"Мы имеем право" сценарий театрализованного представления
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Сценарий театрализованного представления по правам ребенка для детей старшего возраста "Мы имеем право"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл театрализованное представление17.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Сценарий

                    театрализованного  представления

                                     по правам ребенка

                               детей старшей группы

                                «Мы имеем право»

                                                                                   Составила и провела

                                                                 воспитатель высшей категории

                                                                  Шарый В.С.

Программное содержание:

-    учить детей в атмосфере творчества самостоятельно находить  и реализовывать  права  ребенка  в специально созданных  проблемных ситуациях сказок;

-    продолжать расширять  правовое  сознание  ребенка через  дальнейшее

знакомство в игровой форме  с  Конвенцией ООН о правах ребенка;

-    воспитывать доброжелательное отношение, координацию взаимодействия всех участников  представления, умение выслушивать, учитывать мне-ние других и высказывать свое мнение;

-    активизировать словарь  детей  словами: личная  собственность, непри-косновенность  жилища, гражданство, медицинское  обеспечение.

Ход  представления.

          Дети  под музыку заходят в  празднично украшенный зал  и садятся   на  стульчики. ( возле сцены  макет  большой книги  «Права  ребенка».)  

Вед.   Ребята, мы сегодня с вами  собрались, чтобы поговорить  о  вашем будущем и настоящем, о вашем счастливом  детстве. Но какое оно счаст-ливое  детство? Кто знает?

Дети. - Мы знаем. Вот какое. /Дети выстраивают дом, на крыше которого написаны слова «Дом счастливого детства»/

Пусть смеются дети звонко

Подрастают с каждым днем,

Пусть у каждого ребенка              

Будет теплый светлый дом.          

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

никакой беды!

Чтобы дети развивались,

Их права не нарушались,

чтоб работы всем хватало,

Мама меньше уставала.

Вед.-   Ребята, я  запомнила все ваши желания,  а чтобы они  сбылись  вы должны  приложить много  знаний и  труда.  И  у  вас  все  получится,  я  знаю, потому что  у  вас  есть  на это все  права  и  эти  права  записаны  в важном документе,  как  он  называется?   Конвенция о правах ребенка.

Вед. Правильно, ребята,  этот  документ  называется  Конвенция о правах ребенка.  А  вот  на  сколько  хорошо  вы знаете  свои права   мы  сейчас увидим. Я  приглашаю вас  в  путешествие  по сказкам. Вы будете внима- тельно смотреть и  определять, какие права героев  в  сказках  были нару-шены  и на что герои сказок  имеют право.

                                Итак, внимание.

(  1.  Сценка «Коза с козлятами» Коза ишет козлят)

Коза. -Ох,ребятушки, куда сгинули,на кого меня вы покинули,

           Не послушались родной матушки, получилися обознатушки,

           Допустили вы упущение  Видно волк проник в помещение

           Козлятушки-ребятушки, где же вы?

/Выходят козлята  обнимают козу/

Коза — Где же вы были козлятушки- ребятушки?

Козлята  -Мама, мама   волк опять   приходил в дверь к нам стучать,

                 Ну а мы не открывали,  мы ведь маму свою ждали.

                 Мама ведь у нас одна,  лучше всех у нас она.

Вед. - Ребята, какие права героев нарушены в этой сказке? Ответы детей. Право на  жизнь.

Да , ребята, право на жизнь — это главное право человека, не зря же вы

в    «Доме счастливого детства»   кубик с правом на жизнь поставили так высоко.

Вед.   Коль ребенку жизнь дана,  Протекать она должна

          С папою и мамою  Милой, доброй  самою.

Коза — Как прекрасно жить на свете ,когда рядом с мамой дети./уходит с козлятами

Вед.- Волк забрал козлят у мамы. Какое право козлят было нарушено? Ответы  детей.Право на семью

Вед. Да, ребенок имеет право расти в семье, в любви,заботе. А вас родители любят?  А как вы чувствуете  любовь,  как  это проявляется  по отношению к вам?   /Заботятся о нас,целуют,покупают одежду,игрушки и т.д./

Вед.  Из  ваших ответов я поняла, что ваши  родители очень любят  вас  и заботятся о вас, но у   каждого ребенка помимо права  жить с родителями, есть  и обязанности перед родителями.  Как вы думаете, какие?

Слушаться и не огорчать плохим поведением родителей,помогать по дому,  хорошо учиться в школе, а когда будете взрослыми  то тоже о них за-ботиться, потому что они уже будут старенькими.

Вед. - А теперь мы  продолжаем  наше  путешествие по сказкам.

(  2.  «Заюшкина избушка»)  

Вед. -  Заяц — доброе сердечко  

            Рыжую пустил на печку

            День — другой  прошел, лисица

            Вдруг затеяла браниться                

Лиса - Не желаю жить с тобой,  Убирайся вон, косой!

Вед. -  И зайчишку прогнала, узелок лишь отдала.    

            Сел зайчишка на опушке,и прижал от страха ушки

            Горькой залился слезой,  Тут петух идет с косой.

Петух — Плачешь ты о чем, косой?          

Заяц. -    Жил я в лубяной избушке, здесь    на этой   вот опушке

                А лисица в ледяной,  как растаял лед весной

                Жить ко мне она пришла   и меня же прогнала.

Петух — Не горюй, приятель, вскоре твоему поможем горю!

                 Покажу лисе косу, живо выгоню лису!

Заяц —   Да ее собаки гнали, да с  испуга  убежали

                 Гнал и сам медведь недавно, ты не справишься   подавно.

Петух — Поглядим. Ку-ка-ре-ку!

                 Вон лиса,  убирайся  прочь в леса!

                 Вот возьму косу на плечи,  я  иду лису  посечи!

Лиса - Что ты, Петя,  не спеши, мне одеться разреши!

Петух -Прекрати пустые речи,  прочь  пошла  плутовка  с  печи.

Вед. - Ох и струсила лиса, прыг с печи да и в леса

           Припустила во весь дух, Напугал ее петух.

           С той поры зайчишка с Петей  лучшие друзья на свете.

Вед. - Ребята, вы,наверное, догадались как называется эта сказка?

           А какое право здесь  было нарушено?(ответы детей)

Вед. -  Правильно, право на жилье. Никому  не  позволено  вторгаться  в  наш дом. Каждый  имеет  право  чувствовать  себя  дома  в  безопасности.

Вот у каждого из вас есть свой дом, квартира, есть свои личные вещи. Ка-кие личные вещи у вас есть?  (Игрушки,кровать, зубная щетка). А  может

кто-нибудь зайти в вашу квартиру и забрать вашу вещь? Нет. Потому что мы   имеем   право на  личную собственность  и   неприкосновенность жилища.

Но вот настало  время следующей сказки.  (3. «Доктор Айболит»)

Вед. Ребятки, а что с вами случилось?  (Дети имитируют боль в животе, ушах, зубе  выходят к сцене).

И голова и них болит, болит живот и ухо. Кто же им поможет,

Кто же исцелит?

Дети. Доктор Айболит.

Заходит Айболит

Айболит    Здравствуйте,детишки,девчонки и мальчишки

                    У кого болит животик,у кого болит тут носик

                    Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит.

                    Вот вам таблетки, вот витамины. Будьте здоровы, не болейте.

Вед. -  Ребята,  о каком  праве детей  говорится  в  этой сказке.  Право на медицинский  уход,  медицинское  обеспечение.

Айболит — Правильно, ребята,вы имеете право на помощь доктора, на медицинскую помощь. Будьте здоровы, ребята! (Уходит)

 ( 4. «Приключение Буратино»)

Под музыку выбегают Мальвина, Буратино, Артемон, Пьеро, танцуют. На шум выходит Карабас-Барабас с плеткой.

Карабас- А, так это ты Буратино помещал моему представлению.(Куклы разбегаются, а Буратино Карабас берет за шиворот. Ну,Буратино, сегодня я растоплю тобой камин.

Мой народец странный,глупый,деревянный,

кукольный владыка, вот кто я

Куклы предо мною стелются травою.

У меня есть плетка,плетка в семь хвостов

Пригрожу лишь плеткой, мой народец  кроткий

 песни распевает, деньги собирает

в мой большой карман. Вот уж плеткой я вам дам. (Хватает как-бы Бура-тино,но тот убегает  выворачиваясь) Погодите у меня ,погодите. (Уходит)

Вед. - Какое  право детей здесь нарушено, ребята. Право на безопасную жизнь, право не подвергаться жестокому обращению.

Вед.- Вот это безобразие.

Мальвина — Конечно, поэтому мы и убежали от Карабаса, Буратино с друзьями  с  помощью золотого  ключика открыли  волшебную  дверь  и оказались в волшебной стране

Буратино — Ура! Мы будем играть в нашем театре

Мальвина — Учиться будем днем, а вечером играть в театре, я займусь вашим воспитанием и образованием.

 Вед. - О  каком праве детей говорит Мальвина. О праве на образование,

каждый ребенок  имеет  право на обучение.

Буратино — Да здравствует наш театр.

Куклы под музыку ,подпрыгивая, садятся на стульчики.

Вед. - Как здорово, что ребята  такие веселые, счастливые  и  занимаются тем, что им нравится.

Вед. - А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем, ведь дети имеют право на  отдых  и право на  игру. А игра  называется  «Это можно  или  нет».  Вы  внимательно слушаете мои вопросы и отвечаете на них. Итак, внимание.

            Я сосульку полижу и снежочком закушу

            Дайте дети мне ответ: это можно или нет?

Вот Барбос бродячий пес,я схвачу его за хвост

Дайте дети мне ответ это можно или нет?

                         Не забудь перед обедом пирожком перекусить

                         Кушай много,чтоб побольше свой желудок загрузить.

                         Дайте дети мне ответ: это можно или нет?

Буду кушать апельсины в них так много витаминов

Дайте дети мне ответ: это можно или нет?

                         На зеленый свет друзья Вместе с мамой пойду я

                          Дайте дети мне ответ это можно или нет?

 За здоровьем я слежу, на зарядку выхожу.

 Дайте дети мне ответ: это можно или нет?

Вед.- Ребята, вот и остался последний кирпичик с  правом  Дома счастли-вого  детства, право на имя, фамилию и  гражданство

                 У нас у всех есть дом,семья, родители,родные

                  Но общий дом у нас один — зовут его Россия!

Дети встают по всему залу.              

                              Песня «У моей  России».

Вед.- Ребята, помните, что вы имеете право

                            жить в своей стране,

                            любить свою Родину,

                            пользоваться своими правами!

Под  песню  дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий театрализованного представления в подготовительной к школе группе на тему: "Осень в лесу"

Театрализованная деятельность является неотъемлемой частью педагогического процесса в дошкольных образовательных учереждениях. Праздники - особая организационная форма, которая должна быть для ребенка...

Фрагмент театрализованного представления

Фрагмент выступления детей  во время театрализованного представления....

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Театрализованное представление для детей "Мы тоже имеем права".

Продолжать знакомить детей с "Конвенцией о правах ребёнка"...

Театрализованное представление «Красная Шапочка» с сюрпризным моментом в конце представления

Цель:Доставить детям радость.Задачи:  -  Повторить с детьми знакомые сказки;- Научить детей правилам поведения  на театрализованных мероприятиях;- Воспитывать у детей сочувствие  к...

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка».

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе « Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка»....