развлечение "Встречаем Масленницу с домовенком Кузей"
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Науменко Снежанна Владимировна

Досуг-развлечение "Встречаем Масленницу с домовенком Кузей" знакомит детей с народными традициями, праздниками; приобщает к  музыкальной народной  культуре .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vstrechaem_maslennitsu.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

«  Встречаем Масленницу  с Домовенком Кузей »

Скоморох в группе: Эх, веселей собирайся, народ,

                                  Нынче Масленница в гости идет,

                                  Спешите. Спешите, спешите,

                                                 Друзей с собой захватите !

Фонограмма «Ах. Заинька» ( Иван Купала) :дети входят хоров. шагом по кругу, змейкой , через воротца ,  по окончании музыки рассаживаются на стульчики.

 Хозяюшка :     А и здравстуйте, детушки-малолетушки,

                         Давно Вас поджидаю, веселье без Вас не начинаю,

                         Для каждого из вас найдется в моей горнице  и местечко, и словечко.

Восп : гостям- то место хватило,

           А не  тесновато-ли Хозяевам?

Хозяюшка :    в тесноте да не в обиде!
          всем ли видно. все ли слышно?
          пусть пройдет наш праздник пышно!

Домовенок Кузя ( из-за печки):

        Апчхи!  Мне ничегошеньки не слыхать , никого не видать ….

        Ты , хозяйка, отойди в сторонку.

        А голову поверни легонько,

        Праву ручку  влево подымай..

         Леву ножку вправо отставляй…

Хозяйка,выполняя указания, падает…

       Это кто ж так шалит , озорничает, выходи , покажись…

Дети ищут Кузю.

Хоз :  твоя взяла , подскажи нам – спрятался  где?

Кузя:  Да на печке  я

Хоз :   Вставай с печи, лежебока,

Кузя:   А мне неохота , подбрось, хозяйка, калачика…

Хоз :   Хочешь есть калачи- не лежи на печи.

           Хватит спать – пора Масленку встречать.

Хозяйка  веником « выметает» домовенка из-за печки…

Кузя :   раньше жил я  у бабушки Яги в избушке на опушке.

             Избушка та в лесочке на кочке,

             Блинами обита. Оладьями покрыта,

             Вместо забора кругом- пирожки с творогом.

             Вкусно, сытно….

Хоз:    А зачем к нам в д/сад пожаловал?

Кузя:   так скушно у Яги , а у вас в саду тепло зимой,

            Работы никакой. лежи на печи, жуй калачи,

            Чаек попиваешь, былые забавы вспоминаешь.

Хоз : какие  ?

Кузя : тай, тай , полетай . вместе с Кузей поиграй,

           В интересную игру . а в какую – не скажу..

           Догадайтесь сами, девочки с усами, мальчики с косой , тетки с длинной бородой …

  1. « Как у тетушки Арины» р.н.и.
  2. Восп : одари подарочком,  угости гостинчиком , Кузенька, лучших игроков.

Кузя :   а подарков нет, я их сьел на обед,

              Очень есть захотел, вот и не утерпел,

              Может, один и остался,

               где-нибудь под лавкой завалялся….

( находит под лавкой сушку, прячет в карман)

               Только я его вам не отдам, я его потом сьем сам …

Хозяйка : придется мне деток одаривать .

                 но эти гостинцы надо заработать в состязании на внимание  :

  1. «Летят- не летят» р.н.игра.

Входит разгневанная Зима :

              Слышу смех  да веселье у вас в дому  

               Это почему? По какому поводу?

              И меня- Зимушку, почему не позвали , не пригласили ?

              На дворе- март, время у меня еще есть похозяйничать- я еще в почете!

Кузя :   а не пора ль подумать об отчете?

  Диалог Зимы и Кузи :          

- Снега ,Зимушка, вдоволь насыпала на снежные покрывала?

-Немало.

- Доброй бывала или спуску  всем не давала?

- Ой, всякое , бывало.

- Ребятам на горки и снежные крепости снега хватало ?

- Хватало

- Крепко ли была скована на речке вода ?

 -Да.

- Все ли довольны были Зимой ?

- Все.

- Никого не обидела зимушка ?

- Никого !

-Чем детей забавляла, в какие игры с ними играла ?

- Что мы делали не скажем , чем занимались, как развлекались –покажем  , а ты, Кузенька, догадайся

3.игра « Где мы были – мы не скажем , а что делали- покажем»

Хозяйка : спасибо, тебе Зимушка , повеселила , позабавила ,

               но пришло время нам проститься да с весною подружиться .

               Уж, ты зимушка , прости,прощай,

               И на нас не обижайся , не серчай

               Ждем тебя через годок, на осенний на листок.

Зима :    подарю вам на прощанье волшебный клубочек- куда клубочек покатится , дороженьку к нам            

                укажет.Обещайте не позабыть – нас с Д.Морозом на праздники Новогодние в гости          

                пригласить.

4.« Клубочек» р.н.игра.

Дети играют с Зимой ,после  распутывания « клубочка» Зима уходит. 

 Хоз :  Вот и Зимушка ушла ,

         Снег и холод унесла…

          Идет матушка весна, отворяйте ворота,

           Первый март пришел- белый снег сошел.

           А за ним апрель- отвори окно и дверь,

           А когда наступит май – солнце в дом ты приглашай.

           Покличем Масленницу .

5.Весенние заклички ( мини-соревнование между группами)

Под фонограмму «В роще калина» ( Иван Купала) Кузя вносит,пританцовывая.  чучело Масленки Танец Хозяйки  и Кузи ( р.н.м.)
Хоз: Едет гостья дорогая , Авдотья Изотьевна,

         Платочек шелковый, новомодненький,

         Бровки черные наведенные,

         Юбка пестрая, кофта яркая,

         Масленница в гости к нам пришла ,

         Всем веселье завела.

         Заводите хоровод. Масленница в пляс зовет .

6.«Масленка»- хоровод р.н.м.

Кузя.(облизывая ложку) : Масленка пришла , веселье принесла

          гору блинов,кучу пирогов,

          ешь- обьедайся,только не сдавайся..

          Хозяйка ,угощай нас  блинами!

Хозяйка : - А блины –то не готовы , будем вместе печь :

7.«Чурочки» пальчиковая игра.

Хоз :  Самовар поставить нужно, за блины возьмемся дружно.

          Кузя , слушай и смотри,начинаем печь блины.

          Молоко в кастрюлю влили,

          вот насыпали муки,

         Подсластили, посолили,

          размешали, развели.

          Начинаем печь блины

Кузя печет  картонные блины на сковороде , дети поют песню

8.»Блины»  р.н.п

Кузя : Блины- угощение на славу. Всем детишкам на забаву.

          Блинов гору испекли , только пальчик обожгли ( дети дуют на пальчики)

Хоз : Самовар пыхтит, мне на ушко говорит:

         «Пора к столу приглашать, гостей чаем  угощать».

         вот с Масленницей  простимся- так блинами  угостимся.

Дети выстраивают круг вокруг Масленницы

Восп : Приходила Масленница к нам с добром ,

           сыром, маслом, пирогом,

           С блинами, пирогами,с  плюшками, ватрушками.

дети :
       Ты прощай, прощай, наша Масленница.

        Ты прощай , прощай, расширокая.

Восп : Масленницу провожаем.

            Весну на улице встречаем

            С ручейком  да с птичьей  трелью,

             с развеселою  капелью

дети :  Прощай, прощай, наша Масленница.

            Прощай , прощай . расширокая.

Восп: (принимая блины от Хозяюшки):

           Спасибо скажем Хозяюшке,Домовенку Кузе за хлеб ,за соль,

            за угощение   знатное, за веселье забавное.

           Счастья Вам горой , урожая  воз большой,

            На столе большой  пирог,

           Легких Вам всегда дорог.

Хозяюшка  и Кузя ( вместе) :   И вам не хворать!

Под пение Хозяйки  и Кузи дети идут в группы :

               « Пора. пора . гостям,

                Пора. пора, гостям,

                Пора гостям со двора , со двора,

                пора  гостям со двора . со двора»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД с детьми средней группы «Приключения Домовенка Кузи»

уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, на остановке, в общественном транспорте, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.  развивать вниман...

Сценарий физкультурного досуга «Домовенок Кузя в фитнес-клубе»

Сценарий физкультурного досуга «Домовенок Кузя в фитнес-клубе» для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Как дети домовенка Кузю выручали»

Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием разных здоровьесберегающих технологий....

НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ« История для домовенка Кузе».

Воспитывать чувства патриотизма к профессии железнодорожников....

Конспект НОД в средней группе "Домовенок Кузя и секреты воздуха"

Цели:Познание- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домовенок Кузя у ребят" с использованием элементов системы М.Монтессори

Цель: закрепить знания о росте и развитии растений.Программные задачи: Познакомить детей с помощью игр с моделями развития растений и животных.Довести до сознания детей, что каждое живое существ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Игры домовенка Кузи»

Цель: Познакомить детей с запрещающими знаками, их внешним видом. Уточнить и закрепить знания детей о знаках сервиса и предупреждающих знаках. Упражнять в умении соотносить символ-схему знака с его вн...