Досуг "Путешествие по сказочным дорожкам"
материал (средняя группа)
Досуг для детей средней группы ориентирован на привлечения интереса детей к русским народным сказкам!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект досуга в средней группе
Тема: «Путешествие по сказочным дорожкам»
Автор составитель:
Зубарева Н.И. – воспитатель
Санкт – Петербург
апрель 2021
Конспект досуга в средней группе на тему:
«Путешествие по сказочным дорожкам»
Образовательная деятельность в средней группе осуществляется в соответствии с ОП ДО ГБДОУ детского сада № 6 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Группу посещает 24 ребёнка:12 девочек,12 мальчиков. Дети соответствуют возрасту средней группы. Досуг проводится в рамках тематической недели, с целью поддержать интерес к русским народным сказкам, так как у детей он потерян.
Досуг проходит в соответствии комплексно-тематического планирования.
Технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные.
Методы и приёмы организации досуга разнообразны и подобраны с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей: словесные (вопросы и ответы, загадки), иговые моменты, соревнования, наглядный (коллаж, картинки), практический (музыка), индивидуальная работа.
Досуг с детьми выстроен с учётом принципа интеграции образовательных областей: Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие.
Планируемый результат: Дети понимают, что сказка учит добру.
Данный конспект досуга можно проводить воспитателям с детьми среднего дошкольного возраста в других образовательных учреждениях.
Цель: Поддержать интерес детей к русским народным сказкам.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей разгадывать загадки.
- Способствовать накоплению представлений о сказках и сказочных героях,
- Закреплять знания детей о прочитанных русских народных сказках;
Развивающие:
Развивать речь и логическое мышление;
- Обогащение словаря за счёт слов: злыдня, избушка,
-Развивать двигательную активность:
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу;
- Воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий.
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Оборудование для педагога: флэшка с музыкой (В гостях у сказки, бабка-ёжка), колонка, избушка бабы Яги, печка (картинка), предметы из сказок.
Оборудование для воспитанников: пирожки с заданиями, волшебный клубок, пазлы со сказками, мячик.
Предварительная работа: Чтение сказок, подвижные игры.
Ход мероприятия:
1.Вводная часть:
Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя,
Они живут повсюду и нам они — друзья.
Там солнечные краски танцуют вальс для вас.
Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!
-Ребята, посмотрите что у меня в руках? Как вы думаете от куда этот клубок? Куда он может нас привести? (ответы детей).
А вы хотите попасть в сказку? Тогда отправляемся в сказочный лес!
2.Основная часть
2.1. «Загадки по сказкам».
Дороженька нам предстоит дальняя. И наш волшебный клубочек нам поможет, он и покажет дорогу к русским народным сказкам. (играет музыка «в гостях у сказки»)
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
На носочках мы шагали,
Спину ровно все держали.
Кочки на пути встречали
Выше ноги поднимали.
Друг за другом побежим
Колонну ровной сохраним.
- Ребята, клубок привел нас с вами к печке. А вы знаете, в какой сказке встречается печка? (Ответы детей)
Посмотрите, а пирожки в ней не простые, а с загадками.
Чудо- домик появился на полянке.
Скольких он гостей собрал:
И мышонка, и лягушонка,
И зайчонка, и лисичку, и волчонка
Каждый место здесь нашел,
Каждый друга здесь обрел! (Теремок).
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети (Семеро козлят)
- Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
- На тарелочке лежал, как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу, на беду свою — лису.
Ей попался на зубок круглый, вкусный. (Колобок)
- Птицы страшные летали, братца милого украли.
Ничего с ним не случится - выручит его сестрица. (Гуси-Лебеди)
- Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали (Репка)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! А наш путь продолжается.
2.2 «Волшебный мешочек».
Наш клубок привел нас с вами к избушке:
«Посмотрите на избушку
В ней живёт одна старушка
Может старой быть и злой
Может доброй молодой.
То пугает всех и злиться,
То слабеет и резвится.
Наша бабка – Ёжка.
Костяная ножка.
(играет песня про бабу ягу)
Воспитатель переодевается в Бабу-Ягу:
-Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Ребята, в своем лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они, из каких сказок. Лежат они вот в этом волшебном мешочке. Помогите, мне пожалуйста! Поделитесь на пары.
(Пары поо очереди достают предметы из «Волшебного мешочка», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.)
- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
- Репка – «Репка»
- Яблоко – «Гуси-лебеди»
- Три ложки – «Три медведя»
- Яйцо – «Курочка Ряба»
- Скалочка «Лисичка со скалочкой».
- Корона «Принцесса …
- Домик «Теремок»
- Туфелька «Золушка»
2.3 Игра "Бабка Ежка"
Баба-Яга: Ух, какие вы молодцы! Давайте, теперь с вами поиграем.
В середине круга встает водящий – Бабка Ежка. Вокруг бегают играющие и дразнят ее:
Бабка Ежка - костяная ножка!
С печки упала, ногу сломала,
Бабка Ежка догоняет и старается кого-нибудь коснуться. К кому прикоснется – тот и замирает.
2.4. Игра “Угадай-ка»
Баба-Яга: Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка». Давайте поделимся на команды из мальчиков и девочек. (Мячик бросается ребёнку и задаётся вопрос).
– Какую песенку пел Колобок?
– Что пела коза своим козлятам?
– Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
– Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
– Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
Из какой сказки фраза?
- Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
- По амбарам помети, по сусекам поскреби…
- Отопритеся, отворитеся, ваша мать пришла, молочка принесла…
- Сяду на пенёк, съем пирожок….
2.5. Игра «Собери сказку».
Баба-Яга:
Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Картинки вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.
(Дети делятся на 4 команды, собирают из пазлов картинки и называют сказку. Задание выполняется под музыку)
Баба-Яга:
-Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели.
Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?
Дети: Добро побеждает зло.
Баба Яга: Молодцы! Мне пора прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок. Вам желаю доброго пути! (Музыка «Бабка-Ёжка, выгляни в окошко»)
3.Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Где же наш волшебный клубок? Катись, Волшебный клубок, прямо к дому, на порог!
Вот мы и вернулись в детский сад. (Дети садятся за столы )
Воспитатель:. В каких сказках вы побывали? (Ответы детей) Понравилось вам? А что запомнилось больше всего?
А сейчас я предлагаю вам раскрасить понравившегося героя досуга. (Дети раскрашивают под музыку).
Используемая литература:
Загадки: https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-skazochnyh-geroev/
Игры: https://xn----htbdalkp7av.xn--d1acj3b/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/igryi-v-kompanii-druzei-nastolnye/3515-literaturnoe-razvlechenie-volshebnaya-korzinka.html; Картотека игр «В гостях у сказки» (xn--j1ahfl.xn--p1ai)
Музыка: https://chudesenka.ru/1203-prihodite-v-gosti-k-nam-v-gostyah-u-skazki.html;
Бабка Ежка Выгляни В Окошко скачать бесплатно в mp3 и слушать онлайн | Gybka.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Шагают наши ножки по сказочной дорожке»
Цель: Обогащать двигательную деятельность детей через сказку или героя из сказки, вводить детей в сказочный мир, развивать у них творчество, фантазию и воображение, создание положительного...

Интерактивная игра "По сказочным дорожкам"
Цель: создать условия для развития связной монологической речи, обеспечить закрепление знания детей о сказках.Задачи:- образовательные: закрепление умения подбирать антонимы, подбирать прилагательные,...

НОД "Путешествие по сказочным дорожкам"
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшей группы "Путешествие по сказочным дорожкам"....