конспект развлечения в средней группе по экологическому воспитанию
методическая разработка (средняя группа) на тему

конспект можно изпользовать как в средне группе группе,так и во во второй младшей.знакомит детей с хищными  и траваядными животными

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zov_dzhungley.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в средней группе по экологическому воспитанию

Тема: « Зов джунглей»

Цель: развивать интерес детей ко всему живому в природе. Обогащать знания детей о лесе и его обитателях. Учить детей разделять диких животных на травоядных  и хищников. Формировать элементарные представления о джунглях и его обитателях.

Ход занятия: Под звуки леса в зал входят дети. Воспитатель загадывает загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём

-Что такое лес? что растет в лесу? Какие животные живут в лесу ?

-Правильно ребята. В нашей стране много лесов. В них растут разные деревья, кустарники, грибы и ягоды, и живут там разные животные :  медведь, лось, заяц, лиса, рысь.

-Звери не похожи друг на друга, не только потому что одни  большие, а другие маленькие . У одних длинные уши, у других- короткие; у одних – рога , а у других их нет; у одних длинные и пушистые хвосты, а у других хвостики еле-еле видны.

-А знаете ли вы,  что одни  животные  едят только листья и траву. Они так и называются  - травоядные . А вот рысь и волк не щиплют траву, они охотятся  только на животных , поэтому и называются –хищниками.

-Дети кто из вас смотрел мультфильм  « Маугли »? Где жил  мальчик Маугли? {В джунглях}.  

-Вспомните , с какими животными встречался Маугли в этом мультфильме?{Слоны, обезьяны, жираф, тигр, лев}.Значит, в джунглях живут со всем другие животные.

Входит плачущий тигрёнок. Воспитатель обращает  внимание детей на него .

-Что случилось  с тобой тигрёнок, почему ты плачешь? Где ты потерял  свою маму?

-Ребята давайте поможем тигрёнку найти его маму? Но для этого нужно отправиться в джунгли. А в джунглях нас ждет много трудностей и препятствий. Для начала нужно будет пройти через болото и проползти по бревну. Готовы ли вы преодолеть эти препятствия? Не боитесь?

-Ну что ж, чтобы удобнее было их преодолеть, мы с вами разделимся на две команды. Посмотрите на свои футболки, кто нарисован на них?{Слоны и львы}. Значит, одна команда будет  у нас «Слонята», а другая «львята».

Итак, занимайте места. Но для начала разминка.

Мы выходим на полянку,

Начинаем мы зарядку:

Звери что умеют делать?

Посмотри-ка, посмотри-

С носа пух сдувать умеют:

Раз, два, три,

Раз, два, три.

Что ещё умеют делать?

Посмотри-ка, посмотри

Все они умеют топать:

Топай, топай, раз, два, три.

Звери что умеют делать?

Посмотри-ка, посмотри-

Головой кивать умеют:

Раз, два, три{2 раза

Что ещё умеют делать?

Посмотри-ка, посмотри

Все они умеют дружно

Наклонятся до земли.

Звери что умеют делать?

Посмотри-ка, посмотри-

Все они плясать умеют:

Попляши-ка,

Раз, два, три.

Эстафета «Пройди через болото»

Эстафета «Перелезь через бревно»

Ставьте ушки на макушки, и слушайте внимательно.

Загадаю вам загадки про обитателей лесных:

Почему-то не до игр,

Если рядом бродит… {Тигр}

Лесники её котят

Взять домой не захотят,

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков,

В тёплый край не улетаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый…{воробей}

Ей не скажешь:

«Кошка брысь»,

Потому что это …{рысь}

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись,

Стал реветь,

Это зверь лесной…{медведь}

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост- краса,

Кто же это?...{лиса}

В подполье, в коморке

Живет она  в норке,

Серая малышка.

Кто же это?...{мышка}

А сейчас самое трудное задание. Нужно будет проползти по дереву на животе, подтягиваясь руками и выручить своего  маленького братца.

Игра «Узнай какое  животное спряталось?»

Добычу все собрали

Сквозь болото прошагали,

Снизу бросили в корзину

Побежали все в долину

-А сейчас с мячом в руках нужно пройти по бугоркам  { кубикам} [1]и бросить его в корзину.

Прыг-скок,

Прыг-скок,

Вы подпрыгните разок,

Ветку дерева сорвите

И тигрицу отыщите

Игра «Достать ветку»

Звучит музыка. Входит тигрица:

-Спасибо вам за то, что помогли моему тигрёнку отыскать меня. Все вы были смелые, ловкие, дружные и смогли преодолеть все трудности.

А теперь, зверята смелые,

В круг смелее выходите,

Мне –тигрице полосатой

Свою ловкость покажите.

Игра «Кто быстрее»

Звучит музыка «Песня джунглей».

Тигрица с тигренком прощаются с детьми:

 Игра наша удалась на славу,

Я думаю, всем она пришлась по нраву.

Прощайте, прощайте,

Все счастливы будьте,

 Здоровы,  послушны. Всегда добродушны



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию «Здравствуй лето».

Закрепить знания детей о цветах, кустарниках, деревьях. Прививать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.Сравнить листья у 2-3 видов цветов. Закрепить знания о строении цветка,...

конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию

конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию...

Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "На прогулку в парк пойдём"

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе ДОУ...

Конспект НОД в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Экосистема огород»

Конспект НОД в средней группепо экологическому воспитаниюна тему: «Экосистема огород»...

Развлечение в средней группе по экологическому воспитанию

Побудить ребят задуматься о взаимоотношениях человека и природы, почувствовать, что и они могут что-то сделать для ее сохранения....

Непосредственно образовательная деятельность ФГОС ДО Конспект занятий в средней группе по экологическому воспитанию Тема: «Жизнь диких животных весной»

Цели: Обобщение знаний о жизни диких животных весной.Задачи:Уточнить и обобщить знания и представления детей о сезонных изменениях в жизни диких животных весной – линька, конец спячки, поиск кор...