конспект развлечения в средней группе по экологическому воспитанию
методическая разработка (средняя группа) на тему
конспект можно изпользовать как в средне группе группе,так и во во второй младшей.знакомит детей с хищными и траваядными животными
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zov_dzhungley.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения в средней группе по экологическому воспитанию
Тема: « Зов джунглей»
Цель: развивать интерес детей ко всему живому в природе. Обогащать знания детей о лесе и его обитателях. Учить детей разделять диких животных на травоядных и хищников. Формировать элементарные представления о джунглях и его обитателях.
Ход занятия: Под звуки леса в зал входят дети. Воспитатель загадывает загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём
-Что такое лес? что растет в лесу? Какие животные живут в лесу ?
-Правильно ребята. В нашей стране много лесов. В них растут разные деревья, кустарники, грибы и ягоды, и живут там разные животные : медведь, лось, заяц, лиса, рысь.
-Звери не похожи друг на друга, не только потому что одни большие, а другие маленькие . У одних длинные уши, у других- короткие; у одних – рога , а у других их нет; у одних длинные и пушистые хвосты, а у других хвостики еле-еле видны.
-А знаете ли вы, что одни животные едят только листья и траву. Они так и называются - травоядные . А вот рысь и волк не щиплют траву, они охотятся только на животных , поэтому и называются –хищниками.
-Дети кто из вас смотрел мультфильм « Маугли »? Где жил мальчик Маугли? {В джунглях}.
-Вспомните , с какими животными встречался Маугли в этом мультфильме?{Слоны, обезьяны, жираф, тигр, лев}.Значит, в джунглях живут со всем другие животные.
Входит плачущий тигрёнок. Воспитатель обращает внимание детей на него .
-Что случилось с тобой тигрёнок, почему ты плачешь? Где ты потерял свою маму?
-Ребята давайте поможем тигрёнку найти его маму? Но для этого нужно отправиться в джунгли. А в джунглях нас ждет много трудностей и препятствий. Для начала нужно будет пройти через болото и проползти по бревну. Готовы ли вы преодолеть эти препятствия? Не боитесь?
-Ну что ж, чтобы удобнее было их преодолеть, мы с вами разделимся на две команды. Посмотрите на свои футболки, кто нарисован на них?{Слоны и львы}. Значит, одна команда будет у нас «Слонята», а другая «львята».
Итак, занимайте места. Но для начала разминка.
Мы выходим на полянку,
Начинаем мы зарядку:
Звери что умеют делать?
Посмотри-ка, посмотри-
С носа пух сдувать умеют:
Раз, два, три,
Раз, два, три.
Что ещё умеют делать?
Посмотри-ка, посмотри
Все они умеют топать:
Топай, топай, раз, два, три.
Звери что умеют делать?
Посмотри-ка, посмотри-
Головой кивать умеют:
Раз, два, три{2 раза
Что ещё умеют делать?
Посмотри-ка, посмотри
Все они умеют дружно
Наклонятся до земли.
Звери что умеют делать?
Посмотри-ка, посмотри-
Все они плясать умеют:
Попляши-ка,
Раз, два, три.
Эстафета «Пройди через болото»
Эстафета «Перелезь через бревно»
Ставьте ушки на макушки, и слушайте внимательно.
Загадаю вам загадки про обитателей лесных:
Почему-то не до игр,
Если рядом бродит… {Тигр}
Лесники её котят
Взять домой не захотят,
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков,
В тёплый край не улетаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый…{воробей}
Ей не скажешь:
«Кошка брысь»,
Потому что это …{рысь}
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись,
Стал реветь,
Это зверь лесной…{медведь}
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост- краса,
Кто же это?...{лиса}
В подполье, в коморке
Живет она в норке,
Серая малышка.
Кто же это?...{мышка}
А сейчас самое трудное задание. Нужно будет проползти по дереву на животе, подтягиваясь руками и выручить своего маленького братца.
Игра «Узнай какое животное спряталось?»
Добычу все собрали
Сквозь болото прошагали,
Снизу бросили в корзину
Побежали все в долину
-А сейчас с мячом в руках нужно пройти по бугоркам { кубикам} [1]и бросить его в корзину.
Прыг-скок,
Прыг-скок,
Вы подпрыгните разок,
Ветку дерева сорвите
И тигрицу отыщите
Игра «Достать ветку»
Звучит музыка. Входит тигрица:
-Спасибо вам за то, что помогли моему тигрёнку отыскать меня. Все вы были смелые, ловкие, дружные и смогли преодолеть все трудности.
А теперь, зверята смелые,
В круг смелее выходите,
Мне –тигрице полосатой
Свою ловкость покажите.
Игра «Кто быстрее»
Звучит музыка «Песня джунглей».
Тигрица с тигренком прощаются с детьми:
Игра наша удалась на славу,
Я думаю, всем она пришлась по нраву.
Прощайте, прощайте,
Все счастливы будьте,
Здоровы, послушны. Всегда добродушны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию «Здравствуй лето».
Закрепить знания детей о цветах, кустарниках, деревьях. Прививать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.Сравнить листья у 2-3 видов цветов. Закрепить знания о строении цветка,...
конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию
конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию...
Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "На прогулку в парк пойдём"
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе ДОУ...
Конспект НОД в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Экосистема огород»
Конспект НОД в средней группепо экологическому воспитаниюна тему: «Экосистема огород»...
Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию.
Тема: " Вода - наше богатство"....
Развлечение в средней группе по экологическому воспитанию
Побудить ребят задуматься о взаимоотношениях человека и природы, почувствовать, что и они могут что-то сделать для ее сохранения....
Непосредственно образовательная деятельность ФГОС ДО Конспект занятий в средней группе по экологическому воспитанию Тема: «Жизнь диких животных весной»
Цели: Обобщение знаний о жизни диких животных весной.Задачи:Уточнить и обобщить знания и представления детей о сезонных изменениях в жизни диких животных весной – линька, конец спячки, поиск кор...