Конспект ОД по ХЭР (рисование) по теме «Цветы и насекомые»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»
СЦЕНАРИЙ
образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Цветы и насекомые»
Возрастная группа подготовительная группа
Подготовила: Сидалинова Г.Р.
Воспитатель ВКК
Орск, 14.05.2020 г.
Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
- воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
Развивающие:
- развивать внимание, память;
- развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; умение самостоятельно создавать художественные образы.
Образовательные:
- учить видеть красоту созданного изображения и в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения линий, равномерности закрашивания рисунка.
Приёмы руководства деятельностью детей:
- Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игровые задания);
- Методы стимулирования поведения (поощрение, приемы поддержания интереса у детей: физкультминутки);
- Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, самопроверка правильности задания, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);
- Методы организации и осуществления познавательной деятельности
(проблемные вопросы, игры).
Создание среды для организации и проведения ОД:
- графитные карандаши по количеству детей,
- медовые акварельные краски по количеству детей,
- кисти по количеству детей,
- альбомные листы,
- стаканы,
- салфетки на каждого ребенка,
- мультимедийное оборудование.
Предварительная работа:
- подготовить демонстративный и раздаточный материал.
-словарная работа: пейзаж, композиция, цветовая гамма, «Монотипия» - предметная.
Виды детской деятельности в ОД:
Коммуникативная
Двигательная
Планируемые результаты из ООП ДО ДОО:
Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 30-35 минут
Интеллектуальные: Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе. Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника Речь становится главным средством общения.
Физические: Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.
Критерии оценки деятельности детей в ОД
- Активность
- Самостоятельность
- Взаимодействие со сверстниками и взрослым
- Сопереживание
- Эмоциональность
- Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
- Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
- Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.
Ход интегративной деятельности
Части ОД | Содержание | Области | Временной отрезок |
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей | Организационный момент: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку и скажите, чему посвящено наше занятие. 1 слайд (цветы с насекомыми) Мотивация: Дети: Наше занятие посвящено цветам и насекомым. Воспитатель: Правильно. Ребята, вы любите сказки? Дети: Да, мы любим сказки. Воспитатель: А вы слышали когда-нибудь сказку о маленьком эльфе? Дети: Нет, не слышали. Воспитатель: А хотите, чтобы я вам ее рассказала? Дети: Да, хотим. Целеполагание (совместно с педагогом): Воспитатель: Тогда слушайте. | 5 минут | |
2.Основная часть. Беседа, актуализация личного опыта детей Проблемные вопросы | Воспитатель «Однажды, ранним весенним утром на лесной полянке родился цветочный эльф. Он был очень маленький и ничего в жизни не знал. Открыв глаза, он увидел чашечки цветов». (2 слайд – маленький эльф) ♪ Зазвучала музыка, выбегают дети-цветы и встают в два ряда. Встает эльф из цветка и говорит. Эльф: Ой, какой удивительный мир. Кто вы? Дети-цветы читают стихи. (3 слайд – цветок василек) 1 ребенок: Василек Как у речки у реки Засинели васильки Вперемежку с колосками Смотрят синими глазками. Серединка желтый цвет, А листочек – синий. Васильковые глаза У моей России. (4 слайд – цветок ромашка) 2 ребенок: Ромашка В поле выйдешь погулять – Меня можешь повстречать. Лепестки мои так нежны, Так тонки и белоснежны, Серединка желтая, Будто шляпка модная. Чтоб не портить красоты, Нужно всем беречь цветы! (5 слайд – цветок одуванчик) 3 ребенок: Одуванчик А я скромный полевой Одуванчик белый. Лишь подует ветерок, Полечу я смело. На поля и на луга, Там бы поселиться, Чтобы летнею порой Желтым нарядиться. (6 слайд – цветок мак) 4 ребенок: Мак Только солнышко взойдет – Мак на грядке расцветет. Бабочка-капустница На цветок опустится. Поглядишь, а у цветка Больше на два лепестка. (7 слайд – цветок маргаритка) 5 ребенок: Маргаритка Маргаритки, маргаритки Ты повсюду видеть мог: И в садах, и в огородах, На обочинах дорог. (8 слайд – цветок колокольчик) 6 ребенок: Колокольчик Дон – дин - дон! – пел колокольчик – Я с утра звенеть бы мог, Но мой синенький платочек От росы совсем промок. А звенеть мне, между прочим, Помогает ветерок. Я пою намного громче, Если солнечный денек! Эльф: А кто же ваши друзья? Дети: Наши друзья, насекомые. Воспитатель: А какие насекомые, угадайте по загадкам. 1. На ромашку у ворот Опустился вертолет – Золотистые глаза. Кто же это? Дети: Стрекоза! (9 слайд - стрекоза) 2. Сок цветов душистый пьет, Дарит нам и сок и мед. Людям всем она мила, А зовут ее? Дети: Пчела! (10 слайд - пчела) 3. Всех жучков она милей, Спинка алая на ней. А на ней кружочки, Черненькие точки. Дети: Божья коровка! (11 слайд – божья коровка) 4. Она легка, красива, Изящна, легкокрыла, Сама похожа на цветок. И любит пить цветочный сок. Дети: Бабочка! (12 слайд - бабочка) Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали правильно! Дети, вы хотите поиграть в игру «Превращения». Дети: Да, хотим. Эльф: Я тоже хочу с вами играть, у меня есть волшебная палочка. Я буду превращать вас в насекомых. 1,2,3 – вы шмели (ж-ж-ж); 1,2,3 – вы комары (з-з-з); 1,2,3 – вы бабочки (летают без звуков); 1,2,3,4,5 – вот и дети вы опять! Воспитатель: А сейчас, сюрприз! У нас в гостях бабочка. В музыкальный зал забегает бабочка Бабочка: Мы, бабочки – одни из самых красивых живых существ на Земле. Мы похожи на цветы. Причудливость и яркость окраски наших крыльев сказочная. За нашу красоту, люди дали нам красивые имена: Лимонница (13 слайд), Зорька (14 слайд), Махаон (15 слайд), Голубянка (16 слайд), Павлиний глаз (17 слайд) и так далее. (18 слайд – поляна цветов с бабочками) Мы летаем днем, а ночью, подняв крылья, отдыхаем. Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю нарисовать нашу гостью. Сейчас мы с вами станем художниками и изобразим бабочку нетрадиционным способом «Монотипия» - предметная. Для изображения нужно сложить альбомный лист пополам, в виде «книжки». Внутри на одной стороне сгиба нарисовать простым карандашом форму крылышка бабочки. Затем, быстро нанести кистью краску и закрыть «книжку» для получения отпечатка на второй половине листа. Затем развернуть лист и украсить одно крыло извилистыми линиями и точками и снова сложить лист пополам для получения отпечатка. Затем разворачиваем, недостающие части – туловище, голову и усики – дорисовываем. Воспитатель: Для того, чтобы начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними. Дружно пальчики считаем. (сжимаем и разжимаем пальцы) Насекомых называем (поочередно сгибаем пальцы в кулачок, начиная с большого пальца) Бабочка, кузнечик, муха Это жук с зеленым брюхом. Это кто же тут звенит? (вращаем мизинцем) Ой, сюда комар летит. Прячьтесь! (убираем руки за спину) Воспитатель: А сейчас, приступаем к работе. Ребята, заканчиваем. Берем свои работы и подходим ко мне. Воспитатель: Кого мы с вами нарисовали? Дети: Мы нарисовали бабочку. Воспитатель: Какая она? Дети: Она пестрая, красивая, разноцветная. Воспитатель: На что она похожа? Дети: Бабочка похожа на цветы. Воспитатель: С помощью, какой нетрадиционной техники мы нарисовали бабочку? Дети: Мы использовали нетрадиционную технику «Монотипия» предметная. Воспитатель: Мы сделаем выставку ваших работ. И пусть все любуются, какие вы у нас художники. Мне было очень приятно с вами работать. Я желаю вам отличных успехов, внимания, быть добрыми и послушными детьми. | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | 20 минут |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов деятельности. | Рефлексия: - Понравилось ли вам занятие? - На какую тему было занятие? -Что было интересным, трудным? -Вот какой замечательный конец. | 5 минут |
Длительность интегративной деятельности: 30 минут
Список использованной литературы:
1.Интернет-ресурс: maam.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности «рисование» на тему «Волшебные цветы» в старшей группе ДОУ
Основные задачи занятия:Познакомить детей с новой техникой рисования «по сырому». Совершенствовать технику рисования акварелью.Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию.Развивать интерес ...
Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».
Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».Цели: учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев, кра...
Конспект НООД по декоративному рисованию по теме «Украшение теремка зверей» (рисование на полосе желтого цвета)
Цель: 1. Учить составлять узор на полосе бумаги из простейших элементов хохломской росписи, чередуя их (ромашки, трилистник, ягоды смородины – тычком).закрепить знание цветов, используемых в хохломско...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – ниткография. Тема: « Цветы для мамы». Для детей старшей группы
Цель:Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Расширить активный словарь детей словами: шов, стежок, шить, вышиват...
Литературный материал по теме «Цветы и насекомые»
Литературный материал по теме «Цветы и насекомые»...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Цветы для пчелок».
Нетрадиционные техники рисования – это способы изображения рисунка, не основанные на традиции.Обучение детей нетрадиционным способам рисования побуждают познавательный интерес, формирует п...
Конспект НОД по ИЗО (Рисование) На тему: «Насекомые»
Задачи: Закрепить с детьми знания о разнообразном мире насекомых;Развивать внимание, память, воображение;Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия;О...