Конспект досуга в средней группе «Дорожка здоровья»
методическая разработка (средняя группа)

Костоусова-Щербина Надежда Брониславовна

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей заботиться о своем здоровье.
  • Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
  • Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода,
  • Дать понятие о необходимости витаминов для человеческого организма.

Развивающие:

  • Побуждать детей отвечать на вопросы,
  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание быть здоровым, с вниманием относиться к самому себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_gotovyy_dorozhka_zdorovya.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Конспект досуга в средней группе

                                                  «Дорожка здоровья»

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей заботиться о своем здоровье.
  • Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
  • Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода,
  • Дать понятие о необходимости витаминов для человеческого организма.

Развивающие:

  • Побуждать детей отвечать на вопросы,
  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание быть здоровым, с вниманием относиться к самому себе.

Предварительная работа: Соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах,  закрепление знаний об овощах и фруктах. Дидактические игры: «Витаминные домики», «Пирамида здоровья».

Освоение интегративных качеств: Овладение основными культурно-гигиеническими навыками, любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения. Способность решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, иметь первичные представления о себе. Овладевает универсальными предпосылками учебной деятельности.

Методы и приемы: Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия, загадки. Дерево с предметами личной гигиены: зубные щётки, мыло, паста, полотенце.

Ход досуга:

Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: Что такое «здравствуй»? — лучшее из слов!

Потому что «здравствуй» — значит будь здоров!

Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие на самолете Полетите?

Ответы детей:

Воспитатель: Отправляемся. (Проводится Физическая гимнастика «Самолет»)

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! ( «Заводят» самолет, встают.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная полянка). Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Все разного цвета. И все распустили свои лепестки. Они все здоровы. И у них у всех хорошее настроение.

У людей ребята часто меняется настроение? Показ картинок с изображением детей с разным эмоциональным состоянием              Слайд 1 

Воспитатель: Как вы думаете, если у человека болит голова? он устал,

Какое у него может быть настроение?

Ответы детей: Плохое.

А если он здоров, у него все хорошо, то и настроение у него какое?

Ответы детей: Хорошее.

Воспитатель: Подойдите и возьмите цветок такого цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. (Яркого цвета хорошее настроение, темного цвета плохое настроение).

Воспитатель: Покажите, как умеют улыбаться наши  ребята, а как грустить.

Воспитатель: Я рада, что вы все выбрали яркие цветы, значит у вас хорошее настроение. И не у кого не болит голова. Давайте наши цветы подарим гостям, и у них тоже будет хорошее настроение! (дарят).

Воспитатель: А чтобы быть бодрыми и веселыми мы утро начинаем с чего? (с зарядки). Так для чего мы делаем зарядку? (чтобы быть здоровыми, бодрыми, веселыми).

Физкультминутка:

Мы ногами топаем,
Мы руками хлопаем.
Мы качаем головой,
Мы качаем головой.

Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их подаём и все песенку поем,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.  (Звучит музыка со словами ля-ля-ля)

Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение стало лучше? Отправляемся дальше.

Воспитатель: Я вижу впереди необычное дерево (на дереве висят зубные щетки, зубные пасты, мыло, полотенце). Вы встречали такие деревья? (Нет).

А вы знаете, это дерево волшебное и умеет говорить, давайте послушаем.

(запись  «Мойдодыр»: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам).

Воспитатель: В какой сказке вы слышали такие слова? 

Ответы детей:

Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадки вы будете искать на этом дереве.

Ускользает как живое.
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не ленится! (Мыло)

Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки).

Воспитатель: Когда мы моем руки? (перед едой, после прогулки, когда испачкали после того, как погладили  животных. Ведь на шерсти очень много микробов.

(Проводится артикуляционная гимнастика)

Воспитатель: Покажите мне ладошки)

Кран откроем ш-ш-ш, (имитация открывания крана)
Руки моем ш-ш-ш. (трем ладошки друг о друга) (Журчание воды)
Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли.
 (погладили нос и щеки, а затем все лицо).

Воспитатель: Слушаем еще загадку о том, что растет на нашем необычном дереве

Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (полотенце)

Воспитатель: Для чего нам нужно полотенце? (чтобы вытираться)

В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная... (паста)

Воспитатель: Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза утром и вечером). А для чего? (чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми)

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые. Когда улыбаетесь (под деревом находят иллюстрации зубов).

Воспитатель: Посмотрите, какой это зуб? (показ веселого зуба). Слайд

Почему он веселый? (он здоровый, белый).

А почему этому зубу грустно?  Показ грустного зуба. Слайд

Ответы детей: Он заболел. У него кариес.

Воспитатель: Ребята, что нужно для того, чтобы вы росли, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глаза? (надо кушать овощи и фрукты, там есть витамины).

Воспитатель: Какие вы знаете фрукты и овощи?

Ответы детей:

Воспитатель: Кто кушает много овощей и фруктов, тот никогда не болеет!

 Показ иллюстраций: (Морковь. Яблоко. Конфета).  Слайд

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов? (яблоко, морковь)

Воспитатель: А конфета? (много конфет вредно для зубов).

Воспитатель: Для чего нужны зубы? (чтобы пережевывать пищу)

Воспитатель: Поэтому мы должны за ними хорошо ухаживать!

Воспитатель: Летим дальше. (Гимнастика: «Самолет», звучит аудиозапись со звуками леса).

Воспитатель: Куда мы попали? (в лес)     Слайд

Воспитатель: Почему в лесу дышится легче? (потому что здесь чистый воздух)

Воспитатель: Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? 

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте подышим.

(Элементы дыхательной гимнастики «Поймаем воздух руками» 

на короткий вдох ладошки сжимаем, на длинный выдох разжимаем).

Воспитатель: Для чего нужен лес? (чтобы ходить за грибами, ягодами, на прогулку, слушать птиц...)

Воспитатель: А еще человеку необходимо солнечное тепло. (Показ картинки «Солнца»)                             Слайд

(Упражнение «Ласковое солнышко»)

Воспитатель: Представьте, что сейчас наши руки и лица греет ласковое солнышко.

Дети имитируют расслабление.

Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек.

Дети напрягаются.

Снова засветило солнышко, нам тепло, приятно.

(Дети  показывают расслабление и удовольствие. (Повторяется несколько раз).

Воспитатель: Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. (Полетели в детский сад).

(Физическая гимнастика «Самолет»)

Воспитатель: Вам понравилось? Где вы побывали сегодня? На чем летали? Что увидели.

Ответы детей:

Воспитатель: А что бы вы хотели пожелать друг другу? (быть здоровыми, красивыми, веселыми и не болеть.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе "Дорожка здоровья"

Организованная образовательная деятельность направлена на развитие познавательного интереса детей, на формирование начальных представлений о здоровом образе жизни детей средней группы. В конспкте прив...

НОД по формированию Здорового образа жизни в средней группе «Дорожка здоровья»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме "Формирование здорового образа жизни в средней группе "Дорожка здоровья". Проводя с детьми данное занятие...

ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ»

ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ»ПО ПРОГРАММЕ «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК ЗДОРОВЬЯ» (М. Ю. КАРТУШИНА)...

ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ» ПО ПРОГРАММЕ «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК ЗДОРОВЬЯ» (М. Ю. КАРТУШИНА)

ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ»ПО ПРОГРАММЕ «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК ЗДОРОВЬЯ» (М. Ю. КАРТУШИНА)...

Конспект досуга в средней группе «Дорожка здоровья»

Конспект досуга в средней группе «Дорожка здоровья»...

Образовательная деятельность по формированию ЗОЖ в средней группе «Дорожка здоровья»

laquo;Дорожка здоровья»Словарная работа: мыло, полотенце, зубная паста, витамины, физкультура, утренняя зарядка.Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о...

Конспект НОД в средней группе "Дорожка здоровья"

                    Конспект НОД в средней группе...