Музыкальное развлечение " Путешествие по Воронежу"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Данный материал будет полезен для воспитателей сраршего дошкольного возраста при ознакомлениии воспитаников с историей и традициями города Воронежеа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий развлечения "Путешествие по Воронежу" | 40.66 КБ |
Презентация к развлечению "Путешествие по Воронежу" | 2.87 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Душа ребёнка святостью чиста,
Жива, и радостна от любви внимания,
Она светла, наивна и проста,
И вдохновенно ищет понимания.
Душа ребёнка близкими живёт —
Учась в семье гармонии и братству,
Она Судьбы дорогу познаёт,
Что приведёт её когда-то к счастью.
Душа ребёнка лёгкая как пух,
Она красива и стремится к Богу.
Ты укрепи его ранимый дух,
И укажи на Истины дорогу.
Елена Ольховик
«Это святая обязанность – любить страну, которая вспоила и вскормила нас, как родная мать»
М.А. Шолохов
Ни для кого не секрет, что система современного образования претерпевает значительные изменения. К сожалению, большинство детей сегодня, не знает, кто такой Иосиф Сталин и Михаил Горбачев, когда была Великая Отечественная Война, что такое «Смутное время» и почему Петр Первый «прорубил окно в Европу». А между тем, эти и другие исторические вопросы являются главнейшей ступенью в формировании такой категории, как патриотическое воспитание. Многие взрослые не осознают всей значимости этой категории. Все знают, что дети – наше будущее, будущее всей страны. А какое будущее ждет страну, в которой никто не будет знать истории своего государства? Очень и очень печальное! Поэтому нужно сегодня задумываться о том, какое патриотическое воспитание получают наши дети.
Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты, познаваемого, мы зароняем в сердцах детей, искорку любви к родному краю. Патриотизм – это не только знание истории, это знания о стране во всех сферах, будь то биология, экология, география, это знание обычаев и традиций страны и уважение к ним. Патриотическое воспитание было бы неполным без еще одной детали. Важно формировать у детей сострадание. В нашем жестоком мире так мало людей, умеющих пожалеть, посочувствовать и оказать реальную помощь и поддержку тем, кто в этом нуждается. Нужно донести эти истины до малышей в доступной для их возраста форме и тогда окружающий нас мир будет чуточку добрее и искреннее.
Игровых технологии, способствует развитию инициативы, творческих способностей детей. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Цель: - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма;
Образовательные:
- - воспитание любви к Отечеству, к городу в котором живем, гордости за её культуру,
Развивающие:
- - развивать инициативность, самостоятельность и ответственность воспитанников;
- - закреплять умение детей согласовывать движение с речью;
- - совершенствовать умения детей двигаться под музыку в соответствии с темпом, ритмом, характером, в соответствии с текстом;
Воспитательные
- – развитие нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств воспитанников,
- сохранение и поддержка индивидуальности и творческого потенциала ребёнка,
- - формирование социальной позиции участника, созидателя общественной жизни;
- - формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.
Ресурсное обеспечение:
Открытки, буклеты, фотографии о родном городе, крае
Фотографии улиц родного города
Альбомы с видами улиц, на которых находятся знакомые всем здания, архитектурные ансамбли, памятники.
Слайды, фильмы о памятных местах «Воронежа»,
Запись песен «Я по травке шла», «Комаринская», в исполнении Марии Мардасовой, «Дай Бог мира и счастья России», «Воронежская кадриль» в исполнении Государственного Академического Воронежского народного хора им. Массалитова,
мультфильм «Котёнок с улицы Лизюкова» Мосфильм 1988г.
Фильм-экскурсия «Весь Воронеж» 2013г. Режиссура, сценарий - В. Запорожец;
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие - направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Познавательное развитие - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях.
Речевое развитие - обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие - развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Предполагаемый результат:
Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Освоение доступных знаний об истории родного города.
Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми, с сверстниками.
Проявление внимания и уважения к пожилым людям, оказание посильной помощи.
Предварительная работа:
- С педагогами:
-подготовить подробную информацию, альбомы, иллюстрации, презентацию «Путешествие по Воронежу»;
- С детьми:
-беседы с детьми о родном городе;
-рассматривание альбома и иллюстраций;
Виды совместной деятельности: игровая, продуктивная, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Формы осуществления деятельности: организованная образовательная деятельность (развлечение), хороводная игра, решение проблемных ситуаций, задания, музыкальная деятельность (исполнение на ложках).
Оборудование: экран, мультимедийная установка, презентация «Воронеж – музыкальный», колонки, ноутбук, костюм моряков – 6 шт., народный костюм для мальчиков по числу детей в группе, сарафаны по числу детей в группе, ложки деревянные – 20шт, рисунки для оформления выставки «Мой любимый Воронеж», шары для оформления зала, цветы, вазы.
Содержание: Дети совершают экскурсию на волшебном вагончике по родному городу, раскрывая странички истории Воронежа - музыкального.
Ход развлечения:
Под инструментальную музыку «Яблонька» Владимирова дети входят в музыкальный зал (на экране слайд №1)
Ведущий: Как велика моя земля!
Как широки просторы
Озера, реки и поля,
Леса, и степь и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга
Когда в одном краю весна —
В другом — снега и вьюга.
Как вы думаете, что такое Родина? (Это место, где человек родился, вырос, где живет).
Ребята, Россия – это наша большая Родина, а еще у каждого человека есть своя маленькая Родина (слайд № 2).
— Как вы думаете, для нас, что является малой Родиной? С чего начинается Родина? Как вы понимаете этот вопрос?
Ответы детей.
Ведущий: Молодцы! Давайте уточним. Родина начинается с родного дома, где живет семья каждого из нас. Можно говорить о любимом уголке природы, где мы отдыхаем — это тоже Родина, о своем дворе, улице, где мы встречаемся с друзьями, о своем городе. Все это — наша Родина. Вы любите путешествовать? Я предлагаю сегодня совершить прогулку, а вот что нам поможет путешествовать, попробуйте отгадать:
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам,
Ходят разноцветные дома.
Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится…
Из избушек вереница.
(слайд №3 под музыку «Зеленький вагончик» танец детей).
Ведущий: Вот и первая остановка. Есть своя родная земля у ручья и у журавля. (слайд № 4)
- й ребенок:
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля?
–Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!
(П. Воронько)
2-й ребенок:
В центре матушки России(Слайд № 5)
По велению Петра
Колыбель большого флота
Заложили мастера.
На брегах равнинной речки
Много дуба и сосны,
Зазвенели дружно пилы,
Застучали топоры.
Город рос за домом дом.
Славой русских корабелов
Был отмечен Батька-Дон.
Так родился град Воронеж.
Ведущий: У каждого человека есть любимый город, для нас это Воронеж, со своей историей и традициями - Танец «Этот город самый лучший (Слайд 6)
Ведущий: У каждого города есть своя история, свои традиции, посмотрите как складывались традиции нашего города (слайды от № 7)
Ведущий: Сегодня наш город, один самых красивых городов России, (песня «Гимн Воронежу» Музыка и слова: С. Гребенников слайды от № 8 по слайд № 14).
Ведущий: А нам пора продолжать наше путешествие (слайд № 15 имитация движений за ведущим)
Ведущий: (слайд № 16) Ребята у каждого города есть свои символы. А какие вы знаете символы Воронежа?
(Ответы детей)
Ведущий: Да самый знаменитый наш символ это корабли Петра Великого.
(слайд № 17).
1-й ребенок:
Этот город средь вольных степей
Мне дороже столичных объятий.
Петр Великий не спал здесь ночей,
Штурм готовя отживших понятий.
2-й ребенок:
Царь кувалдою тут махал.
Сам ковал якоря для фрегатов.
Вслед за ним и народ наш встал,
Чтоб сразить в битвах всех супостатов.
3 - й ребенок:
Мы отдали своим кораблям
Дух воронежский, чтоб побеждали.
Мы пробились к заветным морям,
Где Андреевский флаг не ждали.
4- й ребенок:
Говорят пусть:
Всего канитель...
То, что было – кровь и работа...
Мой Воронеж, ты – колыбель
Легендарного русского флота!
Ведущий: Внимание на экран о строительстве Русского флота нам расскажет, корреспондент Роман Поляков (слайд № 18).
Ведущий: Моряки это наша - гордость, они и Родину защищали, и песни слагали и танца нам дарили. Вот и наши моряки нам покажут свою удаль в своем танце (Танец «Яблочко» слайд № 19)
Ведущий: Спасибо нашим морякам, а нам пора продолжать наше путешествие, готовы? Тогда в путь (слайд № 20).
Ведущий: Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка «Люди, которые прославили наш город» (слайд № 21).
Душа народа – это его песни в них мы узнаем традиции, чаянья нашего народа. На Воронежской земле издавна бытует подлинно русская песенная традиция, передаваемая из поколения в поколение. Государственный академический Воронежский русский народный хор является визитной карточкой Воронежского края. Яркая и самобытная программа хора знакомит зрителей с подлинными жемчужинами народного творчества.
Родоначальником народного хорового пения на профессиональной сцене и организатором первого в России народного хора стал Митрофан Ефимович Пятницкий (1864—1927), знаток певческого искусства, знаменитый «собиратель» русских песен.
Митрофан Ефимович Пятницкий, известный российский музыкант, основатель народного хора, родился в Таловском районе Воронежской области 21 июня 1864 года. Он ездил по деревням и селам центральной России, слушал народных певцов. Более 400 песен, записанных на старинном валиковом фонографе, сохранились в архивах Митрофана Пятницкого. Пятницкий был настолько покорен народными исполнителями, что у него появилась мечта показать на концертной эстраде русскую песню в её подлинном виде, так, как она звучала веками.
В начале прошлого столетия М.Е. Пятницкий собрал из крестьян Воронежской губернии первый народный хоровой коллектив, и русские песни зазвучали в концертных залах столицы (слайд № 22).
В 1988 году в Воронеже был торжественно открыт памятник М.Е. Пятницкому. Он находится в скверике, справа от Дома офицеров, на проспекте Революции.
В Воронеже есть улица, названная в честь Пятницкого. Она берёт своё начало от транспортной развязки перед Чернавским мостом и заканчивается у Проспекта Революции (слайд № 23).
Воронежский хор стал достойным продолжателем этих традиций (слайд № 24).
Государственный академический Воронежский русский народный хор имени К.И. Массалитинова – профессиональный народный коллектив, многократный лауреат всероссийских, всесоюзных и международных фестивалей, смотров и конкурсов. Был основан в 1943 году. На протяжении многих десятилетий с успехом представляет зрителям концертные программы, основанные на уникальных традициях южно-русского воронежского песенного и танцевального фольклора (слайд № 25).
Благодаря творчеству русского народного хора в нашем крае сохраняются традиции народные игры, давайте вспомним одну из них.
Подвижная игра «Гори, гори, ясно» (слайд № 26)
Правила:
Количество игроков: четное
Играющие, выстраиваются парами друг за другом — в колонку. Игроки берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Горящий» становится впереди, шагов на 5—6 от первой пары, спиной к ним.
Все участники поют или приговаривают:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят:
— Дин - дон, дин-дон,
Выбегай скорее вон!
По окончании песенки двое играющих, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:
Раз, два, не воронь,
А беги, как огонь!
«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий», то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т. е. «горит». А если «горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.
Ведущий: Мария Николаевна Мордасова – народная артистка СССР, Герой Социалистического Труда. Исполнительница русских песен и частушек. Руководила частушечной группой Воронежского хора (слайд № 27).
Собирательница, исполнительница многих песен, частушек и припевок (свыше 300). «Главная заслуга Мордасовой, – состоит в том, что она не просто сделала народную частушку достоянием профессионального искусства, а показала её многообразную красоту и жизненную силу….» Послушайте Частушку в исполнении Марии Николаевны «Я по травке шла…» (слайд № 28).
24 мая 2005 года в Воронеже состоялось торжественное открытие «Музея-квартиры М.Н. Мордасовой» (слайд № 29 - 30).
В экспозиции показан творческий и жизненный путь певицы. Выставлены предметы быта, произведения искусства, концертные костюмы, письма, фотографии, документы, записи песен и частушек, музыкальные инструменты.
Для того чтобы русская песня жила и дальше нам нужно бережно относится к ней, давайте вместе с Марией Николаевной постараемся исполнить русскую народную песню «Я по травке шла» (Игра на народных инструментах под песню Мордасовой слайд № 31).
Ведущий: спасибо нашим музыкантам, а нам пора продолжить наше путешествие дальше (слайд № 32).
Ведущий: Веселый наш вагончик привез нас на следующую остановку, попробуйте догадаться к кому мы приехали в гости: (слайд № 33).
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, хмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись, мышиный род!
На охоту вышел …
Сегодня мы приехали в гости не к простому коту, а герою мультфильма. Кот Василий стал первым мультипликационным героем, которому в России установили памятник. И третьим в мире. В 2005-м котенок с улицы Лизюкова даже занял 3 место на всероссийском конкурсе «Забавный памятник» (слайд № 34).
Воронежские аниматоры совместно с «Союзмультфильмом» приступили к съемкам продолжения «Котенка с улицы Лизюкова». В основу сценария легла история, написанная автором первого мультфильма Виталием Злотниковым. Студия Wizart планирует работать над продолжением известного мультфильма о приключениях кота Василия.. В начале 2017 года мультфильм собираются представить на открытом Российском фестивале анимационного кино в Суздале. А сейчас давайте посмотрим на нашего знаменитого кота (Слайд 35).
Ведущий: Вот наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось?
До новых встреч! (Слайд 36).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект музыкального развлечения "Путешествие к ежику"
Методическая разработка музыкального развлечения для детей средней группы...
Музыкальное развлечение "Путешествие с птицами"
Представление педагогического опыта в форме совместной деятельности с детьми подготовительной группы....
Физкультурно-музыкальное развлечение "Путешествие в природный мир Кузбасса"
Развлечение содержит много приемов: игровые сетуации; психодинамическую медитацию; релаксации; упражнения; подвижная игра; сетуационная игра; общеразвивающие упражнения....
Музыкальное развлечение "Путешествие по музыкальной стране"
- Вот мы проснулись, умылись, попили молоко. А сейчас, ребята, поедем путешествовать по музыкальной стране. ...
Спортивно-музыкальное развлечение "Путешествие в страну знаний!"
Конспект спортивно-музыкального развлечения с детьми 6-7 лет...
Физкультурно-музыкальное развлечение "Путешествие в сказку"
Развлечение, формирующие у дошкольников интерес к физической культуре....
Интегрированное музыкальное развлечение "Путешествие на планету "Мириады музыкальных знаний"
Сценарий развлечения рекомендован для детей подготовительной к школе группы...