Материал открытого занятия в младшей группе " Клавесы-волшебные палочки"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Игры с клавесами – это увлекательное и полезное занятие с детьми, развивающее внимание, память, мелкую моторику, речь, чувство ритма, координацию движений, ориентацию в пространстве, образное мышление, навык согласования движений с текстом стихотворения или песни, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2024.docx | 18.93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в младшей группе
«Клавесы - волшебные музыкальные палочки».
Цель: продолжать развивать творческие способности детей в музыкальных играх, ритмических движениях, пении и подпевании, игре на клавесах.
Задачи:
Образовательные: Создать условия, способствующие повышению творческой активности детей. Овладеть практическими навыками игры на клавесах, деревянных палочках. Привлечь детей к правильному выполнению заданий, развить устойчивое внимание при их выполнении. Обогатить внутренний мир детей музыкальными впечатлениями. Закрепить знания о музыкальных инструментах.
Развивающие: Развить диатонический и ритмический слух. Развить наглядно-образное мышление. Расширить кругозор. Развить певческие способности дошкольников.
Воспитательные: Воспитать умение прислушиваться к изменениям звучания музыки. Содействовать организации содержательного досуга.
Воспитать уверенность, самостоятельность, инициативность в творческой деятельности, чувство удовлетворения от творческого процесса и его результата.
Ход занятия:
На ковре возле цветочков разложены клавесы. Пара для каждого ребенка. Дети заходят в зал на ковер. Музыкальный руководитель встречает детей.
Муз.рук: Здравствуйте, мои друзья, я очень рада, что вы сегодня ко мне пришли. А вы, рады меня видеть? (Ответ детей) Давайте мы с вами поздороваемся, но не просто поздороваемся, а по музыкальному.
Приветственная песенка «Здравствуйте ручки». Музыка 1.
Муз.рук: Ребята посмотрите вокруг, мы с вами сейчас находимся на полянке, что здесь растет? Такие красивые и яркие?
Дети: цветочки.
Муз.рук: правильно. А возле этих цветочков, что то спрятано, давайте найдем и узнаем что это.
Дети идут к цветочкам, берут в руки клавесы.
Муз.рук: Ребята, что у меня в руках?(показывает клавесы)
Да, правильно, это деревянные палочки, музыкальные палочки, волшебные палочки - клавесы. Я очень люблю играть на клавесах. А вы?(ответы детей).
Заниматься все пришли
И две палочки нашли
Будем дружно мы стучать
И за мною повторять
Мальчики и девочки давайте мы с вами сядем в кружочек на полянке между цветочков и немного поиграем. Я буду вам показывать, а вы повторять за мной!
Побежали по дорожке (в ритм песенке клавесы бегут по ковру).
Маленькие ножки.
Спрятался за кочку
Заинька в лесочке. (поставить палочки, как «ушки»).
Побежали по дорожке
Маленькие ножки.
Аты, аты –баты, (ударяем тыльной стороной палочки по полу).
Смело шли солдаты.
Побежали по дорожке
Маленькие ножки.
Тесто помесили (катаем палочки в руках).
Пирожок лепили.
Побежали по дорожке
Маленькие ножки.
Барабан играет (имитируем игру на барабане).
Деток завлекает.
Побежали по дорожке
Маленькие ножки.
Рыжая собачка, вредная -кусачка (соединяем палочки, как пасть).
Бегает и лает, всех она кусает! (стучим палочками друг об друга)
Побежали по дорожке
Маленькие ножки.
У слона огромный нос (соединить палочки, как хобот).
Он до неба и до звезд.
Побежали по дорожке
Маленькие ножки.
Вот летит синичка (показать крылышки).
Маленькая птичка.
(в руках Муз.рука появляется маленькая птичка (игрушка на руку), говорит, как ей понравилось смотреть на ребят и зовет полетать)
Птичка: Милые ребятишки, вы так хорошо стучали палочками, мне так понравилось смотреть на вас. Вы так хорошо справились с заданиями. Ребята, а вы хотите со мной полетать?
Дети: да!
Птичка: тогда давайте положим палочки, немного полетаем и поклюем зернышки.
Танцевальное упражнение «Птички». Музыка 2.
Муз.рук: Птички полетали- полетали и лошадку увидали. Птичка лошадку увидела и испугалась. ( снимает, убирает птичку).
Ребята да, тут не одна лошадка, а целых две. Давайте с ними поиграем. Мы с вами будем играть в игру «Скачу на лошадке». Вам нужно сесть на лошадку верхом, проскакать на ней вокруг стульчика, и вернуться обратно. Передать лошадку другу.
Игра «Скачу на лошадке» Музыка 3.
Муз.рук: Молодцы. Теперь давайте снова возьмем с вами наши волшебные палочки! Как они правильно называются? (Клавесы) давайте скажем дружно. Клавесы. Деревянные палочки. Ребята а давайте теперь лошадками будут наши стульчики, мы с вами сядем на них, споем песенку и сыграем на палочках
Музыкально-ритмическое упражнение «Лошадка». Музыка 4.
Муз.рук: все ребята молодцы! Давайте сложим все наши палочки в их домик.
Ой, я нашла волшебную корзинку, а в ней ребята музыкальные инструменты. Давайте по звуку попробуем с вами угадать, какие инструменты спрятались в корзинке.
1 Маракасы
2. Бубен
3. Ложки
4. Колокольчики.
Попросить детей показать как играет каждый инструмент, попросить назвать хором каждый инструмент.
Муз.рук: ребята, пришло время нам с вами прощаться. Вам понравилось? Что вам больше всего сегодня понравилось? Было вам сложно? Давайте с вами попрощаемся песенкой.
Песенка-прощание. Музыка 5.
Проводится самоанализ и анализ занятия с педагогами. Насколько выполнены все цели и задачи занятия. В чем возникли сложности. Что удалось. Над чем нужно еще поработать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"
Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...
Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Малыши поздравляют мамочку с праздником День матери»
В данном материале представлен конспект занятия с детьми 3-4 лет, посвященный празднику "День матеири"...
Конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Волшебный сундучок». Закрепление и обобщение пройденного материала.
Конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Волшебный сундучок». Закрепление и обобщение пройденного материала....
Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе
Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...
Открытое занятие в младшей группе (3-4 года) "В поисках волшебной палочки".
Открытое занятие для деей в млашей группе, где дети ищут волшебную палочку Увлекательное и итересное занятие...
Открытое занятие в младшей группе по ПДД с использованием игрового материала Воскобовича "Фонарики" "На дорогу ты смотри и в беду не попади!"
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные: учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть виды транспорта. Понимать значение зе...
- Мне нравится (1)