Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Как дети домовенка Кузю выручали»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Шавурова Мария Ивановна

Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием разных здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_deti_kuzyu_vyruchali.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

«Как дети домовенка Кузю выручали»

Автор: Шавурова М.И.

 руководитель физического воспитания

Сценарий физкультурного досуга

«Как дети домовенка Кузю выручали»

Цели и задачи.

  1. Доставить детям радость и хорошее настроение. Провести досуг в творческой и импровизированной атмосфере, учитывая возрастные особенности и возможности детей.
  2. Предоставить каждому ребенку возможность участия в действии. Создать атмосферу эмоционального комфорта.
  3. Способствовать развитию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями.
  4. Способствовать обогащению двигательного опыта занимающихся.
  5. Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.
  6. Содействовать формированию коммуникативных качеств у детей.
  7. Воспитывать умение эмоционального самовыражения и творчества в движениях.

Инвентарь и оборудование:

  1. камушки-  по количеству детей
  2. кочки-  по количеству детей
  3. фитбол- диаметр-65 см.- 1 шт.
  4. фитбол- по количеству детей
  5. волнистая тактильная дорожка – 1 шт.
  6. прыжковая дорожка – 1 шт.
  7. набивные мячи- по количеству детей
  8. бубен – 1 шт.
  9. музыкальный центр- 1 шт.
  10. CD- диск с музыкальными записями- 1 шт.
  11. костюм домовенка Кузи- 1 шт.
  12. призы- по количеству детей
  13. ключ

Персонаж- домовенок Кузя.

Дети входят в физкультурный зал, где их встречает руководитель физического воспитания в костюме домовенка Кузи.

Дети видят домовенка Кузю, который грустно бродит по залу.

- Ой, здравствуйте дети! Как хорошо, что вы пришли! Мне так скучно одному и хочется поиграть, но не с кем ! Давайте поиграем вместе!: восклицает Кузя.

Домовенок Кузя предлагает детям встать врассыпную и под музыку повторять за ним все движения.

Танцевальная композиция  «Ушастый нянь»

Танцевальная композиция «Кузя»

-Как весело мы с вами поиграли, потанцевали, а теперь мне пора домой. До свидания, дети! Ну, я пошел!

Кузя направляется к дверям, собираясь уйти, и обнаруживает, что потерял ключ от дома.

Домовенок Кузя обращается к детям с просьбой помочь найти ключ.

- Дети помогите мне, пожалуйста, найти ключ! А дорогу я вам покажу! Я хорошо помню, где сегодня гулял. Сначала, я шел по этой тропинке.

Дети вслед за Кузей проходят по волнистой тактильной дорожке.

- А вот на этой полянке, возле болота, я встретил смешную лягушку. Я даже с ней немножко попрыгал.

Дети вместе с Кузей выполняют игровое упражнение, сопровождаемое стихотворным текстом.

Будем прыгать, как лягушка,

Как лягушка- попрыгушка,

За прыжком- другой прыжок,

Дальше прыгаем, дружок!                          (Выпрыгивания из приседа)

На тропинку- прыг!- лягушка.

Ты куда спешишь, квакушка?                    (встали «Удивились»)

С кочки прыг! На кочку прыг!                  ( Прыжки в приседе)

В воду плюх! Ногами дрыг!                      (прыжок в упоре присев)

Последние две строчки повторяются 2 раза.

Закончив выполнять игровое упражнение дети вместе с домовенком оглядываются вокруг себя. Не найдя ключа идут дальше.

- Осторожно! Впереди болото! Но я знаю, как через него перейти.

Игровое упражнение «С кочки на кочку».

Дети строятся в колонну. Ребенок  стоящий последним в колонне берет «кочку» и передает впереди стоящему ребенку. Дети передают «кочку» в начало колонны. Первый ребенок получив «кочку» кладет ее на пол и встает на нее. Тем временем дети передают следующую «кочку», на которую переходит первый ребенок и т.д., до тех пор, пока все дети не окажутся стоящими на «кочках». Так как передвигаться можно только по «кочкам», то количество « кочек» должно быть на одну больше количества играющих. Заканчивается игровое упражнение после того, как последний ребенок пройдет заданное расстояние.

- А вот и берег речки! Я эту речку хорошо помню, я через нее переплывал на лодочке. А вон и моя лодочка!

Домовенок Кузя предлагает детям переправится на другой берег реки на «лодке.»

   Дети садятся на «лодку» и отправляются в путь.

   Упражнение «Гребля».

И.П. сед ноги врозь, руки перед грудью. Наклоны  вперед-назад с движениями рук имитирующими греблю веслами.

Выполняется 8-10 раз.

- Ой! Наша лодка перевернулась! Спасайся, кто может! Дальше придется отправиться вплавь.

   Упражнение «Плавание»

И.П.Лежа на животе, руки подо лбом. По команде «Плывем» дети прогибаются, поднимают плечи на высоту 15-20 см. и выполняют движение руками имитирующее плавание «брасом».

Выбрались на берег, перевернулись на спину.

   Упражнение на пресс.

И.П. лежа на спине, руки вверх. 1-сед, руки вперед. 2- И.П.

-Посмотрели, нет ли опасности, легли- отдохнули.

   Упражнение «Орехи».

И.П. сед «по-турецки», руки вперед (держимся за пальму).1-встали (ноги скрестно, руками пола не касаемся).2-И.П.

-Залезли на дерево, достали орехи.

   

 - Ребята, отправляемся дальше, в путь. Но что это? Камни, закрывшие нам путь. Давайте разберем завал и перекидаем камни подальше от дороги.

Дети бросают набивные мячи (камни) в горизонтальную цель. Под «завалом они обнаруживают плоскостное изображение камней в виде овалов из линолеума.

- Ой, какие интересные камушки! Давайте с ними поиграем.

 Игра «Камушки».

На полу произвольно раскладываются «камушки» в соответствии с количеством детей. Под звуковое сопровождение дети бегают врассыпную по площадке. По окончании звукового сигнала, дети выполняют речевое задание водящего занимая свободный «камушек». Водящий дает задания по расположению ребенка относительно «камушка»: за, около, перед, на, под, справа, слева.

По окончании игры дети собирают «камушки» и относят к набивным мячам.

- А вот и забавные дорожки, по которым я прыгал. Поскакали!

Дети вслед за Кузей прыгают по «дорожкам». Прыжки выполняются в соответствии с разметкой на прыжковой дорожке. Сходя с дорожки дети ищут ключ, а находят фитболы.

 Игра «Прятки»

Под музыку дети бегают по залу в рассыпную. Во время музыкальных пауз дети прячутся за фитболы (приседают).

 По окончании игры дети находят ключ.

- Спасибо, вам дети! Наверно, когда я здесь играл ключ выпал из кармана, а я и не заметил. Как хорошо, что вы помогли мне его найти. За помощь, я хочу вас отблагодарить.

Кузя достает мешочек с подарками и раздает их детям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста

Развитие  экспериментальной  деятельности   в старшем  дошкольном возрасте....

Конспект совместной образовательной деятельности «Игра-драматизация по сказке «Рукавичка» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект совместной образовательной деятельности «Игра-драматизация по сказке «Рукавичка» для детей старшего дошкольного возраста.Программные задачи: 1)      Развива...

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста КВН «На улице – не в комнате».

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по профилактике ДТП. КВН «На улице – не в комнате». Дети в игровой форме систематизируют ...

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «Спасение Королевы Математики»

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «Спасение Королевы Математики»...

Методическая разработка конспекта совместной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста.

воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности; прививать любовь к сказкамспособствовать овладению умениями совместной деятельности (принимать общую цель, дог...