Физкультурно-музыкальное развлечение "Путешествие в природный мир Кузбасса"
план-конспект занятия (физкультура, старшая группа) по теме
Развлечение содержит много приемов: игровые сетуации; психодинамическую медитацию; релаксации; упражнения; подвижная игра; сетуационная игра; общеразвивающие упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_v_prirodnyy_mir_kuzbassa.docx | 58.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №14 "Солнышко"
г. Салаир Кемеровская область
"Путешествие в природный мир Кузбасса"
(физкультурно-музыкальное развлечение)
Провела: воспитатель старшей группы
Антонова Наталья Юрьевна
Салаир 2013
Цель:
- вызвать интерес к природе Кузбасса.
- Упражнять в прыжках, ползании, ходьбе, движениях, имитирующих движения животных.
- Развивать воображение, используя приемы перевоплощения, подражания.
- Учить "вслушиваться" в ощущения своего организма при выполнении физических упражнений.
Предварительная работа:
- Знакомство с природным миром Кузбасса.
- Разучивание психодинамических игр, проведение релаксаций, обыгрывание сюжетов по теме, представлений, речовок, потешек.
Ход занятия
Центральная стена оформлена в соответствии с темой. Дети входят в спортивный зал колонной по одному, останавливаются у центральной стены. (звуки леса)
Пед: Сегодня мы совершим путешествие в природный мир Кузбасса - встретимся с некоторыми обитателями лесов, полей, рек нашего края. Посмотрите на эту панораму (показывает на центральную стену) - как прекрасен и разнообразен животный и растительный мир Кузбасса. Вы знаете, какой зверь, проживающий в наших лесах нашей области самый крупный? (ответ детей). Да, самый крупный зверь в Кузбассе - это лось. Свое название он получил за гладкую короткую шерсть, которая лоснится. Иногда его называют еще сохатым: рога у самца похожи на соху.
Релаксация "Лоси"
Давайте представим, что мы лоси. (показывает движения. Дети повторяют за педагогом) Вот такие рога у лося! (Поднимает руки над головой скрещенными, с широко расставленными пальцами).
Руки твердые, как рога лося. (Проверяет степень напряженности мышц у каждого ребенка)
Нам трудно держать руки напряженными. Быстро опустите руки. Расслабьте руки, они отдыхают. (Проверяет расслабленность рук у каждого ребенка, легко проводя рукой от плеча до кончиков пальцев.) Какой второй по величине зверь в нашей области после лося? Правильно медведь! Он быстро бегает и хорошо плавает.
Каких ещё зверей и птиц вы знаете? (ответы детей) Теперь устроим перекличку птиц и зверей.
Игра "Узнай по голосу".
Синица. Пинь-пинь-черж.
Кедровка. Крэй-крэй-крэй.
Кукушка. ку-ку.
Грач. Кар-р-р.
Галка. Кэ-кэ-кэ.
Жаворонок. Спать пора.
Свиристель. Свирири.
Медведь. Эээ-ээ.
Лось. Ууу-уу.
Лягушка. Ква-ква
Ёжик. Пых-пых.
Змея. Ш-ш-ш-ш.
Пед: Молодцы, хорошо разбираетесь в голосах птиц и зверей! Я знаю, что вы так же хорошо знакомы с временами года и их проявлениями.
Упражнение "Времена года".
- Мы идем по весенней мягкой травке, она приятно ласкает нам ноги.
Обычная ходьба, руки на пояс - 15 сек.
- Теперь у нас под ногами песок, он становится все горячее и горячее, мы поднимаемся на носочки.
Ходьба на носках, руки за головой. - 15 сек.
- И снова все изменилось. Теперь мы идем по осеннему лесу, у нас под ногами шуршат опавшие листья.
Ходьба на полусогнутых ногах, руки на поясе - 15 сек.
- Ой, вдруг выпал снег, он мягкий, белый, мы идем по пушистому, но холодному снегу.
Ходьба с высоким подниманием коленей, руки к плечам - 15 сек.
- Пошел дождь. Он даст нам силу и снимет усталость. Мы бежим по теплым лужам. Дышится легко и свободно.
Бег на подскоках, руки на поясе - 20 сек.
- Теперь мы превращаемся в легкий ветер.
Медленный бег - 30 сек.
- Он кружится над лесами, полями.
Бег с кружением то в одну, то в другую сторону - 15 сек.
- Вот начался настоящий ураган.
Быстрый бег - 15 сек.
- Наконец ураган стихает, и мы превращаемся в легкий нежный ветерок.
Медленный бег - 15 сек.
- Стих ветерок, и мы оказались в густой чаще леса. Куда же нам идти? Давайте поищем тропинку.
Построение в большой круг лицом к центру. И.п.: стойка ноги врозь. Поворот вправо, руки немного отвести в стороны, приподнять плечи. вернуться в и.п. Тоже влево. (8 раз)
- Мне кажется, я нашла едва заметную тропинку. Идите за мной, будем пробираться сквозь высокие травы и колючие кустарники.
Ползание на высоких четвереньках, колонной друг за другом по кругу.
- А вот и первая преграда - широкая и красивая река. Как вы думаете, как она называется? (ответ детей) правильно, это река Томь. Глубины её мы не знаем, поэтому надуем резиновые лодки.
И.п.: стойка ноги врозь. Наклон вперед, сказать "с-с-с-с", Вернуться в и.п. (8 раз).
- Садитесь в лодки, берите весла. Будем плыть друг за другом.
И.п.: сидя на полу, руки вытянуть перед собой. Продвижение на ягодицах вперед - 15 сек.
Общеразвивающие упражнения.
- Река осталась позади, и мы вышли на берег. Я заметила филина. Он хлопает глазами и машет крыльями.
И.п.: основная стойка. поворот головы вправо; моргнуть глазами; вернуться в и.п. Руки в стороны; сделать глубокий вдох; опустить руки; выдохнуть: "Ух-х-х" (4 раза).
- Оглянитесь вокруг. Вот стоит тростник сплошной стеной вдоль берега и качается на ветру, издавая мелодичные звуки. Вы, конечно, знаете духовой музыкальный инструмент, который делают из тростника. (ответ детей). Правильно, это дудочка.
И.п.: ноги врозь, руки вверх. Наклон вправо; вернуться в и.п. Тоже влево. (10 раз).
- Посмотрите, какая красивая стрекоза устроилась на кончике тростника. Да она не одна, их много. У стрекоз подвижные хвостики, а крылышки прозрачные и трескучие.
И.п.: основная стойка. Равновесие на одной ноге, руки в стороны, смотреть вперед. Вернуться в и.п.
- Ну вот подул ветерок и все стрекозы, как по команде, взлетели и исчезли. А около нас запорхали разноцветные бабочки. Какие они красивые: желтые, красные.
И.п.: сидя, ноги скрестно руки за головой. Свести локти вперед, развести в стороны. (10 раз).
- С дерева смотрит на нас рысь, мордочка у неё серьезная, она показывает какие у неё острые когти.
И.п.: сидя на пятках, руки на бедрах, пальцы рук слегка согнуты. Встать на колени, руки вверх, пальцы не разгибая, с напряжением развести в сторон; вернуться в и.п. (8 раз).
- Вот выскочили из воды лягушки. зеленые, коричневые! Давайте подразним их веселыми лягушачьими приседаниями.
И.п.: основная стойка. присесть, колени врозь, руки вместе в упоре. (10 раз).
- А вот маленькие лисята выгибают спинки. Чтобы научиться пролезать в узкие норки, они делают такие движения.
И.п.: стоя на четвереньках. Выгнуть спину, голову наклонить вниз. Прогнуться, голову вверх. (8 раз).
- Мне кажется, что мы задержались в этом живописном уголке, пора продолжать путь.
Мы пойдем двумя группами. (Построение в две колонны).
Упражнения на развитие основных видов движений.
- Нашу тропинку перегородили сломанные деревья, а по ним ползут улитки, которые всегда носят за собой свои домики. Как их много!
Передвижение по скамейке сидя, упор руками сзади, сгибая и разгибая ноги (2 раза).
- Не только приятное и хорошее бывает в жизни. Шишки и ссадины нам так же знакомы. Давайте поиграем в "хромоножку", изображая кузнечика, на которого упала с дерева сухая ветка и придавила ему лапку.
Прыжки на одной ноге, другая согнутая, скользит по скамейке (2 раза).
- Дети! Я вижу запутанные следы. Как вы думаете, кто путает свои следы? (Заяц). давайте пойдем по следам и, возможно, мы его увидим.
Ходьба с переступанием через скамейку (2 раза в обе стороны).
- Почему трещат кусты? Да это медведь проснулся от шума и бросился за нами в погоню! (Из-за дерева показывается маска медведя). Я знаю куда спрятаться, бегите друг за другом.
Бег в медленном темпе по залу (40 сек) Затем дети останавливаются.
Зайца мы не нашли, но от медведя, кажется, убежали. Вот что значит иметь быстрые и сильные ноги.
Убежать - то мы убежали, но заблудились. день подходит к концу, и нам нужно приготовиться к ночевке. Поищем подходящую полянку. (Дети убирают скамейки).
Психодинамическая медитация "Костер"
(Звучит музыка огня)
Давайте разожжем костер. Маленькие веточки соберите и положите на то место где будет костер. (Девочки берут ленточки и образуют внутренний круг, а мальчики берут ленточки и образуют наружный круг). Дети выполняют движения согласно музыке.
Прежде чем отправиться спать, нужно собрать все угольки в одну кучу, что бы огонь не погас. (Дети складывают ленты на поднос).
Я стану костровым и буду поддерживать огонь всю ночь для того, что бы к нашей поляне не подошли хищники. Выберите удобное место и устраивайтесь на ночлег.
Релаксация "Ночь"
Наступила ночь.
Звучит колыбельная. Дети лежат на полу на спине с вытянутыми за головой руками. Все тело расслаблено и спокойно.
Ситуационная игра "утро в лесу".
- Прошла ночь.
Звучит пьеса Э.Грига "Утро"
- Предрассветный ветерок шевелит траву.
Свободное потряхивание стопами ног и кистями рук.
- Наступило утро. Цветы поворачивают свои головки навстречу солнцу.
Отвести руки в стороны; согнуть в локтях; не разгибая, поднять вверх; опустить.
- Маленькие кузнечики пробуют сгибать и разгибать свои ножки - ведь им скоро придется прыгать далеко-далеко.
Сгибание и разгибание ног.
- Любопытные бурундуки вылезли из своих норок и шевелят своими хвостиками, вытягивают шейки все выше и выше, оглядываясь по сторонам.
И.п.: стоя на средних четвереньках. Вращательные движения бедрами.
Все зверушки проснулись.
Пед: Теперь продолжим путь дальше. Посмотрите, мы вышли к озеру. какие есть озера в нашем крае? (ответы детей). Какая рыба водится в озерах? (ответы детей) Давайте порыбачим.
Подвижная игра "Рыбки".
(С ленточками).
Пед: Вот и закончилось наше путешествие. Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Мы еще раз поговорили о нашем прекрасном Кузбассе. Подражая движениям, повадкам животных, научились быть ловкими, быстрыми, наши мышцы стали гибкими и упругими. Получив запас силы, бодрости и хорошего настроения, мы отправляемся домой.
(Дети в колонне по одному выходят из зала, произнося вместе с педагогом речевку).
Пед: Кто шагает с рюкзаком?
Дети: Мы, туристы!
Пед: Кто со скукой не знаком?
Дети: Мы, туристы!
Пед: Что турист берет в дорогу?
Дети: Ложку, кружку и рюкзак!
Пед: Кто отстал?
Дети: Не отставай!
Пед: Кто устал?
Дети: Не уставай!
Пед: Кто идти захочет с нами?
Дети: Нашу песню запевай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ «ПАЛОЧКА – ВЫРУЧАЛОЧКА»
Составители СЦЕНАРИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ «ПАЛОЧКА – ВЫРУЧАЛОЧКА» нструктор по физической культуре:Тоскина Светлана Федоровна, музыкальные руководители:Борисова Татьяна Евгеньевн...
Конспект физкультурно-музыкального досуга, совместно с родителями, для детей младшей группы. "Вот, поезд наш едет!"
Конспект разработан на основе зимней тематике ,для детей младшей группы, с привлечением различных персонажей и с использованием различных технологий, таких как, пальчиковая гимнастика, двига...
Физкультурно-музыкальное развлечение «Осенние игры»
Физкультурно-музыкальное развлечение «Осенние игры», посвящённое началу учебного года для детей старших и подготовительных к школе групп....
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Природные богатства Кузбасса»
Цель: ознакомление дошкольников с природой родной земли, с полезными ископаемыми, которыми славен Кузбасс. Задачи:Расширить представления детей о природе родной земли,...
Интерактивная игра для занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Природные богатства Кузбасса»
acute;Цель игры.´Сформировать представление детей о богатствах родной земли.´Задачи.´Закрепления знаний детей о полезных ископаемых родного края;´Обогащение представлений дете...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Природные богатства Кузбасса» для детей 6 - 7 лет.
Конспект познавательного занятия по ознакомлению детей с природными богатствами Кузбасса....
Конспект занятия в старшей группе «Природные богатства Кузбасса»
Цель: ознакомление дошкольников с полезными ископаемыми, и их свойствами.Задачи:1. Познакомить детей с несколькими полезными ископаемыми (гранит, соль, мел, уголь, песок, глина).2. Показать их пр...