Театрализованное представление для детей "Мы тоже имеем права".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Продолжать знакомить детей с "Конвенцией о правах ребёнка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_i_prava.docx | 48.88 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Театрализованное представление
Тема: «Мы тоже имеем права».
Цель: продолжать знакомить детей с «Конвенци-
ей о правах ребёнка».
Задачи:
1.Учить использовать свои права в повседневной жизни, создавая проблемные ситуации.
2.Побуждать к сопереживанию к героям знакомых сказок.
3.Развивать фонематический слух, дикцию, выразительность речи, используя знакомые литературные произведения.
Предварительная работа:
1.Чтение художественных произведений:
О. Высоцкая «В нашем детском саду», «Тихий час»; А. Майкова
«Мать и дети»; сказки: «Золушка», «Айболит», «Снежная королева», «Приключения золотого ключика», «Цветик – семи-
цветик».
2.Изучение «Конвенции» на занятиях и вне.
3.Использование малых фольклорных форм: пословицы, поговорки, загадки о семье, учёбе, грамоте, труде.
4.Беседы.
5.Викторины.
6.Анкетирование.
Ход занятия.
(Действие происходит в зале, дети поют песню из мультфильма «Бременские музыканты» «Ничего на свете лучше нету..». Навстречу детям выходит Незнайка).
Незнайка: Здравствуйте. Мне сказали , что здесь могут помочь разрешить проблему?
Восп-ль: Что у тебя за проблема?
Незнайка: Я нашёл большую красивую книгу, но не умею читать .Мне очень хочется узнать , что здесь написано.
(Входит Знайка).
Знайка: Здравствуйте. Можно я вам помогу?
Дети: Здравствуй Знайка! Оставайся Незнайка с нами и мы с тобой тоже узнаем об этой красивой книге.
Знайка: На этой книге написано: «Права ребёнка». Давайте прогуляемся
По страницам своих любимых книг и посмотрим, где наших героев обижают, там нарушают права, а где они счастливы, веселы, смеются- там они соблюдаются.
Первое право: Дети имеют право на медицинский уход.
Из какой сказки и какой герой нам поможет разобраться?
Дети: Мы знаем кто нам поможет- это добрый доктор Айболит, из сказки К. Чуковского «Айболит».
Вика:(держит в руках книгу)
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок…
Таня: Ну, а если вдруг у Оли или Коли, или Пети
Заболит живот иль ухо,
Или насморк одолеет,
Или голова болит.
Приходите, приходите
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята!
Я добрый доктор Айболит,
Тот , кто больного исцелит.
Что случилось? Кто здесь больной?
Саша: Доктор! Доктор!
У меня болит живот
И никак не заживёт.
Ой! Ой! Ой! Больно!
Не могу терпеть
И могу умереть!
Доктор Айболит: Я не хочу тебя лечить, ты сам виноват.
Знайка: Дети имеют право на медицинский уход. И вы обязаны ему оказать помощь.
Доктор Айболит: Потерпи! Я посмотрю
И, конечно, помогу!
(осматривает мальчика)
Твоя беда пришла из-за немытых рук.
(Даёт мальчику лекарство и советует слушаться взрослых)
Саша: (трогает живот) Не болит! Не болит!
Спасибо, доктор Айболит!
Доктор Айболит: (осматривает всех детей и даёт им витамины, во время осмотра звучит музыка. Все дети улыбаются, они радостные и здоровые).
Да, ребята, вы вправе требовать, чтобы я вас лечил.
Но что обязаны делать вы, чтобы сохранять своё здоровье?
Дети: -Зубы чистить.
-Мыть руки с мылом.
-Кушать фрукты.
Знайка: Ребята, а кто заботится о вашем здоровье?
Дети: Взрослые, родители, бабушки.
Знайка: А как они заботятся?
Дети: Кормят, покупают одежду, водят к врачу, когда заболеем.
Знайка: А в детском саду заботятся о вашем здоровье?
Дети: Следят за чистотой, вкусно кормят, дают витамины, фрукты,
делаем зарядку.
Доктор Айболит: Каждый день зарядку делай,
Будешь сильным, будешь смелым!
И здоровым, тогда и лечиться не надо.
Ребята а не сделать ли нам зарядку?
Дети: С удовольствием. (Дети выполняют упражнения под музыку песни «Детство»)
Доктор Айболит: Молодцы, ребята! С вами я прощаюсь. Желаю всем
Быть здоровыми и помнить: солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Вы всегда можете рассчитывать на мою помощь. До свидания.
Дети: До свидания.
Знайка: Давайте перелистнём ещё одну страницу и посмотрим что интересного нас там ждёт.
Второе право: дети имеют право на безопасные условия
Жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению.
Попробуйте отгадать о каком герое идёт речь , из какой он сказки.
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
Дети: Это Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».
(Вбегает Буратино и кричит)
Буратино: Помогите, спасите.
Дети: Смотрите- это Буратино! Живой Буратино! Весёлый плутишка
Буратино!
Знайка: Что случилось? В чём дело?
Буратино: Помогите, за мной гонится злой и страшный Карабас.
(Влетает Карабас)
Карабас: Где этот дрянной мальчишка? Как ты посмел помешать
моему представлению?
Знайка: Извините, пожалуйста, остановитесь и послушайте.
Карабас: Какие красивые куклы для моего театра.
Дети: Нет, мы не куклы, а дети .Ты злой и жестокий Карабас- Барабас,
заставляешь своих кукол на себя работать и бьёшь их плёткой.
Знайка: У каждого маленького ребёнка есть права, которые должны соблюдаться:
Третье право: дети не должны использоваться в качестве дешёвой рабочей силы.
Четвёртое право: никто не имеет право жестоко обращать-
ся с детьми.
Пятое право: дети имеют право объединяться и выражать
свои взгляды и желания.
Карабас: Простите меня, я больше не буду, я исправлюсь . Спасибо вам
я побегу . (Карабас убегает).
Буратино: Значит не зря я мокнул в болоте у тётушки Тортило: справедливость восторжествовала.
(Все вместе поют и танцуют полечку).
Дети: Буратино оставайся с нами и узнаешь много нового.
Знайка: Переворачиваем следующую страницу книги. Эта страница гласит:
Шестое право: Дети имеют право на бесплатное образование.
Буратино: Я не хочу учиться.
Дети: Ты не спеши, просто посмотри и послушай, а потом решишь уходить или остаться.
Знайка: Как вы понимание слово - образование?
Дети: Это когда мы узнаём что – то новое: учимся рисовать, лепить;
учим буквы.
Знайка: Как вы думаете: когда начинается образование? Какую пользу
приносит образование человеку? (Рассуждения детей ).
Загадки. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает.(Книга)
Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит.
Как только осень настаёт
Меня он за руку берёт. (Портфель)
Крошки-птички сели в ряд
И словечки говорят. (Буквы)
Незнайка: Спасибо, ребята! Я теперь обязательно пойду в школу, чтобы самому всё знать. В мире очень много интересного и увлекательного.
Буратино: Спасибо. Я подумаю.
Знайка: Давайте пригласим Незнайку и Буратино в группу и покажем,
как мы живём.
,,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы тоже имеем права»
Конспект занятия по правовому воспитанию дошкольников...
Сценарий праздника. "Мы тоже имеем право" Проект.
Проект на тему: «Мы тоже имеем право». Актуальность проблемы обусловлена тем, пренебрежение и презрение к правам человека всегда ведет к варварским актам, возмущая совесть человека.Права человека...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мы тоже имеем права»
1. Закрепить знания детей о своих правах на основе произведений художественной литературы, в играх.2. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод.3. Вос...
"Мы тоже имеем права"
Развлечение "Каждый ребенок имеет право" Цель: *Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;*Закрепить элементарные знания детей о правах ребенка;* Развивать творческие способн...
Сценарий спектакля для детей подготовительной к школе группы «Мы тоже имеем права» (по страницам конвенции о правах ребенка)
Итоговое мероприятие в рамках программы по ОБЖ с целью закрепеления и повторения знаний о правах ребенка по страницам конвенции....
«Мы тоже имеем права» образовательный спектакль По страницам Конвенции ООн по правам ребёнка
Ваня : (читает обложку книги )«Права ребёнка»Слайд №1Вот это да! Оказывается, права есть нетолько у взрослых, но и у детей» Вероника: К...
"Ваши права дети,или мы тоже имеем право"
Цель: 1) Дать детям знания о гражданских правах и обязанностях. 2) Закрепить знания детей о "Конвенции прав ребенка" П/С 1) В доступной форме познакомить детей с Конвенции по правам ребенка. 2) Дат...