Музыкальное развлечение "Путешествие с птицами"
методическая разработка (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) на тему
Представление педагогического опыта в форме совместной деятельности с детьми подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_pticami-bez_slaydov.doc | 119.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68
компенсирующего вида
Калининского района Санкт – Петербурга
Музыкальное развлечение
«Путешествие с птицами»
Представление педагогического опыта в форме совместной деятельности с детьми подготовительной группы
Использованные технологии:
ИКТ (авторская презентация)
«Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой
«Танцевальная ритмика» В.И. Суворовой
Мнемотехника
Сказкотерапия
Проведено
музыкальным руководителем
Алексеевой Марианной Борисовной
Апрель 2012 г.
Санкт-Петербург
2012
Цель: интеграция разнообразных знаний детей, их эмоционального потенциала, способности к невербальному общению; перевод бытовых впечатлений в эстетические обогащение кругозора детей
Задачи:
- создать положительный эмоциональный настрой;
- воспитывать коммуникативную культуру детей;
- закреплять знания детей об отечественной фауне (зимующих птицах);
- закрепить умение детей различать трехчастную формулу музыкального произведения и умение изменять характер движений соответственно музыкальному сопровождению;
- совершенствовать певческие навыки детей;
- способствовать развитию воображения и творческих способностей детей;
- совершенствовать технику исполнения танцевальных движений;
- закреплять навыки игры в оркестре.
Дети заходят в зал. Музыкальный руководитель приглашает их присесть рядом на ковер на коленки.
Музыкальный руководитель:
Ребята, я приглашаю вас сегодня в музыкальное путешествие. Согласны? (Да!).
Путь наш неблизкий. Дорога пройдет и по камням, и по болоту, и по песочку.
Да только одной мне не справиться. Кто же мне поможет, подскажет дорогу? Кто знает наш путь?
(Выбирается ведущий).
Игра «Веселая прогулка».
(Слайд 1).
Музыкальный руководитель:
Итак, пришли. Посмотрим, кто же нас здесь встречает?
(Приглашает детей жестом подойти к фланелеграфу).
Ребята, как вы думаете, чьи это следы? Кто их оставил?
На фланелеграфе выложен ритмический рисунок попевки «Дятел»).
- Назвать длительности.
- Прохлопать.
- Пропеть на «ля».
- Вспомнить попевку «Дятел»
- Спеть с ручным показом).
(Слайд 2).
Музыкальный руководитель:
Ну что, пойдем дальше?
(Педагог предлагает детям присесть на стульчики рядом с пианино).
Послушайте, кто-то поет нам свою песенку. Кто же это?
(Музыкальный руководитель играет мелодию попевки «Ворон», дети угадывают ее, поют с хлопками по коленям и над головой).
Поиграем с вороном?
(Дети встают в хоровод, считалкой выбирается «ворон»).
(Слайд 3).
Хороводная игра «Ворон» (р.н. прибаутка)
Музыкальный руководитель:
Ну, ребята, продолжим наше путешествие!
(Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики).
Угадайте, кто это?
(Музыкальный руководитель загадывает загадку про синичку).
- Дети отгадывают.
- Поют попевку.
- Играют попевку на металлофоне).
(Слайд 4).
Музыкальный руководитель:
Ну, чтобы все смогли поиграть на музыкальных инструментах, я предлагаю вам вспомнить наш оркестр. Берите инструменты.
(Слайд 5).
Оркестр «Вальс-шутка» Шостаковича.
Технология «Музыкальные шедевры»
О.П. Радыновой
Музыкальный руководитель:
Ребята, какие же птички нам сегодня повстречались?
(Зимующие – дятел, ворон, синичка).
А еще каких птиц вы знаете?
(Дети поднимают руки).
Мы об этом можем не только сказать, но еще и спеть
(Педагог играет мелодию песни «Слово на ладошке»)
Песня «Слово на ладошке» Попляновой
(выбрать солистов)
Музыкальный руководитель:
Подарим всем птичкам веселую песню?
Песня «Лес поет» Фельцмана
Музыкальный руководитель:
Птички любят не только петь, но и весело кружиться, танцевать.
А мы превратимся в птичек? Потанцуем?
Но кто какой птичкой будет, вы узнаете, когда откроете вот эту коробочку. (Воспитатель подает коробочку, где находятся карточки с символическим изображением одной из птичек – дятла, ворона, синички, - и предлагает детям взять по одной).
Технология «Мнемотехника»
А как же танцуют ваши птички? Придумайте им танец. Как они будут двигаться?
(Дети придумывают движения по очереди, по подгруппам).
Залетайте в свои домики!.
(Воспитатель устанавливает стулья, на которых прикреплены символические изображения птиц).
Птички танцуют только под ту музыку, которая им подходит. Будьте внимательны!
(Слайд 6).
Танец-импровизация «Итальянская полька» Рахманинова
Технология «Музыкальные шедевры»
О.П. Радыновой
Музыкальный руководитель:
Ну, что же, ребята, понравилось вам наше музыкальное путешествие? Но нам уже пора возвращаться, прощаться с лесными обитателями. Давайте передадим привет всем птицам и зверям. Пожелаем им всего хорошего. Только тихонько, чтобы никого не напугать. Вы знаете, как можно передать привет без слов?
(пожать руку).
Вставайте в кружок.
Все получили привет? (Да!).
Как же нам вернуться в садик? Путешествие наше было длинным, мы все немножко устали. Может, поедем на поезде? (Да!).
Попрощаемся со всеми.
Технология «Танцевальная ритмика»
В.И. Суворовой
Под музыку дети строятся друг за другом и уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Музыкально – познавательного развлечения «Птицы – наши друзья»
Сценарий развлечения с детьми с тяжёлыми нарушениями речи....
Музыкально-оздоровительное занятие "Птицы"
Знакомство с птицами через музыкально-оздоровительное занятие....
Музыкальные беседы для музыкальных занятий о птицах и животных
беседы для музыкальных занятий о птицах и животных...
Волшебный мир детского музыкального театра "Жар птица"
Представлена форма работы в детском саду в аспектах дополнительной к общеобразовательной программе ДОУ. Совместная театрализованная деятельность воспитанников детского сада ии...
Конспект музыкальной деятельности «Весенние птицы»
Интегрированное занятие познавательного характера....
Музыкально-дидактическая игра "Птица и птенчики"
Звуковысотный слух...
Музыкальное занятие. Весенние птицы.
Музыкальное занятие. Весенние птицы.Задачи. Объяснить, что композиторы изображают явление и одновременно выражают свое отношение к тому, о чем сочиняют; развивать память, речь, обогащать музыкаль...