Сценарий развлечения ко Дню музыки
материал
Сценарий музыкальной викторины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий музыкальной викторины ко Дню музыки | 18.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ МУЗЫКИ
музыкальная викторина
Цель: приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание художественного вкуса
Задачи:
1. Создать радостную и торжественную атмосферу.
2. Побуждать детей к активному участию в музыкальной викторине.
3. Популяризация значимости музыки среди воспитанников.
4. Создать единое творческое пространство для игрового общения детей.
Музыкальный руководитель (М.Р.): Здравствуйте, дорогие, ребята! Сегодня 1 октября. Первый день второго осеннего месяца. А вы знаете, ребята, что это праздничный день. 1 октября празднуется День музыки! Разве музыка не заслужила своего праздника? Музыка – это звуки. А звуки окружают нас повсюду, где бы мы не находились. Музыка – это радость, грусть, сомнения, размышления, счастье, праздники, песни, танцы. И этому самому чудесному явлению на свете – музыке, мы посвящаем этот день. Мы собрались на большой и интересный праздник музыки. Нас ждут веселые музыкальные игры, конкурсы, загадки.
Заходят Домисолька и Фасолька.
Сегодня Музыка празднует именины,
Мы ей посвящаем игру – викторину.
Внимание! Начинаем!
Ведущий: Тур 1 – разминка «Музыкальный эрудит»!
(фанфары)Слушайте внимательно, отгадывайте старательно,
Тот, кто первый отгадает – только руку поднимает.
За каждый правильный ответ вы получаете одну нотку. Напоминаю правила игры – нельзя выкрикивать ответы (ответ не засчитывается), в случае подсказки – ход переходит к следующему игроку. (Нотки прикреплять к магнитным доскам). Нотки лежат в корзинке
Вызывают из каждой команды по 5 человек.
Загадки:
- Сколько струн у балалайки? (Три)
2. Какая посуда самая музыкальная? (Тарелки)
3. Как называется песня, которую мама поёт засыпающему ребенку?
(Колыбельная)
4. Под музыку эту проводят парад,
Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш)
5. Кто из героев мультфильмов любил петь на пляже, загорая под лучами солнышка? (Львенок)
6. Какой персонаж мультфильма пел: «Я играю на гармошке»? (Крокодил Гена)
7. Самый музыкальный цветок? (Колокольчик)
8. Какую ноту кладут в суп? (Соль)
9. Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент! (Дирижер)
10. Эти чёрные значки –
Не случайные крючки.
На линеечке стоят,
И, мелодию хранят.
Музыкальный алфавит
Непривычен нам на вид. (Ноты)
М.Р. Молодцы, ребята! С первым заданием справились. Все вы знаете, что мир, в котором мы живем – это мир звуков. Звуки окружают нас повсюду: и дома, и на улице, в лесу, в горах, даже в тишине. Вызываются другие 5 детей из каждой команды.
Тур 2. «Отгадай звук»
По очереди дети отгадывают звуки природы, бытовые звуки. На флешке звуки природы и бытовые.
РАЗМИНКА
М.Р. Небольшая разминка и проведут ее наши любимые главные герои праздника Домисолька и Фасолька перед следующим заданием.
Вы должны закончить строчку стихотворения.
В лесу, уж позабыл в котором,
Однажды птицы пели…( хором)
Усевшись крепко на суку
Петух кричал ….(кукареку)
И каждый раз в ответ ему
Корова нежно отвечала… (му-му)
Сказать певцам хотела «браво!»,
Но вышло лишь у кошки … (мяу).
3 Тур «Внимательный танцор»
Вызываются по 3 человека.
Мы дружим с музыкой давно.
То в вальсе кружимся легко,
То польку озорную без устали танцуем.
Едва заслышав четкий марш,
Шагает детский садик наш.
М.Р. Ребята, внимательно слушайте музыку. Вам задание: повторяйие движения за нотками, которые подчеркнут настроение музыки.
М.Р. С этим заданием вы справились прекрасно. Все услышали смену настроения и придумали интересные движения. Молодцы!
Начинаем 4 тур – «Музыка в мультфильмах».
На полу выкладываются карточки овощей, фруктов. Дети выбирают по две карточки и по очереди прохлопывают ритм, сначала с проговариванием слов, затем без слов.
Начинаем 5 тур – «Знатоки музыкальных инструментов».
В этом туре звучат музыкальные инструменты, которые вы, ребята, все хорошо знаете. Вы должны правильно назвать услышанный музыкальный инструмент и поднять карточку с его изображением.
Дети по очереди подходят к столу, на котором лежат карточки с изображением музыкальных инструментов. Прослушав звучание инструмента, дети показывают соответствующую карточку.
- Балалайка
- Гитара
- Труба
- Барабан
- Скрипка
- Баян
- Колокола
- Дудочка
М.Р: Вот и подошла к концу наш музыкальная викторина. Подсчитываем баллы. Награждение.
Дружите с музыкой, друзья!
Ведь без нее никак нельзя!
Она надежный, верный друг.
Пусть музыка звучит вокруг!
Как не хотелось время торопить,
Но наступил час расставанья.
Я не хочу “Прощайте” говорить,
А говорю вам: «До свиданья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения «ДЕНЬ МУЗЫКИ»
Сценарий развлечения«ДЕНЬ МУЗЫКИ»...
Сценарий развлечения совместно с родителями на тему :"Подарки для мам и бабушек" Образовательная область:" Музыка" для детей среднего возраста.
Сценарий развлечения совместно с родителями на тему :"Подарки для мам и бабушек" Образовательная область:" Музыка" для детей среднего возраста....
Сценарий развлечения ко Дню Музыки. Праздник оркестра.
Цель: знакомить детей с музыкальными и ударно-шумовыми инструментами, прививать любовь к музыке, создавать радостное праздничное настроение....
Сценарий развлечения "Встреча с музыкой В.Шаинского"
Материал для педагогов по творчеству В. Шаинского для старшего дошкольного возраста....
Сценарий развлечения с использованием музыки в образовательной области Познавательное развитие. "День птиц"
Сценарий развлечения с использованием музыки в образовательной области Познавательное развитие. "День птиц"Средняя группа...
Сценарий развлечения с использованием музыки «Солнце, воздух и вода»
Сценарий развлечения с использованием музыки«Солнце, воздух и вода»...
Сценарий развлечения "Мы любим музыку"
Сценарий развлечения "Мы любим музыку"...