Сценарий развлечения ко Дню Музыки. Праздник оркестра.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Архипова Ирина Николаевна

Цель: знакомить детей с музыкальными  и ударно-шумовыми инструментами,  прививать любовь к музыке, создавать радостное праздничное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_muzyki_prazdnik_orkestra.docx16.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                 Сценарий развлечения ко Дню Музыки

                                        "Праздник оркестра".               2015г.

Цель: знакомить детей с музыкальными  и ударно-шумовыми инструментами,  прививать любовь к музыке, создавать радостное праздничное настроение.

Действующие лица: ведущие - взрослые, дети- барабанщики, дирижер, ложкари.

На экране демонстрируется слайд: оркестр и дирижер.

Ведущий: Тихо-тихо рядом сядем

                Входит музыка в наш дом

                В удивительном  наряде,

                Разноцветном, расписном!

                И раздвинутся вдруг стены,

                Вся земля видна  вокруг.

                    Плещут волны речки пенной,

                    Чутко дремлют лес и луг.

                Вдаль бегут степные тропки,

                Тают в дымке голубой.

                Это музыка торопит

                И зовет нас за собой!

Здравствуйте дорогие  ребята и уважаемые взрослые! Мы собрались с вами на празднике оркестра, чтобы познакомиться с разными музыкальными инструментами и послушать, как на них играют дети нашего детского сада.

( звучат фанфары)

Ведущий: Музыка льется, сверкает, искрится!

                Радость и праздник! Солнце и свет!

                Будто велит всем печалям забыться,

                Музыка счастья - первый концерт!

        Реб:   Он в чести у многих стран -

                Громкий, круглый барабан!

                Четко, весело стучит,

                На  парад идти велит!

Выходят барабанщицы и исполняют " Военный марш" муз. Г. Свиридова

Ведущий: Льется музыка рекой, Вьется нотною строкой.

Сейчас мы с вами, ребята, поиграем с бубном.

Игра " Веселый бубен"

Ведущий: Мы будем передавать бубен по рядам. Как только я скажу слова:

Ты беги веселый бубен, быстро, быстро по рядам.

У кого веселый бубен, тот сейчас сыграет нам.

У кого  бубен окажется в руках в конце этих слов, тот встает и под веселую музыку играет на нем.

Ведущий: А хотите узнать, как называют человека, который профессионально играет на бубне? Давайте подумаем вместе.

Ведущий: На трубе играет...

Дети: Трубач. ( Демонстрируется слайд " Трубач")

На скрипке играет... ( Скрипач)

На пианино играет... ( Пианист)

А на бубне играет... (Бубнист) ( слайд "Бубнист")

Ведущий: Молодцы, совершенно верно.

  Реб: Ложки в дробь пошли послушно,

        Не приемля фальшь и брак,

        Вид народного искусства,

        Не какой-нибудь пустяк.

          И уже душа в восторге

        Поднимается волной

         И уже танцуют ноги,

        Словно бабочки весной.

"Дети исполняют "Танец с ложками" под рус. нар. мелодию " Калинка"

Реб: Россия - как из песни слово

        Березок юная листва,

        Кругом леса , поля и реки,

        Раздолье, русская душа.

Реб: Люблю тебя, моя Россия,

        За ясный свет твоих очей,

        За ум, за подвиги святые,

        За голос звонкий, как ручей.

Дети исполняют р.н. песню " Во саду ли в огороде" с шумовыми инструментами.

Дети-ложкари.

1 ложкарь: Ложкари, ложкари,  мы играем, посмотри!

                Ты держи за ручки ложки  и стучи, стучи, стучи!

2 ложкарь: Это дождик озорной,

                Он стучит по мостовой,

3 ложкарь: Ложкари, ложкари,

                Мы играем, посмотри!

                Черпачок зажми в ладошке,

                А другою постучи!

4 ложкарь: Это конь бежит лихой,

                Цокает по мостовой.

Ведущий:  Это вам не черпать ложкой

                Борщ домашний и густой.

                Нужно слух иметь немножко

                И хоть навык небольшой,

                Так мелодией народной,

                Словно пламенем зари,

                Озорство и дух свободный

                Разжигают ложкари!

Дети исполняют русскую народную песню " Коробейники" с ложками.

Дирижер:  Я назначен дирижером,

                Весь оркестр в руках держу!

                За моей рукой следите,

                Все, что надо, покажу!

                Без меня не начинайте,

                Палочкой взмахну -  вступайте!

Дети с колокольчиками исполняют песню " Капель", муз. В. Алексеева, сл. М. Филатовой

Ведущий: Дети, а загадки вы отгадывать умеете?

Дети: Умеем!

Ведущий:  Тогда слушайте внимательно.

                Что это за палочка?

                Что это за трубочка?

Дунешь в дырочку, и вот

Она сразу запоет.

Дети: Дудочка. ( слайд"Дудочка")

Ведущий: Тогда слушайте внимательно.

                Сам пустой, голос густой.

                Дробь отбивает, шагать помогает...

Дети: Барабан.

Ведущий: Динь-дон, динь-дон!

                Узнает этот звон?

                Никогда он не грустит,

                Переливисто звенит.

Дети: Колокольчик ( слайд"Колокольчик")

Ведущий: Он любит, когда его бьют,

                Покоя ему не дают.

                Он пляшет в руках и звенит,

                И добрых людей веселит.

Дети: Бубен ( показ слайда).

Детям подается знак, и они начинают беспорядочно стучать в разные инструменты, звучит какофония звуков.

Ведущий: Что за звуки? Что случилось?

Дирижер: В дирижера я играл,

                Лихо палочкой махал,

                Но оркестр на беду

                Вдруг понес белиберду.

                Вразнобой и невпопад...

                Кто же в этом виноват?

Ведущий: Дети, как можно справиться с этой ситуацией? Что нужно делать оркестру, чтобы музыка звучала правильно?

Дети: музыкантам нужно репетировать.

Ведущий: Правильно!

Сейчас оркестр выступит перед вами,

Но не простой, а уникальный самый!

Называется он - музыкальный!

Инструментов всех здесь не счесть:

Металлофоны и треугольник есть!

И сейчас нам малыши

На них сыграют от души!

Дети исполняют  на шумовых инструментах " Рондо"муз. В. Моцарта.

Ведущий: Вот  и подошел к концу наш концерт. Давайте поблагодарим наших юных музыкантов и пожелаем им творческих успехов.

Все праздники нужны нам, вне сомнения!

И вот- день музыки, и в праздник пожелать

Хотим вам музыканты, вдохновения!

И снова, снова, снова музыку играть!

В записи звучит красивая музыка, дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения на тему народные праздники и традиции Кубани. « СВЯТКИ»

Обрядово-театральная деятельность  в детском саду....

Сценарий развлечения "Встреча с музыкой В.Шаинского"

Материал для педагогов по творчеству В. Шаинского для старшего дошкольного возраста....

Сценарий праздника-концерта, посвящённого Международному дню музыки "Праздник оркестров"

Сценарий праздника-концерта, посвящённого Международному дню музыки  "Праздник оркестров"...

Сценарий развлечения с использованием музыки в образовательной области Познавательное развитие. "День птиц"

Сценарий развлечения с использованием музыки в образовательной области Познавательное развитие. "День птиц"Средняя группа...

Сценарий развлечения с использованием музыки «Солнце, воздух и вода»

Сценарий развлечения с использованием музыки«Солнце, воздух и вода»...

Сценарий развлечения ко Дню музыки

Сценарий музыкальной викторины...

Сценарий развлечения "Мы любим музыку"

Сценарий развлечения "Мы любим музыку"...