НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ« История для домовенка Кузе».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Воспитывать чувства патриотизма к профессии железнодорожников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_starshey_gruppe.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ.
« История для домовенка Кузе»
Цель: Воспитывать чувства патриотизма к профессии железнодорожников, к своей Родине.
Задачи:
- Обогатить представление детей об истории железнодорожной магистрали, и расширить представления детей о труде железнодорожников.
- Формировать умения вести беседу, рассуждать.
- Упорядочить и закрепить знания детей о железной дороге.
- Развитие связной, монологической речи.
Предварительная работа: беседа о поездах, их назначении, чтение книг, рассматривание иллюстраций с изображением поездов. Иллюстраций с изображением вокзалов России. Беседа об истории железной дороге. Экскурсия на железнодорожный вокзал города Прокопьевска.
Демонстрационный материал: фотографии вокзалов, макеты вагонов, географическая карта, атрибуты железнодорожников( флажки, подстаканник, сигнальный рожок, билеты, сигнальный жилет, железнодорожная фуражка, костыль, железнодорожный сундук « шарманка»).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о железной дороге. И я расскажу вам о незаменимом атрибуте железнодорожника , железнодорожной шарманке. Вы уже знаете , что у людей работающих на железной дороге нелёгкий труд. Они постоянно следят за исправностью пути, рельс, проводов, по которым движутся наши поезда. И чтобы у них всегда все было под рукой, придумали вот такую железнодорожную шарманку. Давайте посмотрим, что можно в ней разместить. ( воспитатель открывает шарманку показывает, рассказывает, что в ней можно разместить: флажки, документы, сигнальный рожок, тормозок).
Домовенок Кузя: Не трогайте, мое это моё. Ой, беда, беда, огорчение и здесь нашли.
Воспитатель: Ребята по- моему, кто-то пришел к нам в гости.
Домовенок Кузя: Да, это я Кузьма. Можно просто Кузенькой, я еще маленький. Расскажите мне о железной дороге, я ее никогда не видел. Я ведь все по дому, да по хозяйству, а мне так путешествовать хочется: города посмотреть, на поезде прокатиться.
Воспитатель: Ребята, ну, что, поможем Кузе, расскажем ему все, что мы знаем о поездах, о вокзалах, о людях которые трудятся на железной дороге.
Но, что бы Кузе было понятно, нужно рассказать ему сначала об истории железной дороги.
Воспитатель: Ребята, кто расскажет, кто изобрел первый паровоз в России.
Дети: Рассказывают о братьях Черепановых, о первом паровозе
Кузя: Какие умные дети и знают много интересного. А еще я слышал о каком-то Великом Сибирском пути (это, наверное, такая длинная дорога на дачу, да, ребята).
Дети: Нет, Великий Сибирский путь – это железная дорога протяженностью о т Москвы до Тихого океана. Ее строительство продолжалось 10 лет. Строили вручную: лопатами, пилами, ломами. Железная дорога протянулась через горы, реки, леса.
Кузя : вот бы посмотреть на города от Москвы до Дальнего востока.
Воспитатель: Кузя, а ребята могут тебе в этом помочь и рассказать о вокзалах, которые можно увидеть , путешествую по Великому Сибирскому пути. ( Дети на карту размещают фотографии вокзалов и рассказывают о них).
- Москва
- Новосибирск
- Прокопьевск
- Слюдянка ( Рассказывает воспитатель в качестве нового материала)
- Владивосток.
Кузя: Все вокзалы хороши. Но наш вокзал, вокзал Города Прокопьевска самый, самый лучший. В нем так всегда чистенько, уютненько. Я когда вернусь, из путешествия обязательно в нем поселюсь.
Ну, все спасибо этому дому. Кузенька, отправляется путешествовать. Сейчас сяду в любой вагон и все ту-ту-ту.
Воспитатель: Кузя,как это ты сядешь на любой вагон. А ты не знаешь , что вагоны бывают разного назначения: одни перевозят уголь, нефть другие вагоны перевозят пассажиров.
Кузя: Ой , а этого я и не знал. Я думал, какая разница.
(Воспитатель с Кузей и детьми подходят к столу где расположены макеты вагонов.)
Кузя : я поеду на этом вагоне показывает на открытый вагон. дети его исправляют и рассказывают о назначении этого вагона. ( показывает на хоппер, платформу, цистерну). В итоге показывает на пассажирский вагон. Дети одобряют его выбор. И рассказывают о разновидностях вагона.
Кузя: теперь я понял лучше всего путешествовать в пассажирском вагоне.
Воспитатель: Кузя , а ты знаешь, что на железной дороге работает очень много людей разных профессий.
Кузя: знаю, знаю, есть там всякие домобходные, Домопроездные.
Воспитатель: Нет, Кузя, ты не совсем прав. Ребята давайте поиграем с Кузей в игру и расскажем ему, какие профессии есть на железной дороге.
Игра « Кому, что принадлежит».
Игра: дети на ощупь достают предметы из сундучка и рассказывают, людям какой профессии принадлежит этот инструмент.( сигнальный рожок, жилет, костыль, семафор, подстаканник, защитные очки).
Кузя: чувствую, я стал умненький, благоразумненький.
Спасибо этому дому, спасибо ребята, Кузенька сегодня поумнел , узнал много полезного. Обещаю когда вернусь из путешествия, обязательно к вам приду и расскажу много интересного. До свидание.
Воспитатель Кузя, подожди, у нас для тебя есть подарок. Дети с воспитателем дарят Кузи железнодорожную форму.
Кузя: спасибо , ребята ну, прямо вылитый железнодорожник Ну, все мне пора. В дальнюю дорогу собираться. Кузя уходит .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Знакомство со свойствами воды"-опыты.Для старших групп.Ознакомление с окружающим-нод.
Занятие для старших групп.У детей формируется интерес к явлениям окружающего мира, представление о трех состояниях воды путем практических действий-опытов....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе ознакомление с окружающим миром и конструирование на тему: "День Космонавтики"
Это интегрированное занятие для детей старшей группы детского сада. Цель занятия: расширить представления детей о космических полетах, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был Юр...
Конспект НОД в старшей группе ознакомление с окружающим. «Земля наш общий дом»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия "Земля наш общий дом" который позволит детям расширить представления о планете Земля и всех живых существ, живущих рядом с человеком....
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие в старшей группе Ознакомление с окружающим, социальное развитие и рисование «Раз рука, два рука, рисуем мы снеговика»
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие в старшей группе Ознакомление с окружающим, социальное развитие и рисование«Раз рука, два рука, рисуем мы снеговика»...
Конспект НОД в старшей группе Ознакомление с окружающим миром «Воздух — наше богатство»
Это занятие должно способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; развивать у...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР в старшей группе Ознакомление с окружающим: «Где спряталась осень?»
Обобщить знания детей об осени....
Праздничный сценарий для старшей группы ко дню 8 марта "Сундук домовенка Кузи"
Праздник 8 марта несомненно наполнен абсолютно для всех самыми теплыми, нежными и родными моментами, ведь именно в этот день мы имеем возможность, с особой признательностью еще раз проникнуться с особ...