"Бал цветов и насекомых". Музыкально-экологическое инсценированное мероприятие.
план-конспект занятия (средняя группа)
Яркое Фольклорно-экологическое мероприятие.
Дети в костюмах познают и расширяют знания о луговых, садовых, полевых цветах и на насекомых родного края.
Развивается экологическая культура детей. Эмоциональное праздничное настроение усиливается - звучат детские песни и русские народные песни и мелодии, дети двигаются легко в танцах.
Родители помогают детям пикировать разноцветные летние цветы в горшочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экология | 28.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Бал цветов и насекомых.
Фольклорно - экологическое
мероприятие с родителями.
Цели: Создать детям праздничное настроение; продолжать расширять знания о цветах (луговых, полевых, садовых) и насекомых;
развивать экологическую культуру детей, опираясь на эмоциональное воздействие русского фольклора и детских песен.
Действующие лица:
Бабочка, Жуки, Божья коровка, Пчела, Колокольчик, Ромашка, Одуванчик, Василёк, Роза, Георгин, Муравей, две Тли
Перед праздником организовать выставку детских рисунков
«Мои любимые цветы» и «Необыкновенные насекомые».
Ход мероприятия.
Звучит русская народная мелодия «Полянка».
Дети входят в зал в шапочках цветов.
Ведущий.
У нас сегодня прекрасный праздник,
Весёлый праздник – Бал цветов,
Цветам и взрослый и ребёнок
Любовь свою отдать готов.
Лиза Базайкина.
С удовольствием хотим
Мы все цветы сюда позвать,
Пусть они прекрасным видом
Землю будут украшать.
Кирилл Садыков.
Полевые луговые и садовые цветы.
Приглашаем, приходите, не жалейте красоты!
Ведущий.
Каждый из цветов готов?
Мы открываем бал цветов!
Звучит р.н. м «А я по лугу» выходит колокольчик
Колокольчик. (Виталик Шлыков)
Приглашенье услыхал,
И лишь солнышко взошло,
Зазвенел над нашим лугом,
Мой весёлый голосок.
Тонколистый, синеглазый,
Очень нежный лепесток,
Пью росу, склонив головку
Колокольчик, мой цветок!
Стёпа Демидов.
Колокольчик всех зовет,
Колокольчик всем поёт
Звонким тонким язычком:
Диги - дон, диги - дон!
Отгадай откуда звон?
Русская нар. игра «Жмурки с колокольчиками».
В центре круга стоит взрослый - родитель с завязанными глазами – жмурка, у других ребят в руках колокольчики.
Ведущий.
Вот они какие, колокольчики-цветы,
Встретишь их и в поле, и в роще у реки,
Не срывай этот цветочек,
Охраняй и береги!
Ромашка. (Ксюша Ермолаева)
Я – ромашка полевая,
Про меня все дети знают,
Растем всегда на воле,
Красивее нас нет,
Любуйтесь нами в поле,
Не рвите нас в букет!
Жук. (Женя Иванов)
Летают над ромашкой
Бабочка, пчела,
Черные букашки,
Жучки и мошкара.
Дети прошли со стульчиков под р.н.м. «Ах, вы сени, мои сени» построились в ряд.
Песня «Ромашки и букашки»
Данила Мясоедов.
В синеве над нами
Несутся облака,
Звёздами ромашек
Усыпаны луга.
Ведущий. Ну – ка, кто из лепестков соберёт ромашку - цветок?
Игра «Собери ромашку».
Вылетает пчёлка дети поют рус. нар.песню «Пчёлочка златая»
Пчёлочка златая
А что же ты жужжишь?
Жаль, жаль, жалко мне,
Что же ты жжужишь?
Пчёлка. (Ульяна Косырева)
Я пчёлка золотая
Выпускаю хоботок
Сладкий у ромашки
Вкусный, свежий сок!
Одуванчик. (Егор Воронин)
Золотое солнышко
Прямо у дорожки
Листья треугольнички
На зелёной ножке.
Озорной, весёлый мальчик
Я - ярко жёлтый одуванчик.
Звучит песня «Маки, маковки» поют взрослые
Василёк. (Стёпа Шаталов)
Я – полевой цветок,
Называюсь василёк.
Все дети (поют) девочки
Василёк, василёк, мой любимый цветок.
Дети поют «Ах, роза, ты роза моя, ах ты роза белорозовая»
Роза. (Лиза Базайкина)
Я – царица всех садовых цветов
Много колючек у меня и шипов.
Я гордая и пышная красавица,
И всем смогу понравиться!
Георгин. (Георгий Богучарский)
С завитыми лепестками
Стройный, гордый георгин.
Я красуюсь меж цветами
Расту в саду я не один.
Очень горжусь дружбой
С цветами я –
Выходите сюда
Мои садовые и полевые друзья.
Танец цветов с лентами
под песню «Волшебный цветок» Ю. М. Чичкова.
Ведущий.
И Насекомые проснулись,
Тоже к солнцу потянулись
Трудятся они весь день
Позабыв про сон и лень.
Ведущий.
Погляди на молодцов:
Веселы и бойки,
Волокут со всех сторон
Веточки для стройки!
Без окон и без дверей
Строит избу муравей.
Муравей. (Гайбет Мухуров)
Муравьишки, муравьята
Работящие ребята
Рубят терем без углов
Нету счёту топоров
Сами маленькие, да удаленькие
Незаметно ходят больше себя носят.
Игра «Муравейник»
(Взрослые и дети собирают палочки, сооружают муравейник).
Ведущий.
А вот посмотрите наша Божья коровка,
Всё сидит, скучает и зевает…
Божья коровка. (Катя Рожкова)
Я Божья коровка
Чёрная головка,
Девица хорошенькая –
Платьице в горошину
Скучно мне одной летать
Не с кем крылышки размять!
Вы так весело порхаете
Никаких забот не знаете?
Вот бы с вами мне дружить.
Бабочка. (Элина Каштанова)
Дружбе рады мы всегда
В лапках носим мы пыльцу,
От цветка летим к цветку
Мы цветочки опыляем
И расти им помогаем.
Божья коровка. (Катя Рожкова)
С вами я не полечу
Других друзей себе найду.
Ведущий.
А майские жуки тоже проснулись
Жуки: (Женя, Стёпа, Данил)
Мы жуки рогатые,
Мужики богатые,
Я чёрен, а не ворон,
Рогат, а не бык,
С крыльями, а не птица.
Песня «Жучок» Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.
Жук. (Данил Мясоедов)
По тропинке жук ползёт
У него усы вразлет,
Жук большой и деловитый
У него серьёзный вид
Он ползёт очень быстро
И усами шевелит.
Божью коровку он не замечает,
Мимо неё пробегает.
Божья коровка. (Катя Рожкова)
Куда же он спешит?
Песня «Весёлый жук» с инсценировкой сл. и муз. Р. Котляревского
Танец «Встаньте, дети в круг!» (дети в паре Жуки и Цветы)
Слова Е. Шварц, Композитор А. Спадавеккиа.
Божья Коровка. (Катя Рожкова)
Все в работе целый день
И как видно от меня нет ни пользы
Нет ни пользы, ни вреда!
Тли. (Ваня и Вика )
Мы, тли известные вредители,
Листоеды и грабители
Мы летим куда хотим
Всё на свете мы едим!
Божья Коровка (Катя Рожкова)
Коли трудный час пришёл
Дам вредителям отпор
Эй, букашки уходите
Саду больше не вредите!
Буду природе служить день и ночь
Деревьям цветам и травам
Я рада всегда помочь!
Дети все поочерёдно говорят.
Насекомых берегите
Руками не давите
Ногами не топчите.
Насекомых в лесу
Много пользы принесут!
Не обижайте муравья
Его обидеть просто
Ведь муравьи - они совсем,
Ну, очень маленького роста.
Пусть живут пауки, бабочки, стрекозы,
Мухи, комары, мошки –
В природе все они важны,
Природе нашей насекомые нужны!
Входит Домовёнок.
Это кто такие?
Мне ребята говорят,
Что попал на бал насекомых и цветов.
Дети: «Уважаемый, Домовёнок, чтобы попасть к нам на бал,
нужно отгадать загадки. Послушай, их пожалуйста:
Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый … (василёк).
На зелёном шнурочке –
Белые звоночки.
Знают даже малыши:
То лесные … (ландыши).
Загадки – задачи Домовёнка
Домовёнок.
Подумаешь, цветы они знают, загадки отгадывают.
Цветочки, бабочки, жучки… Я вот сейчас задам вам задачи! Посложней любой загадки будут.
У насекомых две пары лап, две правые, две левые, две сзади и две спереди, две посередине. Сколько лап всего?
Наступил долгожданный январь, и расцвела одна роза, а потом ещё одна гвоздика. Сколько расцвело цветов?
Игра «Четвёртый лишний»
Вы уже знаете, что у нас не только птицы летают, но и насекомые. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний».
- заяц, ёж, лиса, шмель;
- трясогузка, паук, скворец, сорока;
- бабочка, стрекоза, енот, пчела;
- кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
- пчела, стрекоза, енот, майский жук;
- стрекоза, мотылёк, жук, муха.
Домовёнок:
Молодцы! Все – то вы знаете. А рисовать умеете? Так уж и умеете. Все умеете? А что из природы неживой вы сможете нарисовать?
А из живой?
Дети изображают объекты живой и неживой природы.
Домовёнок:
А может, вы волшебники или краски у вас волшебные?
А вот если на листах клякса – сможете превратить в животное или в растение? Тогда наш следующий конкурс для родителей.
Конкурс «Художник»
Домовёнок:
На листах кляксы. Превратите их в животные или растения.
Родители выполняют задание.
Игра «Превращение» с родителями
Теперь мне хочется поколдовать: «Раз, два – вот и фея теперь я:
Волшебной палочкой я превращаю родителей в насекомых и цветы.
Родители порхают, прыгают, и т. д. изображают природный уголок.
Но прежде чем расколдовать родителей, фея хочет узнать у детей:
Хорошо или плохо быть насекомыми и цветами. «Насекомые и цветы» исчезают, и полянка осталась пустой и не красивой. Дети приходят к выводу о том, что, если исчезнут насекомые и растения, погибнут животные и птицы. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь и охранять.
Домовёнок:
Прощается
Мне понравилось у вас,
Вы играли просто класс!
Домовёнок:
Так что, дети до свиданья!
Литература:
«Фольклорно-экологические занятия с дошкольниками 5-7 лет»
Автор – составитель Г. А. Лапшина издательство «Учитель»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-экологического занятия для старших дошкольников «Дюймовочка на балу цветов».
Материал нацелен на закрепление у детей представления о цветах, садовых. полевых и формирование бережного отношения к природе, окружающему нас миру в совместной игровой и творческой форме....
Коллективная работа "Цветы и насекомые"
Объёмная аппликация из цветной бумаги, изображений насекомых на листе бумаги....
Конспект занятия учителя-дефектолога "Цветы и насекомые"
Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога для детей с ЗПР старшей группы....
Литературный материал по теме «Цветы и насекомые»
Литературный материал по теме «Цветы и насекомые»...
Музыкально - экологический театр "Глазами всех цветов".
Цель: формирование у дошкольников бережного отношения к природе.Задачи:образовательные: расширить представления детей о многообразии мира цветов в природе.воспитательные: воспитывать чу...
Городской музыкально-экологический досуг «День цветов»
Муниципальный уровень, МАДОУ детский сад №10 «Лучик», 25.06.2021г....