МО Сказочное путешествие
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: Помочь детям и родителям почувствовать радость от совместных занятий в детском саду. Способствовать организации общения родителей и детей, развитию эмоциональных и нравственных качеств воспитанников.
Задачи:
· Расширять лексический запас по теме «Лес», способствовать развитию речи детей;
· продолжать развивать координацию движений, мелкую моторику рук;
· воспитывать слуховое внимание в естественных коммуникативных ситуациях; продолжать развивать умение эмитировать звукоподражание, движения животных;
· развивать в детях интерес к продуктивной деятельности и к использованию нетрадиционного материала – соленого теста;
· способствовать объединению семьи, желанию родителей понять своего ребенка, созданию атмосферы радости и веселья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_skazochnoe_puteshestvie.docx | 549.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ д/с №30 «Лесная сказка»
Конспект развлечения для 1 младшей группы
Тема: «Путешествие в сказочный лес»
Подготовила воспитатель: Морозова Е.В.
с.Донское 2016г
Тема: «Путешествие в сказочный лес»
Цель: Помочь детям и родителям почувствовать радость от совместных занятий в детском саду. Способствовать организации общения родителей и детей, развитию эмоциональных и нравственных качеств воспитанников.
Задачи:
- Расширять лексический запас по теме «Лес», способствовать развитию речи детей;
- продолжать развивать координацию движений, мелкую моторику рук;
- воспитывать слуховое внимание в естественных коммуникативных ситуациях; продолжать развивать умение эмитировать звукоподражание, движения животных;
- развивать в детях интерес к продуктивной деятельности и к использованию нетрадиционного материала – соленого теста;
- способствовать объединению семьи, желанию родителей понять своего ребенка, созданию атмосферы радости и веселья.
Развивающая среда: Группа украшена в зимний лес. Корзина с грибами, елка, сезонное дерево, животные (еж, медведь, заяц), колобок из папье-маше, для лепки - соленое тесто, салфетки, дощечка, тарелка.
Совместная деятельность
Зал оформлен в виде сказочного леса. Звучит музыка Э.Григ «Утро».
- Ребята и родители! Давайте поприветствуем наших гостей!
Мы сегодня с вами отправимся в удивительное путешествие. Нас давно лесные звери приглашали в гости в лес. Пойдем? Итак, в путь!
Ритмичная ходьба.
Дети с родителями берутся за руки. Шагают за воспитателем, ритмично выполняя все движения по тексту.
- Родитель: Посмотрите – кА на нас, Зайчики и белочки. Как шагают хорошо Мальчики и девочки.
- Родитель: По дорожке пусть бегут Маленькие ножки, А большие пусть сейчас, Идут по дороге.
Воспитатель: Мы пришли в волшебный лес! Сколько здесь вокруг чудес!
- Посмотрите – вот около елочки притаился ежик. Как он фырчит? /Ф-Ф/ А на полянке сидит зайчик. Давайте поскачем вместе с ним? А там, около сосны лежит Мишка – косолапый. Погода очень теплая. Он проснулся и вышел из своей берлоги. Покажите, как ходит Мишка, и порычите вместе с ним./Э-Э/
В волшебном лесу мы с вами можем встретить сказочных героев. Присядьте на полянку и послушайте загадку.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
В лес попал, гулял,
Хвастался и пропал.
- А вот и сам Колобок,/грустное выражение лица – ротик опущен вниз/. Давайте с ним поздороваемся. Колобок хочет, чтобы вы, ребята, рассказали – какой он?/Ответы детей/.
Ребята, скажите весело Колобку или грустно. (Грустно, потому что он один, потому что у него нет друзей). Не грусти Колобок! Мы тебе поможем. А как можно помочь Колобку? /Ответы детей/. Мы слепим тебе, Колобок, друзей. Но вначале разомнем ручки.
Проводится пальчиковая гимнастика «Слепи Колобок»
Мы лепили Колобка, (сжимают и разжимают ладони) Тесто мяли мы слегка, (сжимают и разжимают пальцы) А потом его катали, («катают» колобок) На окошечко сажали, (раскрывают ладони, показывают их) Он с окошка прыг – прыг (стучат по ладони пальцем) Укатился озорник! (разводят руки)
Обращаюсь к детям и родителям: Ручки размяли? А теперь давайте подойдем к волшебным пенькам. Порадуем нашего Колобка. Ребятки слепят друзей – маленьких колобков, а родители – лесные пеньки / соленое тесто /. А колобков мы с вами, ребята, будем лепить вот так /круговые движения ладошек/. /Совместная работа родителей и детей/
Вот как у нас хорошо получается.
Сколько у нас теперь колобков (Много)
- Посмотрите, наш сказочный Колобок заулыбался /повернуть ротик уголками вверх/. Веселым стал Колобок. Почему он развеселился? /Ответы детей/. Да, теперь у него много друзей. Но вот что- то шепчет мне Колобок на ушко. Он хочет посмотреть, как вы умеете танцевать.
Танец « Мы ногами топ, топ, топ»
- А теперь наш веселый Колобок хочет с вами, ребята поиграть.
Проводится музыкальная игра «Догони Колобка»
Колобок к детям подбежал, Возле деток прыгать стал. Прыг, скок, прыг, скок. Догони меня дружок (игра проводится несколько раз)
Колобок: Какие вы веселые, дружные ребята! Но мне пора в дорогу. До свидания! До новых встреч!!!!/дети прощаются с Колобком/
- Ой! /Таинственно./ Слышите, кто-то песенку поет! /из-за ширмы выходит лиса.
-Я Лисичка, я сестричка! Я хожу не слышно.
Рано утром по привычке, на охоту вышла.
Только спрятались куда-то от меня зверушки.
Ускакали все зайчата, не мелькают ушки.
Обращается к детям и родителям: Кто вы такие и куда путь держите?
Родительница: Мы из детского сада «Лесная сказка» с ребятами гуляем в лесу, встретили много зверей. Посидели на полянке. Помогли Колобку… Мы рады встрече и с тобой, Лисичка!
- Ребята! А давайте и Лисичку порадуем - покажем Лисичке, какие у нее лапки. А какие ушки? А какой хвостик?/Показывают/ Лисичка: «Какие вы молодцы! Вы добрые ребята!»
- Милая лисичка! Нам очень понравилось в лесу. Да, ребята! Но пора возвращаться в наш любимый детский сад
Лисичка: На прощание о нашей с вами встрече, я дарю вам дары леса /корзинка с грибочками/
-Спасибо тебе, добрая Лисичка! До свидания! До свидания жители сказочного леса!!!! /Под звуки леса уходят/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказочное путешествие
Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...
Конспект занятия "Сказочное путешествие"
Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....
"Сказочное путешествие"
Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...
Сказочное путешествие
Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Сказочное путешествие для детей средней группы «О правах сказочных героев»
laquo;О правах сказочных героев»...