Сценарий для старшей группы «Про волшебную палочку и чудесную книгу».
методическая разработка (старшая группа) на тему
Сценарий для старшей группы «Про волшебную палочку и чудесную книгу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_novogodnego_utrenika_v_starshey_gruppe.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий для детского сада
«Про волшебную палочку и чудесную книгу»
Действующие лица
Взрослые:
Ведущий
Снегурочка
Дед Мороз
Девочка Таня
Дети:
Лиса
Заяц
Ход праздника
В празднично украшенный зал входят (или вбегают) под веселую музыку дети и становятся перед елкой.
Ведущий.
Минувший год был годом славным,
Но время торопливое не ждет.
Листок последний сорван календарный,
Навстречу нам шагает Новый год.
Посмотрите нашу елку:
Как украшена она!
Снег пушистый на иголках,
А вверху горит звезда.
Выход под музыку.
1-й ребенок.
Веселья и смеха настала пора,
И все мы сюда собрались,
И елка здесь будет для нас зажжена,
Лишь только ей скажем...
Все. Зажгись!
2-й ребенок.
Флажки и игрушки,
Подарки на ней,
Серебряный иней повис;
Пусть елка горит в миллионах огней,
Давайте ей скажем:
Все. Зажгись!
Елочка зажигается.
3-й ребёнок
Елочка, здравствуй, красавица наша.
Год, как не виделись мы.
Кажется, ты еще ярче и краше
Стала с прошедшей зимы.
4-й ребёнок
Мы много споем тебе песенок,
Твой праздник отпразднуем весело!
Пусть в памяти нашей останется
Нарядная елка-красавица.
5-й ребёнок
Скорей в хоровод,
Пусть каждый поет!
Всех елка чудесная ждет.
Чем больше гостей,
Чем больше друзей,
Тем будет у нас веселей!
Дети исполняют песню А. Филиппенко «Зимушка-зима», слова Т. Волгиной.
Дети принимают образ игрушек и начинается небольшая инсценировка «Сон Танюшки».
Под музыку польки выбегает девочка Танюша. В руках у нее корзиночка с елочными игрушками. Таня останавливается около елочки.
Таня.
Мама купила мне нынче игрушки:
Шарики, бусы, звезды, хлопушки,
Деда Мороза и белых зайчат,
Лисоньку рыжую и медвежат.
Елку свою я красиво украшу,
К себе позову я Ваню и Машу.
Много-премного гостей приглашу,
С ними у елки я попляшу.
Сейчас уже поздно,
Пора Тане спать.
Завтра я елку начну украшать.
Засыпает под музыку колыбельную. Появляется Снегурочка, поет песенку, замечает спящую Танюшку.
Снегурочка.
Дед Мороз сказал сегодня:
«В этот праздник новогодний
Отнести подарки нужно
Деткам добрым и послушным».
Я хочу ему помочь,
И сегодня в эту ночь
Разнесу я всем игрушки,
А для маленькой Танюшки
Принесла интересную -
Эту палочку чудесную,
(Показывает волшебную палочку детям.)
Свое желанье только скажешь
И этой палочкой помашешь,
Оно исполнится тот час.
(Кладет палочку около Тани.)
Прощай, Танюша, в добрый час!
В зале гаснет свет и снова зажигается. Танюша стоит возле елочки с волшебной палочкой в руках и смотрит на игрушки. Взмахивает палочкой.
Таня.
Оживите все, игрушки,
Фонарики, петрушки,
Лисоньки с зайчатами,
Придите поиграть!
Таня садится возле елки. Игрушки оживают и начинают танцевать.
Танец игрушек.
1-й петрушка. Мы — забавные игрушки.
2-й петрушка. Веселее нет игрушек!
3-й петрушка. Малышей мы развлекаем.
4-й петрушка. Много сказок, песен знаем.
5-й петрушка.
И на празднике сейчас
Потанцуем мы для вас.
Танец «Потанцуй дружок».
Дети садятся на стулья.
Таня.
Сон мне приснился
Чудесный такой.
Ожили игрушки,
Играли со мной.
Ведущий. Очень красивый сон приснился Тане. Но почему так долго нет Деда Мороза? Пора бы и ему прийти к нам на праздник. А вдруг он где-то заблудился в дороге и не может нас разыскать? Давайте позовем его, ребята.
Все зовут Деда Мороза. Звучит песня «Елочка» Р. Алесковской, слова В. Викторова. Сначала тихо слышна песня Мороза. Музыка становится громче и громче. С последними словами песни в зале появляется Дедушка Мороз.
Дед Мороз.
Как народу много в зале!
Славный праздник будет тут.
Значит, верно мне сказали,
Что меня ребята ждут.
Через все прошел преграды,
Снег меня запорошил.
Знал, что здесь мне будут рады,
Потому сюда спешил.
Становитесь-ка, ребятки,
Все скорее в хоровод.
Песней, пляской и весельем
Встретим с вами Новый год.
Вместе с детьми Дед Мороз становится в круг, исполняется песня Т. Попатенко «Елочка», слова Н. Найденовой.
Ведущий. Дед Мороз! А мы с ребятами тебя из круга не выпустим.
Дед Мороз.
Как не выпустите?
А я вот тут пройду.
(Направляется к детям, они берутся за руки, и Дед Мороз выйти из круга не может)
Ну тогда я вот тут выпрыгну.
(Подбегает к другим детям и пытается перепрыгнуть через сцепленные руки, но дети поднимают их вверх.)
Ах, проказники, ах, шалуны! Но я вас перехитрю и вот тут пролезу, как мышка.
(Подбегает к следующей группе детей и пытается проползти под руками. Дети присаживаются, опуская руки.)
Да как же мне выйти?
Ведущий. Дедушка! А ты нам спляши!
Дед Мороз просит детей освободить место для веселой пляски. Дети садятся на стульчики, а Дед Мороз под музыку русской народной песни «Полянка» танцует сначала медленно, с ускорением темпа музыки все быстрее и быстрее. Не выдерживая темпа, просит подать ему стул, чтобы отдохнуть и послушать стихи, которые дети выучили к празднику.
Дед Мороз. Что не слышу я стихов? Кто стихи прочесть готов?
К Деду Морозу подходят трое или четверо детей. Дед Мороз спрашивает, как их зовут, забывает и, путая имена, называет каждого ребенка уже другим именем.
Потом, наконец, вспоминает, кого как зовут, внимательно слушает стихи, которые разучили дети к празднику. Отдохнув, Дед Мороз играет с детьми в знакомые игры.
Дед Мороз.
Ох, как жарко стало мне,
Не привык я жить в тепле.
Снежинки - холодинки,
Серебряные льдинки,
Скорей сюда летите,
Мороза остудите.
Выбегают девочки-снежинки, кружатся под музыку вальса.
1-я снежинка.
Разлетимся мы, снежинки,
По полям и по лесам,
2-я снежинка.
Чтоб засыпать все тропинки,
Покружиться надо нам.
Дед Мороз.
Для вас, славные детишки,
Приготовил я сюрприз.
Вед: Что случилось, Дед Мороз?
Д.М.: Помню, я подарки нёс.
А куда их положил?
Нет, не помню, позабыл…
Вед: Как же быть, дедушка?
Неужели дети без подарков останутся?
Сделай же что-нибудь!
Д.М.: Я волшебник или нет?
Говорят, что мне 100 лет.
Несите мне большой котёл,
Поставьте вот сюда, на стол.
Соль, сахар и ведро воды,
Немного снега, мишуры.
Добавлю снежинку я.
Одну минуточку, друзья,
В котле нам надо всё смешать,
Волшебные слова сказать:
«Снег, снег, снег! Лёд, лёд, лёд!
Чудеса под Новый год!
Снежинки, помоги!
Всё в подарки преврати!»
(открывает крышку котла и раздаёт подарки)
Секрет сюрприза: в большой котёл ставится кастрюля меньшего размера, именно в неё льют воду и сыплют все компоненты. Между стенками кастрюли и котла помещают несколько подарков. Остальные подарки воспитатели подносят незаметно в мешке).
Д.М.: Ну вот и всё, окончен бал,
Весёлый шумный карнавал!
Здоровы будьте! Я приду
К вам в гости в будущем году!
(снегурочка и дед Мороз прощаются и уходят)
Дети поют песню «Дед Мороз», музыка Витлина, слова С. Погореловского.
Дед Мороз (прощается с гостями, припевая под мелодию этой песни слова).
У нарядной елки
Пела детвора,
Но прощаться с вами
Мне пришла пора.
До свидания, дети,
Веселых вам потех!
До свидания, мамы, папы,
С Новым годом всех!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружка «Ступеньки творчества» (дополнительное образование) с детьми средней группы Тема «Волшебные палочки»
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят осваивать новое. Каждый дошкольник – это маленький исс...
Сценарий новогоднего утренника « Про волшебную палочку и чудесную книжку» Старшая группа
Новогодний утренник для старшей группы...
Конспект совместного с родителями открытого мероприятия по развитию речи в старшей группе - квест "Волшебная книга сказок"
Уважаемые коллеги! Данное мероприятие будет интересно педагогам средних - старших групп. Дети совместно с родителями вспоминают сказки, сказочных героев, проходят ""Сказочный квес...
Проект в старшей группе тема: «Волшебные палочки Х.Кюизенера» (краткосрочный)
Проект в старшей группе тема: «Волшебные палочки Х.Кюизенера» (краткосрочный)...
Квест для детей и родителей подготовительной группы «А» «Волшебная палочка» Воспитатели: Медведева Е.А., Ведренцева Е.М.
Целиформирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива. ЗадачиОбразователь...
Совместный проект по развитию тактильной чувствительности и формированию лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста «Волшебная палочка»
ВведениеАктуальная проблема проекта На первичной диагностике у детей подготовительной группы выявлены нарушения лексико-грамматического строя речи. Предложение простое, нераспр...
Материал открытого занятия в младшей группе " Клавесы-волшебные палочки"
Игры с клавесами – это увлекательное и полезное занятие с детьми, развивающее внимание, память, мелкую моторику, речь, чувство ритма, координацию движений, ориентацию в пространстве, образное мы...