Науменко Снежанна Владимировна

«Выбери профессию, которую ты любишь, и тебе не придется работать ни дня в твоей жизни» Конфуций.

"Только творческий педагог может развить творческое начало в ребенке" В.А. Сухомлинский

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: танцы

Увлечения: путешествия, чтение

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: г.Магнитогорск

Место работы: МДОУ "Д/с №90 о.в." г. Магнитогорска

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/naumenko-snezhanna
«Не делай зла - вернется бумерангом; Не плюй в колодец - будешь воду пить; Не оскорбляй того, кто ниже рангом- а вдруг придется что-нибудь просить; Не предавай друзей - их не заменишь; И не теряй любимых - не вернешь; Не лги себе - со временем проверишь, Что ложью сам себя ты предаешь.»
Омар Хайям

О себе

  Рано или поздно каждый человек на определенном этапе своей жизни задается вопросом : «Правильно ли я живу?Стал ли я тем, кем мечтал стать в детстве? Слушал ли я внутренний голос , когда выбирал свой жизненный   путь? Ради чего я живу, в чем мое призвание ?»  Вы не поверите , но свой выбор профессии я сделала еще в глубоком детстве.А может это сама профессия выбрала ту маленькую рыженькую девочку , которая готова была сьесть все молочные пенки  и манную кашу за всю группу, лишь бы только первой войти в музыкальный зал,  услышать чарующие звуки музыки и прикоснуться дрожащей ладошкой  к холодным черно-белым клавишам пианино?

 Самые первые детские воспоминания  у меня связаны с детским садом , а именно с музыкой в детском саду.Я была одной из тех, кто находился на круглосуточной "пятидневке", вот и задействовали меня на всех мероприятиях (ведь я всегда была рядом,«под рукой»), за что я очень благодарна  музыкальному руководителю д/с №74. Именно с этих долгих ,но чрезвычайно ярких репетиций, выступлений и началась моя любовь к музыке-я этим дышала, жила..До сих пор помню и даже вижу во сне  свои  первые « выходы» на публику: в зале все поют, танцуют, а я, затаив дыхание, стою в  «волшебной» каморке музыканта среди театральных кукол, костюмов, музыкальных инструментов,  и жду своего  выхода. Свет, занавес, финальный аккорд и тишина , и я уже  кожей чувствую эмоциональное напряжение в зале - меня там ждут, я им нужна…Глубокий вдох, улыбка на лице, мой выход : «Здравствуйте, я- кукла Зина , я пришла из магазина…»  

 Т.к дома инструмента (настоящее богатсво по тем временам) не было, то "музицировала "  я на хохломском стульчике ( долго и упорно!). Родители, насмотревшись на подобные самоистязания ребенка,решили: растет талантище! Но , на прослушивании в музыкальной школе  обнаружилось : слуха нет! Помню, как мама слезно уговаривала  членов коммиссии зачислить меня в "музыкалку"вне конкурса. Милая мама, вероятно, надеялась, что месяца этак через два желание заниматься музыкой  у дочки пропадет само собой. Покупка дорогого инструмента не входила в планы молодых родителей, поэтому мучала я  соседей по  коммуналке  еще два года  на стареньком , разбитом пианино"Дружба" , которое было взято на прокат(всего-то за 5 рублей в месяц). Но,к великому огорчению соседей  и родителей,«слух у девочки развился»,желание заниматься музыкой не пропало.В итоге, пришлось бедным соседям ежедневно слушать гаммы и этюды начинающего пианиста(!) долгих семь лет , а родители все-таки вынуждены были купить  дочери новенькое  пианино «Ритм»  аж за 675 рублей(!) вместо цветного телевизора.

 Мелькали  дни, бежали годы...Однажды , на одном из уроков в музыкальной школе  на вопрос :«Кем ты хочешь быть, Снежанна?», я честно ответила : «Музыкантом в д/саду» …

 Незамедлительно педагогом в  ход была пущена «тяжелая артиллерия»  в образе родителей : «Фи!Какой конфуз ! Ну не может девочка , закончившая музыкалку с отличием  идти в педучилище; она просто ОБЯЗАНА поступить в музыкальное училище на отделение «фортепиано», и в дальнейшем должна мечтать только о консерватории !» Я была послушной дочкой, я забыла о своей мечте – профессии муз. руководителя , но профессия не забыла обо мне…Вот и музыкальное училище заканчиваю, родители и педагоги  уже выбирают консерваторию для поступления, а я выбрала любовь и семью – вот такой поворот.

Подрастали двое малышей, и при устройстве их в д/сад  мне предложили временно  поработать муз. руководителем. А почему бы и нет? Ведь я когда-то так об этом мечтала. И вот я- музыкальный руководитель!Я влюблена в свою работу , я ею живу :музыка, песни , танцы,  увлекательные беседы и мастер-классы коллег, новые знакомства, общение  с детьми, которые дарят мне свою  искреннюю любовь, привязанность, верят  каждому сказанному мною слову  и я не вправе  обмануть их надежды – какое же  это счастье! Чувствую,что  теоретических знаний не достаточно- идем с сынулей учиться  ( сын - в первый класс , а мама- на  первый курс пединститута); вижу не хватает хореографической подготовки- записываюсь  с дочерью в « кружок бальных танцев» и постигаю азы искусства Терпсихоры…13 лет пролетели  как один миг. А потом …Потом я почувствовала, что-то происходит, я  уже не могу увлечь малышей  и подарить им чудо, я не понимаю их кумиров: героев современных сказок и мультиков.Я отстала или устала? Сейчас это называется  «эмоциональным выгоранием», а тогда я , молча, отложила в сторону ноты и закрыла крышку инструмента на долгие 15 (!) лет…

Вновь крутой вираж судьбы: получаю второе высшее образование (МЭСИ), работа в престижной  компании, карьерный рост- зам.коммерческого директора, спокойная размеренная жизнь. Ну что ж, это, вероятно, итоговая ступень профессиональной  деятельности - так размышляла я . Но  почему же тогда на протяжении этих  долгих 15 лет, куда бы не забросила меня судьба - я продолжала интересоваться вопросами воспитания детей в разных странах, старалась не пропустить выступления  фольклорных коллективов ( даже записывала хореографические композиции и танцевальные движения ,адаптированные для детей), фиксировала «изюминки» национальных костюмов,не пропускала ни одной детской аннимации ? Теперь я точно знаю-я готовилась к финальному выходу.

Кризис, санкции, сокращение… Поступившее предложение  о возвращении в д/сад   приняла с радостью и с опаской …Смогу ли  вновь увлечь детей, заинтересовать? Знакомые утешают : «Работай тихо, не высовывайся, так до пенсии и дотянешь!» Но, увидев восторженные, искренние глаза малышей, я поняла, что не имею права обмануть их надежды, я должна, я смогу  им дать то, чего они от меня так ждут . А именно : волшебство,  чудо,веру в сказку, надежду…

Время не стоит на месте, мы живем в век  технических открытий и свершений. Дети быстро взрослеют; еще не научившись говорить, они уже с легкостью управляются с  современными гаджетами, самостоятельно получают  любую информацию из интернета.Но кто же поможет ребенку получить эмоционально-образные представления  о мире , сформировать нравственные и эстетические качества, привить   чувство красоты и прекрасного в искусстве? Конечно , это музыкальный руководитель,  современный  педагог–универсал, который должен многое знать , многое уметь,но прежде всего- должен любить детей. Мои воспитанники-это чрезвычайно  активные, эмоционально возбудимые непоседы, детки с ограниченными возможностями здоровья. Научить таких малышей слушать и слышать музыку,эмоционально воспринимать ее , наслаждаться гармонией, научить фантазировать, творить , развивать внимательность,  и главное , уверенность в себе – вот основная моя задача.

   Каждому педагогу приятно видеть  в воспитанниках « частичку своей работы, своей души».Не скрою – три девчушки уже твердо решили  продолжить обучение  в музыкальной школе , а вчера одна малышка на ушко прошептала: « Мне так интересно на ваших занятиях!». Это ли не награда ? Значит, я смогла, сумела зажечь огонь в детских душах.

 Я  верю  и очень надеюсь, что каждому из моих воспитанников в будущем музыка поможет  творчески подходить к любому делу, сформирует эстетический вкус, воспитает и разовьет тонкую,трепетную душу, научит слышать и видеть красоту окружающего мира…

    Итак, все сначала : свет , занавес, финальный аккорд, глубокий вдох, улыбка,мой выход, меня здесь ждут , я им нужна : «Здравствуйте, я….»

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Юрий Рытхэу "Сон в начале тумана"

Валентин Распутин "Живи и помни"

Дэн Браун "Ангелы и демоны"

Светлана Алексиевич  "Чернобыльская молитва"

Моё портфолио

Спасибо,что заглянули на мою страничку,рада поделиться своим идеями, наработками.
Надеюсь, что информация, размещённая на данной страничке, окажется полезной.
У каждого ребенка в сердце остаются воспоминания о детском саде. И я постараюсь сделать все , чтобы самые яркие, светлые воспоминания были связаны с музыкой в детском саду. 
 

 

Мои публикации:
Материалы для родителей
Музыкально-ритмическое занятие
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: