скороходах, на летучем корабле…)
-А мы отправимся в путешествие на ковре-самолете. Садимся удобно на ковер, закрываем глаза. (Звук свистящего ветра, темнота, затем звуки леса).
(Открываем глаза, вокруг нас лес).
-Где мы очутились? Это не обычный лес, а сказочный. В нем много волшебного, необычного, нужно быть очень осторожным! Если в лесу нам встретятся дикие звери, мы должны уметь маскироваться, чтоб нас не заметили. Умеете вы это делать? Давайте проверим!
Игра «Заяц-лось-волк-медведь-лиса».
-Молодцы. А давайте прислушаемся, что мы услышим в лесу? (Тишина).
Какая тишина, где же все сказочные существа? (В это время к нам прилетает бумажный самолетик, разворачиваем его и читаем: «Помогите нам. Кощей Бессмертный похитил все волшебные предметы. Нам без них очень трудно. Сказочные герои.»)
-Ребята, поможем сказочным героям? Только мы незнаем, где живет Кощей Бессмертный. Нужно у кого-нибудь узнать.
(Раздается сказочная музыка, замечаем вдалеке огонек).
-Посмотрите-ка, ребята, там горит огонек, пойдемте, посмотрим.
(Подходим и видим бабушку (взрослый), она разгадывает кроссворды).
-Здравствуйте, бабушка! Не подскажете ли нам, как найти Кощея Бессмертного?
Б:-А зачем он вам?
-Хотим помочь сказочным героям вернуть все волшебные предметы.
Б:-Это дело хорошее. А вы помогите мне, я вот тут кроссворды разгадываю, но ничего не получается, старенькая уже, ничего не помню. Поможете? Тогда и я вам помогу.
(Ребята соглашаются).
Игра «Сказочные вопросы».
- В какой сказке герои жили все вместе в одном домике, пока медведь его не разрушил? (Теремок).
- Кто смог прогнать лису из зайкиной избушки? (Петух).
- Кого обманула лиса, когда притворилась мертвой и выбросила с телеги всю рыбу? (Старика).
- Что за овощ смогли вытянуть из земли дед, баба, внучка, собак, кошка и мышка? (Репка).
- Как звали мальчика, который не послушался старшей сестры и превратился в козленочка? (Иванушка).
- Что за героина сказки, которая боялась тепла и растаяла, прыгая через костер? (Снегурушка).
- Кто все время повторял: «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел»? (Колобок).
- Что за герой сказки, которому говорили: «Не садись на пенек, не ешь пирожок»? (Медведь).
- Кто поймал щуку и она исполняла все его желания? (Емеля).
- Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича? (Лягушка).
- Что за герой сказки, который лопнул от смеха? (Пузырь).
Б:-Да вы такие молодцы! На все вопросы знаете ответ! Помогли бабушке, спасибо! Ладно, помогу и я вам, есть у меня клубочек, вот куда он покатится, туда и идите, он приведет вас к царству Кощееву.
(Бабушка бросает клубочек, он катится, мы с ребятами идем за ним и оказываемся у заросшего водоема).
-Ох, где же мы очутились? (Звуки болота: квакающие лягушки, всплеск воды). Видать, что-то напутал клубочек. Надо нам перебраться на ту сторону.
Игра «С кочки на кочку».
(Слышим, как кто-то громко кашляет).
-Кто здесь, ребята? Вы видите кого-нибудь? (Появляется Кикимора (взрослый)).
К:-Что это вы делаете на моем болоте? Не боитесь, что я затяну вас в трясину?
Вед:-Здравствуйте, а кто вы?
К:-А вы не догадались? Ребята, кто я?
Дети угадывают.
К:- Ну, конечно, я Кикимора болотная! Я здесь живу. Я вам что тут надо?
Вед:-Мы ищем Кощеево царство, чтоб помочь сказочным героям, но, кажется, заблудились.
К:-Да, из моего болота так просто не выбраться, но если вы поможете мне, то и я вам помогу. Я на днях грибы-ягоды собирала, хотела ужин приготовить, да споткнулась и рассыпала все из корзины. Сможете собрать для меня грибы и ягоды? Но имейте в виду, что нужны мне только мухоморы, других грибов я не ем!
Игра «Соберем грибы-ягоды». (На полу рассыпаны грибы (мухоморы и съедобные) и ягоды. Нужно разложить их по разным корзинам).
К:-Ой, спасибо, теперь вкусный ужин приготовлю – грибную запеканку из мухоморов! М-м-м! Оставайтесь со мной поужинать! Любите мухоморы? Не любите? Ну как знаете! Тогда вот вам веревочка, она выведет вас из болота, только идите по ней и никуда не сворачивайте!
Игра «Пройди по веревочке».
(Становится темно. Шум, рычание. Летит Змей-Горыныч).
-Ребята, осторожно, на нас нападает Змей-Горыныч! Разбирайте скорей бумажные комочки!
Игра «Попади в Змея-Горыныча».
-Он никак не хочет улетать! Змей-Горыныч не любит вежливых и добрых слов, а вы знаете? Давайте будем кричать вежливые слова громко, чтоб Змей-Горыныч улетел!
Игра «Вежливые слова».
(Слышится вой, Змей-Горыныч улетает).
(Оглядываемся вокруг: перед нами избушка на курьих ножках, слышен крик совы).
-А мы оказались возле домика. Как вы думаете, кто там живет?
(Стучим. Выходит заспанная баба-Яга, потягивается).
- Кто посмел старушку побеспокоить, разбудить? Всю ночь летала, плохие дела совершала, а теперь и отдохнуть некогда. Что вам надо?
Вед: -Здравствуйте, бабушка Яга. Мы идем к Кощею, не подскажешь ли, как к нему добраться?
Б-Я:- Как же не подсказать, подскажу, если вы испытания мои пройдете. Хочу проверить, знаете ли вы сказки? Буду путать вас, а вы разгадывайте! Если не сможете, то и у Кощея вам делать нечего!
Игра «Исправь ошибку».
(Баба-Яга называет сказки неправильно, дети исправляют).
Заюшкина краюшка.
Конек-бегунок.
Белоснежка и семь кроликов.
Курочка Ябеда.
Цветик-разноцветик.
Бременские спортсмены.
Аленький мешочек.
Мальчик-с-ноготок.
Красная кепочка.
Кот в тапочках.
По щучьему приказу.
Б-Я:- Ну, какие вы хитрые, все сказки отгадали! Только это еще не все! Я очень люблю зарядку делать и танцевать, а одной скучно! Составите мне компанию? Нужно повторять только те движения, которые я называю, а то, что показываю – не повторять.
Игра «Повтори – не запутайся». (Баба Яга показывает движение, а называет другое. Дети должны повторять только то, что баба Яга говорит, а не то, что показывает).
Б-Я:- Ладно, убедили, помогу вам до Кощея добраться.
(Колдует, шепчет, темно, громкая музыка – оказываемся рядом с замком Кощея, на двери висит огромный замОк).
Вед:-Ну вот мы и нашли замок Кощея, только замОк-то огромный не открыть. От этого замка у Кощея есть десять ключей. Нам нужно их найти.
Игра «Собери ключи». (10 ключей спрятаны в разнообразных местах по всему залу, дети их собирают).
(Отпираем замОк, и из зАмка появляется привидение (взрослый), которое охраняет дом Кощея в его отсутствие).
Игра «Ночная охота». (По типу игры «День-ночь»: день – дети бегают, прыгают, играют. Ночь (выключается свет) -привидение выходит на охоту, а дети должны замереть в любой смешной позе).
Игра «Страшные истории»: дети садятся в кружок, передают друг другу свечу под музыку, у кого свеча осталась при остановке музыки, рассказывает любую «страшную» историю.
П: - Мы вступаем в темный лес,
Где деревья до небес,
По тропинке побредем,
В чащу леса забредем,
Дошагаем до оврага,
Ох, натерпимся мы страха!
Всюду грохот, всюду вой-
Мне пора бежать домой!
(Привидение убегает).
Мы с детьми входим в замок Кащея и обнаруживаем мешок с волшебными предметами. Достаем волшебные предметы, выясняем, кому они принадлежат.
(В мешке находятся: варежка, цветок с семью лепестками, стрела, красные сапоги, перо Жар-птицы, тыква, золотое яичко, щука, зеркальце, красная шапочка, горшочек с медом, хрустальная туфелька, золотой ключик, золотая рыбка).
Вед:- Мы помогли сказочным героям, молодцы!
(Собираются все взрослые-герои и вместе с детьми танцуем под веселую музыку).
Вед:- А теперь давайте посмотрим интересную сказку.
(Удобно располагаемся на ковре и смотрим сказку «Красавица и чудовище»).
После тихого часа обнаруживаем, что наше печенье превратилось в настоящее и очень вкусное, угощаемся им в полдник с чаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказочное путешествие
Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...
Конспект занятия "Сказочное путешествие"
Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....
"Сказочное путешествие"
Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...
Сказочное путешествие
Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Сказочное путешествие для детей средней группы «О правах сказочных героев»
laquo;О правах сказочных героев»...