Непосредственно образовательная деятельность ФГОС ДО Конспект занятий в средней группе по экологическому воспитанию Тема: «Жизнь диких животных весной»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цели: Обобщение знаний о жизни диких животных весной.
Задачи:
Уточнить и обобщить знания и представления детей о сезонных изменениях в жизни диких животных весной – линька, конец спячки, поиск корма, забота о потомстве.
Развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и жизнью диких животных.
Формировать реалистические представления о природе.
Упражнять в подборе слов – определений к заданным словам.
Закреплять умение отгадывать загадки.
Воспитывать интерес к жизни зверей.
Развивать творческое воображение.
Предварительная работа:
Беседа о весне, Д/И «Кто где живёт», Д/И «Кто что ест», просмотр видеофильмов о жизни диких животных.
Материал и оборудование:
Графическая модель «Весна», ПК, запись «Шум леса», простые карандаши, ½ альбомного листа с недорисованными силуэтами животных на каждого ребёнка, иллюстративный материал «Дикие животные с детёнышами», мольберт, столы, стулья на каждого ребёнка, карточки с изображением различного корма диких животных, игрушка Медвежонок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn_dikih_zhivotnyh_vesnoy.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждением - детский сад комбинированного вида №1 «Ручеек».
Барабинского района Новосибирской области.
Непосредственно образовательная деятельность ФГОС ДО
Конспект занятий в средней группе по экологическому воспитанию
Тема: «Жизнь диких животных весной»
Воспитатель ВКК: Плотникова Т.И.
г. Барабинск, 2020 г.
Цели: Обобщение знаний о жизни диких животных весной.
Задачи:
Уточнить и обобщить знания и представления детей о сезонных изменениях в жизни диких животных весной – линька, конец спячки, поиск корма, забота о потомстве.
Развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и жизнью диких животных.
Формировать реалистические представления о природе.
Упражнять в подборе слов – определений к заданным словам.
Закреплять умение отгадывать загадки.
Воспитывать интерес к жизни зверей.
Развивать творческое воображение.
Предварительная работа:
Беседа о весне, Д/И «Кто где живёт», Д/И «Кто что ест», просмотр видеофильмов о жизни диких животных.
Материал и оборудование:
Графическая модель «Весна», ПК, запись «Шум леса», простые карандаши, ½ альбомного листа с недорисованными силуэтами животных на каждого ребёнка, иллюстративный материал «Дикие животные с детёнышами», мольберт, столы, стулья на каждого ребёнка, карточки с изображением различного корма диких животных, игрушка Медвежонок.
Ход занятия.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель.
Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл в детский сад! Демонстрирует медвежонка.
Здравствуй, Медвежонок!
Дети здороваются с гостем.
Воспитатель.
(от имени Медвежонка) Ребята, я не настоящий медведь, но очень хочу узнать, как живут в лесу медведи, что едят, и кто ещё живёт в лесу. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель.
Ребята, поможем Медвежонку? (Ответы детей)
Не волнуйся, Медвежонок, я помогу тебе и детям попасть в лес, а наши дети тебе всё расскажут и покажут.
Закрывайте глаза, поворачивайтесь вокруг себя.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Вот мы и очутились в лесу, слышите?
Включает ПК, звучит запись «Шум леса»
Воспитатель.
Что вы услышали? (Ответы детей)
Да, мы с вами слышим звуки леса: щебет птиц, журчание ручейка, шум ветра. А в какое время года мы попали в лес? Посмотрите на таблицу. (Ответы детей)
Как вы узнали, что сейчас весна? (Ответы детей)
Правильно, снег растаял, солнце греет, появились цветы, листочки, травка, прилетели птицы, появились насекомые. Наступила весна. Ну, что? Идём в лес? (Ответы детей)
Не боишься, Медвежонок? А вы, дети, не боитесь?
В лесу много разных зверей живёт.
Подходят к мольберту с перевёрнутыми картинками.
А каких зверей мы сегодня встретим, в загадке отгадаете.
Загадку отгадаете и зверя вы узнаете.
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь)
Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост –
Все знаем мы … (Лису)
Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На зверей готов напасть. (Волк)
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех зверек пугается,
Под кустом спасается. (Заяц)
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Ну, а летом ест грибы? (Белка)
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)
Воспитатель открывает картинки по мере отгадывания загадок.
Воспитатель.
Ребята назовите Медвежонку правильно всех зверей и их детёнышей.
Дети.
Белка с бельчатами, лиса с лисятами, волк (волчица) с волчатами, ёж (ежиха) с ежатами, медведь (медведица) с медвежатами, заяц (зайчиха) с зайчатами.
Воспитатель.
Молодцы, всех правильно назвали. Медвежонок, запомнил? Да, запомнил.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель.
Медвежонок, у каждого животного есть своё жилище, хочешь узнать какое?
Дидактическая игра «У кого какой дом»
Воспитатель начинает, дети продолжают.
Медведь зимой спит – … в берлоге, а весной, летом, осенью – … под деревьями. Лиса – … в норе. Заяц – … под кустом, под деревом. Белка – … в дупле. У волка дом – … логово. Дом ежа – норка.
Воспитатель.
Медвежонок спрашивает, почему заяц весной серый? Зачем он линяет? (Ответы детей) Правильно, среди кустов его не заметит лиса или волк. Все звери весной линяют, они меняют зимний толстый мех на …какой? (Ответы детей) Правильно – на летний, тонкий мех.
Видишь, Медвежонок, как много знают дети. Что? Медвежонок просит, чтобы вы рассказали ему, какие бывают звери.
Дидактическое упражнение «Кто какой»: подбор определений к словам. Воспитатель задаёт вопрос, дети отвечают. Заяц какой? (трусливый, серый, быстрый, пушистый)
Ёж какой? (колючий, маленький, серый)
Лиса какая? (хитрая, злая, рыжая, быстрая, опасная)
Белка какая? (рыжая, быстрая, ловкая, умелая)
Волк какой? (злой, голодный, серый, опасный)
Медведь какой? (голодный, неуклюжий, пушистый)
Воспитатель:
Медвежонок вас благодарит и просит рассказать ему, о жизни медведей в весеннем лесу. Помните, мы смотрели фильм о жизни медведей?
Дети рассказывают, воспитатель помогает наводящими вопросами.
Что делает медведица весной? О ком заботиться медведица? От кого и чего охраняет медвежат? Чем кормит? Что ест сама? Чему учит медвежат?
Да, весной всем диким животным лениться некогда: забот много. А давайте-ка мы с вами проведём лесную зарядку, покажем Медвежонку, какие мы ловкие и быстрые.
(Дети выполняют имитационные движения, если они затрудняются выполнять движения, воспитатель помогает.)
Раз - присядка. Два - прыжок,
И опять присядка.
А потом опять прыжок-
Заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,
Очень любят потянуться.
Обязательно зевнуть,
Ловко хвостиком махнуть!
Белки скачут очень быстро,
Машут хвостиком пушистым.
Целый час играют в прятки.
Это беличья зарядка.
Ну, а мишка косолапый,
Широко разводит лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А когда зарядки мало,
Начинает всё сначала.
Воспитатель.
Вот какие вы ловкие и быстрые. Понравилось тебе, Медвежонок?
Что? Не может быть!!! Ребята, представляете, Медвежонок с друзьями нарисовали зверей, но допустили несколько ошибок. Поможете их исправить? Надо простым карандашом дорисовать те части тела животного, которые забыли нарисовать друзья нашего Медвежонка.
Дети простыми карандашами дорисовывают силуэты диких животных.
Ваня, что ты дорисовал? А ты, Маша? (Ответы детей)
А ещё Медвежонок принёс лесным зверям угощение, но не знает, правильно ли его выбрал.
Дидактическая игра «Кто что ест»
Воспитатель.
У каждого из вас есть картинки с изображением корма для животного, выберите те картинки, на которых изображён корм для вашего животного. Обратите внимание, что сейчас весна, и корм должен быть весенний.
Дети рассматривают карточки с изображением разных кормов для диких животных и раскладывают их на своём рисунке.
Посмотри, Мишутка, все ребята справились с твоим заданием. Послушай, какой корм они отобрали для медведя, лисы, волка, белки, ежа, зайца. (Ответы детей)
Воспитатель.
(От лица Мишутки) Спасибо, дети, я много интересного узнал о жизни диких животных. Можно я ещё когда-нибудь к вам приду? (Ответы детей) Конечно, приходи, дети всегда придут на помощь. До свидания, Мишутка.
А наше путешествие заканчивается, пора возвращаться домой.
Закрывайте глаза, поворачивайтесь вокруг себя.
До свиданья, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Вот мы и дома. Где мы с вами сегодня были? Что делали? Для кого? Как мы помогли Мишутке? Вы все молодцы, помогли Мишутке, рассказали ему о жизни диких животных весной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию «Здравствуй лето».
Закрепить знания детей о цветах, кустарниках, деревьях. Прививать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.Сравнить листья у 2-3 видов цветов. Закрепить знания о строении цветка,...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно – эстетическому творчеству детей средней группы 4 – 5 лет Тема: «В гостях у сказки»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно – эстетическому творчеству детей средней группы 4 – 5 летТема: «В гостях у сказки»...
Конспект занятия в средней группе по ФКЦМ "Описательный рассказ о диких животных с использованием схемы"
Данный конспект дает обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных весной, развитие познавательных интересов.Задачи приоритетной образовательной области: Познакомить детей с ...
Конспект занятий в средней группе по экологическому воспитанию Тема: «Дикие животные»
Программное содержание:Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.Совершенствовать умение образовывать существит...
Конспект занятия в средней группе По ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»
Конспект предназначен для воспитателей ДОУ для ознакомления воспитанников с окружающим миром....
Конспект занятия в средней группе «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»
Задачи:Образовательные:1. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.2. Формировать и обогащать словарь детей по данной теме.3. Продолжать фо...
Конспект занятия по природе с элементами рисования и оригами «Жизнь диких животных весной» в средней группе
Представляю конспект занятия для детей средней группы, в котором закрепляем знания о диких животных весной....