Практическо-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Шалунц Астхик Альбертовна

Практическо-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическо-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

для детей старшего дошкольного возраста

Проблема: необходимость разнообразить представления дошкольников о разных видах сказок на примере авторских сказок А. С. Пушкина

Проектирование (планирование) проекта:

I этап проекта: подготовительный

Вид проекта: Практически-творческий проект

Цели и задачи:

Цель: создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.

Задачи:

1. Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.

2. Познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. с. Пушкина.

3. Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

4. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта

5. Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.

Обеспечение: книги, литературный материал по теме проекта, видеосюжеты, иллюстрации, аудиокассеты, материалы для продуктивной деятельности, магнитофон, проектор, компьютер, мнемотаблицы, компьютерно-электронные игры, игры по сказкам.

Включение родителей: подбор книг, совместное творчество детей и родителей по теме проекта, совместное просматривание спектаклей, мультфильмов с детьми, обогащение детской домашней библиотеки.

План-схема:

Тема и её происхождение: Просмотр мультфильма «Сказка о попе и его работнике Балде»

Смежные занятия и понятия, которые можно изучать в ходе реализации проекта:

Предложение посмотреть в домашней библиотеки книги этого автора.

Создание выставки книг А. С. Пушкина

Понятия: история Руси, её быт, объяснение старых слов (архаизмов): землянка, корыто, затейница и др.

Материалы: иллюстрации, материалы по изодеятельности, конструкторы, элементы костюмов для театрализации, музыкальные инструменты.

Вопросы:

Какие сказки А. С. Пушкина знаем?

С какими сказками хотим познакомиться?

Как нам найти ответы на наши вопросы?

Чтение сказок А. С. Пушкина, разучивание понравившихся отрывков, просмотр мультипликации, прослушивание произведений

Ожидаемый результат:

Познакомит с неизвестными ранее сказками А. С. Пушкина

Родители: насколько любознательны дети

Предложения по расширению и совершенствованию проекта

Музыкально-театрализованное представление по одной из сказок А. С. Пушкина

II. Организация проектирования:

Старшая группа

Цель и задачи см. выше

Способы: литературная викторина, создание газеты, совместные работы для художественной галереи, создание книги по произведениям А. С. Пушкина, создание макета.

III. Проектирование:

Сбор необходимой информации: методическая литература, энциклопедии, подбор мультфильмов, книг, создание «Винегрета из сказок А. С. Пушкина», создание макета «У лукоморья…», литературная викторина, компьютерная электронная игра.

Физическое развитие:

русские народные игры «Золотые ворота»,

игры малой подвижности: «Море волнуется раз…», «Удочка»

ритмопластика по музыку …

Социально-личностное развитие

Беседы на этические темы «Ожадности, справедливости»

Нравственные уроки: «Хочешь чужого, потеряешь всё», Не плуй в колодец, пригодиться воды напиться», «Сказка ложь да в ней намёк красным девицам урок»

Обсуждение – рассуждение «Хорошие и плохие качеств героев сказок

Пантомимы: диалог старика и старухи, Старика и рыбки

Сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Интервью», «Салон красоты»

Познавательно-речевое развитие

Сочинение - продолжение «Старуха пришла к синему морю, а золотая рыбка ей сказала…»

Обсуждение - рассуждения: «Может ли быть кот учёным»,

Описательные рассказы о героях произведения, «каким вы себе представляете хрустальный дом

Разучивание отрывков из сказок

Сочиним сказку про следы невиданных зверей, про волшебные орешки

Придумаем салат из сказок

Создание мнемотаблиц по сказкам

Знакомство с историей Руси, её бытом, обычаями

История старых вещей (корыто, изба, шатёр, землянка)

Интервьюрирование «Что ты чувствуешь, когда читаем?», «Хотел бы ты быть?», «Что попросил бы у золотой рыбки?»

Математические загадки по сказкам «Сколько раз забросил сеть старик?» и т. п.

Знакомство с компасом (север, запад)

«Объяснялки» пословицы, подбор к сказкам

Написание телеграмм, записок, писем героям

Художественно-эстетическое развитие

Знакомство с композиторами и их произведениями М. И. Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила», Н. А. Римский-Корсаков отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане» «Три чуда» : чудо первое «Белка», чудо второе «Тридцать три богатыря», чудо третье «Царевна – лебедь»

Изготовление атрибутов к театральной деятельности: зеркальце, яблочко на тарелочке, рыбка, петушок и т. д.

Макет к отрывку из поэмы «Руслан и Людмила»: «У лукоморья дуб зелёный …»

Рисунок – композиция «Винегрет из сказок»

Изготовление книги рисунков по сказкам А. С. Пушкина

Хороводные игры

Знакомство со старинным музыкальным инструментом: гусли

Игра-импровизация на музыкальных инструментах

Создание словарика устаревших слов

Просмотр мультфильмов по произведениям А. С. Пушкина, видеоклипов по сказкам

Продукт- создание выставки работ, выставка книг

IV. Презентация: проведение викторина «Путешествие в Лукоморье


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практически-творческий проект «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Представлен проект по сказкам А.С. Пушкина  pict9660.jpg...

проект "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина" методическая статья

Использование данного проекта позволяет закрепить знания детей о сказках А.С. Пушкина, воспитывать интерес к творчеству поэта; создавать эмоционально-благоприятную обстановку во время совместной деяте...

практическо-творческий проект Путешествие по сказкам А.С. Пушкина

На протяжении месяца дети знакомились с произведениями А.С.Пушкина, хотелось бы поделиться результатом этой работы....

Творческий проект "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"

Вид проекта:  познавательно-творческий, межгрупповой.Продолжительность:   1 месяц.Участники:  дети среднего и старшего возраста, логопед, родители, воспитатели, воспитатель по...

Презентация проекта "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"

Презентация проекта "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"...

Творческий проект «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина».

: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют ...

Проект "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"

Проект знакомит детей с творчеством Александра Сергеевича,а точнее с его сказками...