путешествие в страну сказок
материал (младшая группа) на тему
В данном развлечение, совместно с родителями, в гости к детям приходит бабушка - сказочница. Она загадывает загадки по сказкам, играет в игры, проводит соревнования с детьми. Родители показывают драматизацию сказки "Репка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
путешествие в страну сказок, совместно с родителями. | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей 2 мл группы
«Путешествие в страну сказок».
Подготовила: Лещук А.Г.
Цель: доставить детям радость от общения с родителями во время общего развлечения.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Учить узнавать сказку по ее элементам (герой, реплика, загадка).
3.Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.
Развивающие:
1. Развивать долговременную память на основе припоминания сюжета сказки, порядка появления героев.
2. Развивать умение действовать по поэтапной инструкции.
3. Развивать монологическую речь, воображение, фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Словарная работа:
Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Предварительная работа: чтение сказок, разгадывание загадок, сюжетно-ролевые игры по сказкам, драматизация сказок, подвижные игры.
Материал:
Игрушки для загадок, игра «Подскажи словечко».
Оборудование:
Запись с мелодиями на флешке, столы, стульчики, кубики, две «метлы», атрибуты к сказке «Репка», книга со сказками, иллюстрации к сказкам.
Форма проведения: совместная деятельность детей и взрослых.
Методические приемы:
Игра, художественное слово (загадки), пояснения, поощрение, самостоятельная деятельность детей, игры – эстафеты, театрализация сказки, беседа.
Мотив детской деятельности: мотивация общения, игровая мотивация.
Ход деятельности.
Звучит музыка.
Воспитатель:
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам
Стучится,
Скажем гостю: «Заходи! »
Воспитатель: Ребята, Любите ли вы читать сказки? А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети: Сказка бывает…..(волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.)
Воспитатель: Вы совершенно правы. Все эти слова о сказке, она бывает разная, но самое главное сказка обязательно нас учит. Помните, как говорят в народе –
Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок.
Чему может научить сказка?
Дети: Уважать старших. Слушаться родителей. Помогать слабым. Дружить. Любить родину.
Звучит музыка, входит сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Я рада встрече с вами. Я сказочница, знаю много сказок и люблю их деткам рассказывать, чтобы они были умными да добрыми.
Ведущий: И мы тебя очень рады видеть. Сказку бы мы какую-нибудь послушали, но не сейчас.
Сказочница: Да! (удивленно), так значит я не туда попала, что же мне делать? Вы мне так понравились, что и уходить то мне от вас не хочется. Сейчас я что-нибудь придумаю (задумывается)…Придумала! А я могу не только сказки рассказывать, но и загадки загадывать. А вы, ребятки, умеете загадки отгадывать? Так вот, загадку вам загадаю, а вы отгадайте-ка про какую сказку или героя сказочного в ней говорится. Где же моя книга сказок? (открывает, читает первую загадку).
1 загадка: Обхитрили злого серого волка
Дружные, храбрые три…(ПОРОСЕНКА).
2 загадка: Сестрица Аленушка братца искала,
Добрая печка ей помогала,
Речка ее – берегами укрыла,
Яблонька – яблочками угостила.
Иванушку к бабе Яге унесли,
Слуги ее….(ГУСИ-ЛЕБЕДИ)!
Ведущий: Ребята, а вы не боитесь бабу Ягу? (ответы детей). А хотите полетать как она на метле?
Игра-эстафета « На метле Яга летит»: дети стоят в две колонны. У первого в руках веник. Он бежит с веником между ногами, придерживая двумя руками перед собой до ориентира, и назад , передает «метлу» следующему.
3 загадка: Явились бабка с дедом, и внучка с жучкой следом.
А вот примчалась кошка, чтоб им помочь немножко.
За нею мышка мчится, и опоздать боится.
Засела в грядке крепко, все тянут дружно….(РЕПКУ)!
Ведущий: Сейчас сидите очень тихо, так как вы попали в театр. Ваши родители покажут сказку « Репка» .
Театрализация сказки «Репка»
4загадка: Круглый, вкусный, румяный бок,
Это, дети,….(КОЛОБОК)!
5 загадка: Внученька бабушку очень любила,
К празднику ей пирожки приносила,
Девочка имя забыла свое,
А ну подскажите, как звали ее? (КРАСНАЯ ШАПОЧКА)
6 загадка: Он не низок не высок, разный в нем живет народ:
Мышка-норушка, лягушка-квакушка,
Зайка-побегайка, лисичка-сестричка,
Серый волк-зубами щелк.
Это терем-…..(ТЕРЕМОК)
Ведущий: И мы с ребятами сейчас построим дом.
Игра-эстафета: «Терем- теремок».
Дети стоят в две колонны, перед ними корзинка с кубиками. Первый берет один кубик из корзинки, добегает до ориентира(стул) и кладет кубик на стул, возвращается обратно. То же делает второй, только ставит кубик на кубик (или строит дом). Игра продолжается пока не закончатся кубики в корзинке.
Сказочница: А сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Подскажи словечко»
- Жили-были семь ребят -
Белых маленьких… (козлят)
Мама очень их любила
Молочком детей поила
Тут зубами щелк да щелк,
Появился серый… (волк)
Шкуру белую надел
Нежным голосом запел
Как коза запел тот зверь:
«Отоприте, детки,... (дверь)
Ваша мамочка пришла,
Молочка вам… (принесла)
Воспитатель: Мы ответим без подсказки
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки…
(ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ)
2)Маша в коробе сидит,
Далеко она…(глядит).
Кто несёт её, ответь,
Быстрыми шагами?
А несёт её…(медведь)
Вместе с пирогами.
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет Миша…(отдохнуть).
Только Маша не даёт
На пенёк присесть
И румяный пирожок
По дороге…(съесть).
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка,
Это «…. и…..». (МАША И МЕДВЕДЬ)
Сказочница: Вот и кончились мои сказки в этой книжке. Какие вы, ребята, молодцы! Все мои загадки про сказки отгадали, а какими выдумщиками были. Как мне с вами весело было! Что ж пора мне с вами прощаться, до свидания!
Ведущий: До свидания, сказочница! Приходи к нам еще, мы другие сказки будем слушать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет...
Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа
Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...