Театрализованное представление для детей "Мы тоже имеем права".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Продолжать знакомить детей с "Конвенцией о правах ребёнка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_i_prava.docx48.88 КБ

Предварительный просмотр:

буратино КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО  ЗАНЯТИЯ

Театрализованное представление

Тема: «Мы тоже имеем права».

Айболит

   Цель: продолжать знакомить детей с «Конвенци-

              ей о правах ребёнка».

    Задачи:

1.Учить использовать свои права в повседневной     жизни, создавая проблемные ситуации.

2.Побуждать к сопереживанию к героям знакомых сказок.

3.Развивать фонематический слух, дикцию, выразительность речи, используя знакомые литературные произведения.

Предварительная работа:

1.Чтение художественных произведений:

О. Высоцкая «В нашем детском саду», «Тихий час»; А. Майкова

«Мать и дети»; сказки: «Золушка», «Айболит», «Снежная королева», «Приключения золотого ключика», «Цветик – семи-

цветик».

2.Изучение «Конвенции» на занятиях и вне.

3.Использование малых фольклорных форм: пословицы, поговорки, загадки о семье, учёбе, грамоте, труде.

4.Беседы.

5.Викторины.

6.Анкетирование.

Ход занятия.

(Действие происходит в зале, дети поют песню из мультфильма «Бременские музыканты» «Ничего на свете лучше нету..». Навстречу детям выходит Незнайка).

Незнайка: Здравствуйте. Мне сказали , что здесь могут помочь разрешить проблему?

Восп-ль: Что у тебя за проблема?

Незнайка: Я нашёл большую красивую книгу, но не умею читать .Мне очень хочется узнать , что здесь написано.

(Входит Знайка).

Знайка: Здравствуйте. Можно я вам помогу?

Дети: Здравствуй Знайка! Оставайся Незнайка с нами и мы с тобой тоже узнаем об этой красивой книге.

Знайка: На этой книге написано: «Права ребёнка». Давайте прогуляемся

По страницам своих любимых книг и посмотрим, где наших  героев обижают, там нарушают права, а где они счастливы, веселы, смеются- там они соблюдаются.

Первое право: Дети имеют право на медицинский уход.

Из какой сказки и какой герой нам поможет разобраться?

Дети: Мы знаем кто нам поможет- это добрый доктор Айболит, из сказки К. Чуковского «Айболит».

Вика:(держит в руках книгу)

                  Добрый доктор Айболит

                Он под деревом сидит.

               Приходи к нему лечиться

                   И корова, и волчица,

                  И жучок, и червячок…

Таня:    Ну, а если вдруг у Оли или  Коли, или Пети

              Заболит живот иль ухо,

              Или насморк одолеет,

               Или голова болит.

              Приходите, приходите

             Всех излечит, исцелит

             Добрый доктор Айболит!

Доктор Айболит:        Здравствуйте, ребята!

                                            Я добрый доктор Айболит,

                                           Тот , кто больного исцелит.

                                           Что случилось? Кто здесь больной?

Саша:    Доктор! Доктор!

               У меня болит живот

               И никак не заживёт.

              Ой! Ой! Ой! Больно!

             Не могу терпеть

             И могу умереть!

Доктор Айболит: Я не хочу тебя лечить, ты сам виноват.

Знайка: Дети имеют право на медицинский уход. И вы обязаны ему оказать помощь.

Доктор Айболит: Потерпи! Я посмотрю

                                         И, конечно, помогу!

                                        (осматривает мальчика)

                                      Твоя беда пришла из-за немытых рук.

                           (Даёт мальчику лекарство и советует слушаться взрослых)

Саша: (трогает живот) Не болит! Не болит!

                           Спасибо, доктор Айболит!

Доктор Айболит:  (осматривает всех детей и даёт им витамины, во время осмотра звучит музыка. Все дети улыбаются, они радостные и здоровые).

                      Да, ребята, вы вправе требовать, чтобы я вас лечил.

                    Но что обязаны делать вы, чтобы сохранять своё здоровье?

Дети: -Зубы чистить.

               -Мыть руки с мылом.

               -Кушать фрукты.

Знайка: Ребята, а кто заботится о вашем здоровье?

Дети: Взрослые, родители, бабушки.

Знайка: А как они заботятся?

Дети: Кормят, покупают одежду, водят к врачу, когда заболеем.

Знайка: А в детском саду  заботятся о вашем здоровье?

Дети: Следят за чистотой, вкусно кормят, дают витамины, фрукты,

             делаем зарядку.

Доктор Айболит: Каждый день зарядку делай,

                                         Будешь сильным, будешь смелым!

                                        И здоровым, тогда и лечиться не надо.

              Ребята а не сделать ли нам зарядку?

Дети: С удовольствием. (Дети выполняют упражнения под музыку песни «Детство»)

Доктор Айболит: Молодцы, ребята! С вами я прощаюсь. Желаю всем

Быть здоровыми и помнить: солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Вы всегда можете рассчитывать на мою помощь. До свидания.

Дети: До свидания.

Знайка: Давайте перелистнём ещё одну страницу и посмотрим  что интересного нас там ждёт.

Второе право: дети имеют право на безопасные условия

Жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению.

Попробуйте отгадать о каком герое идёт речь , из какой он сказки.

                       С букварём шагает в школу

                       Деревянный мальчуган.

                       Попадает вместо школы

                      В деревянный балаган.

                      Как зовётся эта книжка?

                     Как зовётся сам мальчишка?

Дети: Это Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».

(Вбегает Буратино и кричит)

Буратино: Помогите, спасите.

Дети: Смотрите- это Буратино! Живой Буратино! Весёлый плутишка

Буратино!

Знайка: Что случилось? В чём дело?

Буратино: Помогите, за мной гонится злой и страшный Карабас.

(Влетает Карабас)

Карабас: Где этот дрянной мальчишка? Как ты посмел помешать

 моему представлению?

Знайка: Извините, пожалуйста, остановитесь и послушайте.

Карабас: Какие красивые куклы для моего театра.

Дети: Нет, мы не куклы, а дети .Ты злой и жестокий Карабас- Барабас,

заставляешь своих кукол на себя работать и бьёшь их плёткой.

Знайка: У каждого маленького ребёнка есть права, которые должны соблюдаться:

Третье право: дети не должны использоваться в качестве дешёвой рабочей силы.

Четвёртое право: никто не имеет право жестоко обращать-

ся с детьми.

Пятое право: дети имеют право объединяться и выражать

свои взгляды и желания.

Карабас: Простите меня, я больше не буду, я исправлюсь . Спасибо вам

я побегу . (Карабас убегает).

Буратино: Значит не зря я мокнул в болоте у тётушки Тортило: справедливость восторжествовала.

(Все вместе поют и танцуют полечку).

Дети: Буратино оставайся с нами и узнаешь много нового.

Знайка: Переворачиваем следующую страницу книги. Эта страница гласит:

Шестое право: Дети имеют право на бесплатное образование.

Буратино: Я не хочу учиться.

Дети: Ты не спеши, просто посмотри и послушай, а потом решишь уходить или остаться.

Знайка: Как вы понимание слово - образование?

Дети: Это когда мы узнаём что – то новое: учимся рисовать, лепить;

учим буквы.

Знайка: Как вы думаете: когда начинается образование? Какую пользу

приносит образование человеку? (Рассуждения детей ).

Загадки.   Не куст, а с листочками,

                      Не рубашка, а сшита,

                     Не человек, а разговаривает.(Книга)

                    Зимою в школу он бежит,

                   А летом в комнате лежит.

                   Как только осень настаёт

                   Меня он за руку берёт. (Портфель)

                   Крошки-птички сели в ряд

                  И словечки говорят. (Буквы)

Незнайка: Спасибо, ребята! Я теперь обязательно пойду в школу, чтобы самому всё знать. В мире очень много интересного и увлекательного.

Буратино: Спасибо. Я подумаю.

Знайка: Давайте пригласим Незнайку и Буратино в группу и покажем,

 как мы живём.

,,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы тоже имеем права»

Конспект занятия по правовому воспитанию дошкольников...

Сценарий праздника. "Мы тоже имеем право" Проект.

Проект на тему: «Мы тоже имеем право». Актуальность проблемы обусловлена тем, пренебрежение и презрение к правам человека всегда ведет к варварским актам, возмущая совесть человека.Права человека...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мы тоже имеем права»

1. Закрепить знания детей о своих правах на основе произведений художественной литературы, в играх.2. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод.3. Вос...

"Мы тоже имеем права"

Развлечение "Каждый ребенок имеет право" Цель: *Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;*Закрепить элементарные знания детей о правах ребенка;* Развивать творческие способн...

Сценарий спектакля для детей подготовительной к школе группы «Мы тоже имеем права» (по страницам конвенции о правах ребенка)

Итоговое мероприятие в рамках программы по ОБЖ с целью закрепеления и повторения знаний о правах ребенка по страницам конвенции....

«Мы тоже имеем права» образовательный спектакль По страницам Конвенции ООн по правам ребёнка

Ваня :    (читает обложку книги )«Права ребёнка»Слайд №1Вот это да! Оказывается, права есть нетолько  у взрослых, но и у детей» Вероника:    К...

"Ваши права дети,или мы тоже имеем право"

Цель: 1) Дать детям знания о гражданских правах и обязанностях. 2) Закрепить знания детей о "Конвенции прав ребенка" П/С 1) В доступной форме познакомить детей с Конвенции по правам ребенка. 2) Дат...