Конспект совместного с родителями открытого мероприятия по развитию речи в старшей группе - квест "Волшебная книга сказок"
материал по развитию речи (средняя, старшая группа) на тему
Уважаемые коллеги! Данное мероприятие будет интересно педагогам средних - старших групп. Дети совместно с родителями вспоминают сказки, сказочных героев, проходят ""Сказочный квест", выполняя игровые задания. Требует технической подготовки (монтированние и озвучивание видеороликов). Насыщенно мультимедийно, за счет замены экрана на стену, вызывает огромный интерес и массу ярких, положительных эмоций, как у детей, так и у взрослых. В нашем саду мероприятие прошло с большим успехом! Приглашаем и Вас пройти это увлекательное путешествие по сказкам. Задания можно менять в зависимости от возраста, психологических особенностей и интересов детей. Желаю удачи!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_kniga_skazok.docx | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместного с родителями открытого мероприятия по развитию речи в старшей группе
"Волшебная книга сказок"
Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик, создать для детей атмосферу волшебства; вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада.
Задачи:
- Воспитывать любовь к сказкам, к дружеским взаимоотношениям в коллективе.
- Активизировать мыслительную деятельность детей через использование дидактических игр, формировать умение узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, героям.
- Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.
- Упражнять в словообразовании и словоизменении.
- Приобщать родителей к жизни детей в детском саду, участию в совместных мероприятиях.
Мероприятие проводится совместно с воспитателем и учителем - логопедом.
Для проведения данного мероприятия удобнее взять подгруппу родителей и соответственно детей (12 - 14 человек взрослых и их дети).
Материал и оборудование:
Метла Бабы Яги, искусственное дерево;
Мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук и вместо экрана мы используем свободную групповую стену, дети называют ее "мультистена";
Смонтированные и озвученные по конспекту видеоролики (видеоролики смонтированы в программе Movie Maker, озвучены в преобразователе голоса);
Сундук с замком и ключами, цветные конверты с заданиями, послание Бабы Яги;
Атрибуты для родителей к сказке:
Маски Коня, Собаки, Волка, Весна - ободок с цветами, султанчики для Ветра, бутылочка с водой с распылителем для Дождя, веточки с листочками - Деревья, короны - Принц, Принцесса;
Картинки сказочных героев с недостающими частями (обработаны в Point),
цветные карандаши, мешочек с игрушками - героями сказок, парные картинки из лото - пазлы "Любимые герои сказок".
Родители условно разделены на группы по цветам заданий, цветные бейджики прикреплены перед началом мероприятия.
Дети и педагоги заходят в группу. Родители сидят на стульчиках, не обращая внимания на детей, «заколдованы».
Педагог: (акцентирует внимание детей на родителей).
- Ребята посмотрите, Ваши мамы и папы у нас в гостях, но с ними кажется что- то случилось. Интересно, что - бы это могло быть? (Замечает метлу). Ой, ребята, посмотрите, не иначе тут не обошлось без колдовства. Что же тут произошло? (варианты детей).
Включается видеоролик с Кащеем Бессмертным.
Кащей: А, детишки! Это я ваших родителей заколдовал, Баба Яга попросила. Сказала, что они вам книжек мало читают, и вы сказок совсем не знаете. А чтобы расколдовать их, вам нужно попасть в «Волшебную книгу сказок» и выполнить все задания Бабы Яги.
Педагог: Вот - это да! Ребята, нужно срочно выручать родителей. Что сказал Кащей? (ответы детей). А как же нам попасть в Волшебную книгу сказок? И родителей надо с собой взять! (варианты детей). Давайте попробуем произнести сказочные волшебные слова.
В круг скорее становитесь, дружно за руки держитесь, крепко закрывайте глазки и отправимся мы в сказку! Крибле - крабле - бумс! (дети становятся вместе с педагогами вокруг родителей и произносят "волшебные" слова) Включается видеоролик "Волшебная книга" (открывается)
Педагог: Ребята, посмотрите, кажется, у нас получилось, мы в «Волшебной книге сказок»! Но что, делать нам дальше? Где-то, наверное, должны быть подсказки Бабы Яги, давайте поищем. (Дети ходят по группе, педагог обращает внимание на сундук с замком, на сундуке лежит конверт с картинкой Бабы Яги, цифрой «1» и с ключами от замка, так, чтобы их не видели дети, в сундуке другие конверты с заданиями и атрибуты для родительской сказки по картинкам героев).
Ребята, может это и есть подсказки Бабы Яги, давайте посмотрим, что в сундуке? (Пробуют открыть, сундук с замком не открывается, педагог обращает внимание на конверт).
Педагог (открывает конверт «1» и читает послание от Бабы Яги, задания могут читать поочередно дети, которые умеют читать).
«Вам нужно разгадать загадки - герои сказок, тогда сундук откроется, и вы найдете остальные мои задания, если вы все правильно выполните, колдовство спадет, и ваши родители проснутся. Желаю удачи! Баба Яга».
Ну что, ребята, справимся с заданиями Бабы Яги? Только выполнять их будем дружно, весело, и отвечать полными ответами, чтобы Баба Яга убедилась, что мы знаем сказки и сможем выручить родителей.
1 задание «Отгадай кто я и откуда?» (слайды с загадками и фрагменты сказок)
Дети отгадывают героя, называют сказку, и кто написал сказку, если она авторская (по окончанию задания несколько родителей «расколдовываются» , в соответствии с цветом задания и бейджика: красное задание - красные бейджики и т.д).
Педагог: Молодцы ребята! Смотрите, в конверте появились ключи от замка, давайте теперь попробуем открыть сундук. Ура! У нас получилось! (сундук открывается)
Давайте скорее выполнять другие задания (просит одного из детей, достать конверт из сундука с цифрой «2»)
2 задание «Чей предмет?»
На «Волшебном дереве» развешены картинки предметов из сказок. Отдельно в мешочке висят парные картинки. Дети снимают картинки с дерева и ищут пару из картинок, из мешочка, раскладывая их на столе (еще несколько родителей «расколдовываются»).
3 задание «Герои сказок»
Дети с «расколдованными» родителями и педагогами становятся в круг и, передавая друг другу мешочек, достают из него игрушку – сказочного героя, называют его, называют в каких сказках встречается этот герой и характеризуют его «Какой он?».
Например: Лиса - хитрая, рыжая, коварная; сказки "Колобок", "Лиса и Тетерев", "Заюшкина избушка".
4 задание «Заколдованные герои"
Дети дорисовывают недостающие детали картинки с изображением сказочных героев (уши, хвост, нос и т.д.) родители помогают.
Педагог: Отлично, ребята! И с этим заданием вы справились. Посмотрите, все родители «расколдованы».
Включается видеоролик "Баба Яга"
Баб Яга: Ой, ну молодцы, ребята! Справились с моими заданиями! Но Волшебная книга еще не закрылась, Ваши родители должны показать новую сказку и тогда волшебство прекратится, и вы сможете вернуться в детский сад!
Видеоролик "Волшебная книга" (открытая)
Педагог: Дорогие родители выручайте. Баба Яга даже текст оставила, и атрибуты Вам подготовила. Выходите, выбирайте себе роли.
(Родителям раздаются атрибуты героев - Весна, Ветерок, Дождик, Деревья, Волк, Собака, Конь, Принцесса, Принц. Героям предлагается изображать своих персонажей мимикой, действиями под текст.)
СКАЗКА
Пришла Весна (Осень). Робко подул ветерок, пошёл весенний (осенний) дождик. Деревья зашелестели листочками. Далеко в лесу завыл голодный Волк.
В ответ яростно залаяла Собака. А в красивом замке горько плакала Принцесса – её не пустили на бал.
Вдруг издалека послышался топот копыт, это приехал Принц. Он посадил принцессу на Коня, и они вместе поскакали на бал.
Педагог: Давайте похлопаем нашим артистам! Спасибо!
Включается видеоролик "Волшебная книга" (закрывается)
Педагог: Вот мы и справились все вместе, дружно с чарами Кощея и заданиями Бабы Яги! Волшебная книга закрылась и нам пора возвращаться в детский сад.
В круг скорее становитесь, дружно за руки держитесь, закрывайте глазки и произнесем: Крибле - крабле - бумс! (дети, родители становятся вместе с педагогами в круг и произносят "волшебные" слова).
Итог:
Педагог: Вот мы снова в детском саду. Наше путешествие по Волшебной книге сказок закончилось. Что же в нем было интересного, что вам запомнилось? (ответы детей)
А какие сделали выводы родители? (ответы родителей).
Читайте своим детям книги, рассказывайте им сказки, пусть совместные игры принесут вам не только пользу, но и удовольствие!
Спасибо! И до новых, интересных встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Насекомые»
Цель: Ознакомление с современными и эффективными технологиями обучения.Интеграция областей: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Задачи:Об...
конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»
Тема: «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: 1. Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать эпизоды из знакомых сказок без помощи воспитателя, передавать диалогическую ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок»
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе.«Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе " Путешествие в страну сказок"
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе " Путешествие в страну сказок"...
Конспект открытого мероприятия по развитию речи в старшей группе "Как ежок попал в беду"
Цель: Развитие связной речи по средствам придумывания сказки по серии сюжетных картин.Задачи:Обучающие: учить подбирать синонимы и антонимы к заданным словам; совершенствовать умение с...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну сказок"
laquo;Путешествие в страну сказок».Открытое занятие по развитию речи в старшей группе.• Цель: развитие всех компонентов устной речи детей....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну сказок"
laquo;Путешествие в страну сказок».Открытое занятие по развитию речи в старшей группе.• Цель: развитие всех компонентов устной речи детей....