Главные вкладки
Науменко Снежанна Владимировна
«Выбери профессию, которую ты любишь, и тебе не придется работать ни дня в твоей жизни» Конфуций.
Профессия: музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: танцы
Увлечения: путешествия, чтение
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: г.Магнитогорск
Место работы: МДОУ "Д/с №90 о.в." г. Магнитогорска
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/naumenko-snezhanna«Не делай зла - вернется бумерангом; Не плюй в колодец - будешь воду пить; Не оскорбляй того, кто ниже рангом- а вдруг придется что-нибудь просить; Не предавай друзей - их не заменишь; И не теряй любимых - не вернешь; Не лги себе - со временем проверишь, Что ложью сам себя ты предаешь.»
О себе
Рано или поздно каждый человек на определенном этапе своей жизни задается вопросом : «Правильно ли я живу?Стал ли я тем, кем мечтал стать в детстве? Слушал ли я внутренний голос , когда выбирал свой жизненный путь? Ради чего я живу, в чем мое призвание ?» Вы не поверите , но свой выбор профессии я сделала еще в глубоком детстве.А может это сама профессия выбрала ту маленькую рыженькую девочку , которая готова была сьесть все молочные пенки и манную кашу за всю группу, лишь бы только первой войти в музыкальный зал, услышать чарующие звуки музыки и прикоснуться дрожащей ладошкой к холодным черно-белым клавишам пианино?
Самые первые детские воспоминания у меня связаны с детским садом , а именно с музыкой в детском саду.Я была одной из тех, кто находился на круглосуточной "пятидневке", вот и задействовали меня на всех мероприятиях (ведь я всегда была рядом,«под рукой»), за что я очень благодарна музыкальному руководителю д/с №74. Именно с этих долгих ,но чрезвычайно ярких репетиций, выступлений и началась моя любовь к музыке-я этим дышала, жила..До сих пор помню и даже вижу во сне свои первые « выходы» на публику: в зале все поют, танцуют, а я, затаив дыхание, стою в «волшебной» каморке музыканта среди театральных кукол, костюмов, музыкальных инструментов, и жду своего выхода. Свет, занавес, финальный аккорд и тишина , и я уже кожей чувствую эмоциональное напряжение в зале - меня там ждут, я им нужна…Глубокий вдох, улыбка на лице, мой выход : «Здравствуйте, я- кукла Зина , я пришла из магазина…»
Т.к дома инструмента (настоящее богатсво по тем временам) не было, то "музицировала " я на хохломском стульчике ( долго и упорно!). Родители, насмотревшись на подобные самоистязания ребенка,решили: растет талантище! Но , на прослушивании в музыкальной школе обнаружилось : слуха нет! Помню, как мама слезно уговаривала членов коммиссии зачислить меня в "музыкалку"вне конкурса. Милая мама, вероятно, надеялась, что месяца этак через два желание заниматься музыкой у дочки пропадет само собой. Покупка дорогого инструмента не входила в планы молодых родителей, поэтому мучала я соседей по коммуналке еще два года на стареньком , разбитом пианино"Дружба" , которое было взято на прокат(всего-то за 5 рублей в месяц). Но,к великому огорчению соседей и родителей,«слух у девочки развился»,желание заниматься музыкой не пропало.В итоге, пришлось бедным соседям ежедневно слушать гаммы и этюды начинающего пианиста(!) долгих семь лет , а родители все-таки вынуждены были купить дочери новенькое пианино «Ритм» аж за 675 рублей(!) вместо цветного телевизора.
Мелькали дни, бежали годы...Однажды , на одном из уроков в музыкальной школе на вопрос :«Кем ты хочешь быть, Снежанна?», я честно ответила : «Музыкантом в д/саду» …
Незамедлительно педагогом в ход была пущена «тяжелая артиллерия» в образе родителей : «Фи!Какой конфуз ! Ну не может девочка , закончившая музыкалку с отличием идти в педучилище; она просто ОБЯЗАНА поступить в музыкальное училище на отделение «фортепиано», и в дальнейшем должна мечтать только о консерватории !» Я была послушной дочкой, я забыла о своей мечте – профессии муз. руководителя , но профессия не забыла обо мне…Вот и музыкальное училище заканчиваю, родители и педагоги уже выбирают консерваторию для поступления, а я выбрала любовь и семью – вот такой поворот.
Подрастали двое малышей, и при устройстве их в д/сад мне предложили временно поработать муз. руководителем. А почему бы и нет? Ведь я когда-то так об этом мечтала. И вот я- музыкальный руководитель!Я влюблена в свою работу , я ею живу :музыка, песни , танцы, увлекательные беседы и мастер-классы коллег, новые знакомства, общение с детьми, которые дарят мне свою искреннюю любовь, привязанность, верят каждому сказанному мною слову и я не вправе обмануть их надежды – какое же это счастье! Чувствую,что теоретических знаний не достаточно- идем с сынулей учиться ( сын - в первый класс , а мама- на первый курс пединститута); вижу не хватает хореографической подготовки- записываюсь с дочерью в « кружок бальных танцев» и постигаю азы искусства Терпсихоры…13 лет пролетели как один миг. А потом …Потом я почувствовала, что-то происходит, я уже не могу увлечь малышей и подарить им чудо, я не понимаю их кумиров: героев современных сказок и мультиков.Я отстала или устала? Сейчас это называется «эмоциональным выгоранием», а тогда я , молча, отложила в сторону ноты и закрыла крышку инструмента на долгие 15 (!) лет…
Вновь крутой вираж судьбы: получаю второе высшее образование (МЭСИ), работа в престижной компании, карьерный рост- зам.коммерческого директора, спокойная размеренная жизнь. Ну что ж, это, вероятно, итоговая ступень профессиональной деятельности - так размышляла я . Но почему же тогда на протяжении этих долгих 15 лет, куда бы не забросила меня судьба - я продолжала интересоваться вопросами воспитания детей в разных странах, старалась не пропустить выступления фольклорных коллективов ( даже записывала хореографические композиции и танцевальные движения ,адаптированные для детей), фиксировала «изюминки» национальных костюмов,не пропускала ни одной детской аннимации ? Теперь я точно знаю-я готовилась к финальному выходу.
Кризис, санкции, сокращение… Поступившее предложение о возвращении в д/сад приняла с радостью и с опаской …Смогу ли вновь увлечь детей, заинтересовать? Знакомые утешают : «Работай тихо, не высовывайся, так до пенсии и дотянешь!» Но, увидев восторженные, искренние глаза малышей, я поняла, что не имею права обмануть их надежды, я должна, я смогу им дать то, чего они от меня так ждут . А именно : волшебство, чудо,веру в сказку, надежду…
Время не стоит на месте, мы живем в век технических открытий и свершений. Дети быстро взрослеют; еще не научившись говорить, они уже с легкостью управляются с современными гаджетами, самостоятельно получают любую информацию из интернета.Но кто же поможет ребенку получить эмоционально-образные представления о мире , сформировать нравственные и эстетические качества, привить чувство красоты и прекрасного в искусстве? Конечно , это музыкальный руководитель, современный педагог–универсал, который должен многое знать , многое уметь,но прежде всего- должен любить детей. Мои воспитанники-это чрезвычайно активные, эмоционально возбудимые непоседы, детки с ограниченными возможностями здоровья. Научить таких малышей слушать и слышать музыку,эмоционально воспринимать ее , наслаждаться гармонией, научить фантазировать, творить , развивать внимательность, и главное , уверенность в себе – вот основная моя задача.
Каждому педагогу приятно видеть в воспитанниках « частичку своей работы, своей души».Не скрою – три девчушки уже твердо решили продолжить обучение в музыкальной школе , а вчера одна малышка на ушко прошептала: « Мне так интересно на ваших занятиях!». Это ли не награда ? Значит, я смогла, сумела зажечь огонь в детских душах.
Я верю и очень надеюсь, что каждому из моих воспитанников в будущем музыка поможет творчески подходить к любому делу, сформирует эстетический вкус, воспитает и разовьет тонкую,трепетную душу, научит слышать и видеть красоту окружающего мира…
Итак, все сначала : свет , занавес, финальный аккорд, глубокий вдох, улыбка,мой выход, меня здесь ждут , я им нужна : «Здравствуйте, я….»
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Юрий Рытхэу "Сон в начале тумана"
Валентин Распутин "Живи и помни"
Дэн Браун "Ангелы и демоны"
Светлана Алексиевич "Чернобыльская молитва"
Моё портфолио