Веселые ребята - дружные зверята.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Осенние развлечение для детей второй младшей группы.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_rebyata_-_druzhnye_zveryata.doc | 230 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
города Ялуторовска
"ДЕТСКИЙ САД № 9"
«ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА – ДРУЖНЫЕ ЗВЕРЯТА»
Воспитатель
Марина Николаевна Тендентник
г.Ялуторовск
2016г.
Цель проведения: обогащение представлений детей о лесе и лесных зверях через познавательно-игровую деятельность.
Задачи:
Развивать умение описывать предметы, замечая признаки сходства и различия.
Развивать мышление, память, воображение, речь, мелкую и крупную моторику.
Воспитывать эмоциональность при зрительном и слуховом восприятии материала, учить переживать радость от общения друг с другом и героем.
Материалы и оборудование: макет деревьев (одно с дуплом); карточки с изображением грибов разного цвета, корзиночки такого же цвета, что и грибы; костюмы для детей старшей группы (белочка, зайчик, ежик, лисичка); муляжи фруктов и овощей, колючие мячики, погремушки, медведь (игрушка би-ба-бо).
Ход развлечения:
Дети сидят в группе на стульчиках:
Воспитатель:
Все вы знаете, ребята,
Что в лесу живут зверята.
Дружно весело живут,
Свои песенки поют.
Ребята, а какие звери живут в лесу?
Дети: Лиса, белочка, волк, медведь, зайчик, ежик.
В.: А как таких зверей можно называть?
Д.: Они дикие, потому что живут в лесу, а не около человека.
В: Молодцы, ребята, а знаете, почему я вас об этом спрашиваю, сегодня по дороге к вам я нашла конверт. А в нем письмо лесных друзей, которые узнали, что в нашей группе дети хорошо умеют вести себя в лесу, на даче. Что вы не шумите, не пугаете птиц на улице, не ломаете ветки на деревьях, а только любуются природой все вместе. И поэтому они приглашают нас к себе в гости. Ребята, а вы хотите в лес?
Д.: Да.
В.: А как же нам туда добраться?
Д. Можно поехать, пойти, добежать.
В.: Путь туда не близкий, поэтому я предлагаю поехать на автобусе:
Пальчиковая игра «Автобус»
Би-би-би – гудит автобус. Тук-тук-тук - мотор стучит. Едем, едем, едем, едем, Он так громко говорит. Шины трутся о дорогу, Шу-шу-шу они шуршат. Быстро крутятся колёса, Та-та-та - вперёд стучат. | Правой рукой «давят» в воздухе. Стукают кулачек о кулачек. Крутят «воображаемый» руль. Грозят пальчиком. Трут ладошками перед собой Вращают согнутыми руками перед собой. Топают ножками. На последних словах встают со стульчиков и «едут» за воспитателем |
Воспитатель вместе с детьми проходит в раздевалку, оформленную по осенней тематике. По середине стоит дерево с дуплом, за ним прячется белочка, вокруг разложены, разноцветные грибы, рядом с деревом корзинки.
В: Посмотрите, вот и лес, полон сказок и чудес.
Дерево, а в нем дупло,
Там и чисто, и тепло
Кто же, кто же здесь живёт
И орешки кто грызёт?
Д.: Белочка.
Белочка выходит, говорит речевку и показывает движения:
Белка ехала в тележке, Белка щёлкала орешки. Раз, Два, Три, Четыре, Пять. Поиграем мы опять. | Крутят кулачками Зажимают руки в «замок» Загибают пальчики. Трут ладошки. |
Белочка: Молодцы! Вы такие ловкие и умелые, так весело с вами играть, наверно, вы так же можете дружно помогать? На моей полянке выросло много грибов. Помогите мне их собрать, пожалуйста.
Вы грибы ищите
И в корзинки кладите.
Для девочек корзинка желтая,
А для мальчиков – зеленая.
Раз, два, три! Грибы ищи!
«Сбор грибов». Пока звучит подвижная музыка. Дети собирают грибы и кладут их в корзины: девочки – в желтую корзину, а мальчики – в зеленую.
После игры белочка благодарит детей и напоминает им, что их ждут другие звери. Дети прощаются и «едут» дальше. Попадают на полянку (в музыкальном зале), за одним из кустов прячется зайка.
В.:
Из-под елки спозаранку
Выбегает на полянку
Кто же это отгадай-ка
Длинноухий, серый…
Д.: Зайка.
Мальчик в шапочке зайки под музыку прыгает по залу.
В.
Ну-ка, зайка, попляши!
Твои ушки хороши.
Песня «Заинька».
Русская народная песня. Обработка Н. Римского-Корсакова
1. Заинька, походи,
Серенький, походи.
Припев:
Вот так, этак, походи!
Вот так, этак, походи!
2. Заинька, повернись,
Серенький, повернись.
3. Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой.
4. Заинька, попляши,
Серенький, попляши.
5. Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись.
После танца, дети прощаются с зайкой и едут дальше.
В.: Смотрите, ребята, корзинка, а что в ней такое?
Д.: Овощи и фрукты.
В.: Кто же мог ее потерять? Кто же из них делает запасы на зиму?
Д.: Ежик, белочка.
В.: наверное, это корзинка ежика, нужно ее ему вернуть, но сначала, давайте, разложим их по — отдельности: овощи в один мешочек, а фрукты — в другой.
Под музыку проходит игра «Фрукты — овощи».
Выходит ежик. Благодарит детей за помощь и предлагает им поиграть с его любимыми мячами.
Игровой массаж.
Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу, | Под слова малыши катают малышу между ладошками и по туловищу сначала мячики, а затем – шишки. |
Поиграв, дети едут дальше.
В.:
Кто же в норке за кустом
С длинным рыженьким хвостом?
Ей на месте не сидится,
Это хитрая ….
Д.: Лисица!
Девочка в шапочке лисы оббегает зал.
Лиса:
С вами встречи очень рада,
Есть для вас еще награда,
Музыкальная игрушка
Под названием….
Д.: Погремушка.
В.: Ребята, лисичка принесла всем в корзине погремушки. Давайте с ними поиграем.
Игра-пляска Железнов С.С, Железнова Е.С. - Погремушка.
Лиса: Поиграли мы на славу,
Но, теперь друзья пора вам,
Вдруг уже в своей берлоге,
Спать улегся лежебока.
Позабыл он про подарок.
Праздник будет ваш не ярок.
Разбудите поскорей,
Вы царя лесных зверей.
В.: Ребята, а ком это говорит лисичка, кто же спит зимой в своей берлоге?
Д.: Мишка, медведь.
В.: Давайте его найдем, а то уже скоро зима и мишка будет спать.
Проводится подвижная игра «Мишка в лесу» 2-3 раза. (Когда игра проходит в первый раз, на последних словах, воспитатель не заметно достает игрушку мишку и с ней догоняет детей).
Как-то мы в лесу гуляли
И медведя увидали.
Он под елочкой лежит,
Притворился, будто спит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили:
Ну-ка, Мишенька, вставай!
И скорей нас догоняй.
В.: Медведь-сладкоежка, любит мёд, ягоды, и вообще всё сладкое. Он хочет угостить детей конфетами, которые спрятал в своём бочонке из-под мёда.
Дети благодарят медведя и прощаются с ним и возвращаются с группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Ребятам о зверятах"
Проект« Ребятам о зверятах»с детьми группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи в рамках лексической темы « Дикие животные наших лесов»...
Ребятам о зверятах
Музыкальное развлечение...
Консультация для родителей "Ребята и зверята"
Примерно с 3-х с половиной лет ребенок начинает формироваться уже как личность, и, если родители сумели заложить в фундамент сознания понятия добра и зла, любви к маленьким обитателям улицы, то можно ...
РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ!
занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада...
План - конспект интегрированного физкультурно-оздоровительного занятия во второй младшей группе «Мы ребята - спортивные зверята»
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы....
Конспект 5 физкультурного занятия в младшей группе «Уточка с утятами играют с ребятами" из цикла занятий "Ребята и зверята"
Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, ползании, метании в горизонтальную цель, ходьбе по канату приставным шагом....
Веселые старты "Дружные ребята"
06.10.2023г совместно с Ситне-Щелкановской школой были проведены Веселые старты...
- Мне нравится (1)