Творческий проект «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина».
проект (старшая группа) на тему
: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_pushkin.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина».
Творческий проект
«Путешествие по сказкам А.С.Пушкина».
Развитие нравственно-эстетических чувств,
познавательных и творческих способностей детей.
Вид проекта: комплексный, познавательно-творческий.
Продолжительность: с ноября 2015 по февраль 2016 года.
Участники: дети подготовительной группы, дети старшей группы, родители, воспитатели (Юдина О.С., Селезнева Н.Н., Поздеева И.В.), муз. руководитель (Тюрина П.С.).
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка.
Актуальность: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
Цели проекта:
Приобщение детей к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина;
Развитие эстетических и познавательных устремлений детей старшего дошкольного возраста через лучшие образцы отечественного искусства;
Развитие творческих способностей в художественно-речевой, музыкально-художественной и продуктивной деятельности детей и взрослых;
Интегрированное взаимодействие педагогов, детей и родителей в процессе организации художественно-эстетической и познавательной деятельности.
Задачи:
Дети | Родители | Педагоги |
познакомить с творчеством Александра Сергеевича Пушкина; способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения; воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; обогащать и расширять словарный запас детей; формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; развивать артистические способности; развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А.С. Пушкина; формировать навыки сотрудничества; воспитывать чувства дружбы и коллективизма; развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях; побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой. | создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду; развитие совместного творчества родителей и детей; развитие у родителей способности видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу; заинтересованность родителей жизнью детского сада, активное участие в проекте; создание творческой предметно-развивающей среды детского сада участие в конкурсе детско-родительских рисунков «Пейзажная лирика А.С. Пушкина», «Сказки А.С. Пушкина», помощь в оформлении.
| организация книжной выставки по сказкам А.С. Пушкина; организация выставки детско-родительской рисунков «Пейзажная лирика А.С. Пушкина», «Сказки А.С. Пушкина»; проведение тематических занятий и бесед; организация экскурсии в библиотеку проведение литературных викторин по произведениям А.С. Пушкина; формирование интереса к проектной деятельности. |
Обеспечение: сборники сказок А.С. Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии по биографии А.С Пушкина, фото-презентации; мультфильмы по сказкам А.С. Пушкина; аудиозаписи классической музыки композитора Н.А. Римского-Корсакова, К. Сен-Санса, А.С. Грибоедова, М.И. Глинки; методическая литература.
Предполагаемый результат:
развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе;
развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
содействие творческому развитию детей;
развитие эмоциональной отзывчивости;
создание единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.
Продукт проектной деятельности:
Рисунки детей с родителями: «Пейзажная лирика А.С. Пушкина», «Сказки А.С. Пушкина»;
Презентация проекта:
оформление творческих выставок «Пейзажная лирика А.С. Пушкина», «Сказки А.С. Пушкина»;
оформление книжной выставки по сказкам А.С. Пушкина;
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С Пушкина;
обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.
Основной: Организация образовательной проектной деятельности.
Образовательная область | Тема | Ответственные |
Чтение художественной литературы | 1. Чтение сказок А.С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде». 2. Беседа по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» 3. Чтение отрывков стихотворений А.С. Пушкина о зиме: «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Зимняя дорога», «Какая ночь! Мороз трескучий», «Идет волшебница-зима», «Зимы ждала, ждала природа». 4. Заучивание стихотворения А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый» «Уж небо осенью дышало» | Воспитатели, родители |
Коммуникация | 1. Рассказ воспитателя об А.С. Пушкине. Рассматривание портрета А.С. Пушкина. 2. Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина: «Царевна с яблоком. Пробуждение царевны. «Дочка царская жива!» «Воротился старик ко старухе» «Избушка там на курьих ножках» «Там ступа с бабою ягой «Царевна - Лебедь», «Бочка по морю плывет» «Тридцать три богатыря» И. Билибин, 3. Беседа «Море в поэзии А.С. Пушкина». 4. Речевые подвижные игры: «Шмель», «Подводное царство» эвримическая композиция (музыка К. Сен-Санса). 5. Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку». 6. Дидактические игры (смотри Приложение): «Золотая рыбка», «Шифровки», «Скажи наоборот», «В синем море-океане», «Кого не стало?», «Подбери схему», «Вспомни сказку», «Кто скорее?», «Составь и прочитай слова». | Воспитатели |
Познание | 1. Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. 2. Викторина по математике «Герои сказок Пушкина в цифрах». 3. Конструктивная деятельность: «Флот царя Салтана», «Сказочные дворцы». 4. Видеосалон. Просмотр мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде». 5. Исследовательские работы о жизни А.С. Пушкина: «Первые книги», «Откуда брались сказки». | Воспитатели |
Социализация
| 1. Экскурсия в библиотеку «Знакомство со сказками А.С. Пушкина». 2. Конкурс чтецов отрывков из произведений А.С. Пушкина 4. Книжная выставка по сказкам А.С. Пушкина. 5. Родительский клуб «Мир сказок А.С. Пушкина» их влияние на развитие речи ребёнка. 6. Выставки детско-родительских рисунков: «Пейзажная лирика А.С. Пушкина», «Сказки А.С. Пушкина». | воспитатели родители
|
Художественное творчество | 1. Лепка: «Белка песенки поет, да орешки все грызет», «Царевна Лебедь». 2. Рисование: «Рады мы проказам матушки-зимы!», «Ель растет перед дворцом», «Что за прелесть эти сказки!», «На стеклах легкие узоры», «Сказочный дворец», «Петушок с высокой спицы», «Царство золотой рыбки». 3. Аппликация, ручной труд: «Сказочный дворец», «Золотая Рыбка», Оригами «Кот ученый» (оригами), Природный и бросовый материал «Кораблик». 4. Коллаж «Герои сказок Пушкина». | Воспитатели родители |
Музыка
| 1. Слушание музыки: «Полет шмеля» Н.А. Римский-Корсаков, «Бой с коршуном» П.И. Чайковский балет «Лебединое озеро» финальная сцена, «Полька «Попрыгунья» С. Свиридов (первое чудо «Белочка»), «Море» опера «Садко» Н.А. Римский-Корсаков (второе чудо «Тридцать три богатыря»), «Ноктюрн «Грезы любви» Ф. Лист (третье чудо «Превращение Царевны Лебеди»), русская народная песня «Во саду ли, в огороде», песня «Ветер по морю гуляет» (музыка Г. Струве). 2. Импровизация: Полет насекомых «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова, «Образ Белки». 3. Игра-драматизация: «У самого синего моря», «Свет мой, зеркальце», «В чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря», «Чем вы, гости, торг ведете и куда теперь плывете?». 4. Игра на музыкальных инструментах: «Во саду ли в огороде» русская народная мелодия, «Марш Черномора». | Музыкальный руководитель, воспитатели
|
Заключительный этап: Выставки «Пейзажная лирика А.С. Пушкина», «Сказки А.С. Пушкина».
- открытое мероприятие с детьми старшей группы на т. «Путешествие в мир сказок А.С. Пушкина».
План мероприятий в рамках проекта
Сроки | Мероприятия | Взаимодействие |
ноябрь | Знакомство с творчеством А.С. Пушкина: беседы с детьми, рассказ воспитателя. Чтение сказок и стихотворений великого писателя. | Воспитатели, дети, родители |
ноябрь | Видеосалон «Сказка о царе Салтане» | воспитатели, дети |
Ноябрь- февраль | Конкурс детско-родительских рисунков «Пейзажная лирика А.С. Пушкина». | воспитатели, дети, родители |
ноябрь | Видеосалон «Сказка о рыбаке и рыбке». | воспитатели, дети |
январь | Экскурсия в библиотеку | воспитатели, дети |
Ноябрь февраль | Выставка детско-родительских рисунков «Пейзажная лирика А.С. Пушкина». | Воспитатели, дети, родители |
ноябрь февраль | Заучивание отрывков стихотворений. | Воспитатели, дети, родители |
ноябрь февраль | Книжная выставка по сказкам А.С. Пушкина. | Воспитатели, дети, родители |
ноябрь февраль | Дидактические и подвижные игры, игры-драматизации по произведениям А.С. Пушкина. | Музыкальный руководитель, воспитатели групп, дети, родители |
Февраль Открытое мероприятие | Воспитатели, дети, муз.руководитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практически-творческий проект «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Представлен проект по сказкам А.С. Пушкина pict9660.jpg...
проект "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина" методическая статья
Использование данного проекта позволяет закрепить знания детей о сказках А.С. Пушкина, воспитывать интерес к творчеству поэта; создавать эмоционально-благоприятную обстановку во время совместной деяте...
практическо-творческий проект Путешествие по сказкам А.С. Пушкина
На протяжении месяца дети знакомились с произведениями А.С.Пушкина, хотелось бы поделиться результатом этой работы....
Творческий проект "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"
Вид проекта: познавательно-творческий, межгрупповой.Продолжительность: 1 месяц.Участники: дети среднего и старшего возраста, логопед, родители, воспитатели, воспитатель по...
Презентация проекта "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"
Презентация проекта "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"...
Практическо-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Практическо-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»для детей старшего дошкольного возраста...
Детско-родительский творческий проект" Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"
Данный проект направлен на нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С.Пушкина, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С...