Мир, в котором мы живем.
материал на тему

Чижова Ольга Николаевна

КВН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kons_9.doc19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

КВН «Мир, в котором мы живем»

средняя группа

                     Чижова Ольга Николаевна                                                                            воспитатель МБДОУ № 9                                                                                                         Красноярский край, г. Боготол                     

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Цель: Обобщить и систематизировать представление о временах года по основным существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы. Закрепить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных, птиц, насекомых, растениях, деревьях. Учить использовать полученные знания в играх. Формировать умение обобщать по существенным признакам. Поддерживать интерес к явлениям живой природы. Воспитывать бережное отношение к ней. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.

Планируемые результаты: имеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, активно участвует в играх.

Материал и оборудование: эмблемы для участников команд, дидактические игры, картинки, где художник перепутал времена года, медали для награждения.

Содержание организованной деятельности детей

Организуются две команды «Подснежники» и «Снегири». Представляется жюри. После каждого конкурса подводятся итоги. Приветствие команд:  

        «Снег теперь уже не тот-

                Потемнел он в поле.

                На озёрах треснул лёд,

                Будто раскололи.

                Пробирается медведь

                Сквозь лесной валежник.

                Стали птицы песни петь

                И расцвёл подснежник».

              «Мы кормушку смастерили,

                Мы столовую открыли.

                Воробей, снегирь – сосед

                Будет вам зимой обед!            

                В гости в первый день недели

                К нам синички прилетели,

                А во вторник посмотри

                Прилетели снегири».

1. Конкурс. Разминка.

    Задаю поочерёдно вопросы каждой команде.

-  В какое время года собирают землянику?  (Летом)

-  Когда птицы улетают в тёплые края?   (Осенью)

-  Когда люди вывешивают скворечники? (Весной)

-  Когда появляется лёд на реке?  (Зимой)

-  Когда заяц белый?  (Зимой)

-  В какое время года пускают кораблики?  (Весной)

-  Когда в городе можно увидеть снегирей?  (Зимой)

-  В какое время года бывает гололёд?  ( Зимой)

-  Когда на деревьях появляются почки?  (Весной)

-  Какие птицы не вьют  гнёзд и не выводят птенцов?  ( Кукушки)

-  Кто самый большой враг леса?  ( Огонь)

2. Конкурс. «Назови художника».

  Я вам буду читать стихотворения – загадки, а вы мне назовёте художников.

«Четверо художников

  Столько же картин.

  Белой краской выкрасил

  Всё подряд один.

  Лес и поле белые

  Белые луга.

  У осин заснеженных

  Ветки, как рога…»

                                      (зима).

«У второго синие

  Небо и ручьи.

  В синих лужах плещутся

  Стайкой воробьи.

  На снегу прозрачные

  Льдинки – кружева

  Первые проталинки;

  Первая трава».

                                      (весна)

«На картине третьего

  Красок и не счесть:

  Жёлтая, зелёная

  Голубая есть.

  Лес и поле в зелени

  Синяя река

  Белые, пушистые

  В небе облака»

                                       (лето)

«А четвёртый золотом

  Расписал сады.

  Нивы урожайные,

  Спелые плоды.

  Всюду бусы – ягоды

  Зреют по лесам

  Кто же тот художник

  Догадайся сам».

                                      (осень)

3. Конкурс. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».  

   Назови лишнюю картинку, обоснуй свой ответ.  

  1. Бабочка, стрекоза, белка, пчела.
  2. Заяц, ёжь, лиса, шмель.
  3. Синица, воробей, сорока, паук.
  4. Стрекоза, жук, кузнечик, воробей.

Физминутка «Хомячок».

4. Конкурс капитанов «Найди пять ошибок художника».

   Дети получают картинки, на которых перепутаны времена года. Они

   должны найти и назвать пять ошибок.

5. Конкурс «Сложи из частей целое».

   Дети складывают из разрезных картинок целое изображение животных,

   насекомых.

Физминутка «Кузнечики».

6. Конкурс. Дидактическая игра «Угадай, чьи уши, чей хвост?»

   Команды поочерёдно отвечают, кому принадлежат уши, кому хвост.

7. Конкурс. Дидактическая игра «Угадай, кто это?»

   Команды поочерёдно отвечают на вопросы:

-  Прыгает, грызёт, прячется?   (заяц)

-  Лает, рычит, грызёт?               (собака)

-  Шипит, извивается, ползает? (змея)

-  Крадётся, царапает, урчит?   (кошка)

-  Бодается, мычит, пасётся?     (корова)

-  Летает, плавает, шипит?         (гусь)

-  Ползает, плетёт, ловит?          (паук)

-  Летает, жужжит, ползает?      (жук)

Подведение итогов. Награждение победителей (медалями).              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"

Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...