Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: «Развитие у старших дошкольников цветовосприятия посредством смешивания цветов красок»
презентация к уроку по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ ЦВЕТОВОСПРИЯТИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К МАСТЕР-КЛАССУ "РАЗВИТИЕ ЦВЕТОВОСПРИЯТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ" | 2.94 МБ |
КОНСПЕКТ К ПРЕЗЕНТАЦИИ МАСТЕР-КЛАССА | 28.72 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №261» городского округа Самара
443065 г. Самара, ул. Фасадная, дом № 21-а, тел. (846) 330-07-41 |
Конспект мастер-класса
для педагогов ДОУ по теме:
«Развитие у старших дошкольников цветовосприятия посредством смешивания цветов красок»
Автор:
Гитьятулина Юлия Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 261» г.о. Самара
Самара, 2018г.
Тема: «Развитие у старших дошкольников цветовосприятия посредством смешивания цветов красок»
Целевая аудитория: педагоги дошкольных образовательных учреждений
Цель мастер – класса:
приобретение педагогами практического опыта в прикладном цветообразовании посредством смешивания цветов гуашевой краски.
Задачи мастер – класса:
- уточнить для педагогов понятия : основные и производные цвета в спектре;
- Передать педагогам через практический эксперимент с гуашевыми красками свой опыт в том, как подобрать те оттенки желтого, красного, синего цветов, чтобы они подошли на роль основных цветов в палитре для дальнейшей работы с дошкольниками на занятиях по цветообразованию ;
- создать условия для самоанализа педагогами результатов практической работы по смешиванию оттенков цветов краски;
- подвести педагогов к выводу о необходимости овладения ими способов получения производных цветов краски путем смешивания основных.
Оборудование и материалы:
- Мультимедийная презентация «Развитие у старших дошкольников цветовосприятия посредством смешивания цветов красок»
- Материал для проведения мастер-класса (мольберты с магнитами , столы, гуашь 6 цветов, силуэты бабочек для монотипии, образец и полузаготовка рисунка радуги, кисти, салфетки, вода в стаканах, авторское дидактическое пособие «Птичьи гнёзда»).
Планируемый результат:
- информирование педагогического сообщества в области прикладного цветообразования
- приобретения практического опыта педагогами в прикладном цветообразовании.
Продолжительность: 15 минут.
Мастер-класс для педагогов включает в себя четыре части: теоретическую, организационную, практическую и заключительную - рефлексивную.
Ход мастер-класса
(теоретическая и организационная части – 5 минут)
Теоретическая часть
1 СЛАЙД
Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Юлия Ивановна Гитьятулина. Я – воспитатель. И представляю вам свой опыт в работе по развитию у старших дошкольников цветовосприятия посредством смешивания цветов красок.
2 СЛАЙД
Цель моего мастер-класса в том, чтобы вы приобрели практический опыт в прикладном цветообразования посредством смешивания цветов гуашевой краски.
А задачи: - уточнить для вас понятия: основные и производные цвета в цветовом спектре; продемонстрировать, как самостоятельно можно произвести поиск желтого, синего и красного оттенка гуаши на роль 3 основных цветов для дальнейшей работы с дошкольниками по цветовосприятию. А для этого предложить вам поучаствовать в практическом эксперименте и совместно сделать выводы из его результата.
3 СЛАЙД
Наш пронизанный светом мир мы видим многоцветным. Но если бы не определенные свойства глаз, нам бы он виделся черно-серым. Вот ведь свойства!
От сюда и наука!
Наука, изучающая восприятие и различение человеческим глазом цветов называется цветоведение.
4 СЛАЙД
Световой спектр - цвета чистые! Материальный мир (в частности художественные краски) - цвета отражённые и не обладающие подобной чистотой.
5 СЛАЙД
В работе я столкнулась с проблемой: дети не привыкли различать и называть оттенки цветов, а привычно обобщают под каким - либо 1 названием. (Пример – звезда в шоке). Не привыкнув различать и называть оттенки, следовательно и даже не представляют, что можно работать с палитрой, где смешивая одни цвета красок получат другие. Даже знакомые!
Да…Цветовой спектр – система. По определению есть 3 основных цвета спектра, которые нельзя получить, смешивая другие цвета. Они у вас на слуху. Какие же? (красный, синий, желтый.) Верно. А остальные уже их производные. Они получаются при смешивании в разных пропорциях 2 основных цветов.
Организационная часть
6 СЛАЙД
Я это знала. Но однажды, неожиданно столкнулась с проблемой из-за различия оттенков основных цветов предлагаемых в красках гуаши.
Мне нужно было нарисовать семицветную радугу: КРАСНЫЙ, ОРАНЖЕВЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ, ГОЛУБОЙ, СИНИЙ, ФИОЛЕТО-ВЫЙ – знаем мы с вами наизусть. Радуга - оптическое чудо в природе. Являет собой световой последовательный спектр цветов, который можно даже замкнуть в круг.
(Демонстрирую на мольберте полузаготовку рисунка радуги. Под
ним лист для демонстрации смешивания цветов краски).
7 СЛАЙД
У меня был неполный набор красок гуаши.
Отсутствовали зеленый и фиолетовый цвета. Но зато находилось по 2 разных оттенка основных цветов, которые я собралась смешать попарно и получить красивые производные цвета.
Видите? Оттенки желтого, красного, синего – отличаются друг от друга? (Да.)
Я предлагаю вам поэкспериментировать: и самостоятельно, и со мной. Задача в обоих случаях одна: разными способами выявить тот 1 оттенок красного, желтого и синего цвета, который может быть принят нами за единственно возможный в тройке основных цветов в гуаши. И смешивая попарно лишь их, мы сможем воспроизвести всю замкнутую последовательность основных и их производных цветов в спектре – и например, нарисовать уже лишь ими тремя всю семицветную радугу.
(Демонстрирую для наглядности образец радуги нарисованной 3 цветами краски.)
Практическая часть
8 СЛАЙД
Прошу поучаствовать 3 человек. Выходите и прикрепите себе бэйджики с парами основных цветов : красный-синий, синий-желтый, желтый- красный.
(Демонстрирую на мольберте 3 бабочек окрашенных в разные цвета)
Перед вами 3 образца бабочек выполненных в одной технике- монотипии (отпечатка), но разных по цветности : 1 – синие и желтые оттенки, 2 – желтые и красные оттенки, 3 – красные и синие оттенки.)
Прочитайте общее задание. Следуйте инструкции. А в конце работы назовите нам названия 3 цветов гуашевой краски, написанных на крышечках, которые можно принять за основные цвета и использовать для смешивания при получении красивых производных цветов на занятиях с дошкольниками.
Письменное задание прилагается ниже.
Ну а вам, коллеги, я продемонстрирую свои изыскания.
( На закрепленном на мольберте листе - заготовке палитры с пятнами красок, я кистью смешиваю попарно цвета, получаю производные оттенки и способом исключения, вместе с аудиторией, определяю на роль основных цветов в гуаши желтую светлую, рубиновую и голубую темную.)
Благодарю за сотрудничество аудиторию.
Прошу группу наших исследователей продемонстрировать бабочек и озвучить результат их поиска основных цветов в гуаши.
9 СЛАЙД
Результат совпадает. В гуаши это - желтая светлая, рубиновая и голубая темная краски.
Благодарю вас за плодотворное исследование.
10 СЛАЙД
Как вы думаете, а с акварельными красками можно провести подобное предварительное исследование? ( Да. Лишь названия красок поменяются ).
11 СЛАЙД
Из-за разницы в названиях я детям предлагаю определять основные цвета как малиновый, желтый и синий.
12 СЛАЙД
Итог всей моей деятельности – Долгосрочный проект «Радужный мир» для детей старшего д.воз. в КОТОРЫЙ ОНИ ВОВЛЕКЛИСЬ С БОЛЬШИМ ИНТЕРЕСОМ ПЕРВООТКРЫВА-ТЕЛЕЙ. Ведь они стали творить как сама природа! (Перечисляю компоненты проекта.
13 СЛАЙД
Демонстрирую авторское дидактическое пособие «Птичьи гнёзда» ).
14 СЛАЙД
Фото с открытого занятия.
Заключительно – рефлексивная часть
Хочу поблагодарить вас за внимание и участие в эксперименте..
Может ли мой опыт и его результаты оказаться вами полезными в планировании работы со старшими дошкольниками по цветообразованию?
Рада была поделиться с вами, коллеги, своими знаниями.
задание.
1. Выберите, ориентируясь на цвета бэйджика, одну из 3 бабочек для образца.
2. Раскрасьте новых бабочек в такие же цвета способом монотипии (отпечатка). Сначала покрыв 1 половину бабочки густыми, сочными пятнами краски, смешивая за 1 раз лишь 2 из 4 оттенков заданных цветов, но меняя комбинации в парах. Старайтесь в большое более светлое цветовое пятно постепенно вводить более темный цвет, наблюдая проявление одного за другим производных цветов.
3. Затем сложить пополам и прогладить ладонями для хорошего отпечатка.
4. Совместно обсудив результаты соединения цветов краски на ваших бабочках озвучить нам названия трех оттенков цветов, которые оптимально подходят на роль основных в гуаши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер -класс "Использование метода "Синквейн" в работе по развитию речи старших дошкольников"
Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Специалисты и педагоги, работающие в детском саду, отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный слова...
Мастер-класс по теме «Развитие у старших дошкольников инженерного мышления средствами робототехники»
выписка из годщового плана, приказ о проведении...
Мастер-класс "Использование метода "Синквейн" в работе по развитию речи старших дошкольников"
Данный материал будет полезен педагогам в образвательной работе с детьми как эффективный метод для развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. "Синквейн"...
«Мастер – класс» (Для педагогов дошкольных учреждений) Тема: «Развитие эмоционального мира дошкольника посредством творческого самовыражения»
Повышение профессиональной компетентности педагогов . посредсвом применения простых и эффективных технологий, форм , методов и приемов работы по развитию эмоциональной сферы дошкольников....
Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»
Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»...
Мастер-класс «Использование метода «интеллект-карт» в познавательном развитии у старших дошкольников»
laquo;Интеллект-карты» в познавательном развитии у старших дошкольников». Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваю...
Презентация "Мастер-класс «Использование метода «интеллект-карт» в познавательном развитии у старших дошкольников» "
Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышлен...