Данные об авторе Автор: Абрамян Лина Армиковна Место работы, должность: МБДОУ детский сад №27 комбинированного вида, воспитатель Регион: Московская область, г. Одинцово
Уровень образования: дошкольное образование Предмет: Литературное чтение Мировая художественная культура Целевая аудитория: Воспитатель Методист Родитель Тип ресурса: проект Краткое описание ресурса:
Данный проект направлен на нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С.Пушкина, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С.Пушкина, а также на развитие творческих способностей, фантазии детей;
Читайте Пушкина, друзья! Читайте сказки! И будет жизнь тогда полна Тепла и ласки. Читайте Пушкина, друзья! – Вот вам подсказка! И пронесете сквозь года Вы радость сказки!
Если мы говорим о России и ее культурном наследии, первое имя, которое приходит на ум – Пушкин и его, ставший уже привычным, черноволосый портрет. И это не зря. Ведь этого человека можно назвать не только поэтом и сказочником, но и не следует приуменьшать его новаторскую роль в русской литературе. Его творчество стало классикой мировой и русской литературы, а многие его стихи знают наизусть люди многих стран. Для многих других же он стал примером вольнолюбия и любви к собственной Родине.
Детско-родительский творческий проект «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Продолжительность: 2 месяца Участники: дети старшей группы, родители, воспитатель Образовательная область: знакомство с художественной литературой, развитие речи, изобразительная деятельность.
Актуальность: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А.С.Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
Цели проекта: - нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С.Пушкина; - приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С.Пушкина; - развитие творческих способностей, фантазии детей; - содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.
Задачи:
Дети: - познакомить с творчеством А.С.Пушкина; - способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения; - воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; - обогащать и расширять словарный запас детей; - формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; - развивать артистические способности; - развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; - знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А.С.Пушкина; - формировать навыки сотрудничества; - воспитывать чувства дружбы и коллективизма. - развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях; - побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;
Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду; - развитие совместного творчества родителей и детей; - развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу; - заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Обеспечение: сборники сказок А.С.Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии по биографии А.С Пушкина; аудиозаписи классической музыки композитора Н. Римского-Корсакова, К.Сен-Санса, А. Грибоедова; методическая литература.
Предполагаемый результат: - развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе; - развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; - совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей; - развитие мелкой моторики пальцев рук; - содействие творческому развитию детей; - развитие эмоциональной отзывчивости; - гармонизация отношений между взрослыми и детьми
Продукт проектной деятельности: - создание коллективной работы «Лукоморье» в технике пластилинография и рисование гуашью; - рисунки, поделки, работы по аппликации, раскраски по сказкам А.С Пушкина. - оформление фотоальбома и выставки детских работ «Мы в гости к Пушкину спешим»; - развлечение-викторина «Что за прелесть эти сказки!», принцип проведения по примеру детской телепередачи «Вопрос на засыпку».
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта; - подбор методической, художественной литературы , иллюстративного, музыкального материала по теме проекта; - подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности; - составление плана работы.
Основной:
Совместная деятельность детей и воспитателя : - Чтение сказок А.С. Пушкина : « Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой петушок», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; - Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий; - Заучивание отрывков из произведений А.С. Пушкина, совершенствование звукопроизношения; - Игры на звукоподражание «Превращения князя Гвидона». - Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку»; - Исследовательские работы о жизни А.С. Пушкина. («Первые книги», «Откуда брались сказки»); - Изготовление коллективной работы «Лукоморье»; - Оформление фотоальбома и выставки детских работ «Мы в гости к Пушкину спешим».
Самостоятельная деятельность детей:
- Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А.С Пушкина; - Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)
Совместная деятельность детей и родителей:
- Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам А.С. Пушкина. - Заучивание отрывков из сказок. - Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.
Заключительный этап:
Оформление выставки «По дорогам сказок А.С.Пушкина»; Развлечение «Что за прелесть эти сказки» Проведение итогов проектной деятельности.
Вывод:
Не знаю, есть ли в России человек, который бы не слышал имя Пушкина? Но думаю, что поэт был прав, когда писал строки о широком признании своего творчества у будущих поколений: «Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой, И назовёт меня всяк сущий в ней язык». Я просто обожаю творчество А. С. Пушкина, особенно, его сказки! И хочу, чтобы мои воспитанники тоже знали и любили его поэзию.
Использованная литература:
1. А.С.Пушкин. Стихи и сказки. Изд.Детская литература.,М.,1974г. 2. А.Самарцев. А.С.Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г. 3. Февчук. Портреты и судьбы. Лениздат, 1984 г. 4. С.Т.Овчинникова. Пушкин в Москве. Изд. Советская Россия, 1984 г. 5. А.М.Гордин. Пушкин в Михайловском. Лениздат, 1989г. 6. И.Токмакова. Поговорим с тобой о Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г. 7. Г.Светлова. А.С.Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г. 8. К.Степанов. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г. 9. Н.И.Попова. Музей-квартира А.С.Пушкина. Лениздат, 1989г.
|