"В гостях у гнома"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Департамент образования г. Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Инженерно-техническая школа им П.Р. Поповича
Сценарий праздника для детей старшей группы:
Москва 2016 г.
«В гостях у гнома»
Музыкальный руководитель:
Первухина Л. А.
учитель-дефектолог:
Подколзина О.В.
воспитатели:
Амельченко И. С.
Малахова И А.
Перед началом праздника ребенок входит в зал и читает стихотворение.
Ребенок: Постучала снова в двери осень-
Золотая щедрая пора,
И с букетом разноцветных листьев
К нам на праздник в детский сад пришла!
Звучит музыка П.И.Чайковского «Октябрь». Дети входят в зал и становятся перед занавесом.
Ведущая: Ребята, угадайте, о каком времени года эти стихи:
« У избы помоет крышу,
Отведет в берлогу мишу,
Труд в деревне завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы её тихонько спросим: - Кто ты?-
И услышим...(осень)»
Ведущая: В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь,
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
Может быть в лесу осеннем,
Мы боровичок найдем.
Звучит музыка Т.П.Ломовой «Дудочка».
Ведущая: Вот и пришли мы в лес. Давайте поздороваемся с ним.
Здравствуй лес! здравствуй лес,
Полный сказок и чудес!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!.
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Ребенок: Осенний лес! Какое чудо!
В него, как в сказку, загляни.
С берез и кленов- отовсюду
Слетают листья - мотыльки.
Дети поют песню «Ах какое это чудо!»муз.Прцхаладзе.
Ребенок: В лесу осеннем каждый кустик мил.
Все замерло, как будто в чудной сказке,
И мелкий дождик сверху окропил
Листву, свою меняющую краску.
Ребенок: Краснеют гроздья спелые рябин,
Грибочек нам свою покажет шляпку.
И золото березок и осин,
Так хочется с собой забрать в охапку.
Дети поют песню «Падают листья» муз.Красева, сл.М.Ивенсен
Ребенок: Как много листьев желтых, красных
Подует ветерок - летят.
И в вальсе кружится прекрасном
Над головою листопад.
Танец с осенними листьями. Чешская народная мелодия, обр.Е. Тиличеевой
Ведущая: Листочки падают, играя, И устилают все кругом. А мы, по тропочкам гуляя, В букет листочки соберем.
Игра « собери букет» (два мольберта, рамки с вазами).
Ведущая: Какие красивые букеты нам подарил осенний лес! В нем действительно много чудес и еще в этом лесу живет гном. Давайте сходим к нему в гости.
Двигательное упражнение «В гости к гному» муз. А. Филиппенко.
1к. В гости гному мы идем, 2к. В гости к гному мы идем,
Мы идем, мы идем. Мы идем, мы идем.
Громко песенку поем, Тихо песенку поем,
Мы поем, мы поем: Мы поем, мы поем:
«ТРА-ЛЯ-ЛЯ....» «ТРА-ЛЯ-ЛЯ....»
Ведущая: Вот и полянка! А где же гном?
Давайте, ребятки, его позовем
- Где ты гном? - ....гном...гном
- Мы пришли! - ...шли...шли
- Тебя ждем! - ...ждем...ждем
- Ты нас слышишь? - ...слышишь...слышишь
- Ведущая: Слышите, это кажется гном. Давайте спрячемся от него (на полянку выходит лесной гном)
Гном: Ну вот из леса на полянку вышел. Слава богу! От шума отдохну немного. Там ходят по опушкам днями Ягодники с грибниками, Кричат: «Ау-ау-ау!» Не-е-ет! Скоро я сума сойду!
Дети: «Ау-ау-ау!!!»
Гном: ну вот, опять!
Ведущая: Здравствуй, лесной гном!
Гном: Здравствуйте! А вы кто такие? Что вы здесь делаете?
Дети отвечают: А мы ребята из детского сада.
Гном: Вы зачем сюда пришли, ветки ломать? Грибы топтать? Птичьи гнезда
разорять? Зверей пугать?
Дети: Не-е-ет, мы так не будем!
Ведущая:
И тогда я предлагаю подружиться,
Будем петь и веселиться!
Коммуникативная игра «Здравствуй друг»муз. «Латышская полька»
Здравствуй, здравствуй, милый друг!
Посмотри скорей вокруг!
Здравствуй, здравствуй, улыбнись!
И головкой поклонись!
Гном: Ой, как вас много и какие вы дружные! А у меня в лесу тоже есть друзья. Отгадайте кто это?
Загадываются загадки, дети их отгадывают и одевают подходящие шапочки зверей
Гном: Все загадки отгадали и друзей моих узнали!
С ними по лесу пройдем, в хоровод всех соберем!
Хороводная игра «А мы по лесу гуляли» укр. нар.мелодия, сл.М.Картушиной
- А мы по лесу гуляли Дети, взявшись за руки, идут по кругу.
И лисичку повстречали.
Под кустом она сидит-
Видно зайку сторожит.
Проигрыш. Приседают и смотрят по сторонам.
- А мы по лесу гуляли Идут по кругу.
И зайчонка повстречали.
Зайка скачет по дорожке,
Быстрые у зайки ножки.
Проигрыш. Прыгают на двух ногах.
3. А мы по лесу гуляли, Дети идут хороводом по кругу.
Ежика мы повстречали.
По дорожке он идет,
На спине грибок несет.
Проигрыш.
4. А мы по лесу гуляли, Берутся за руки и идут по кругу.
Белочку мы повстречали Сгибают руки в локтях, сжимают и разжимают пальцы.
Белка кушает без
спешки
Зубками свои орешки.
5. А мы по лесу гуляли Держась за руки, двигаются по кругу.
И медведя повстречали
Мишка по лесу шагает, Идут друг за другом, переваливаясь с боку на бок.
Ребятишек он пугает. (Говорят)
Мы от страха задрожали
И от мишки убежали. Убегают от медведя.
Гном: Ох, навеселился, наигрался! Не всегда так удается в осенние денечки. А все от того, что кто-то мешает! Кто же это?!!!
Кто всю ночь по крыше бьет,
Да постукивает! И бормочет, и поет, Убаюкивает! Вот крадется он опять,
Эх! Не даст нам погулять!
Ведущая: Да кто же это ребята?!!!
Дети: Дождик!!!
Ведущая: А мы и песенку про дождик знаем и даже можем её сыграть.
Попевка: «Дождик» английская народная мелодия.
Дождик, дождик, что ты льешь?
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Погулять нам не даешь!
Кап-кап-кап, кап-кап-кап
Очень мы хотим гулять!
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Через лужицы скакать!
Кап-кап-кап, кап-кап-кап.
Гном: Ой, ребята, посмотрите! От дождя, здесь, у тропы,
За ночь выросли грибы.
-А вы, грибы знаете? Искать их умеете?
Сейчас проверим.
Но сначала в круг вставайте
И со мною поиграйте.
Музыкальная игра: «Ищи» муз. Т.И.Ломовой
Гном: Эх! Молодцы! Теперь по поляночке идите и грибы все соберите, Ты не прячь, грибок, от ребят свой бок.
Дети собирают грибы и рассказывают о них стихи.
Я в красной шапочке росту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я подосиновик.
Подберезовик, подберезовик,
Ловко спрятался под березою,
Да не прячься ты так старательно,
Я найду тебя обязательно.
Боровик в лесу родился,
Вздернул шляпку, загордился,
Чтоб свой нос не задирал высоко боровичок,
Гордеца грибник сорвал
И упрятал в кузовок.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу,
Дружные ребята-
Стройные опята.
Масленок с пеленок
Под елкой зеленой
Коричневой шляпкой укрылся от глаз.
И ходит по лесу грибник удивленный:
«За что так маслята не любят всех нас?».
Гном: Сколько грибов набрали! Что же мне с ними делать?
Дети: Грибы можно посолить,
Можно жарить и сушить,
А маринованный грибок
Очень вкусненький
дружок.
Можно суп сварить грибной
Замечательный такой.
Гном: Спасибо большое за советы.
А когда грибочки собирали,
-Ваши пальчики, наверное, устали.
Присядьте на полянку, отдохнем,
Пальчики скорее разомнем.
Пальчиковая игра: «По грибы».
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем мы грибы срывать.
Первый гриб- боровик, полезай в лукошко!
Подосиновик стоит на высокой ножке.
Подберезовик нашли под березой прямо,
А масленок прячется - вот какой упрямый.
На пеньке нашли опят целый маленький отряд.
Полную корзинку набрали мы грибов,
Принесли, почистили, сварим- суп готов!
Гном: Как сегодня весело играли
Песни пели, танцевали.
Но пришла пора прощаться,
Жалко очень расставаться.
Я вас за все благодарю,
Грибов корзиночку дарю.
А когда мы увидимся снова ни кто не узнает заранее.
Всего остается два слова И я говорю: «До свидания».
Дети прощаются с гномом, с лесом и поют песню «Осень» муз. Прцхаладзе, сл. Соловьевой.
После исполнения песни машут руками гостям и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гостях у гномов»
Программное содержание: Продолжать учить детей: - взаимодействовать с камнями в игре; - группировать их по сенсорным признакам: величине (большой, маленький), форме (круглый, ...
Осенний праздник "В гостях у гнома"
Праздник проводиться с детьми среднего возраста массовой группы и старшего возраста логопедической группы....
"В гостях у гномов"
продолжать формирование пространственных представлений (выше, ниже).формировать умение сравнивать предметы по ширине и по толщине, производить операцию сериации по этим признакам.закреплять прямой и о...
Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»
Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»....
Конспект физк. досуга "В гости к гномам"
Физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста...
Музыкальное доминантное занятие по движениям "В гостях у гнома" для подг. гр.
Особенностью работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей дошкольного возраста в тесной взаимосвязи с различными дисциплинами как эстетического цикла, так и других, яляется стимулирование ...
Музыкальное доминантное занятие по движениям "В гостях у гнома" для подг. гр.
Особенностью работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей дошкольного возраста в тесной взаимосвязи с различными дисциплинами как эстетического цикла, так и других, яляется стимулирование ...