Досуг в младшей группе "Цветные дорожки".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Мосман Елена Александровна

Цель: помогать детям слаженно выполнять танцевальные движения в такт музыке, называть цвет, активизировать словарь, создать весёлое настроение, доставить детям радость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvetnye_dorozhki.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДОСУГ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ДОРОЖКИ»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Образовательные области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Цели: помогать детям слаженно выполнять танцевальные движения в такт музыке, называть цвет, активизировать словарь, создать весёлое настроение, доставить детям радость.

Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети с воспитателем входят в зал.

Ведущий. Здравствуйте, дети! Какие вы сегодня нарядные, ведь у вас праздник! К вам пришли гости. Поздоровайтесь с ними, скажите: «Здравствуйте, гости!»

Дети здороваются с гостями, вместе с воспитателем рассматривают убранство зала: осенние деревья, листья, тучку.

Ведущий. Чей-то домик стоит вдалеке. Интересно, кто там живет? Подойдем поближе.

Дети подходят к домику, рядом с которым стоит красиво оформленная коробка.

Ведущий. Какая яркая коробка! Посмотрим, что в ней?

Открывает коробку. Дети заглядывают внутрь, называют лежащие в коробке предметы.

Ведущий. Да это погремушки! Если мы на них поиграем, тот, кто живет в домике, к нам выйдет.

Дети берут по одной погремушке и вместе с воспитателем под веселую музыку выполняют упражнение «Погремушки»: бегут, звеня погремушками; стучат ими по ладоням, коленками, носкам чешек; снова бегут и звенят. Затем прячут погремушки за спину.

Ведущий. Где же погремушки?

Воспитатель. У нас их нет.

Ведущий. Покажите одну руку. Теперь другую. Повернитесь ко мне спиной.

Дети выполняют задание, перекладывая погремушки то в одну, то в другую руку так, чтобы ведущий их не увидел.

Ведущий. Ах вы хитрецы! Вот я вас догоню.

Звучит аудиозапись веселой музыки. Дети убегают, садятся на стулья. Воспитатель собирает у них погремушки.

Доносится голос: «Ау-ау! Иду-иду!». Из домика выходит Бабушка (взрослый в костюме) с корзиной.

Бабушка. Кто меня разбудил? Кто на погремушках играл?

Дети вместе с воспитателем. Мы!

Бабушка. Здравствуйте, дети!

Ведущий. Здравствуй, бабушка! Какая ты нарядная!

Дети рассматривают костюм Бабушки.

Бабушка. Я рада, что вы пришли ко мне в гости! Будем веселиться, плясать и играть.

Дети вместе с Бабушкой и воспитателем обыгрывают потешку «Ладушки».

Бабушка. Как весело! Руки сами в пляс просятся!

Дети вместе с Бабушкой и воспитателем выполняют ритмическое упражнение «Ладушки-ладошечки» (муз. М. Иорданского, сл. Е. Каргановой).

Воспитатель. Бабушка, а что у тебя в корзине?

Бабушка. Корзина не простая, в ней живут разноцветные дорожки. Вы можете по этим дорожкам прогуляться. А мне пора домой возвращаться. До свидания, дети! (Оставляет корзину и уходит.)

Ведущий (достает из корзины дорожку – полосу ткани желтого цвета). Дети, какого цвета эта дорожка?

Дети вместе с воспитателем. Желтого.

Ведущий и воспитатель расстилают дорожку по направлению к корзине с листьями. Дети проходят по дорожке.

Ведущий. Сколько ярких листьев! Возьмите по листочку и погуляйте по полянке.

Ведущий и воспитатель поют «Осеннюю песенку» (муз. А.Александрова, сл. Н. Френкеля). Дети произвольно ходят по залу.

Ведущий. Какие красивые листочки! С ними хочется поплясать.

Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети по показу воспитателя топают, машут руками, кружатся, затем приседают и закрывают лица листьями (прячутся).

Ведущий (ищет детей). Ау-ау! Где вы?

Дети вместе с воспитателем (прячут листья за спину). Мы здесь!

Ведущий. Помогите мне собрать листья.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Давайте посмотрим, какие еще дорожки живут в корзине. (Достает из корзины полосу ткани зеленного цвета.) Какого цвета эта дорожка?

Дети. Зеленого.

Ведущий и воспитатель расстилают дорожку по направлению к настольной ширме, оформленной как избушка. Дети по ней проходят.

Ведущий. Какая красивая избушка! На окошке зеленые занавески. Интересно, кто здесь живет?

Воспитатель заходит за ширму и демонстрирует звучащую игрушку – собаку. Дети называют животное и имитируют звуки, которые оно издает.

Воспитатель. Как зовут собачку?

Дети. Бобик.

Ведущий. Позовите Бобика.

Дети. Бобик, Бобик, иди к нам!

Ведущий. Как Бобик с нами говорит?

Дети. Ав! Ав!

Ведущий. Вы знаете песенку про Бобика. Спойте ему. Пусть послушает.

Дети исполняют песенку «Собачка» (муз. М. Раухвергера, сл. Н.Комиссаровой). Воспитатель сажает Бобика на коробку.

Ведущий. Бобик коробку охраняет. Посмотрим, что в ней? (Да.)

Воспитатель (открывает коробку, достает султанчики). Да здесь салютики! Очень красивые! Какого цвета этот салютик? (Показывает султанчик.)

Дети. Зеленого.

Ведущий. Давайте поиграем с Бобиком.

Звучит аудиозапись веселой музыки. Воспитатель раздает детям султанчики. Проводится игра-догонялки (2 раза).

Ведущий. Никого Бобик не поймал! Какие вы быстрые, ловкие, шустрые! Бобик устал бегать и пошел спать. (Убирает игрушку за ширму.)

Воспитатель. В корзине осталась еще одна дорожка. (Достает из корзины красную полосу ткани.) Какого она цвета?

Дети. Красного.

Воспитатель. Куда же приведет нас красная дорожка?

Расстилает дорожку по направлению к другой настольной ширме, оформленной как избушка. Дети проходят по дорожке.

Ведущий. В этой избушке живет кукла Катя. Давайте ее позовем.

Дети вместе с воспитателем. Катя! Катя!

Ведущий выносит из-за ширмы куклу в красном платье, говорит за нее.

Кукла Катя. Здравствуйте, ребята!

Дети вместе с воспитателем. Здравствуй, Катя!

Дети рассматривают платье, бант, туфли куклы.

Ведущий. Какая Катя нарядная! Она тоже на праздник собралась.

Кукла Катя. У меня для вас есть красные флажки, такие же красивые, как мой бантик.

Ведущий и воспитатель раздают детям флажки. Под русскую народную мелодию «По улице мостовой» дети выполняют упражнение с флажками.

Кукла Катя. Молодцы! А танцевать вы умеете?

Воспитатель. Умеем, умеем! Выбирайте, дети, дружочка, плясать будем!

Дети исполняют парную пляску «Гопачок» (украинская народная мелодия в обр. М Раухвергера).

Ведущий. Молодцы! Хорошо поплясали и повеселились. Катя приготовила для вас угощение. (Достает из-за ширмы и передает воспитателю блюдо с яблоками.) Что надо ей сказать?

Дети. Спасибо!

Воспитатель. В группе вымоете руки и попробуете, сладкие ли яблоки выросли в саду у Кати. А теперь скажите Кате и гостям «до свидания».

Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети прощаются с куклой и гостями, выходят из зала.

Литература.

Журнал «Ребёнок в детском саду». №4, 2012. ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника».

Е.А. МОСМАН,

воспитатель,

ДОУ «Детский сад №172»,

г. Саратов.

  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-развлекательный досуг «ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ…»

Спортивно-развлекательный досуг«ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ…»Для детей старшего дошкольного возраста.Цель: развитие интереса к занятиям  спорта, умения входить в воображаемую художественно-игровую...

Спортивный досуг Там на неведомых дорожках

Спортивный досуг по сказкам. Подготовительная группа....

Литературно-музыкальный досуг "Радость побежала по дорожке

Итог работы воспитателя и детей подготовительной группы ко дню рождения В.Д Берестова. Театрализованная деятельность, составленая по его произведениям....

Конспект досуга в средней группе «Дорожка здоровья»

Задачи:Образовательные:Учить детей заботиться о своем здоровье.Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода,Дать понятие о...

Конспект досуга в младшей группе «По сказочным дорожкам»

Цель досуга:создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции, воспитывать любовь к художественному слову.         Развивающие задачи:...

Физкультурный досуг для дошкольников "Зимние дорожки"

Физкультурный досуг для дошкольников "Зимние дорожки"...

Досуг "Путешествие по сказочным дорожкам"

Досуг для детей средней группы ориентирован  на привлечения интереса детей к русским народным сказкам!...