Домовенок Кузя и ПДД
материал (старшая группа) на тему
досуг-развлечения , где дети в игровой форме знакомятся и повторяют Правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
досуг - развлечение , где дети в игровой форме знакомятся с правилами дорожного движения | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
« Домовенок Кузя и Правила дорожного движения»
Под песню «У моей России» ( фонограмма) дети входят в зал
Вед : Ребята , мы живем в замечательной стране – в России , в большом и красивом городе.В нашем городе очень много улиц , дорог , широких проспектов, а по ним каждую минуту едут трамваи, автобусы, легковые и грузовые машины, мотоциклы, велосипеды… И никто никому не мешает. Почему?
А потому ,что все участники дорожного движения соблюдают и выполняют четкие, сторогие правила для водителей, пешеходов и транспорта.
Везде и всюду правила,их надо знать всегда,
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот,
Свои имеют правила шофер и пешеход.
По городу, по улице не ходят « как хочу»,
Когда не знаешь правила – легко попасть в беду.
Вот и я предлагаю ВАМ сегодня отправиться небольшое путешествие по дорогам нашего города.
Кузя : Ой.ой, сами в гости зазывали , веселье да забавы обещали,
А взаправду здеся в городу-то , боязно да страшно …
Машины пучеглазые едуть шибко, гудять громко, пыхтять дымно..
Не схорониться от них, не спрятаться. Так быстро бежал я , что узелок с
гостинцами по дороге обронил..Чем же деток угощать буду ?Ой беда- беда-а.
Вед. предлагает Кузе отправиться в поездку , а может, и узелок с гостинцами отыщется.
А вот на чем они отправятся – поможет загадка :
Что за чудо – длинный дом , пассажиров много в нем,
Носит обувь из резины , а питается бензином ( автобус)
Вед : управляет автобусом – водитель ( кепка, руль ребенку)
Билеты нам раздаст – кондуктор ( сумка., билетики)
А мы сегодня все- пассажиры.
Занимайте места в автобусе.
1.«ВЕСЕЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ» муз М.Старокадомского.
Вед: Вот дома стоят, друг на друга глядят.
Пешеходы идут, сумки несут.
А вот автомобили куда-то покатили…
Это все УЛИЦА.
Наша первая остановка. Внимание !Напоминаю правила поведения на дороге:
« дорога – не тропинка, дорога- не канава,
сперва смотри налево, потом смотри – направо»
а кто знает , на чем ездили люди в давние времена ( Кузя подсказывает: на лошадках) ?
2.« КАТАЕМСЯ на ЛОШАДКАХ»( прямой галоп под музыку)
А какие виды транспорта вы еще знаете ?
Загадки :1.этот конь не ест овса
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом, лети на нем.
Только лучше правь рулем ( ВЕЛОСИПЕД )
2.спозаранку за окошком
Стук и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
едут красные дома ТРАМВАЙ
3. братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. ПОЕЗД
4.быстро в небе пролетает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что же это ? САМОЛЕТ
5..это что за богатырь,
на дороге поднял пыль,
по асфальту напрямик
едет с грузом ГРУЗОВИК
Вед. предлагает занять места в автобусе. Путешествие продолжается под музыку.
Выходят Светофор и 3 «цветных огонька»( дети), Вед обращает внимание детей и предлагает отгадать загадку :
Вот трехглазый молодец. До чего же он хитрец,
Кто откуда не поедет , подмигнет и тем , и этим,
Знает как уладить спор разноцветный СВЕТОФОР.
3.« СВЕТОФОР»муз Е Филлиповой, сл В.Кожевниковой
Светофор : Я вежливый и строгий , Я известен на весь мир,
Я на улице широкой самый главный командир
У меня глаза цветные. Не глаза , а три огня,
Я по очереди ими смотрю сверху на тебя.
Вед : Знакомьтесь - это светофор и три дружных огонька ( красн. желт, зеленый).
А знаете ли ,ребята,что давным-давно, три огонька не дружили, только ссорились и спорили - кто из
них важнее ?
Крас : Я, красный , самый главный, мой цвет – это цвет огня. пожара,
Меня увидят люди – знают : впереди тревога, опасность.
Желт : нет !Я главней. Я , как солнышко, и доброе,. и строгое .Я всех предупреждаю : внимание, не
торопись !
Зелен : не спорьте, я самый главный. Я,как трава , как листочки летом , всех успокаиваю, утешаю.
Вед. : так и спорили бы они бесконечно, если бы познакомились с одиноким , грустным светофором.
У него было 3 глаза , но не было ни одного цветного огонька.
Светофор : не спорьте, друзья, каждый из вас красив и важен. Предлагаю дружить, жить вместе и
помогать на улице людям.
Вед : Подумали огоньки, и согласились. С тех пор 3 дружных огонька « красный. желтый и зеленый»
поселились в окошечках светофора и на перекрестках управляют пешеходами и машинами..
Светофор : различать должны вы ясно цвет зеленый, желтый, красный.
Красный – стой !желтый- жди!А зеленый – проходи !
4. ИГРА « КРАСН, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»
Вед предлагает детям вновь занять места в автобусе.
Кузя повеселел, просит водителя сделать остановку. в достает карандаши и пытается разукрасить картиночки ( знаки ДД). Чтобы они были по-красивее , все подходят к стене с дорожными знаками
Вед обьясняет Кузе , что это не раскраски, а дорожные знаки, которые помогают пешеходам и водителям в пути , надо лишь запомнить – о чем говорит каждый знак :
1.Этой зебры на дороге я нисколько не боюсь,
Если все вокруг впорядке,по полоскам в путь пущусь.( пешех переход)
2.Я не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи,
Заболел , но вижу пункт медицинской помощи.
3.это что за чудо-юдо, два горба как у верблюда,
Треугольный этот знак, называется он как ?( неровности на дороге)
4.здесь дорожные работы, ни проехать , ни пройти,
Это место пешеходу лучше просто обойти ( ремонтн. работы)
5.эй, водитель, осторожно, ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете- в этом месте ходят дети ( дети)
6.под этим знаком, как ни странно,все ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя, кто-то стоя,что за место здесь такое ( остановка автобуса)
Кузя запоминает знаки, а на радостях. ,что ему не придется больше убегать и прятаться от машин, он пускается в пляс.Вед и дети останавливают его, напоминают, что играть и танцевать на дороге нельзя, предлагают вернуться в автобус , а потанцевать можно и сидя
5. «ТАНЕЦ СИДЯ» ( танцев. движения под музыку по показу Ведущей)
Вед : наша поездка подходит к концу. Жаль, что нам не удалось отыскать Кузин узелок, но зато мы узнали много интересного и полезного.
Слово инспектору , который в конце вручает Кузе пропажу_ узелок с угощением.
Дети с Домовенком Кузей и инспекторм отправляются в группу на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по ПДД с детьми средней группы «Приключения Домовенка Кузи»
уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, на остановке, в общественном транспорте, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта. развивать вниман...
Конспект Непосредственно Образовательной деятельности по математике в подготовительной группе "Помогите Домовенку".
Этот материал поможет закрепить умения детей ориентироваться по плану (при помощи карточки-подсказки), развивать логическое и образное мышление, мелкую моторику....
Сценарий физкультурного досуга «Домовенок Кузя в фитнес-клубе»
Сценарий физкультурного досуга «Домовенок Кузя в фитнес-клубе» для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Как дети домовенка Кузю выручали»
Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием разных здоровьесберегающих технологий....
Мастер класс. Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг - домовенок»
Методика (НОД), которая использована на данном занятии, легко поможет детям усвоить материал, т.к. все задания представлены в виде игровых упражнений. Дети свободно общаются и перемещаются во время де...
НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ« История для домовенка Кузе».
Воспитывать чувства патриотизма к профессии железнодорожников....
Опыт работы руководителя кружка дополнительного образования по изодеятельности "Домовенок"
На сайте http://domovenok12.cultnet.ru представлен отчет работы кружка по изодеятельности "Домовенок" в ГБОУ СОШ №1010 корпус 6Приглашаем еще раз вместе с нами "прожить" 2012-2013 у...