Музыкальное развлечение "Путешествие с птицами"
методическая разработка (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) на тему

Алексеева Марианна Борисовна

Представление педагогического опыта в форме совместной деятельности с детьми подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_s_pticami-bez_slaydov.doc119.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68

компенсирующего вида

Калининского района Санкт – Петербурга

Музыкальное развлечение

«Путешествие с птицами»

Представление педагогического опыта в форме совместной деятельности с детьми подготовительной группы

Использованные технологии:

ИКТ (авторская презентация)

«Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой

«Танцевальная ритмика» В.И. Суворовой

Мнемотехника

Сказкотерапия

Проведено

музыкальным руководителем

Алексеевой Марианной Борисовной

Апрель 2012 г.

Санкт-Петербург

2012

Цель: интеграция разнообразных знаний детей, их эмоционального потенциала, способности к невербальному общению; перевод бытовых впечатлений в эстетические  обогащение кругозора детей

Задачи:

- создать положительный эмоциональный настрой;

- воспитывать коммуникативную культуру детей;

- закреплять знания детей об отечественной фауне (зимующих птицах);

- закрепить умение детей различать трехчастную формулу музыкального произведения и умение изменять характер движений соответственно музыкальному  сопровождению;

- совершенствовать певческие навыки детей;

- способствовать развитию воображения и творческих способностей детей;

- совершенствовать технику исполнения танцевальных движений;

- закреплять навыки игры в оркестре.

Дети заходят в зал. Музыкальный руководитель приглашает их присесть рядом на ковер на коленки.

Музыкальный руководитель:

Ребята, я приглашаю вас сегодня в музыкальное путешествие. Согласны? (Да!).

Путь наш неблизкий. Дорога пройдет и по камням, и по болоту, и по песочку.

Да только одной мне не справиться. Кто же мне поможет, подскажет дорогу? Кто знает наш путь?

(Выбирается ведущий).

Игра «Веселая прогулка».

(Слайд 1).

Музыкальный руководитель:

Итак, пришли. Посмотрим, кто же нас здесь встречает?

(Приглашает детей жестом подойти к фланелеграфу).

Ребята, как вы думаете, чьи это следы? Кто их оставил?

На фланелеграфе выложен ритмический рисунок попевки «Дятел»).

  1. Назвать длительности.
  2. Прохлопать.
  3. Пропеть на «ля».
  4. Вспомнить попевку «Дятел»
  5. Спеть с ручным показом).

(Слайд 2).

Музыкальный руководитель:

Ну что, пойдем дальше?

(Педагог предлагает детям присесть на стульчики рядом с пианино).

Послушайте, кто-то поет нам свою песенку. Кто же это?

(Музыкальный руководитель играет мелодию попевки «Ворон», дети угадывают ее, поют с хлопками по коленям и над головой).

Поиграем с вороном?

(Дети встают в хоровод, считалкой выбирается «ворон»).

(Слайд 3).

Хороводная игра «Ворон» (р.н. прибаутка)

Музыкальный руководитель:

Ну, ребята, продолжим наше путешествие!

(Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики).

Угадайте, кто это?

(Музыкальный руководитель загадывает загадку про синичку).

  1. Дети отгадывают.
  2. Поют попевку.
  3. Играют попевку на металлофоне).

(Слайд 4).

Музыкальный руководитель:

Ну, чтобы все смогли поиграть на музыкальных инструментах, я предлагаю вам вспомнить наш оркестр. Берите инструменты.

(Слайд 5).

Оркестр «Вальс-шутка» Шостаковича.

Технология «Музыкальные шедевры»

О.П. Радыновой

Музыкальный руководитель:

Ребята, какие же птички нам сегодня повстречались?

(Зимующие – дятел, ворон, синичка).

А еще каких птиц вы знаете?

(Дети поднимают руки).

Мы об этом можем не только сказать, но еще и спеть

(Педагог играет мелодию песни «Слово на ладошке»)

Песня «Слово на ладошке» Попляновой

(выбрать солистов)

Музыкальный руководитель:

Подарим всем птичкам веселую песню?

Песня «Лес поет» Фельцмана

Музыкальный руководитель:

Птички любят не только петь, но и весело кружиться, танцевать.

А мы превратимся в птичек? Потанцуем?

Но кто какой птичкой будет, вы узнаете, когда откроете вот эту коробочку. (Воспитатель подает коробочку, где находятся карточки с символическим изображением одной из птичек – дятла, ворона, синички, - и предлагает детям взять по одной).

Технология «Мнемотехника»

А как же танцуют ваши птички? Придумайте им танец. Как они будут двигаться?

(Дети придумывают движения по очереди, по подгруппам).

Залетайте в свои домики!.

(Воспитатель устанавливает стулья, на которых прикреплены символические изображения птиц).

Птички танцуют только под ту музыку, которая им подходит. Будьте внимательны!

(Слайд 6).

Танец-импровизация «Итальянская полька» Рахманинова

Технология «Музыкальные шедевры»

О.П. Радыновой

Музыкальный руководитель:

Ну, что же, ребята, понравилось вам наше музыкальное путешествие? Но нам уже пора возвращаться, прощаться с лесными обитателями. Давайте передадим привет всем птицам и зверям. Пожелаем им всего хорошего. Только тихонько, чтобы никого не напугать. Вы знаете, как можно передать привет без слов?

(пожать руку).

Вставайте в кружок.

Все получили привет? (Да!).

Как же нам вернуться в садик? Путешествие наше было длинным, мы все немножко устали. Может, поедем на поезде? (Да!).

Попрощаемся со всеми.

Технология «Танцевальная ритмика»

В.И. Суворовой

Под музыку дети строятся друг за другом и уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Музыкально – познавательного развлечения «Птицы – наши друзья»

Сценарий развлечения с детьми с тяжёлыми нарушениями речи....

Музыкально-оздоровительное занятие "Птицы"

Знакомство с птицами через музыкально-оздоровительное занятие....

Музыкальные беседы для музыкальных занятий о птицах и животных

беседы для музыкальных занятий о птицах и животных...

Волшебный мир детского музыкального театра "Жар птица"

Представлена  форма работы в детском саду в  аспектах дополнительной к общеобразовательной программе ДОУ.  Совместная театрализованная деятельность воспитанников детского сада ии...

Конспект музыкальной деятельности «Весенние птицы»

Интегрированное занятие познавательного характера....

Музыкальное занятие. Весенние птицы.

Музыкальное занятие. Весенние птицы.Задачи. Объяснить, что композиторы изображают явление и одно­временно выражают свое отношение к тому, о чем сочиняют; развивать память, речь, обогащать музыкаль...