Физкультурно-музыкальное развлечение "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Развлечение, формирующие у дошкольников интерес к физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnyy_dosug.docx | 23.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Светлячок» г. Хвалынска
Физкультурно - музыкальное развлечение
в старшей группе
«Путешествие в сказку»
Воспитатель: Прянишникова О.Н.
2013г.
Цель: формировать у дошкольников интерес к физической культуре.
Задачи:
1.Совершенствовать различные виды ходьбы и бега.
2.Упражнять в равновесии, ползании, прыжках, прокатывании мячей, подлезании.
3.Развивать в игровой форме основные физические качества (ловкость, силу, выносливость, координацию движений).
4.Вырабатывать умение красиво выполнять движения под музыку.
5.Создавать у детей радостное, бодрое настроение.
Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, безопасность, музыка.
Оборудование: поролоновые модули, гимнастическая скамейка, обручи, тоннель, дуга, мячи, помпоны, картинка камня, яблоня, муляж яблока, корзина с яблоками, костюмы короля и бабы-яги, музыкальное сопровождение.
Ход развлечения:
Дети под музыку входят в зал и строятся в шеренгу.
Воспитатель. В некотором царстве, в некотором государстве жил да был…
Ребята, а вы хотели бы узнать кто там жил. Давайте отправимся с вами в сказочную страну (звучит музыка).
Закройте глаза и повторяйте за мной: «Я волшебной палочкой тихонько проведу по белому и чистому бумажному листу и все мы вместе скажем волшебные слова сы – су – ры, сы – су – ры в сказке очутились мы» присказка кончается сказка начинается.
Дети открывают глаза и видят царя.
Царь. Ох, старый я стал, глаза не видят, ноги не ходят. Царством править тяжело. Слыхал я еще от моего деда, что в тридевятом царстве, в тридесятом государстве – сад волшебный. А в том саду растет яблоня. Да, яблоки на ней не простые, а молодильные. Как съешь яблоко – молодым станешь. Может вы, добрые молодцы, да красные девицы, те молодильные яблоки сыщите. Да хоть мне одно, принесите, а я вас за то по-царски награжу.
Воспитатель. Давайте ребята, поможем царю стать молодым да сильным! Отправимся в тридевятое царство, в тридесятое государство, за молодильным яблоком.
«Идем, дорогой дальней, дорогой не простой» - ходьба обычная.
«Дорога узка, идем, ступая мы с носка» - ходьба на носках, руки за головой.
«Вот и ровная дорога, дружно зашагали в ногу» - ходьба обычная.
«Дорожка непростая, осторожно на пяточках шагаем»- ходьба на пятках, руки за спиной.
«Дружно все мы побежали, только ножки замелькали» - бег обычный.
«Впереди растет трава, очень колкая она. Осторожно шагаем, выше ноги поднимаем» - ходьба с высоким подниманием колен.
«Чтобы камушки оббежать, нужно змейкой пробежать»- бег змейкой.
«Вот и ровная дорога, дружно зашагали в ногу» - ходьба обычная.
«В лесу дышится легко, ровно, глубоко» – дыхательное упражнение.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, на нашем пути камень стоит и что- то на нем написано:
Направо пойдешь – в беду попадешь.
Налево пойдешь – волшебный сад найдешь.
Прямо пойдешь – друзей потеряешь.
Ребята, куда мы с вами пойдем? (Ответы детей.) Молодцы! Правильную дорогу выбрали. Нелегким будет путь. На нашем пути будет много препятствий.
Но прежде чем в дорогу отправляться,
Мы скорей должны размяться.
Упражнения выполняйте,
За мною дружно повторяйте.
Музыкально – ритмическая композиция «Вместе весело шагать»
Воспитатель. Ну, ребята, разминку провели мы очень ловко. А сейчас - внимание, на нашем пути начинаются испытания.
Впереди у нас река, а через неё мостик. Нужно руки развести в стороны и по мостику пройти не спеша.
Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.
Молодцы! Через речку мы прошли. А сейчас путь в пещеру нам лежит, смелость ваша победит. Потолок в пещере низкий и придется ползти на четвереньках.
Ползание на четвереньках через тоннель.
Но вот перед нами болото. Смотрите, чтобы оно нас не засосало. Надо прыгать точно по кочкам.
Прыжки из обруча в обруч.
Молодцы! И болото позади. Ой, ребята, да мы уже у самых ворот в тридевятое царство, тридесятое государство. Но, чтобы туда попасть, нам надо прокатить волшебные клубочки через сказочные воротца, самим пролезть, догнать клубочек и положить его в волшебный сундучок.
Прокатывание мячей под дугой, подлезание под дугу.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая чудесная перед нами поляна.
Выбегает Баба-Яга.
Баба – Яга. Что расшумелись, что раскричались, спать мне не даете. Что вы по лесу гуляете. Или дела вы не знаете?
Воспитатель. Бабушка – Яга не кричи, а ты лучше подскажи нам, где волшебная яблонька растет.
Баба – Яга. Подсказать-то подскажу, уж больно деточек люблю! Давно ко мне ни кто не заглядывал. Скучно мне стало. Поиграть не с кем. А вы играть-то любите? А вы веселые ребята? (Ответы детей). Тогда давайте поиграем в мою любимую игру «Мы веселые ребята».
Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Баба – Яга. А вот и сад волшебный перед вами. Яблонька растет в саду.
Воспитатель. Только яблок молодильных, почему-то нет на ней.
Баба – Яга. Вы для яблони спляшите, и тогда она для вас яблоко свое подарит, силу и здоровья прибавит.
Хоровод « Яблонька»
На яблоне появляется яблоко.
Баба - Яга. Смотрите, какое молодильное яблоко дарит яблоня вам.
Воспитатель. Спасибо! (берет яблоко в руки).
Баба - Яга. Скажите добрые молодцы и красные девицы, зачем вам это яблоко понадобилось?
Воспитатель. Попросил нас царь – батюшка принести ему молодильное яблоко. Старый он стал, глаза не видят, ноги не ходят. Слышал он, кто съест молодильное яблоко – молодым станет. Вот мы хотим помочь царю, стать молодым и сильным.
Баба – Яга. Доброе дело вы задумали, хвалю вас. Но дорога дальняя, давайте помогу вам побыстрее к царю добраться. А помогут нам волшебные слова. Слушайте и запоминайте «Раз, два, три повернись, у царя мы очутись»
А теперь закройте глаза и все вместе скажем волшебные слова «Раз, два, три повернись, у царя мы очутись»
Выходит царь.
Воспитатель. Вот тебе царь – батюшка молодильное яблоко. Живи, молодей, да здравствуй.
Царь. Спасибо, ребята. А я хочу вас угостить яблоками из моего царского сада и пожелать всем крепкого здоровья! Будьте здоровы!
Воспитатель. Вот и сказка вся. А нам пора возвращаться в детский сад.
Дети выходят под музыку из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ «ПАЛОЧКА – ВЫРУЧАЛОЧКА»
Составители СЦЕНАРИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ «ПАЛОЧКА – ВЫРУЧАЛОЧКА» нструктор по физической культуре:Тоскина Светлана Федоровна, музыкальные руководители:Борисова Татьяна Евгеньевн...
Конспект физкультурно-музыкального досуга, совместно с родителями, для детей младшей группы. "Вот, поезд наш едет!"
Конспект разработан на основе зимней тематике ,для детей младшей группы, с привлечением различных персонажей и с использованием различных технологий, таких как, пальчиковая гимнастика, двига...
Физкультурно-музыкальное развлечение «Осенние игры»
Физкультурно-музыкальное развлечение «Осенние игры», посвящённое началу учебного года для детей старших и подготовительных к школе групп....
Физкультурно-музыкальное развлечение "Путешествие в природный мир Кузбасса"
Развлечение содержит много приемов: игровые сетуации; психодинамическую медитацию; релаксации; упражнения; подвижная игра; сетуационная игра; общеразвивающие упражнения....
физкультурно-музыкальное занятие в средней группе "Сказка о здоровой репке"
физкультурно- музыкальное занятие для развития основных движений, развитие творчества и воображения...
Сценарий физкультурно-музыкального праздника "Путешествие с капитаном Врунгелем"
Сценарий праздника для музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре ДОУ...