Тематический досуг "Азбука театра"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Материал направлен на развитие театральных навыков: выразительности жестов, мимики голоса, воображения, фантазии, пантомимы через сказку "Раз, два, три, четыре, пять, в сказку мы пришли опять!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_zanyatieazbuka_teatra.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие «Азбука театра»:
«Раз, два, три, четыре, пять– в сказку мы пришли опять».
Цели:
Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.
Учить детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние;
Развивать пантомимические навыки;
Поощрять творческую инициативу детей, желание брать на себя роль и играть ее;
Развивать творческое воображение, фантазию;
Учить детей четко произносить слова чистоговорки с различными интонациями.
Воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные способности.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята!
Давайте поприветствуем друг друга и подарим всем свое хорошее настроение!
«Расскажи стих руками»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую!
(Т.Сикачева.0)
Ребята, сегодня я предлагаю вам мысленно отправиться в страну Вообразилию,
В нашу Вообразилию попасть совсем несложно,
Она ведь исключительно удобно расположена!
И только тот, кто начисто лишен воображения, -
Увы, не знает, как попасть в ее расположение!
Как вы думаете, почему эта страна так называется? (ответы детей).
Правильно, там царствует фантазия, а еще в этой стране очень много интересных и забавных игр.
Чтобы попасть в эту страну нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:
1, 2, 3, - повернись,
В Вообразилии окажись!
Дети повторяют волшебные слова.
Вот мы с вами и оказались в этой чудесной стране.
1.Бывает без сомнения,
Разное настроение.
Его я буду называть,
Попробуйте его показать.
Называю настроение, дети показывают его в мимике.
Грусть, радость, удивление, горе, страх, восторг.
2.А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду!
«Иди сюда», «уходи», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».
1,2,3,4,5 в сказку мы пришли опять! (Дети повторяют)
3.Теперь представьте:
Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!
Посмотрите, сколько конфет лежит на тарелочке! Берите. Разворачивайте, пробуйте. Эта конфета кислая. Положите ее на место. Берите другую, разворачивайте, откусывайте. Ах! Какая сладкая! Пальчики оближешь!
Молодцы! С этим заданием вы справились.
4. Присядем на пригорке, да расскажем чистоговорки.
Мы будем разговаривать, и будем выговаривать
Все правильно и внятно, чтоб всем было понятно.
А чистоговорка такая: «До города дорога в гору, а из города с горы».
Предлагаю произнести чистоговорку:
Всем вместе с разной силой голоса (тихо, громче, очень громко).
По очереди с различными интонациями (грустно, сердито, устало, вопросительно, удивленно).
Вместе, начало – устало, медленно, а конец быстро. Начало тихо, грустно, конец – громко, весело.
Скажите, вам было легко или сложно выполнять это задание? (ответы детей)
Почему было трудно? Теперь вы знаете, над чем надо поработать в свободное время в группе.
А теперь пора переходить к следующему заданию.
1, 2, 3, 4, 5 –ещё хотите поиграть?
« КАК ЖИВЕШЬ?»
Цель, Развивать быстроту реакции, координацию движений, умение владеть жестами.
Ход игры. Педагог Дети
— Как живешь? — Вот так! С настроением показать большой палец.
— А плывешь? — Вот так! Любым стилем.
Как бежишь? — Вот так! Согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами.
— Вдаль глядишь? — Вот так! Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам.
— Ждешь обед? — Вот так! Поза ожидания, подпереть щеку рукой.
— Машешь вслед? — Вот так! Жест понятен.
— Утром спишь? — Вот так! Ручки под щечку.
— А шалишь? — Вот так! Надуть щечки и хлопнут по ним кулачками.
(По Н.Пикулевой)
УПРАЖНЕНИЯ НА ТРИ ВИДА ВЫДЫХАНИЯ
Цель. Разогреть мышцы дыхательного аппарата.
1-й вид обслуживает спокойную, плавно звучащую речь.
Свистит ветер — ССССССС...
Шумят деревья — ШШШШШ...
Летит пчела — ЖЖЖЖЖЖ...
Комар звенит — 3333333333...
2-й вид обслуживает волевую, но сдержанную речь.
Работает насос — ССССС! ССССС! ССССС!
Метет метель — ШШШШ! ШШШШ! ШШШШШ!
Сверлит дрель — 33333! 33333! 33333!
3-й вид обслуживает эмоциональную речь в быстром темпе.
Кошка сердится — Ф! Ф! Ф! Ф1
Пилит пила — С! С! С! С!
Заводится мотор — Р! Р! Р! Р!
Дети могут сами придумывать подобные упражнения и соединять все три вида выдыхания в одном упражнении.
Например: мотоцикл. Заводим мотор: Р! Р! Р!.. РРРРР! РРРРР! РРРРР! Поехали быстрее и быстрее: РРРРР! РРРРР! РРРРР!
Давайте немного разомнемся. Сейчас я дотронусь до вас, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.
Только в лес мы пришли – появились комары.
Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем, и назад в гнездо кладем.
На полянку мы заходим, много ягод мы находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.
И руками сделав взмах, по полену сильно – БАХ!
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Лапками шлепали, лапками хлопали.
Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,
Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!
Звучит веселая танцевальная мелодия. Дети произвольно танцуют.
Подошла к концу разминка…
Постарались все сейчас.
А теперь сюрприз, ребята.
В сказку приглашаю вас!
1, 2, 3, 4, 5 – в сказку мы пришли опять.
Всем известно, куклы тоже
Чем – то на людей похожи.
Могут с нами говорить,
Песни петь и веселить.
Ребята, мы с вами очень любим играть в кукольный театр.
В стране Вообразилии тоже живут куклы. Вот они.
Эти куклы сущий клад.
Разбирайте нарасхват!
Дети разбирают игрушки.
Ребята, а сейчас я предлагаю вам стать настоящими артистами и разыграть знакомую сказку «Колобок».
Артисты готовы?
Занавес открывается, - сказка начинается.
Кукольный театр «Колобок»
Замечательно! Вы настоящие артисты, а артисты благодарят зрителей за то, что они смотрели и слушали их поклоном. Хотите, я вас научу?
«Артисты выходят на поклон»
Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в Вообразилию, нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произнесите волшебные слова:
1, 2, 3 – повернись,
И в саду окажись!
Подводится итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения тематической недели театра с конспектом интеллектуальной игры для воспитателей
Ежегодно в нашем дошкольном учреждении в честь Всемирного дня театра проводится тематическая неделя, посвященная театру. Каждый год тематика таких недель меняется. В 2011/2012 учебном году она была по...
План проведения тематической недели "Театр для дошкольников" в старшей групе.
Подробное описание тематической недели...
План проведения тематической недели «Театр для дошкольников» в старшей группе
План проведения тематической недели...
комплексно-тематическое планирование Театр
перспективное планирование на неделю по теме "Театр"...
Календарно - тематический план "Театр, опера, балет" Старший дошкольный возраст (5-7 лет)
Календарно - тематический план "Театр, опера, балет". Старший дошкольный возраст. (5 -7 лет)....
Тематическое занятие. "Театр настроений"
19.04.2017г педагог психолог Д/о 4, Понеполяк Н.М. провела групповое открытое занятие в подготовительной группе №1.Тема «Театр настроений».Цель :1Развитие коммуникативных способностей дете...
Тематическая неделя "Театр"
Из опыта работы с детьми среднего дошкольного возраста...